- Календарно-тематическое планирование «Животный мир Севера». календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Календарно-тематический план на неделю «Животные севера» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование «Животный мир Севера».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»
Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки.Также
формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания.Дети закрепят названия родителей и детенышей. Будет воспитываться бережное отношение к животным и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_sever.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»
Тема: «Животный мир Севера»
Группа: средняя группа
Цель: систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.
• уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;
• формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания;
• закрепить названия родителей и детенышей;
• воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Кто на Севере живет?».
Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственно образовательная деятельность. Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями детей.
Понедельник Утро. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.
Беседа «Что такое Север?» — познакомить детей с холодным континентом.
Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).
Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)
Дыхательная гимнастика «Удивимся»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/и «Где мы были мы не скажем».
Цель: развивать сообразительность.
Массаж ушных раковин.
Прогулка. Наблюдение за небом.
П/и «С кочки на кочку»
Инд. раб: ловля мяча двумя руками (Кирилл, Полина).
Вечер. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок» — выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.
Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок» — пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.
С/р игра: «Кругосветное путешествие» — расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Животные Севера»
1. Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера.
2. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3. Воспитывать любовь к живой природе, интерес и стремление изучать природу.
Тема: «Пингвины на льдине»
1. Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; 2. Воспитывать культуру поведения.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Цель: развивать силу голоса у детей.
Упражнение «Необычная песенка»
Разучивание танца «Подружись» — картинки для раскрашивания по теме
— атрибуты к с/р. игре
— настольные игры по теме Север (домино, лото)
Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям»
Утро. Беседа: «Почему пингвины не летают?»
Совместный уход за растениями уголка природы.
Д/и: «Назови семью»
Д/и «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.
Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)
Прогулка. Наблюдение за березой зимой.
Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой.
Д/и «Запомни и назови».
П/и «Веселые пингвины»
Инд. раб: «Добеги и прыгни» (Данис, Кирилл Б.)
Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки I»
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела» — профилактика нарушений зрения дошкольников.
С/р игра «Мы идём в зоопарк» — формировать у детей культуру поведения.
Д/и «Узнай по описанию» — развитие внимания, связной речи, сообразительности.
Тема: чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», разучивание считалки «Два медведя»
1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями
2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.
Цель: формировать правильное поведение в воде, упражнять в правильном дыхании.
— трафареты северных животных;
— атрибуты к с/р игре «Путешествие на льдине»;
— атрибуты для подвижной игры «Кто быстрее соберет снежки».
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».
Среда Утро. Беседа: «Кто живёт на Севере?» — знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек».
П/г «На Севере белый Мишутка живёт» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
М-п/и «Северная страна»
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками и музыкальным сопровождением).
Прогулка. Наблюдение за воробьями.
-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
-воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.
П/и «Воробушки и автомобиль» — упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.
Вечер. Бодрящая гимнастика «Утро»
Закаливание. Хождение по ребристой дорожке.
Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» — пробуждать у детей интерес к чтению книг.
Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» — укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/и «Назови и сосчитай» — формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Цель: развивать ритмический слух детей.
Тема: «Счет. Геометрические фигуры» Задачи:
1. Упражнять в счете на ощупь.
2. Формировать умение находить фигуры в развивающей среде.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ознакомление с художественной литературой
Тема: чтение сказки «Песец и олень»
Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.
— атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Цветик — семицветик» Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».
Четверг Утро. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» — познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.
П/г «ПИК, ПАК, ПОК» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Птицы и звери Севера» — закрепить знания о животных и птицах Севера.
Загадывание загадок о животных севера
Д/и «Изобрази животное»
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).
Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.
Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.
Словесная игра «Зеркало»
Вечер. Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» — знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» — развивать интерес к жизни животных севера.
Д/и: «Угадай, кто?» — упражнять в выполнении подражательных движений.
Театрализация отрывка сказки «Цветик — семицветик» — раскрепощение и сплочение детей в общем деле.
ПИД «Почему медведи на севере белые?» Физическая культура
Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Тема: «Северный олень»
Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
— игрушки для с/р игры: «Исследователи-полярники»;
— схемы для составления описательных рассказов о животных севера, их семей;
— муляжи животных и птиц Севера. Рекомендации для родителей: чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.
«Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
Пятница Утро. Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?» — формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Артикуляционная гимнастика «Парашютик».
П/г «Животные Севера» — развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Что умеют делать звери?» — расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. — продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.
П/и «В тёмном лесе есть избушка» — развитие внимания, ловкости, выдержки.
Вечер. Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки», хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.
Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Д/и «Найди отличия» — развитие мышления, внимания.
ПИД «Льдины в Арктике» — изучение свойств льда.
Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? Физическая культура (в муз. зале)
Подвижные игры с правилами на улице.
Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»
Цель: формирование умения выполнять правила игры.
Тема: «Учись жалеть и беречь»
Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.
Задачи: развивать умения по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схеме; развивать творчество, фантазию и обыгрывать свои поделки.
— атрибуты к с /р игре : «Зоопарк»
Выставка детских работ «Кто на Севере живет?» (аппликация, лепка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера.
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей .
Тема недели: «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа.
План на неделю по теме » Мир севера".
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. .
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Крайний Север»Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей.
Календарно-тематическое планирование по теме «Север нашего края» в старшей группе.
Источник
Календарно-тематический план на неделю «Животные севера»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)
Дни недели
Совместная деятельность
взрослого и детей
Организованная
деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Утро:
Инд работа с
д\и «Лото жив.севера» — закрепить знания детей о животных и птицах севера
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц
Рассматривание плаката «Животные севера»
Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: «Отгадай, что нарисовано?
Артикуляционная, утренняя гимнастика
Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»
Круговой сбор. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Заучивание потешек о животных севера
Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде»
Инд работа с
д/и на внимание «Кого не стало» (картинки животных севера)
Д/И «Составь северную птицу из геометрических фигур»
Цель: развивать логическое мышление
С\Р игра «Полярная станция»
Прогулка: картотека №
Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?». Рекомендации логопеда.
1.Познавательное развитие
«Животные и птицы Арктики. Антарктики»
Продолжать расширять представления детей о животных Арктики и Антарктики.
Познакомить с повадками и условиями жизни в условиях суровой зимы и полярной ночи.
2 Изобразительная деятельность. Лепка:
«Животные полярных областей» (по желанию)
Учить передать лепке игру определенного животного. Закреплять умение соблюдать пропорции тела животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
3. Музыкальная деятельность (по плану муз. рука)
4. Спортивная акробатика
Центр природы лейки, обрызгивать, инструмент для ухода за растениями
Познавательный центр
Иллюстрации по теме, д/и «Птицы из геометрических фигур», «Лото животные севера»
Центр рисования
раскраски по теме,
схема последовательного рисования птиц, трафареты
Театральный центр
Шапочки и маски животных севера
Спортивный центр
Подвижная игра народов севера «Ловля оленей»
Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.
Творческая мастерская
Организовать выставку детского творчества по тематике
Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
Для Вас родители.
Интересные факты о жизни животных Севера.
Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.
Утро:
Инд работа с
Д/и: «Чьи ноги» Отгадывание загадок о животных. Цель: знать особенности внешнего вида и повадки животных; уметь по конкретным признакам угадывать животное, объяснять свою отгадку.
Артикуляционная, утренняя гимнастика
Инд работа с
Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.
Беседа: о «Жизнь животных на Севере»
Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец»
Эколог. восп. «Что такое заповедник?» — познакомить детей с назначением природных заповедников.
Круговой сбор.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Чтение: Б.Заходер «Мохнатая азбука»
Оформление книжной выставки «Животные и птицы севера»
Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания
Настольно-печатная игра Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных
Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) Цель: знать, как называются помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала.
Прогулка: картотека №
Работа по звукопроизношению: звук «З» «С» — Артем, Алина. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. Рекомендации логопеда
1.Развитие речи
«Рассказывание по сюжетным картинкам «На берегах Антарктики» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
2. Физическая культура.
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения; в метании мешочков в горизонтальную цель. Совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке.
3. Спортивная акробатика
4. Центр «В гостях у сказки»
Речевой центр
Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»
Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.
Музыкальный центр
Дудочка, металлофон. Прослушивание сборника звуки животных
Библиотека
Энциклопедия «Животные и птицы севера»
Игровой центр
Макет деревенского двора, изгородь
Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами животных.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада
«Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений.
Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели.
Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» — развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.
Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами
Артикуляционная, утренняя гимнастика
Круговой сбор.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов.
Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,
«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.
Д/И «Подними нужную карточку» Цель: закрепить знания детей о животных
Чтение Л.Толстого «Три медведя» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
Прогулка: картотека №
Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?». Рекомендации логопеда.
1.Познавательное развитие ФЭМП
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку.
2. Художественное творчество. Рисование. «Полярный медведь»
Учить передавать образ полярного медведя, характерные черты, величину, пропорции частей тела. Упражнять в рисовании белилами и цветной гуашью. Вызывать чувство удовольствия и радости от выполненного рисунка
3. Музыкальная деятельность
4. Центр «Карусель дружбы»
Математический центр
настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику
Спортивный центр
Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»
Библиотека
Книги для чтения и рассматривания: Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере»
Центр сюжетно-ролевых игр: клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных, маски, атрибуты для с/р игры
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
«Учим вместе с нами»
Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно!
Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут).
Инд работа с
Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме) Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»
С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.
Пляска со снежками. Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька. Цель: Способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку
Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами Артикуляционная, утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Барашки»
Круговой сбор.
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
«Построим вольер в зоопарке для белого медведя».
Д/и «Воздух, земля, вода»
Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания
Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться.
Прогулка: картотека №
Загадки о домашних животных
1. Познавательное развитие
упражнять в конструировании из бумаги. Развивать самостоятельность, умение складывать фигуру пингвина по схеме. Учить выделять наиболее удачные работы.
2. Развитие речи
упражнять детей в отчетливом произношении з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Способствовать
3. Физическая культура. Плавание
4. Центр «Сокровищница русских умельцев»
5. Спортивная акробатика
Центр экспериментирования: исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)
Творческая мастерская
Рисование: «Растительность Тайги».
Спортивный центр
Маски животных и птиц севера
Центр художественной литературы
Чтение произведения Ю. Дмитриева «Утята и цыплята»
Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера»
Центр рисования
Раскраски по теме животные Севера.
Трафареты, штампы, раскраски
Игровой центр
репродукции картин, билеты, беджей с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.
Центр конструирования
Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия на Север.
Беседы по интересующим вопросам родителей
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»
Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница» Цель: продолжать знакомить с народным творчеством
Игры с водой: тонет -не тонет (экспериментирование)
Блоки Денешам. Цель: учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
Артикуляционная, утренняя гимнастика
Итоговый круговой сбор. Обсуждение темы след. Недели
Прогулка: картотека №
Вечер: Динамическая разминка
Беседа о природе крайнего Севера. Цель: формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли; воспитать бережное отношение к природе.
Решение проблемной ситуации: «Кто и как выручает животных, которые попали в гололедицу»
Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».
Прогулка: картотека №
Коррекционная работа по заданию логопеда: артикуляционная гимнастика «Зверята», пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
1.Позновательное развитие. ФЭМП.
Упражнять составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе в клетку.
2. Изобразительная деятельность. Рисование «Рога северного оленя» познакомить с элементами северного узора «рога оленя». Учить детей оформлять орнамент в полосе бумаги, чередуя элементы северного узора. Вызывать чувство радости.
3. Физическая культура. Закреплять навык ходьбы перешагивая через предмет, повторять игровые упражнения с мячом и прыжками.
Центр конструирования
«Больница для животных»
Цель: развивать конструктивные способности
Центр рисования
Рисование иллюстраций к книге «Детки в клетке».
Речевой центр
«Пифагор», «Танграм», «Логический поезд».
Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей
Заучивание загадок о дом животных
Музыкальный центр
Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме»
Спортивный центр
Маски и атрибуты
Для подвижных игр с изображением животных севера.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
Источник