- Планирование на неделю «Животные Севера» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планирование тематической недели в старшей группе комбинированного вида по теме «Животные и птицы холодных стран»
- Целевые ориентиры
- Задачи:
- Материалы и оборудование
- Индивидуальная работа с детьми:
- Итоговое мероприятие:
- Работа с родителями:
- «13» января, понедельник.
- «14» января, вторник.
- «15» января, среда.
- «16» января, четверг.
- «17» января, пятница.
- Рекомендации родителям:
Планирование на неделю «Животные Севера»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном плане на неделю можно ознакомиться с планируемыми мероприятиями, которые воспитатели проведут с детьми в течение недели. С играми, в которые будут играть дети. С консультациями и беседами для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности (15.01.18-19.01.19)
(старшая группа) по теме: «Животные севера»
Цель: — Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики
Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих животных.
— продолжать знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания.
Развивающая задача: — развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
— Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.
Воспитательная задача: — Продолжать воспитывать интерес к жизни животных Севера;
— Воспитывать бережное отношение к природе , желание оберегать ее, охранять
Итоговое мероприятие: Коллективное создание стенгазеты: «Животные Севера»
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Физическое развитие (на улице)
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика, игровые упражнения
Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Прогулка: Наблюдение за птицами
Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания и образе жизни.
Катание с ледяной горки.
П/и «Пингвины на льдине »
Упражнять детей в беге между предметами.
Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.
Вторая половина дня:
— Оздоровительная гимнастика после сна
Рассматривание энциклопедий о животных мира
Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)
Д/и «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания
Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»
Свободная игровая деятельность в центрах активности.
Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.
С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Для Вас родители.
Интересные факты о жизни животных Севера.
Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.
Помощь родителей в создании стенгазеты «Животные севера»
Физическое развитие – деятельность по плану педагога.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Первая половина дня:
Напомнить о необходимости одевать на зарядку чешки.
Работа с календарём природы , закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.
Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» — развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.
Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами
Продолжать знакомить со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)
Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
Игры с выносным материалом
П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча мальчиками.
Гипертермическое закаливание (сауна)
Вторая половина дня:
Хотьба по солевой дорожке
Совместные действия : «Одеваемся сами, помогаем друг другу».
Предложить детям трафареты.
Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.
Рассматривание энциклопедий о животных мира.
Привлечение детей к расставлению игрушек.
Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.
Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,
«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.
Рисование по лексической теме — развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Д/игра «Чей малыш?»
Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога
Первая половина дня:
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным
Д/упр . «В чем ошибся художник?» — знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.
Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых –обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.
Сп. упр . упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности
П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Д/и «Птицы и звери Севера»
Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера
«Самолёт для путешествия на Север»
Работа с крупным строительным материалом
Игры в конструкторском центре
«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.
«Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» — развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.
Центр творчества : штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран».
Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным.
Поиграйте с детьми дома
Предложить игры для развития познавательных способностей детей.
Консультирование по запросам родителей.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Физическое развитие по плану инструктора
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Первая половина дня:
Беседа «Самый холодный континент»
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.
Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных
Прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе
Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц.
Игры с выносным материалом.
П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика «Ежики»
Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»
Рассматривание энциклопедий о животных мира
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания
Лепка на тему : «Зоопарк» — учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой.
С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.
Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами.
Д/и «Что лишнее? Почему?»
«Построим вальер в зоопарке для белого медведя».
Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.
«Учим вместе с нами».
Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!
Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога
Познавательное развитие (конструирование)
Первая половина дня:
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться .
Прогулка: Наблюдения за деревьями и кустарниками.
Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?
П/и народов Севера «Я есть»
Цель: развивать двигательные навыки
Крат.содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую.
Труд: Расчищение дорожек от снега
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»
Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.
Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов.
Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Д/игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память.
С/р. игра «Путешествие » — продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.
Источник
Планирование тематической недели в старшей группе комбинированного вида по теме «Животные и птицы холодных стран»
Елена Претцер
Планирование тематической недели в старшей группе комбинированного вида по теме «Животные и птицы холодных стран»
Целевые ориентиры
: создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений о диких животных и птицах холодных стран.
Задачи:
— Формировать представления о животных и птицах Арктики и Антарктики (их детёнышах, внешние признаки и среда обитания);
— Познакомить детей с климатическими условиями разных материков;
— Расширять представления об особенностях приспособления животных и птиц к условиям окружающей среды;
— Развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;
— Развивать умение создавать конструкции, объединённые общей темой;
-Развивать умение составлять описательные рассказы с использованием мнемотаблиц;
— Учить сравнивать животных и птиц по нескольким признакам, находя их сходство и различие;
— Обогащать словарь детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;
— Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.
Материалы и оборудование
: Иллюстрации и репродукции картин по лексической теме. Глобус и карты Земли. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «Дикие животные и птицы Арктики», «Дикие животные и птицы Антарктики», «Птичьи базары Севера». Мультфильмы «Умка ищет друзей», др. познавательного характера.
Индивидуальная работа с детьми:
— Активизация словаря по теме.
— Создать эмоционально — положительный настрой.
— Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным.
— Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Итоговое мероприятие:
клубный час по теме «Зимние забавы», развлечение «Путешествуем по стране Мастеров».
Работа с родителями:
вовлечение родителей в подготовку к презентации проектов «Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц».
«13» января, понедельник.
Тема дня: Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц и не видать земли границ. (Дикие животные и птицы холодных стран).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, птиц и их детёнышей по теме. Загадывание загадок. Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Н/и «Собери картинку». Игры в центрах занятости. «Сравнение по высоте» — упражнять в счёте в пределах 6, сравнение животных по высоте, развивать внимание.
(Марк П., Арина С., Данил., Алёна С.) Формирование представлений о взаимосвязи животных и птиц со средой обитания.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Гимнастика для коррекции зрения «Мы снежинку увидали…». Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда — Саша К., Лена К., Марьяна О. Укрепление мышц глаз, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: Рисование: «Обитатели Севера».
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за работой дворника. Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.
П/и. «Пингвины на льдине», «Снег, метель, вьюга». Игра малой подвижности: «Кого не стало». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: отрабатывать умение бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы — Лёня Ф., Саша Ф., Ваня И., Ваня С., Алёша. Развивать умение ценить труд других людей, помогать взрослым по возможности; играть в коллективе по общим правилам.
12.30-13.00 Чтение рассказов Г. Снегирёва «Про пингвинов» — беседа по содержанию. Массаж биологически активных зон «!Снеговик». Внимательно слушают, беседуют по произведению; проговаривают знакомые стихи с разной интонацией. Выполняют упражнения. Учить видеть красоту природы в произведении. Работа над выразительностью рчи. Профилактика простудных заболеваний.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Путешествие к южному полюсу». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с новой игрой, обговаривают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Кто позвал?» — развитие способности концентрировать внимание, слуховое восприятие, — Вика А., Владик А., Варя К., Артём Ю. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материалом, катание с горки. Обговаривание правил безопасной прогулки в ДОУ. Играют с выносным материалом. П/и «Пыжики и медведь», «Стой, олень!». Самостоятельная деятельность детей. Сравнение белого и бурого медведей — Настя Х. Максим Б., Артём Г. Закрепить правила безопасности зимой, умение дружно играть.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Н/п. игры сбор пазлов. Пластический этюд «На льдине». КГН. Д/и «Право-лево». Самостоятельна деятельность в центре занятости. Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.
«14» января, вторник.
Тема дня: Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц и не видать земли границ. (Дикие животные и птицы холодных стран).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Животные крайнего Юга и Севера». Пальчиковая гимнастика «на Севере белый мишутка живёт…». Рассматривают иллюстрации, участвуют в беседе, рассуждают. Д/и «Лото» (животные разных климатических зон, «Сложи картинку». Рассматривают альбом «Зимние забавы». Д/и «Четвёртый лишний» — развивать умение классифицировать животных по существенному признаку, обобщать — Тая К., Влад А., Саша К., Лёша К. Познакомить детей с климатическими условиями разных материков. Развитие свободного общения между детьми и взрослыми.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Снег идёт». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации ООД. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Математика: «Поможем Умке найти маму». Физкультура.
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за солнцем. Загадывание загадок про солнце и небо. П/и «Преодолей препятствие», «два Мороза», «Догони свою тень» (познакомить с понятиями света и тени). Игры с выносным материалом. Катание с горки. Развитие движений «Добеги и прыгни» -упражнять в прыжках в длину, развитие координации движений – Таня Н. Марьяна О., Илья Х., Артём Ю. Лёня Ф., Варвара К. Формировать умение видеть красоту неба в разную погоду; развивать творческое воображение, желание фантазировать.
12.30-13.00 Чтение рассказа Б. Житкова «На льдине». Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Играют с мячиками. «Д/и «Назови и сосчитай» — умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными – Данил П., Вика А., Лена К., Арина С. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров. Развивать способность понимать главные характеристики героев, мотивы их поступков.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. Массаж ног «Ловкие пальчики». Рассматривание иллюстраций к книге «Сказки народов Севера», «Детки в клетке». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Выполняют упражнения. Самостоятельная деятельность в уголке ХТД. Развитие умения собирать в ком газету пальцами ног, преодоление двигательного автоматизма. Побуждение к речевой активности.
15.50-16.20 Логопедический час. Психогимнастика «Весёлый воробей», «Заботливая мама», «Сердитый кот». Выполняют упражнения. Игры с конструктором «Строим ледяные горки». Работа с детьми по заданию логопеда; с карандашом (штриховка) — Лёша К., Марк П., Алёна С. Развитие умений работать, творчески подходя к процессу; художественного вкуса.
16.20-17.30 Прогулка: трудовые поручения в уголке природы и дежурство. Уроки вежливости: зачем нужно говорить «Спасибо» и «Пожалуйста». П/и «Покажи животное» (имитация движения, повадки, «Пингвины на льдине», «Цепи кованные». Катание с горки. Продолжать закреплять формы вежливого общения. Закреплять признаки зимы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитателя с детьми. Д/и «Что умеют делать звери?». КГН. Рисование по трафаретам, с/р. Игра «Кафетерий». Игры с конструктором. Д/И «Чей? Чья? Чьё?» (Хвост песца – песцовый, лапа медведя – медвежья и т. п.) — Максим Б., Ваня И., Лена К. Расширять в сознании смысловое содержание слова: учить создавать самые разнообразные словосочетания.
«15» января, среда.
Тема дня: Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц и не видать земли границ. (Дикие животные и птицы холодных стран).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Просмотр видеопрезентации «Птичьи базары Севера».
Дых. гимнастика «Дует ветерок» Смотрят видео, участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда — Алёна С., Илья Х., Марк П., Саша Ф. Расширять представления детей о жизни птиц в условиях Севера; охраняемых животных и птицах.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гибкости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое. Развитие речи: Рассказывание по картине «Северные олени»
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение и кормление птиц в кормушках. Расчищенные кормушек от снега. Д/и «Чем похожи, чем не похожи». Наблюдают, высказывают своё мнение и предположения. П/и: «Птички — домики», «Медведи и моржи», «Метель-мороз». Развитие физических качеств: упражнять в разных видах ходьбы (приставной шаг, подскоки, галоп) — Марьяна О., Таня Н., Лёша К., Варя К. Развивать воображение, внимание, желание помогать птицам в холодный период. Побуждение к двигательной активности.
12.30-13.00 Чтение эвенкийской сказки «почему олень быстро бегает». Д/и на развитие ЗКР «Кто дольше протянет звук?». Слушают сказку, высказывают своё отношение к прочитанному. Выполняют упражнения. Продолжать знакомить детей с произведениями народов мира. Развитие речевого дыхания, темпа и ритма речи.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Д/ игра «Угадай, кто это?» — подбор сущ. К прилагательным. Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют мини-группами. Вырезаем животных по контуру (развитие мелкой моторики) – Артём Г., Данил, Арина С., Вика А. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речевой активности.
15.50-16.20 Фронтальное занятие с педагогом-психологом. Театрализованная игра по нанайской сказке «Кукушка». Играют в игры с психологом. Готовят атрибуты, среду для игры, распределяют роли. Работа по заданию логопеда – Влад А., Артём Ю., Ваня И., Лена К. Развитие внимания, речевой активности, моторной раскрепощённости при обыгрывании сценок.
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за ветром. Наблюдают, устанавливают направление ветра. П/и «Весёлый заяц», «Снежинки летайте…». Хоккей. Д/и «Пищевые цепочки» — Саша К., Лёня Ф., Настя Х Закрепить такие понятия, как «Метель», «Вьюга». Расширять представления о зимних явлениях в природе.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Раскрашивание картинок в раскрасках. Закреплять умения играть в игры, соблюдать правила, воспитывать дружелюбие.
«16» января, четверг.
Тема дня: Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц и не видать земли границ. (Дикие животные и птицы холодных стран).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Север России». Пальчиковая гимнастика «на Севере белый мишутка живёт…». Принимают участие в беседе. Д/и «Кому что?». Свободное рисование, штриховки. Рассматривают плакат «Первая помощь зимой». Д/и «Кто где живёт?» закрепление знаний о жилище животных — Лена К., Марьяна О., Арина С., Лёша К. Продолжать знакомить детей с севером России. Рассказать о тундре, её климатических условиях, обитателях, растениях.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание,
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают пыль). Д/и «Мама потерялась» умение правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже — Саша Ф., Настя Х., Артём Г., Данил П. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Физкультура на улице.
Подготовка к обучению грамоте: Звук [д] [д’]. Выделение звуков [д] [д’] в потоке звуков. Позиция в слове.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение: следы на снегу, учить определять чьи следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовые поручения — сгрести снег к стволу дерева. Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Дорожка препятствий», «Ловишки парами», «Третий-лишний». Д/и «Живое-не живое». Игровое упражнение в метании снежков правой и левой рукой «Кто дальше?» — — Ваня И., Влад А., Артём Ю., Лёня Ф. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
12.30-13.00 Чтение рассказов Г. Снегирёва «К морю», «Белёк». Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»
Д/упр. «Я загадаю-ты отгадай». КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Составляют небольшие описательные рассказы о задуманном предмете, называют его. Дежурство по столовой. Учить понимать целесообразность использования выразительно-изобразительных средств. Учить согласовывать действия с текстом, развивать мелкую моторику.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Пантомима «Тюлени на лежбище» Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. Выполняют упражнение. Готовятся к развлечению. Развитие воображения, пластики, творческих способностей; умения аккуратно и быстро одеваться, помогать другим.
15.50-16.20 Развлечение «Путешествуем по стране Мастеров».
16.20-17.30 Прогулка: предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в темноте. Наблюдают, рассуждают, высказывают мнение. П/и «Совушка-сова», «Два Мороза». Катание с горки. Работа по заданию логопеда. Таня Н. Максим Б., Марк П. Саша К. Воспитывать умение общаться между собой. Расширять представления о тигре света и тени.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игровом уголке. Д/и «Танграм». Рассказывают о том, что планировали на день и что из этого получилось, а над чем ещё нужно поработать. Д/и «Скажи, какой?» — умение выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные (огромный, гладкий, толстокожий и т. д.) – Тая К. Алёна С., Варя К. Развитие зрительной памяти, речевой активности. Умение анализировать свою деятельность.
«17» января, пятница.
Тема дня: Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц и не видать земли границ. (Дикие животные и птицы холодных стран).
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку». Беседа-презентация «Жилища народов Крайнего Севера и Крайнего Юга» Смотрят презентацию, участвуют в обсуждении. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Работа с трафаретами, штриховка в определённом направлении — Лёня Ф., Артём Ю., Настя Х., Тая К. Способствовать расширению представлений о жизни людей в суровых климатических условиях. Познакомить с понятиями «Чум», «Яранга», «Научная станция».
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль – Саша Ф., Ваня И., Алёна С., Таня Н. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: Музыка.
Логопедическое. Развитие образной речи: «Музыка зимы»
10.30-12.30 Второй завтрак. Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое айсберг?». Трудовые поручения. Проводят эксперимент, наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Полярная сова и евражки», «Выше ноги от земли», «Два Мороза». Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге на скорость с подгруппой — Марк П., Марьяна О., Влад А., Дима П., Лена К. Арина С. Выяснить: почему айсберги не тонут и какую для кораблей представляют опасность. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
12.30-13.00 Чтение произведения Н. Носова «Петя Рыжик на Северном полюсе». Загадки. Пальчиковые игры третьего комплекса. КГН. Знакомятся с произведением, беседуют по содержанию. Отгадывают загадки. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. С/р игра «Оленеводы». Познакомить с поговоркой «В январе растёт день – растёт и холод». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Обговаривают ход мероприятия, готовят атрибуты и номера. Развитие координации рук и глаз «Зеркальное рисование», «Штриховки» — Саша К. Варя К., Максим Б., Вика А. Формировать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
15.50-16.20 Клубный час
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее. Д/и «Хорошо-плохо» ТРИЗ Вспоминают утренник. Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и вороны». Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспособленностью людей к ним.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неделю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к презентации проектов «Родные Севера просторы полны животных, рыб и птиц»
Рекомендации родителям:
1. Рассмотреть с ребенком картинки с изображением животных и птиц, живущих в холодных странах: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы, полярной совы, пингвина и т. п. ;
— рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
— спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
— вместе с ребенком посетить зоопарк.
2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).
Как добывает корм?
3. Дидактическая игра «Подбери признак»
морж (какой, олень, медведь….
4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию»
(Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
— сова — (совушка) тюлень — …
6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом «а»). Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый. У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого. Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый. Бурый медведь спит в берлоге, а белый.
7. Дидактическая игра «Сосчитай животных»
(согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
8. Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»
— Тюлень, морж, жираф, белый медведь.
— Морж, тюлень песец, пингвин.
9. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением животных и птиц холодных стран.
Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме «Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ » ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН » В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.
Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.
Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.
Источник