Плотность населения лаплатских стран

План –конспект урока «Лаплатские страны».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Цель урока — сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях по теме «Бразилия». Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы «Америка – Новый Свет».

Скачать:

Вложение Размер
urok.doc 59.5 КБ
prilozhenie_1.ppt 613 КБ
prilozhenie_2.ppt 2.13 МБ
prilozhenie_3.ppt 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока «Лаплатские страны».

сформировать у учащихся представление о природе и населении Лаплатских стран.

-Познакомиться с особенностями природы Лаплатских стран, определить причины, влияющие на ее разнообразие.

-Выявить закономерности между особенностями природы и видами хозяйственной деятельности населения Лаплатских стран.

-Закрепить умения пользования статистическим материалом и различными видами карт.

-Продолжать развивать познавательный интерес к странам мира.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Южной Америки, экономическая карта Латинская Америки, карты атласа, компьютер и проектор.

I. Организационный момент .

II. Повторение ранее изученного материала.

1.Рассмотрение визитных карточек Бразилии, предложенных учащимися (задание может быть выполнено в разных видах, в том числе и виде презентации,

Обучающиеся объясняются значения каждого символа.

Дополнение учителя (если символы не были названы или показаны учениками):

  1. тропический лес
  2. индейцы
  3. пиранья
  4. водопад
  5. мешок с полезными ископаемыми
  6. статуя Иисуса Христа
  7. карнавал
  8. футбольный мяч
  9. видиокамера
  10. песчаный пляж
  11. кофе и др.

2.Объсяните следующие термины:

3.Ответьте на вопрос:

А) Как по вашему, благодаря чему Бразилия стала одним из лидеров среди стран Латинской Америки?

Б)Как вы думаете, почему представители разных рас и потомки разных народов называют себя бразильцами?

III. Изучение нового материала.

1.Итак, мы с вами изучили практически все регионы Южной Америки. Нам с вами осталось познакомиться с регионом, находящимся на крайнем юге Южной Америки. Этот регион включает в себя так называемые Лаплатские страны.

Записываем тему урока в тетрадь.

Вопрос: Почему страны крайнего юга Южной Америки называются Лаплатскими?

Ответ : Значительная площадь этих стран находится на территории Лаплатской низменности.

Записываем определение в тетрадь (определение зачитывает один из учеников). Приложение 2.

Равнинную часть этого региона называют Пампой. Давайте найдем на карте это участок и определим, какая природная зона соответствует Пампе? (степи).

Следовательно (обучающиеся сами формулируют определение понятия)

Ответ : П ампа — травянистая равнина с плодородными почвами.

Но обратите внимание, что самый юг материка имеет возвышенный рельеф – Патагония.

Патагония — возвышенное ступенчатое плато Южной Америки.

Определения записываются в тетрадь.

2.Давайте теперь с вами посмотрим на карты и выясним, какие страны относятся к этому региону.

Ответ : К этому региону относятся: Аргентина, Уругвай, Парагвай.

Два, три ученика выходят к доске и показывают эти страны на разных, по тематике, картах.

А теперь мы должны более подробно познакомиться с особенностями природы и населением этих стран.

Но сначала мы заслушаем краткую информацию об этих странах, т.е. познакомимся с паспортами этих стран.

Приложение 3 (презентацию готовят обучающиеся).

3.Для того чтобы определить особенности этих стран, заполним таблицу.

Сравнительная характеристика Лаплатских стран.

Рельеф и полезные

Класс делится на группы, которые самостоятельно разбирают одну из стран, затем полученную информацию докладывают классу.

По окончанию заполнения таблицы учащиеся должны ответить на вопросы.

  1. Назовите черты сходства ГП Лаплатских стран.
  2. Какая из стран, по вашему мнению, имеет более выгодное ГП и почему?
  3. Какие страны обладают похожим рельефом и полезными ископаемыми?
  4. Какая страна и почему имеет более разнообразные полезные ископаемые и почему?
  5. Какие страны находятся в похожих климатических поясах?
  6. В какой стране более благоприятные климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?
  7. В чем причина засушливости запада?
  8. Какие народы проживают в странах Латинской Америки?
  9. Какие виды хозяйственной деятельности похожи во всех странах?
  10. В какой стране хозяйственная деятельность людей обеспечит стране больший приток капитала?

IV. Закрепление изученного материала.

  1. Чем отличается природа Лаплатских стран от природы остальных стран материка? В чем причина такого отличия?
  1. Какую страну и почему вы бы выбрали для посещения?
  1. Что позволило Аргентине стать лидером среди Лаплатских стран?

V. Домашнее задание.

Пользуясь дополнительными источниками информации, составьте рекламный проспект любой страны (возможно оформление в виде презентации).

Источник

Лаплатские страны Южной Америки Южной Америки. Аргентина. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемГеоргий Капустин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Лаплатские страны Южной Америки Южной Америки. Аргентина.» — Транскрипт:

1 Лаплатские страны Южной Америки Южной Америки

3 Флаг Аргентины Современный флаг Аргентины стал государственным в 1812 году. Он состоит из трёх равных по ширине горизонтальных полос крайние окрашены в светло-голубой, центральная в белый цвет. В 1818 году в центр флага было помещено жёлтое «майское солнце» (исп. Sol de Mayo), символизирующее инкского бога солнца и названное так в честь Майской революции. Голубой цвет символизирует реку Ла-Плата (Río de la Plata буквально «Река серебра»), а белый серебро (название «Аргентина» произошло от латинского названия серебра, лат. argentum). Современный флаг Аргентины стал государственным в 1812 году. Он состоит из трёх равных по ширине горизонтальных полос крайние окрашены в светло-голубой, центральная в белый цвет. В 1818 году в центр флага было помещено жёлтое «майское солнце» (исп. Sol de Mayo), символизирующее инкского бога солнца и названное так в честь Майской революции. Голубой цвет символизирует реку Ла-Плата (Río de la Plata буквально «Река серебра»), а белый серебро (название «Аргентина» произошло от латинского названия серебра, лат. argentum).

4 Паспорт Аргентины Дата независимости 9 июля 1816 (от Испании) Дата независимости 9 июля 1816 (от Испании) Форма правления Президентская республика Форма правления Президентская республика Официальный язык Испанский Официальный язык Испанский Столица Буэнос-Айрес Столица Буэнос-Айрес Территория 2,87 млн. км. Территория 2,87 млн. км. Население 38, 4 млн.чел. Население 38, 4 млн.чел. Валюта Аргентинское песо Валюта Аргентинское песо

6 Флаг Уругвая Флаг был принят 11 июля 1830 г.. Флаг состоит из 9 одинаковых по ширине горизонтальных полос. Пять белых и 4 синих. Верхняя и нижняя полоски — белые. В левом верхнем углу — на белом фоне изображено золотое солнце с 16 лучами поочерёдно прямыми и волнистыми. Солнце — символ свободы и независимости, а девять полос символизирует 9 провинций Уругвая, которые существовали на момент принятия флага. Флаг был принят 11 июля 1830 г.. Флаг состоит из 9 одинаковых по ширине горизонтальных полос. Пять белых и 4 синих. Верхняя и нижняя полоски — белые. В левом верхнем углу — на белом фоне изображено золотое солнце с 16 лучами поочерёдно прямыми и волнистыми. Солнце — символ свободы и независимости, а девять полос символизирует 9 провинций Уругвая, которые существовали на момент принятия флага.

7 Паспорт Уругвая Дата независимости 25 августа 1825 г. (от Бразилии) Дата независимости 25 августа 1825 г. (от Бразилии) Форма правления Парламентская республика Форма правления Парламентская республика Официальный язык Испанский Официальный язык Испанский Территория 176,2 тыс. км Территория 176,2 тыс. км Столица Монтевидио Столица Монтевидио Население 3, 44 млн. чел Население 3, 44 млн. чел Валюта Уругвайский песо Валюта Уругвайский песо

9 Флаг Парагвая Флаг состоит из трёх горизонтальных полосок: верхней красной, средней белой, нижней синей. По середине флага — эмблема. Парагвай единственная страна мира, флаг которой имеет различные эмблемы на лицевой и обратной стороне. На лицевой стороне — герб, на обратной — казначейская печать. Герб состоит из жёлтой пятиконечной звезды, ветвей оливы и пальмы и надписи (название страны на испанском языке). Казначейская Печать на обратной стороне показывает льва, охраняющего красную Фригийскую кепку. Красная полоса символизирует храбрость, равенство и патриотизм, белая представляет единство, чистоту и мир; и синяя — свободу и правду. Оливковая ветвь олицетворяет мир, и а ветвь пальмы отвечает за честь. Казначейская Печать — символ свободы Флаг состоит из трёх горизонтальных полосок: верхней красной, средней белой, нижней синей. По середине флага — эмблема. Парагвай единственная страна мира, флаг которой имеет различные эмблемы на лицевой и обратной стороне. На лицевой стороне — герб, на обратной — казначейская печать. Герб состоит из жёлтой пятиконечной звезды, ветвей оливы и пальмы и надписи (название страны на испанском языке). Казначейская Печать на обратной стороне показывает льва, охраняющего красную Фригийскую кепку. Красная полоса символизирует храбрость, равенство и патриотизм, белая представляет единство, чистоту и мир; и синяя — свободу и правду. Оливковая ветвь олицетворяет мир, и а ветвь пальмы отвечает за честь. Казначейская Печать — символ свободы

10 Паспорт Парагвая Дата независимости 15 мая 1811г. ( от Испании) Дата независимости 15 мая 1811г. ( от Испании) Форма правления президентская республика Форма правления президентская республика Официальный язык испанский, гуарани Официальный язык испанский, гуарани Территория 406,8 тыс.км. Территория 406,8 тыс.км. Столица Асуньсьон Столица Асуньсьон Население 6,02 млн.чел. Население 6,02 млн.чел. Валюта Гуарани Валюта Гуарани

Источник

Латинская Америка: население и его особенности, социальное и культурное развитие стран

Латинская Америка — это особенная территория, формирование населения которой шло сложным, отличным от других стран, путем. Большинство территорий, находящихся на разном уровне социально-экономического развития, являются бывшими колониями различных государств. Страны имеют свою собственную историю, создают пеструю картину современного положения региона.

Где находится

Территориально занимает весь южноамериканский континент, захватывает страны карибского региона, а также Мексику, находящуюся в Северной Америке.

Географическое положение

Южная Америка и страны, относящиеся к латиноамериканским, расположены в западном полушарии, большая часть находится южнее экватора. С востока омывается Атлантическим океаном, с запада — Тихим. На карте мира регион лежит между Соединенными Штатами и Антарктидой. Общая площадь — 19,2 млн кв. км.

Протяженность территории — от северных границ Мексики и крайней ее точки Сьюдад-Хуарес через перешеек центральной Америки до самой Южной точки — мыса Фроуэрд в республике Чили. Это расстояние составляет более 13 тыс. км.

История формирования

Все страны региона прошли через колониальную эпоху. Метрополиями были: Испания, Португалия, в меньшей степени Франция и Великобритания, позже США.

До того, как на эти земли ступила нога первых испанских конкистадоров, регион Латинской Америки населяли автохтонные индейские племена. Многие из них находились на весьма высоком уровне развития, имели зачатки государственности, политических образований, весьма развитую культуру и письменность.

Коренные народности Латинской Америки:

  1. Майя. Имели зачатки рабовладельческого строя, развитое сельское хозяйство, ремесла, науку. Центром формирования государства был полуостров Юкатан (Мексика).
  2. Ацтеки. Помимо сельского хозяйства, были высоко развиты технологии строительства. На пороге завоевания наблюдался переход к классовому обществу. Территориально они располагались в центре современной Мексики.
  3. Инки. Ко времени завоеваний образовали большое государство, подчинив себе другие племена (кечуа, аймара и другие). В состав империи входили территории современных Перу, Эквадора, Боливии, некоторые части Чили, Аргентины и Колумбии.

В Европе впервые об этих территориях узнали благодаря упоминаниям Христофора Колумба. Проводя поиски западного пути в Индию, мореплаватель пересек Атлантический океан и пришел к Большим Антильским островам. Позже он не единожды возвращался к этим берегам, предположив наличие здесь континента.

С 15 века сюда прибывало все больше европейцев, главным образом испанцев, ищущих богатство и свободные земли. Отличием формирования колониальных государств в этом регионе было отсутствие единого центра, как у британцев в США, кроме Бразилии, являвшейся колонией Португалии.

Большинство стран Латинской Америки получило независимость от Испанской митрополии в результате освободительной войны 1810–1826 года. В 1821 году Бразилия освободилась от влияния Португалии.

Откуда название

Появление названия континента связано с распространением здесь наречий, произошедших от латинского или языков романской группы.

В первую очередь это:

Национальный состав

На территории проживают представители трех рас: экваториальной, европеоидной и монголоидной, а также представители 250 малых и больших народностей.

Завезенные колонизаторами чернокожие рабы, а также мужской характер конкисты – до 80 % переселенцев, вступление в связи с коренным населением, оказали сильное влияние на формирование этнического состава.

Это привело к появлению следующих смешанных народностей, ставших основой населения:

  • мулаты — смесь европейцев и чернокожих;
  • метисы — слияние креолов с представителями индейского населения;
  • самбо — индейцы и представители негроидной расы.

Их представители не имели гражданских прав и в большинстве своем были ремесленниками, мелкими земледельцами и торговцами. Потомков родовитых испанцев и португальцев, зачастую с примесью индейской или негроидной крови, здесь называли креолами. Они стояли на первом месте в социальной иерархии колониального общества, часто занимали высокие посты, были помещиками или владельцами рудников и мануфактур, входили в состав интеллигенции. Второе место отводилось индейцам, третье — неграм.

Большинство стран отличаются сложным этническим составом. В бразилии насчитывается более 80 разных народностей, в Мексике и Аргентине — более 50. Основу наций составляют метисы в Мексике, Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Никарагуа, Панаме, Эквадоре, Чили и Перу. Индейцы преобладают в Парагвае и Боливии. В Уругвае, Аргентине и Коста-Рике основу населения составляют креолы. В небольших странах Гаити и Ямайка нации сформировались на основе африканцев, а в Суринаме и Гайане — азиатов.

В современном мире всех представителей указанного региона объединили под общим названием — латиноамериканцы.

Численность и размещение

Общая численность населения — более 626 миллионов граждан. Плотность изменяется в зависимости от территории и экономического положения страны, в среднем составляет 31 человек на кв. км.

Самыми густонаселенными странами являются:

Также в регионе около половины территории остается малозаселенной. Плотность населения здесь менее 3 человек на кв. км.

Возраст и пол

Демографическая ситуация в регионе (относительно низкая смертность и высокая рождаемость) повлияли на возрастной состав. Этот район считается самым молодым в мире. Здесь чуть меньше половины населения моложе 15 лет, а жители пенсионного возраста составляют лишь 7 %.

В большинстве стран соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое. Представительницы слабого пола преобладают главным образом в Чили, Аргентине, Уругвае, Боливии. Тогда как в Перу, Колумбии, Эквадоре и Парагвае мужчин насчитывается больше.

Демографическая ситуация

Регион отличается высокой рождаемостью, в среднем 35 промилле (единица измерения равная одной тысячной). Наибольшее число рождающихся наблюдается в Доминиканской республике, меньшее — в Аргентине и Уругвае.

Смертность варьируется от 7 промилле в Мексике, до 20 — в Чили и Перу. Продолжительность жизни изменяется в зависимости от конкретной страны — от 60 до 80 лет. В среднем по региону этот показатель равен 65–70 годам.

Список стран

Всего в Латинской Америке расположено 26 государств и территорий. Хотя все страны этого региона имеют статус развивающихся в плане экономики, они различаются как по национальному составу, так и в политическом и социальном плане.

  1. Островные государства карибского бассейна: Куба, Доминиканская республика, Гаити.
  2. Ряд стран, находящихся на материке Южная Америка: Аргентина, Бразилия, Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Парагвай, Чили, Уругвай, Эквадор.
  3. Латинские страны североамериканского континента: Мексика, Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Гондурас, Коста-Рика.

Также здесь расположены государства, находящиеся под контролем Франции: Гваделупа, Мартиника, Сен-Бартельми, Сен-Мартен, Французская Гвиана. Американская территория — Пуэрто-Рико.

Самые крупными по числу жителей являются: Бразилия, Мексика, Колумбия. Экономически развитыми в регионе считаются: Чили, Аргентина, Уругвай. К ним можно также отнести Венесуэлу и Бразилию.

Культура и образование

Культура стран Латинской Америки формировалась под влиянием колонизаторов, в первую очередь испанцев и португальцев, местного индейского населения и завезенных чернокожих рабов. В этом котле образовались не только новые этносы, характерные для латинских стран, но и своеобразная, особенная цивилизация.

В островных странах и Бразилии большее влияние на формирование традиций оказали потомки африканцев. Наиболее полно сохранились индейские культурные ценности в Мексике. Наибольшее влияние европейских завоевателей наблюдается в Аргентине, Уругвае, меньше в Чили.

В связи с особенным экономико-географическим положением (ЭГП) с 20 столетия все большее влияние на регион начинают оказывать Соединенные Штаты.

В области науки и образования влияние колонизаторов проявляется значительнее. Идеи гуманизма, осмысления общественного устройства, просветительства, борьбы за независимость, социализма проникали сюда с конкистадорами с 16 по 19 век. Европейцы создавали здесь школы. В настоящее время система обучения населения в большинстве стран Латинской Америки достаточно развита.

Имеются следующие образовательные ступени:

  1. Дошкольное. Обязательное и бесплатное.
  2. Начальное. Состоит из семи классов, по окончании которых учащиеся получают аттестат.
  3. Неполное среднее. Существует разделение на академическое и техническое направления. По окончании ученики могут продолжить обучение или идти работать.
  4. Полное среднее. Дает возможность получения технического аттестата или дальнейшего высшего академического образования.

В настоящее время средний показатель посещающих начальную школу детей составляет 95 %, неполное среднее образование получают 90 % учащихся.

Религия

Так как большинство стран региона долгое время находилось под испанским и португальским флагом, основной религией является католицизм (примерно 70 % всех верующих). Основная масса населения — до 90 % относят себя к христианам. В последнее время ситуация меняется. Происходит сокращение числа католиков и рост приверженцев протестантизма. В странах карибского бассейна (так называемой Вест-Индии) их соотношение 50/50.

Из неправославных верований встречаются мусульманство, индуизм. Некоторые группы индейцев сохранили дохристианские традиционные верования.

Здесь присутствуют представители и других конфессий. Например, в Мексике долгое время огромное влияние на образование и культуру оказывали иезуиты.

Городские и сельские жители

Регион отличается высокой степенью урбанизации. Все чаще жители деревень переезжают в города для получения образования, улучшения качества жизни, поиска перспектив. Сейчас в процентном соотношении число горожан по отношению к сельчанам составляет 60 к 40 %, и численность первой категории постепенно растет, так как оттока обратно в деревни нет из-за плачевного состояния сельского хозяйства.

Со временем города перестали справляться с огромным потоком деревенских жителей. Это привело к образованию фавел (самовольных построек, трущоб). В таких районах наблюдается разгул преступности, люди зачастую существуют без элементарных благ (водопровода и электричества), дети не посещают школы и с ранних лет примыкают к бандитам.

Для городов это серьезная проблема. В некоторых странах фавелы включили в состав городов, но полностью взять эти районы под контроль государства невозможно.

Социальное положение

Традиционно в социальной структуре региона важную роль играют патерналистские отношения. Подобная традиция сформировалась еще в колониальный период, и до сих пор связи кланов и патронов играют важную роль.

К наиболее развитым странам в социальном плане можно отнести:

Они первыми включились в мировое капиталистическое сообщество, следовательно здесь раньше сформировались современные социальные институты.

Примечательно, что в латиноамериканском регионе присутствует народ, до сих пор находящийся на родоплеменном уровне развития. Традиционные индейские племена проживают в труднодоступных районах бассейна Амазонки.

Интересные факты

Латинская Америка — это большой регион с достаточным количеством стран, прошедших весьма непростой и неоднозначный путь развития. Здесь много самобытных и присущих только этому региону характеристик общества.

В качестве примера можно привести следующие:

  1. Большинство жителей региона очень гордятся своим происхождением.
  2. Футбол стал своеобразной спортивной религией во всех латиноамериканских государствах, без исключения.
  3. Наблюдается очень высокий уровень преступности. Во многих городах по ночам дежурят военные.
  4. Во многих странах, наряду с испанским государственным, признаются местные языки и диалекты.
  5. В столице Перу — Лиме находится много музеев, рассказывающих об истории индейских племен.

Видео

Подробно данная тема рассматривается в следующем видео.

Источник

Читайте также:  Урбанизированные страны мира таблица
Оцените статью