Пластилинография животные жарких стран подготовительная группа

Конспект по лепке (пластилинография) с элементами рисования на тему: «Зебра» для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство в нетрадиционной технике – пластилинографии, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», на тему: «Животные жарких стран. Зебра».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_plastilinografii_s_elementami_risovaniya.docx 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран. Зебра»

Педагогическая цель: расширить представление о животных жарких стран, учить видеть красоту окружающего мира, работать в технике пластилинография, создавать композицию, развивать мелкую моторику кистей рук, размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, учить подготавливать фон ; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Направление: изобразительная деятельность (пластилинография и рисование).

Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, активно и творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в лепке, видит красоту созданного изображения, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка, зебра; вербальные: загадки; мультимедийные: презентация «Животные жарких стран», музыкальное сопровождение (запись песни «Чунга-Чанга», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Оборудование : альбомный лист, гуашь, кисти, баночка с водой, клей-карандаш, пластилин, дощечка, стеки, салфетка, шаблон зебры без полосок.

Предварительная работа. Чтение рассказов, стихов про животных жарких стран, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Лото – Дикие животные», рисование по теме «Зебра». Подготовка шаблонов зебры без полосок. (Создание шаблона – вырезание силуэта зебры.)

Организационная структура образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку.

Самый тёплый материк

Живописен и велик.

Тут живёт среди сафари

Много львов и обезьян. (Африка)

  1. Познавательная деятельность.
  • Дидактическая игра «Добавь слово».

— Сегодня мы поговорим об Африке, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить.

Воспитатель показывает слайды с изображением животных, называет определение, а дети угадывают — кто это. (Демонстрация слайдов с изображением зимних деревьев – игровое упражнение ТРИЗ «Бинокль».)

— В Африке живут полосатые хищники… (Тигры)

— Ловкие, хвостатые… (Обезьяны)

— Большие, толстые… (Бегемоты)

— Сильные, гривастые … (Львы)

— Пугливые, быстрые, полосатые … (Зебры)

— Пятнистые, длинноногие… ( Жирафы)

— Зелёные, зубастые для всех опасные… (Крокодилы)

— Огромные, сильные… (Слоны)

— Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – джунгли.

  • Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель предлагает собрать из пазлов картинку «Зебра».

— Какое животное получилось? Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить его внешний вид. (Дети рассматривают иллюстрацию зебры и называют его характерные особенности.)

— А кто знает, зебра белая с черными полосками или черная с белыми полосками?

— Сегодня мы с вами будем изображать зебру при помощи пластилина в технике «пластилинография».

3. Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает образец работы, раздает силуэт зебры без полосок и пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение зебры. Затем показывает, как на альбомном листе акварельными красками создать фон. Далее приклеивает силуэт зебры на фон.

  • Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить лепку зебры (пластилинография) и нарисовать фон.

Работа проводится по музыкальное сопровождение (песня «Чунга-Чанга», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

(Упражнения для кистей рук)

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед).

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы),

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером),

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки),

Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши),

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу),

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями) —

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз)!

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их. (Рассматривание работ — дать оценку каждому ребенку – метод «Шанс».)

— Что мы с вами делали на занятии?

— Понравилось ли вам работать в технике «пластилинография»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить детей составлять композицию из готовых форм; уметь дополнять рисунок деталями.

Образовательные задачи:- Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Показать варианты оформления края — зубчики, движение ножницами «зиг-заг» Продолжать закр.

Мастер-класс по созданию новогодней открытки в технике пластилинографии с элементами рисования.

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.

Материал рекомендуется использовать для проведения занятий по художественно-эстетитческому развитию в подготовительной группе ДОО. Данная работа прекрасно развивает функциональные возможности пальцев .

Цели: расширение кругозора детей, закреплять знания о зимующих птицах; создание образа рябины с помощью пластилинографии; ознакомить детей с техникой рисования крупами.Задачи:1. Образов.

Источник

Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран»

ирина коростелева
Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран»

Лепка и пластилинография развивают интерес детей к художественной деятельности, а также мелкую моторику пальцев рук, воспитывают умение доводить начатое до конца.

Работа по пластилинографии кропотлива и объёмна по времени, поэтому дети её выполняют на 2 занятиях, а заканчивают индивидуально во второй половине дня.

Для шаблона выбираем раскраски, силуэт переводим на плотную бумагу, а затем предлагаем детям выбрать изображение по своему вкусу.

Это первая детская работа, поэтому выбран зебрёнок : белые полоски не выкладываем пластилином, чтобы снизить трудоёмкость. Полученный своевременно результат радует детей, повышает работоспособность и самооценку.

Для лепки с дошкольниками выбираем модели, предложенные автором Лесовская С. А. в методическом пособии. Пооперационные действия расписаны очень подробно.

А вот и наши попугаи. Для конструирования из бумаги разработаны пошаговые инструкции для детей с наклеенными образцами.

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект коррекционного часа «Дикие животные жарких стран» Конспект коррекционного часа по теме «Дикие животные жарких стран» с детьми ОНР второго года обучения. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» Видео Вид проекта: групповой,краткосрочный. Сроки проведения проекта: 1 — 14 декабря 2017 года. Цель: Расширять знания детей о животных жарких.

Лепка на тему «Животные жарких стран» Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы по изобразительной деятельности с детьми имеющих ОВЗ. Изобразительная деятельность.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Беседа «Животные жарких стран» Разговор с детьми пятого года жизни. Тема: «Животные жарких стран» Цель: развитие навыков разговорной речи. Задачи: 1. Закреплять умения.

Тематическая неделя «Животные жарких стран» Старший воспитатель Грекова Л. А IКК Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи в старшей группе. Проблемная.

Источник

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии

Наталья Соколова
«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии

Тема: Животные жарких стран

Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество.

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях;

Активизация словаря по теме «Животные жарких стран»;

Развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления.

Развитие связной речи (умение составлятьописание животных)

Воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности.

Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Аудио запись «звуки Африки»

Предметные картинки с изображением животных жарких стран

Разрезные игры- картинки

Игрушки диких и домашних животных

Пластилин, форма жирафа, доски для пластилина.

Ход образовательной деятельности

— Сегодня, посмотрите, какой хороший день, у всех хорошее, весёлое настроение

— Давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями!

— Мы сегодня с вами постараемся попасть в жаркую страну.

— А где она?Какая есть жаркая страна? (Африка, австралия)

— Как мы туда можем попасть? (на самолете, на параходе.)

— Верно. Итак, заводим свои самолёты и полетели!

— Как самолет гудит? (у-у-у)

— Приземляемся… дышим носиком…. Сели (включается аудио запись звуков африки)

— Выходим из самолётов, что мы видим в Африке? (ответы детей)

— А кого мы видим? (жирафов, бегемотов, зебр, ….)

— Конечно, здесь очень много обитателей и все они любят, какую температуру воздуха, какую погоду? (тёплую, жаркую, солнечную.)

— Правильно! А кто же это к нам прискакал? (зебра)

— Какая она? (быстроногая, полосатая, красивая, травоядная)

— Как вы много про зебру знаете?

— Как называют детёнышей зебры? (жеребята)

— Верно! Это та же лошадь только африканская.

— Кто знает стихотворение про зебру? (У неё в полоску платье, и оно ей очень кстати, чтоб враги не увидали, эту лошадь вы узнали)

— А кто же рядом с зеброй? (жираф)

— Что вы можете мне о нём рассказать? Какой он? (большой, высокий, пятнистый, длинноногий.)

— Рядом с ним стоит? Отгадайте загадку (Уши веером большие, ноги толстые, прямые, длинный хобот носит он, ну конечно это)

— Молодцы! Какие части тела есть у слона? (хобот, уши, ноги, туловище, бивни,)

— Ребята, а эти животные чем питаются? (травой)

— Значит они какие? (травоядные)

— Здесь ещё есть травоядное, отгадайте (Любит он в грязи лежать, рот огромный открывать, неуклюжий, тостокожий на свинью чуть чуть похожий.)

— Да, это бегемот. Посмотрите на него. Какой он?

— Ребята, а ведь в жарких местах водятся не только травоядные, но и хищные животные.

— Давайте посмотрим, где же они?

— Что это за хищники такие? (лев, леопард, крокодил.)

Дети рассказывают стихи про хищников

«Хоть похож он на бревно, зубы видно всё равно, с головой зарывшись в ил, ждёт добычу крокодил.

Он на дерево влезает, и на ветках отдыхает, нашей кошке дальний брат, он пятнистый леопард.

Всех красивей и сильней, назван лев царём зверей, так он назван справедливо, у него есть даже грива.

— Вот какие молодцы! Про всех знаете стихи!

— Давайте с вами поиграем.

Д/и «Животные жарких и холодных стран» — разложить картинки

Д/и «Звери перепутались» — распределить диких от домашних животных.

— А какие здесь животные лишние? (домашние)

— Они где живут? (рядом с человеком)

— Ребята давайте сейчас будем превращаться в животных жарких стран. Я называю животного, а вы его изображаете.

Физминутка «Мы животные жаркой страны

— Сейчас превратились в детей.

— Жираф длинноногий, а бегемот. (коротконогий)

— Кашалот огромный, а морской конёк. (молюсенький)

— Слон большой, а обезьяна. (маленькая)

— Умнички! Наше путешествие подходит к концу, Где мы с вами были? Кого видели?

— Пора и домой собираться. Заводим наши самолёты, загудел самолёт, полетели (у-у-у)

— Подлетаем к нашему д/с, приземляемся, сели! Вот мы и вернулись!

— Ребята посмотрите. Кто к нам пришёл? Кто это? (жираф)

— Почему вы решили, что это жираф?

— Верно! Но у него чего то не хватает! (пятен)

— Верно! Он же пятнистый. Вот он какой! (показ картинки)

— И как же мы можем ему изобразить пятна? (дорисовать)

— Да не хватает пятен, они коричневые. И мы их дорисуем, но не красками, а пластилином.

— Проходим на места, готовим досточку, пластилин.

— А где у жирафа пятна? (везде)

— Конечно по всему телу, и на ногах, и на туловище, и на голове… Везде!

— Вот и вы сейчас сделаете своего пятнистого жирафа.

— Вспоминаем как мы рисуем пластилином. (дети говорят)

— Выставка всех работ. Вот какие у нас получились жирафы!

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.

Конспект по развитию Лгср в подготовительной к школе логопедической группе «Животные жарких стран» Цель Коррекционно- образовательная • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. • Закрепление грамматических форм.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран» Цель: закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Образовательные: — обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Источник

Читайте также:  Латинская америка англоговорящие страны
Оцените статью