Планирование экскурсий во второй младшей группе

Перспективное планирование «Экскурсии и целевые прогулки во 2 младшей группе»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки , экскурсии, целевые прогулки.

Накануне экскурсии, целевой прогулки, заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество дошкольников в группе. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги.

Скачать:

Вложение Размер
ekskursii_i_tselevye_progulki.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсии и целевые прогулки»

Отметка о выполнении

Целевая прогулка на участок к детям старшей группы.

П/С: понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей. Вызывать радость от прогулки.

Целевая прогулка «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада».

П/С: развивать умение детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя:( какие дома дети видят около детского сада? Есть ли похожие здания? Чем похожи? Что разного заметили в домах? В каких зданиях живут люди, а в каких работают? Есть ли дома у животных?) Вызвать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

Экскурсия «Путешествие вокруг детского сада»

П/С: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться на территории детского сада; формировать доброе и бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; развивать речь детей, мышление, мелкую моторику, обогащать словарь, развивать художественное восприятие; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевая прогулка на полянку «Травушка – муравушка»

П/С: отметить, что трава пожухла. Наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени. Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; активизировать зрительное восприятие и внимание детей, создать эмоционально положительный настрой.

Экскурсия «В парк»

П/С: Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «золотая осень». Вызывать эстетическое переживание от красоты осенней природы, радость от прогулки.

Целевая прогулка по территории детского сада.

П/С: расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учит называть свойства предметов и определять их назначение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия «К проезжей части дороги»

П/С: знакомить детей с легковым и грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.

Целевая прогулка к сугробу.

П/С: Рассмотреть сугроб, из – за чего он образовался ( скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб. Воспитывать у детей желание наблюдать за природными явлениями.

Экскурсия «Вокруг детского сада обойдем»

П/С: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы. Отметить, как детский сад готовится к празднику Нового года. Рассмотреть новогодние украшения на окнах, гирлянды, украшенные участки групп. Воспитывать умение накапливать эмоционально чувственный опыт.

Целевая прогулка по территории детского сада.

П/С: рассмотреть ледяные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению.

Экскурсия «Машины на нашей улице»

П/С: формировать элементарные представления об улицах города, уточнять представления о том, какие машины движутся по улицам; знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», пожарная машина. Воспитывать любознательность.

Целевая прогулка «Зачем нужны заборы?»

П/С: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя». Понаблюдать за прохожими. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта6 автобус, грузовая машина, легковая машина. Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колесо, руль. Воспитывать любознательность.

Экскурсия «В весенний сквер»

П/С: познакомить детей с весенними изменениями в природе и формировать умение определять знакомые деревья; упражнять в устной речи, употребляя новые слова, обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, скворечник). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Целевая прогулка на участок детей старшей группы.

П/С: обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностей и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно — следственных связях, развивать любопытство и любознательность.

Экскурсия вокруг детского сада.

П/С: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Целевая прогулка «Обитатели скворечника»

П/С: рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц. Обогащать представления детей о том, как дети заботятся о птицах. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Экскурсия к светофору.

П/С: понаблюдать за работой светофора, познакомить с цветами светофора и соблюдением пешеходами правил дорожного движения; формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка по территории детского сада «Скоро лето».

П/С: познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Воспитывать познавательный интерес детей.

Источник

перспективный план экскурсий
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Экскурсии 2 младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
ekskursii_i_tselevye_progulki.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план экскурсий

Экскурсия по прилегающей к детскому саду улице

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему

Познакомить с правилами безопасного поведения на улице

Активизировать мыслительную деятельность детей

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья

(прогулка по экологической тропе)

Развивать у детей умение узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Расширять представления детей об осени как времени года

Дать представления о правилах на улице и на дороге; расширять представления о транспорте, его назначении, труде взрослых; расширять представления о назначении легкового специального транспорта; познакомить со знаком «переход»; воспитывать внимание, дисциплинированность

Экскурсия в парковую зону

Рассмотреть с детьми осенний парк. Определить какого цвета листья, закрепить понятия лиственные, как деревья изменили свою окраску. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений об изменениях, произошедших с деревьями

Целевая прогулка на стадион «Спорт нам поможет силы умножить»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. Дать знания о спортивных сооружениях нашего города и их характеристики.

Экскурсия по территории детского сада

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением

Экскурсия в соседнюю группу

«Мы идём в гости»

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях.

Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе.

Экскурсия по праздничному городу

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему

Обратить внимание на новые объекты, уточнить знания о них

Воспитывать эмоциональный настрой

«Все работы хороши» целевая прогулка в парикмахерскую.

— продолжать знакомить детей с трудом парикмахера, его значением;

— познакомить детей с процессом труда (задумывает причёску, моет клиенту голову, стрижёт, укладывает волосы).

— уточнять и расширять представления детей о труде парикмахера;

— воспитывать уважение к людям труда

Городок, в котором я живу

формировать у детей представления о родном посёлке, о некоторых, значимо важных для людей объектов (Дворец офицеров, почта, школа, магазин, памятники) побуждать детей запоминать названия улиц, рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания ( в доме живут люди, в школе учатся дети); воспитывать любовь к родному городку. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. Развивать ориентировку в пространстве

Прогулка по экологической тропе

Ознакомление детей с природно- климатическими условиями родного края. Развивать навыки детской исследовательской деятельности. Воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения к представителям животного мира.

Экскурсия на перекресток

Пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице

Уметь объяснять целевое назначение и функцию работы светофора

«Все работы хороши»

(целевая прогулка в магазин)

— продолжать знакомить детей с трудом продавца, его значением;

уточнять и расширять представления

детей о труде продавца;

— знакомить детей с компонентами трудового процесса (принимает заказ, взвешивает, берёт деньги, даёт сдачу я вежливо благодарит за покупку);

— продолжать закреплять умение детей классифицировать (овощи, фрукты, хлеб);

— воспитывать уважение к людям труда;

Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, развивать у детей умение находить различия между керамической и берестяной посудой, проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

Целевая прогулка к почте

Расширять у детей представления о

— формировать представления о значимости труда почтальона;

познавательный интерес к труду

Экскурсия по весеннему родному городу

Развивать умение детей замечать изменения, происходящие в природе. Развитие наблюдательности. Воспитывать художественно – эстетический вкус

Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса. Полюбоваться

Экскурсия к храму

Познакомить детей с православным праздником – Пасха. Расширять знания детей о традициях русского народа. Воспитывать духовно-нравственные ценности, закреплять правила поведения в храме. Развивать ориентировку в пространстве

Экскурсия к памятнику воинам — освободителям

Познакомить детей с памятным местом, развивать логическое мышление

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице

Воспитывать патриотические чувства

Экскурсия на цветочную клумбу

Рассмотреть молодую зелёную травку, порадоваться цветам Познакомить детей с цветущими растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет .

Замечать изменения в развитии растений; обогащать словарь детей словами «шершавый», « колючий», «бархатный».

Активизировать познавательную деятельность в процессе общения с природой.

Источник

Перспективное планирование экскурсий во второй младшей группе

Оксана Афонина
Перспективное планирование экскурсий во второй младшей группе

Перспективный план экскурсий

2 младшая группа

дата тема программное содержание

Сентябрь Экскурсия к

«Наблюдение за проезжей частью дороги» Познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.

Октябрь Экскурсия к

«Наблюдение за транспортом» Учить различать транспорт по внешнему виду, учить отличать грузовой транспорт от легкового.

Ноябрь Экскурсия в парковую зону

«Наблюдение за елью» Формировать представление о ели, о ее красоте.

Декабрь Экскурсия по городу

«Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время» Формировать представление о правилах поведения на улице.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.

Январь Экскурсия в парковую зону

«Наблюдение за деревьями» Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Февраль Экскурсия на перекресток

«Наблюдение за маршрутным такси» Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Март Экскурсия в парковую зону

«Следы на снегу»Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Апрель Экскурсия по весеннему городу

«Наблюдение за набуханием почек на деревьях» Закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Полюбоваться

пробуждением природы. Вызывать радостные чувства.

Май Экскурсия на цветочную клумбу

«Чем питается божья коровка?» Рассказать о том, что – жучок хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Починковский детсий сад №7 Утверждаю Заведующий МБ ДОУ Починковский.

Перспективное планирование на лето во второй младшей группе МОУ «Дубровская СОШ» Проектирование воспитательно-образовательного процесса Месяц ИЮНЬ Период с 06.06по 10.06 Тема недели «По сказкам А. С. Пушкина».

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе. Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование.

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе на неделю Перспективное планирование по ПДД в младшей группе на неделю. Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Цель: познакомить о правилах.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (математическое развитие) СЕНТЯБРЬ № п/п Тема недели Интеграция образовательных областей.

Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Перспективное планирование во второй младшей группе на октябрь. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1-я тематическая неделя «День.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) Разработчик:.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности дагестана связанные с историей
Оцените статью