Планирование экскурсий с детьми дошкольного возраста

Перспективный план проведения экскурсии в старшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Получает первые представления, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно – нравственные традиции своего народа, проживающих в данной местности.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация экскурсий с детьми старшей группы.

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Получает первые представления, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно – нравственные традиции своего народа, проживающих в данной местности.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

— по составу участников;

— по месту проведения ;

— по способу передвижения;

— по форме проведения.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.

Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

— Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

— Военно — исторические, т. е военно – исторические объекты и мемориальный музей;

— Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают производственный процесс( труд взрослых);

-Природоведческие – по экологической тематике (наблюдения за природой);

-Искусствоведческие экскурсии, экскурсии в картинные галереи, музеи.

-Архитектурные – с показом памятников архитектуры

Цели и задачи экскурсии:

  1. Образовательные. Дать конкретные новые знания по определенной теме, расширить кругозор
  2. Развивающие. Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и пр.), формировать память внимание, наблюдательность, воображение.

3.Воспитательные. Формирование нравственно – патриотических и эстетических чувств, развитие эмоциональной отзывчивости.

— индивидуальное самостоятельное наблюдение;

— игры с собранным материалом;

-заключительная часть, подведение итога экскурсии;

Подготовка к экскурсии:

-Заранее найти место, осмотреть заранее место проведения, продумать время общая продолжительность в старших группах 1час, расстояние 1км, сопровождающие лица (воспитатель, помощник воспитателя, методист, родитель), обратить внимание на одежду детей, получить разрешение на проведение экскурсии, предоставить маршрут передвижения с детьми.

Требования к методам организации и проведения экскурсий.

1. Составление перспективного плана (тематика проведения экскурсий 1 экскурсия в месяц за территорию детского сада)

2. Соответствие содержания интересам детей.

3. Определить количество детей.

4.Направленость на предмет (не должно отвлекать ребенка от главного).

5. Тщательная подготовка педагога.

6. Заранее установить те речевые формы, которые будут предлагаться впервые.

7..Подготовить заранее стихи, загадки игровые приемы.

8.После экскурсии подобрать картинки, провести беседу дидактическую игру нарисовать свои впечатления об увиденном.

1. Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования

2. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

3. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет.

4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

Источник

Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал из опыта работы педагога позволяет охватить ближайший от детского сада социум ( школа, библиотека, ДКи т.д.) , разнообразив тем самым социальный опыт детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 14.12 КБ

Предварительный просмотр:

экскурсий и целевых прогулок

в подготовительной к школе группе

( составила воспитатель Е.В.Иванова)

Экскурсия по улице

Систематизировать знания детей о город; знакомить со зданиями разного назначения

Экскурсия в школу

Уточнить представления детей о школе; урочной системе; режиме школьника.

Целевая прогулка по улице

Обобщить знания детей об общественном транспорте; его внешнем виде; правилах поведения на улице.

Целевая прогулка к светофору

Закрепить знания детьми ПДД; назначении светофора; проложить безопасный маршрут от детского сада до дома.

Явления общественной жизни

Экскурсии в другие группы

Начать цикл экскурсий на тему «Конвенция о правах ребёнка». Знакомить с тем, что у каждого ребёнка есть право на имя.

Экскурсия в библиотеку

Обзорная экскурсия по помещению; знакомство с хранением книг; трудом библиотекаря.

Право на образование

Экскурсия в школу

Поиск путей получения информации в школе. Знакомство с правом на получение образования.

Новый год у ворот

Целевая прогулка по празднично украшенной улице

Внедрять в жизнь детей необходимость участвовать в общественной жизни страны; формировать эстетические качества личности.

Экскурсия на почту

Знакомить с трудом работников «Почты»; значимостью их труда для других людей.

Экскурсия в кабинет врача

( право на медицинскую помощь)

Продолжить изучение с детьми «Конвенции…»; Уточнить трудовые действия врача и медсестры

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Закрепить представление о городском транспорте; уточнить как обходят автобус, троллейбус.

Экскурсия в ателье

Изучение процесса изготовления одежды; расширить представления о труде работников «Ателье»

Целевая прогулка по улице

Расширить и систематизировать представления детей о безопасности на улице; обсудить, где можно играть с мячом, кататься на велосипеде

Целевая прогулка к магазину «Ткани»

При необходимости подвести детей к пониманию назначения разных видов ткани. Воспитывать уважение к труду взрослых, выборе сюжета для игр.

Экскурсия в «Аптеку»

Обогащение представлений детей о профессиях; ввести в активный словарь «провизор». Знакомиться с деятельностью: получает рецепт- ищет лекарство- выдаёт его.

Экскурсия к памятным местам

Закрепить знания детей об общественных праздниках страны; знание памятных мест пос.Приволжский; работа по патриотическому воспитанию дошкольников.

Экскурсия в школу

Организовать встречу детей с будущими учителями; планом работы летней площадки, кружков и студий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк.

В данной работе дана полная информация о методике организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ.

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа.

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми.

В данном материале описаны методические рекомендации по организации прогулок и экскурсии в ДОО. Информация полезна для педагогов дошкольного учреждения.

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки , экскурсии, целевые прогулки.Накануне экскурсии, целевой прогулки, заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговарива.

Данный материал поможет педагогам спланировать разнообразные экскурсии, пргулки для детей 5-6 лет. перспективный план подойде для использования педагогами при работе по программе «Детство&quot.

Источник

Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya.docx 20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Бочарникова Э.В.

Одной из самых эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с ближайшим окружением, характерными признаками предметов и явлений, трудом взрослых является экскурсия .

Для детей экскурсия – это путешествие . Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляется чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.

По данным статистики 70% информации усваивается визуальным каналом восприятия. Во время экскурсии идет восприятие информации сразу по трем каналам: визуальный ( «смотри) , аудиальный ( «слушай») , кинетический (тактильный) . Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Наблюдения дополняются рассказом и пояснением воспитателя.

Задачи, которые реализуются во время проведения экскурсий :

— удовлетворение познавательных потребностей детей;

— развитие способности к анализу, синтезу, самоконтролю;

— развитие пространственной ориентации;

— совершенствуются двигательные навыки;

— развиваются навыки коммуникативного общения;

— осваиваются основы безопасности;

— развивается связная речь;

— воспитывается любовь к труженикам и уважение к результатам труда;

— воспитывается уважительное отношение к природе.

При разработке планов экскурсий необходимо учитывать следующие принципы:

— принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников воспитательно-образовательного процесса;

— принцип учета региональных условий;

— принцип последовательности и систематичности;

Чтобы экскурсии были эффективными нужно соблюдать следующие условия:

— учитывать возрастные особенности;

— выбирать благоприятное время для проведения экскурсии;

— соблюдать меры безопасности;

— готовить детей к экскурсии;

— в ходе экскурсии активизировать умственную деятельность (поисковые вопросы, сравнения, обследование) .

По содержанию экскурсии условно делят на два вида:

— природоведческие – в парк, лес, на реку ит. д., а также в зоопарк, ботанический сад;

— экскурсии на хозяйственные объекты – в магазин, на фабрику, в музей, на почту и т. д. в целях ознакомления детей с трудом взрослых.

Экскурсию как форму занятия используют в средней, старшей и подготовительной группах. Для каждой экскурсии определяют программное содержание, обязательное для усвоения всеми детьми.

Природоведческие экскурсии проводят в определенной системе. Организовывать их целесообразно на один и тот же объект в разное время года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, в осенний сезон с детьми старшего возраста следует провести 3 экскурсии в парк с постепенным усложнением задач. Цель таких экскурсий – знакомить детей с осенними изменениями, развивать умение видеть их, понимать причину происходящего в природе.

Хозяйственные экскурсии проводят эпизодически, для ознакомления с отдельными видами труда взрослых.

Организовать экскурсию труднее, чем занятие в группе, поэтому успех ее зависит от тщательной подготовки к ней воспитателя и детей.

Подготовка воспитателя к экскурсии .

Воспитатель, планирую экскурсию, определяет тему и цель экскурсии, программное содержание, намечает место экскурсии, наилучший к нему путь – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. Определяя место экскурсии, надо учитывать физические возможности детей (пешеходные допустимы на маленькое расстояние, сезон, особенности дороги, состояние погоды).

Воспитателю необходимо за день или два провести осмотр места, уточнить маршрут, найти нужные объекты. После этого наметить последовательность наблюдений, содержание и объем знаний, которые должны получить дети о данном объекте; установить, где дети могут самостоятельно вести наблюдение и отдыхать. Чтобы экскурсия была интересной, воспитатель подбирает стихи, загадки, пословицы, готовит активизирующие внимание детей вопросы.

Подготовка детей к экскурсии .

За несколько дней до экскурсии педагог проводит с детьми беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящей экскурсии, оживить представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщить цель. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят, что нужно собрать.

При подготовке к экскурсии надо обратить внимание на одежду детей. Она должна быть легкой, с учетом погоды и сезона.

Побеседовать о правилах поведения во время экскурсии.

Природоведческая экскурсия. Такая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительная часть, где подводится итог. Количество частей и последовательность их проведения изменяется в зависимости от цели экскурсии и сезона.

Приведя детей к месту экскурсии, педагог в краткой беседе напоминает цель занятия, дает детям осмотреться, затем приступают к наблюдению намеченных объектов.

Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Тут решаются программные задачи занятия. Воспитатель помогает подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Основное внимание в наблюдении уделяется вопросам, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между предметами. По окончании основной части нужно дать детям индивидуально рассмотреть объект.

Хозяйственные экскурсии . Эти экскурсии дают возможность рассмотреть, как человек воздействует на природу, дети знакомятся с трудовыми операциями, узнают что и для какой цели делают люди, как и какие машины, используют, как строят, заботятся о хороших взаимоотношениях, результатах труда, показать значимость труда людей.

Экскурсия на хозяйственные объекты начинается с предварительной беседы. Ее задача — вызвать интерес к людям труда, желание наблюдать за трудом взрослых, участвовать в беседе со взрослыми, работающими на данном объекте и самим выполнить какие — либо дело (например, покормить животных в зоопарке) .

Работа после экскурсии .

Знания, полученные в ходе экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, наблюдениях в уголке природы.

Через 2-3 дня после экскурсии проводят занятия (рисование, лепка, аппликация, сюжетно — ролевые игры, заслушивают рассказы детей о том, где были и что видели. В заключение – обобщающая беседа.

Планируя беседу, воспитатель должен поставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии. Можно организовать выставки детских работ по тематическим экскурсиям.

Экскурсия как одна из форм реализации парциальной образовательной программы «Здравствуй, мир Белогорья!»

Экскурсия – это одна из форм изучения местного края, его истории и современного состояния. Изучаемый в ходе занятий материал дополняется конкретными наблюдениями на экскурсиях, которые помогают выработать правильное представление об окружающей действительности, способствуют расширению кругозора дошкольников. Краеведческие экскурсии закладывают основы патриотического воспитания. Дети получают нравственные уроки поведения в социальном обществе. Прямой контакт с достопримечательностями города формирует в детях личность с собственным мнением, уважение к памятникам истории, археологии, архитектуры, природы. Дети начинают осознавать понятие «уникальности» своего родного края. Ребята, любуясь красотой природы, пополняют лексический запас слов, развивают чувство вкуса, обогащают эмоциональную сферу. У дошкольников расширяется кругозор, развивается воображение, фантазия.

В подготовительной группе стало традицией создавать совместно с детьми игры-ходилки по краеведению (в качестве работы после экскурсии). Такие игры дети используют в самостоятельной деятельности, тем самым информация, полученная в ходе экскурсии, закрепляется.

Работа с родителями.

Родители группы привлекаются не только к организации экскурсий, но и к составлению «Маршрутов выходного дня», в которых отражаются достопримечательности родного края, которые они посетили вместе с детьми в свободное время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района.

Данная методическая разработка посвящена знакомству с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в логике ФГОС ДО.Федеральный Государственный Образовате.

Совместная продуктивная деятельность педагога с детьми и закрепление правил ППД на экскурсии.

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн.

Знакомство с космическим пространством, транспортом.

Данная экскурсия способствует развитию доброго отношения ко всему живому, желание стремиться сохранить природу родного края.

Источник

Читайте также:  Адриатическое море отдых виза
Оцените статью