Планирование экскурсий для доу

План экскурсий и целевых прогулок
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок на учебный год в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
plan_ekskursiy.docx 22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экскурсий и целевых прогулок в подготовительной к школе группе на учебный 2019-2020 год

Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка «Сбор семян цветов»

Цель: систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян цветов.

  1. Целевая прогулка «Уборка урожая овощей»

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Цель: Закрепить знания и общие представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять. Развивать внимательность, наблюдательность

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

3.Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

4. Экскурсия в библиотеку

Цель: продолжать знакомить с профессией библиотекаря, формировать представления о труде, показать значимость библиотеки, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

1.Экскурсия в «Национальный парк «Чикой»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих в парке, систематизировать знания детей о значимости парка «Чикой» для родного края.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия « Наблюдение за птицами»

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

  1. Целевая прогулка «Как растения и насекомые готовятся к зиме».
    Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше.
  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах».

Цель : учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по

двум-трем характерным признакам.

1.Целевая прогулка «Деревья зимой»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни деревьев зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка «Птичьи хлопоты»

Цель : формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми зимующими птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Целевая прогулка в кабинет врача.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

  1. Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

  1. Целевая прогулка по 1-му этажу детского сада.

Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в парк на территории детского сада

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №2

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

1.Целевая прогулка » В мире насекомых».

Цель : продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.

2.Экскурсия к берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

  1. Целевая прогулка « Ветер, ветер, ты могуч!»

Цель : уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.

4. Экскурсия в пожарную часть

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда пожарника; помочь сделать вывод о пользе работы, воспитывать уважение к труду других людей.

1.Экскурсия к мемориалу

Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия в музей

Цель: закрепить понятие музей, расширить и углубить знания детей о истории родного края.

4.Целевая прогулка «Весенние ароматы».

Цель : продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.

Источник

Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста

Жук Лариса Николаевна,

МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко»

Пояснительная записка

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Именно в дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей нравственно – патриотические качества, чувства любви к Родине необходимо учитывать эмоционально-положительное отношение малышей к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры. При этом существенным условием воспитания адекватного отношения к ближайшему окружению является формирование стремления и желания принести посильную помощь взрослым, родной природе, городу.

Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, т.е. в полной мере решаются оздоровительные задачи, является прогулка – экскурсия, прогулка – поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции народов, проживающих в данной местности. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Чувственный опыт дошкольника обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно увидеть со страниц книг. Реальность восприятия, возможность практического, полезного применения имеющихся знаний усиливает как воспитательную, так и образовательную составляющую педагогического потенциала прогулок. Именно этот фактор позволяет эффективно решать поставленные по оптимизации образовательного процесса. Интегрирование содержания воспитательно-образовательной работы, реализация развивающих задач современной программы для дошкольников в наиболее привлекательных формах и видах детской деятельности, в данном случае на прогулках, позволяет не только сократить общее время организованных форм обучения (занятий), но и обеспечивает повышение познавательной и двигательной активности детей в течение дня. В естественных эмоционально – благоприятных условиях, с учетом регионального компонента, дошкольники более успешно усваивают и закрепляют материал разных разделов программы. При этом органично решаются и воспитательные задачи ранней социализации: развитие коммуникативности в коллективной деятельности, воспитание чуткости и бережливого отношения к окружающей действительности, знакомство с профессиями и формирование уважения к людям – труженикам родного города.

Таким образом, прогулка — экскурсия дает дошкольнику возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, получить убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. В этой деятельности удовлетворяется не только естественная любознательность, но и естественная потребность дошкольника в движении, обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе в любое время дня и года, что имеет немаловажное значение в условиях северного региона, в современных условиях постоянной занятости родителей, не имеющих возможности, а порою и желания совершать со своими детьми длительные, познавательные путешествия, прогулки по городу.

Тематический план экскурсий.

«Путешествие по городу»

познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением;

Источник

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты

Любая экскурсия с детьми, будь то посещение музея, библиотеки, пожарной части, средней школы или берёзовой рощи по соседству, становится для ребят ярким и запоминающимся событием. Ведь она вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядку дня, даёт ребятам новые знания и впечатления.

Добро пожаловать в МААМовскую энциклопедию этих знаний и впечатлений. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу организации экскурсий и «совместных культпоходов» с детьми; какие нестандартные решения нашли для эффективной подачи полезного материала в доступной для ребят форме. Для Вашего удобства мы постарались систематизировать публикации данного тематического раздела по рубрикам.

Каждая экскурсия — это мини-путешествие. Сделайте его лучше!

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 6195 .
Все разделы | Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты

Совместная деятельность с детьми средней группы «Экскурсия по городу» Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Активизировать в речи детей слова –.

Целевая прогулка — экскурсия к памятнику солдатской матери Анастасии Ларионовой в парке. Возложение цветов Целевая прогулка — экскурсия к памятнику солдатской матери Анастасии Ларионовой в парке. Возложение цветов. Очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо.

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей. » Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе. «Интересный мир природы» Цель: — Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.; Задачи: — Обобщать знания детей об объектах экологической тропы; — Развивать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экскурсия в парк с детьми подготовительной группы Цель: закреплять знания об окружающем мире. Продолжать учить сравнивать объекты и явления природы, находить различия и сходство, классифицировать объекты и явления по существенным основаниям. Побуждать использовать в своих ответах доказательства. Воспитывать любознательность.

Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о родном крае, развитие их музыкальных способностей и познавательной активности через музейную и игровую технологии. Оборудование: проектор.

Экскурсия в полицию. Знакомство с профессией Экскурсия в полицию. В апреле текущего года воспитанники Центра были приглашены на экскурсию в отделение полиции. Ребята познакомились с работой дежурной части. От оперативного дежурного узнали, как принимаются вызовы от населения. Подросткам показали огромную, во всю стену.

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений

Статья «Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и. » Организация обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений. Экскурсии проводятся в среднем и старшем возрасте. В среднем возрасте по улицам города, в ближайший парк, лес. Дети наблюдают за состоянием погоды. Большое место занимают экскурсии в природу. Необходимо.

Конспект экскурсии в музей спорта Экскурсия в Музей спорта. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений, о роли спорта в укреплении собственного здоровья, и чувства гордости за своих земляков – спортсменов, желание брать с них пример. Задачи: Обучающие: — расширять представления детей.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Цель: формировать представления детей о профессии повар и предметах, необходимых для работы. Задачи. 1. расширить кругозор детей о профессии повара; 2. привить любовь к данной профессии; 3. закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне, 4. показать некоторые.

Конспект экскурсии «Голос из космоса» 1 экскурсовод: Здравствуйте, мы экскурсоводы музейной комнаты «Память» районного Дома детства и юношества. «Голос из космоса», так мы назвали нашу экскурсию, которая посвящена 60-летию первого полета человека в космос. 2 экскурсовод: «Пионером космонавтики, научившим космос.

Источник

Читайте также:  Предложения с чудесами света
Оцените статью