Планирование экскурсии по фгос

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок в старшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный материал поможет педагогам спланировать разнообразные экскурсии, пргулки для детей 5-6 лет. перспективный план подойде для использования педагогами при работе по программе «Детство»

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целевая прогулка к перекрёстку

«Наш друг -СВЕТОФОР!»

Закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов. Сформировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения (правил перехода улицы).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Инструктор по физической культуре

Экскурсия в медицинский кабинет.

Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми

принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Экскурсия по ближайшим

улицам родного посёлка.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице

Обратить внимание на объекты (магазины, парк, дворец культуры)

Развивать ориентировку в пространстве.Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия на почту

«Письмо Деду Морозу»

Познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке.

Экскурсия по украшенным новогодним улицам.

Пробудить в дошкольниках чувство заинтересованности и сопричастности ко всему.

Обратить внимание на новые объекты, уточнить знания о них.

Воспитывать эмоциональный настрой.

Пеший поход на лыжах по территории детского сада

Ф ормировать представление о здоровом образе жизни.

Инструктор по физической культуре

Экскурсия в парикмахерскую

Расширять представления детей о профессиях наших мам. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним .

Пеший поход на луг

«Мы друзья природы»

Ф ормировать представление о состоянии природы весной. Вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Инструктор по физической культуре

Целевая прогулка к обелиску в память о воинах ВОВ

Познакомить детей с отдельными страницами истории п.Приволжский, людях, оставивших след в памяти народа. Стимулировать интерес к изучению родного города, стремление к сохранению его красоты, памятных мест; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им; закрепить правила поведения в общественных местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк.

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа.

Данный материал из опыта работы педагога позволяет охватить ближайший от детского сада социум ( школа, библиотека, ДКи т.д.) , разнообразив тем самым социальный опыт детей старшего возраста.

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми.

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки , экскурсии, целевые прогулки.Накануне экскурсии, целевой прогулки, заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговарива.

Планирование экскурсий и целевых прогулокв средней группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше.

Источник

План экскурсий и целевых прогулок
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок на учебный год в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
plan_ekskursiy.docx 22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экскурсий и целевых прогулок в подготовительной к школе группе на учебный 2019-2020 год

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка «Сбор семян цветов»

Цель: систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян цветов.

  1. Целевая прогулка «Уборка урожая овощей»

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Цель: Закрепить знания и общие представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять. Развивать внимательность, наблюдательность

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

3.Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

4. Экскурсия в библиотеку

Цель: продолжать знакомить с профессией библиотекаря, формировать представления о труде, показать значимость библиотеки, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

1.Экскурсия в «Национальный парк «Чикой»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в парке, систематизировать знания детей о значимости парка «Чикой» для родного края.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия « Наблюдение за птицами»

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

  1. Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме».
    Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше.
  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах».

Цель : учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по

двум-трем характерным признакам.

1.Целевая прогулка «Деревья зимой»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни деревьев зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»

Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми зимующими птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Целевая прогулка в кабинет врача.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

  1. Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

  1. Целевая прогулка по 1-му этажу детского сада.

Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в парк на территории детского сада

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №2

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

1.Целевая прогулка » В мире насекомых».

Цель : продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.

2.Экскурсия к берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

  1. Целевая прогулка « Ветер, ветер, ты могуч!»

Цель : уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.

4. Экскурсия в пожарную часть

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда пожарника; помочь сделать вывод о пользе работы, воспитывать уважение к труду других людей.

1.Экскурсия к мемориалу

Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия в музей

Цель: закрепить понятие музей, расширить и углубить знания детей о истории родного края.

4.Целевая прогулка «Весенние ароматы».

Цель : продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.

Источник

Перспективный план проведения экскурсии в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Получает первые представления, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно – нравственные традиции своего народа, проживающих в данной местности.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация экскурсий с детьми старшей группы.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Получает первые представления, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно – нравственные традиции своего народа, проживающих в данной местности.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

— по составу участников;

— по месту проведения ;

— по способу передвижения;

— по форме проведения.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.

Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

— Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

— Военно — исторические, т. е военно – исторические объекты и мемориальный музей;

— Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают производственный процесс( труд взрослых);

-Природоведческие – по экологической тематике (наблюдения за природой);

-Искусствоведческие экскурсии, экскурсии в картинные галереи, музеи.

-Архитектурные – с показом памятников архитектуры

Цели и задачи экскурсии:

  1. Образовательные. Дать конкретные новые знания по определенной теме, расширить кругозор
  2. Развивающие. Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и пр.), формировать память внимание, наблюдательность, воображение.

3.Воспитательные. Формирование нравственно – патриотических и эстетических чувств, развитие эмоциональной отзывчивости.

— индивидуальное самостоятельное наблюдение;

— игры с собранным материалом;

-заключительная часть, подведение итога экскурсии;

Подготовка к экскурсии:

-Заранее найти место, осмотреть заранее место проведения, продумать время общая продолжительность в старших группах 1час, расстояние 1км, сопровождающие лица (воспитатель, помощник воспитателя, методист, родитель), обратить внимание на одежду детей, получить разрешение на проведение экскурсии, предоставить маршрут передвижения с детьми.

Требования к методам организации и проведения экскурсий.

1. Составление перспективного плана (тематика проведения экскурсий 1 экскурсия в месяц за территорию детского сада)

2. Соответствие содержания интересам детей.

3. Определить количество детей.

4.Направленость на предмет (не должно отвлекать ребенка от главного).

5. Тщательная подготовка педагога.

6. Заранее установить те речевые формы, которые будут предлагаться впервые.

7..Подготовить заранее стихи, загадки игровые приемы.

8.После экскурсии подобрать картинки, провести беседу дидактическую игру нарисовать свои впечатления об увиденном.

1. Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

2. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

3. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет.

4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

Источник

Читайте также:  При проведении экскурсии учащихся 30 человек сопровождают
Оцените статью