Плотность сети железных дорог по странам

Где больше всего железных дорог ? Топ-10 стран.

10. Франция

Société Nationale des Chemins de fer Français, по-русски «Национальная компания французских железных дорог», работающая с 1938 года. Компания включает в себя и сегмент высокоскоростных поездов TGV. Общая протяженность французских железных дорог составляет 29 640 километров, из них 2 000 км являются высокоскоростными. Каждый день более 15 тысяч поездов перевозят пять миллионов пассажиров.

9. Аргентина

Ferrocarriles Argentinos Sociedad del Estado — государственная железнодорожная компания Аргентины. Протяженность железных дорог почти 37 000 километров.

8. Бразилия

В Бразилии в настоящий момент есть как и частные, так и государственные операторы. В этой южноамериканской стране встречается четыре вида колеи:

Ирландская колея — 1600 мм(около 5 тыс. км)

Узкая колея — 1000 мм (около 24 тыс. км)

Двойная колея — 1000 и 1600 мм (400 км)

Европейская колея — 1435 мм(200 км)

Общая же длина железных дорог составляет 37 743 километра. Подвижной состав находится в ужасном состоянии после долгих лет нахождения его в руках государства (1957-1999), в основ используются грузовые перевозки, скорости очень небольшие. Хотя спрос на железнодорожные пассажирские перевозки велик, их просто нет. Вместо этого между крупными мегаполисами (Сан-Паулу, Рио-Де-Жанейро) популярно либо воздушное сообщение, либо медленные междугородние автобусы.

Читайте также:  Процент разводов по странам мира

7. Австралия

Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями еще в 19 века. По этой причине здесь есть капская коллея (1067 мм), ирландская колея (1600 мм) и европейская (1435мм), которой сейчас отдают предпочтение. Общая протяженность свыше 38 000 километров. Долгое время (1946-90 гг) железная дорога Австралии проигрывали конкуренцию автомобилям и сокращались. С 1998 года большинством сетей железных дорог управляет государственная компания The Australian Rail Track Corporation (ARTC), предпринимаются попытки к стандартизации путей. С недавних пор в стране появилась и высокоскоростная железная дорога.

6. Германия.

Deutsche Bahn AG — основной железнодорожной оператор Германии, который в 2015 году занимал первое место в мире по доходам в этой сфере. Протяженность немецких железных дорог 43.5 тысяч километров. В качестве основного стандарта используется европейская колея. У немецкой компании есть своя развитая сеть высокоскоростных поездов Intercity-Express (ICE), которые производятся компанией Siemens.

5. Канада

Протяженность канадских железных дорог составляет 46,5 тысяч километров ( по другим данным 49 тысяч км.). Железные дороги регулируются территориально, по провинции, где они находятся. В Канаде в основном используется стандартная, европейская колея. Основной оператор перевозки пассажиров — Via Rail Canada.

4. Индия

Протяженность железных дорог в Индии составляет свыше 67 000 километров. Основной компанией, управляющей ими является Indian Railways. Ежедневно здесь проезжают свыше 20 тысяч поездов, в Индии около 7,5 тысяч железнодорожных станций. Большая часть поездов являются грузовыми, а основной является широкая колея (1676 мм). Максимальная скорость на полускоростных маршрутах достигает 180 километров.

3. Россия

Протяженность российских железных дорог — 85 500 километров. С недавнего времени в стране запущены высокоскоростные поезда Siemens, которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Большинство железных дорог имеют русскую колею (1520 мм). Ежегодно РЖД перевозит до одного миллиарда пассажиров.

2. Китай

Все железнодорожные перевозки в Китае контролируются государственной компанией China Railway . В Китае насчитывается 127 000 километров железнодорожных путей. Китай является лидером по развитию и владельцем самой крупной сети высокоскоростных поездов. По этому показателю Китай обгоняет Европу и Японию вместе взятые — в стране уже 16 000 километров высокоскоростных железных дорог. Пятая часть всех мировых железнодорожных перевозок происходит в Китае. Здесь расположена самый высокогорная (местами до 5 километров) железная дорога в мире — Цинхай-Тибетская магистраль. Скорость в 200 км\ч уже здесь считается обычной для поездов. Большинство путей имеют стандартную, европейскую колею (1435 мм).

1. США

Лидером по протяженности железнодорожных путей является США. Здесь их почти 258 000 километров. Основу железнодорожной индустрии США играют грузовые перевозки . Только посмотрите на карту ниже, где указаны грузовые маршруты, в сравнении с пассажирскими маршрутами выше:

В 1970-ых гг., когда пассажирские перевозки исполнялись частными компаниями, они стремительно сокращались. Для спасения была создана «Национальная железнодорожная пассажирская корпорация», Amtrak, которая сейчас является монополистом в пассажирском сегменте. Протяженность пассажирских маршрутов составляет всего 34 000 километров.

Грузовые же железные дороги США признаны многими авторитетными источниками лучшими в этой отрасли, очень важны для экспорта и импорта грузов посредством контейнеров. Такая же, раздельная система дорог ( грузовые/пассажирские) существует и в Австралии, Канаде.

Раздельная система по производительности труда существенно эффективнее, чем совмещенная, которая используется в России, Германии, Китае. К тому же на грузовые пути, по которым будут проходить «тяжелые» поезда, изначально устанавливают «серьезные рельсы, шпалы», чтобы в долгосрочной перспективе избежать частого ремонта. Благодаря развитию грузоперевозок железнодорожным транспортом в США появилась такая огромная и значимая для экономики страны сеть железных дорог, превышающая показатели в любой другой стране.

Если понравилась статья, подписывайтесь , делитесь, ставьте лайки !

Источник

Список стран по железной дороге — List of countries by rail usage

Это список стран по железнодорожному транспорту . Использование железнодорожного транспорта может измеряться в тонно-километрах (ткм) или пассажиро-километрах (пкм), пройденных грузовыми и пассажирскими перевозками, соответственно. Это количество тонн или пассажиров, умноженное на среднее расстояние их поездки в километрах.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Во всем мире перемещается почти 10 000 миллиардов грузовых тонно-километров. Примерно четверть из них путешествуют в Соединенных Штатах , еще четверть — в Китае и треть — в Индии . Из 3000 млрд пассажиро-километров, пройденных по всему миру, 1346 млрд и 1150 млрд из них приходится на только Китай и Индию. Таким образом, на Китай и Индию приходится почти половина мировых пассажирских перевозок. Средний швейцарец проезжает на поезде 2430 км в год, что почти на 500 км больше, чем средний японец (у японцев второй по величине средний пробег на одного пассажира в мире).

В 2014 году в мире было около 1 миллиона километров железных дорог (снижение на 3% по сравнению с 2013 годом). Из них 350 000 км приходятся на Европу и в основном используются для обслуживания пассажиров, 370 000 км — в Северной Америке и в основном используются для грузовых перевозок, а 230 000 км — в Азии и используются как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. В Америке и Европе существует множество недорогих авиакомпаний и автомагистралей, которые конкурируют с железными дорогами за пассажирские перевозки, в то время как в Азии наблюдается значительный рост высокоскоростных железнодорожных перевозок с 257 млрд. П.

Пассажирский рельс

Эти цифры не включают системы метро и железных дорог; см. Списки систем скоростного транспорта для получения статистики по метрополитену.

Пассажиро-километров железнодорожного транспорта в год

Страны с более чем пятью миллиардами пассажиро-километров (пкм) в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2015 год Международного союза железных дорог (МСЖД).

Классифицировать Страна / регион Миллиард пассажиро-километров Год данных
1 Китай 1,550 2019-2020 гг.
2 Индия 1,305 2019 г.
3 Япония 431,8 2016 г.
4 Россия 129,4 2018 г.
5 Франция 110,5 2017 г.
6 Германия 95,5 2017 г.
7 Соединенное Королевство 80,2 2017 г.
8 Южная Корея 77,8 2016 г.
9 Италия 52,2 2017 г.
10 Украина 37,1 2015 г.
11 Испания 27,5 2017 г.
12 Швейцария 20,8 2017 г.
13 Пакистан 20,3 2015 г.
14 Польша 20,3 2015 г.
15 Тайвань 19,8 2015 г.
16 Индонезия 18,5 2015 г.
17 Нидерланды 18,4 2017 г.
18 Казахстан 16,6 2011 г.
19 Иран 16,3 2014 г.
20 Австралия 15,7 2015 г.
21 год Швеция 13,3 2017 г.
22 Австрия 12,6 2017 г.
23 Соединенные Штаты 10,6 2017 г.
24 Бельгия 10.2 2017 г.
25 Республика Чехия 9,5 2017 г.
26 год Беларусь 9.0 2013
27 Аргентина 8,4 2017 г.
28 год Венгрия 7,7 2017 г.
29 Таиланд 7,5 2011 г.
30 Бангладеш 7.3 2010 г.
31 год Дания 6,7 2016 г.
32 Румыния 5,7 2015 г.
33 Марокко 5,3 2014 г.
Мир 2 954 2014 г.
Европа 583,7 2015 г.

Пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в год

Страны с более чем 20 миллионами пассажиров в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2019 год Международного союза железных дорог .

Классифицировать Страна Миллион пассажиров Год данных Ноты
1 Япония 9 398,4 2016 г. Включает все государственные и частные железнодорожные перевозки. Только по железнодорожным компаниям группы JR этот показатель в 2016 году составил 9,39 миллиарда пассажиров.
2 Индия 8 418 2018 г. Включает только пригородные и междугородные перевозки Индийских железных дорог , исключая пассажиров, перевозимых системами скоростного транспорта. Только метрополитен Дели в 2018 году перевез 1,73 миллиарда пассажиров.
3 Китай 3 660 2019 г. Исключая большинство городских пассажирских поездок, которые выполняются системами скоростного транспорта . Только по линиям скоростного транзита в Китае в 2019 году было обслужено 23,71 миллиарда пассажиров.
4 Германия 2 865,1 2018 г.
5 Соединенное Королевство 1 762,7 2018 г. В 2015–16 годах у лондонского метро («The Tube») было дополнительно 1,34 миллиарда пассажиров.
6 Франция 1,762 2017 г. Включает только услуги SNCF и разделы RATP RER .
7 Россия 1 157,2 2018 г. Только в Московском метрополитене в 2014 году было перевезено 2,45 миллиарда пассажиров.
8 Бразилия 1 125,8 2018 г. Только сети пригородных поездов CPTM и SuperVia
9 Италия 883,3 2019 г.
10 Австралия 702,9 2016–17 Статистика тяжелых городских пассажирских поездов (не включая междугородние перевозки)
11 Испания 636 2019 г. Только в Мадридском метро в 2018 году было 657,2 миллиона пассажиров.
12 Египет 550 2018 г.
13 Соединенные Штаты 533 2017 г. В 2017 финансовом году (закончившийся 30 сентября) у Amtrak было 32,5 миллиона пассажиров. Среди региональных систем, подотчетных Американской ассоциации общественного транспорта , в 2019 календарном году было 502,5 миллиона пассажиров пригородных поездов.
14 Швейцария 482,3 2018 г.
15 Аргентина 426,2 2018 г. 423 202 522 Буэнос-Айрес пригородных 2
036 792 региональных 1
009 357 междугородних
16 Украина 399 2014 г.
17 Индонезия 393,3 2018 г.
18 Польша 324,1 2019 г. Пассажиров перевозят все железнодорожные пассажирские транспортные компании Польши.
19 Нидерланды 320 2015 г.
20 Тайвань 291,84 2018 г.
21 год Южная Африка 269 2017–18
22 Австрия 278 2019 г. Только на Венской метро в 2018 году было 463,1 миллиона пассажиров.
23 Швеция 264,6 2019 г. Только в метро Стокгольма в 2017 году было 353 миллиона пассажиров.
24 Бельгия 246,94 2018 г.
25 Дания 206,6 2018 г.
26 год Республика Чехия 193,5 2019 г. Только в Пражском метро в 2017 году было 435,6 миллиона пассажиров.
27 Португалия 175,5 2019 г. В 2018 году только лиссабонский метрополитен обслужил 169 миллионов пассажиров.
28 год Шри-Ланка 138,66 2017 г.
29 Южная Корея 127,84 2018 г.
30 Венгрия 119 2018 г. В одном только Будапештском метро в 2017 году было 409,3 миллиона пассажиров.
31 год индюк 101 2018 г. В одном только стамбульском метро в 2018 году было 469,7 миллиона пассажиров.
32 Финляндия 92,8 2019 г. 14,9 миллионов в
год на междугородние перевозки 77,9 миллионов в год пригородных перевозок Хельсинки
33 Канада 84 2017 г.
37 Норвегия 80,402 2019 г. В одном только метро Осло в 2018 году было 122 миллиона пассажиров.
34 Словакия 80 2019 г.
35 год Беларусь 79,86 2018 г. Только в Минском метрополитене в 2019 году перевезли 293,7 миллиона пассажиров.
36 Бангладеш 77,81 2018 г.
38 Румыния 67,9 2019 г. Только в Бухарестском метро в 2017 году было 178,9 миллиона пассажиров.
39 Израиль 67,69 2018 г. Только тяжелый рельс. В 2017 году у Иерусалимского легкорельсового транспорта было дополнительно 42,5 миллиона пассажиров.
40 Мексика 57 2018 г. Только статистика Tren Suburbano
41 год Пакистан 52,39 2018 г.
42 Ирландия 50.06 2019 г.
43 год Таиланд 50 2017 г. В одном только Бангкокском метро в 2018 году было 113,7 миллиона пассажиров.
44 год Мьянма 48 2017 г.
45 Чили 47 2018 г. В одном только метро Сантьяго в 2018 году было 721 миллион пассажиров.
46 Малайзия 44,51 2018 г.
47 Тунис 41 год 2017 г.
48 Алжир 39 2018 г. В одном только метро Алжира в 2018 году было 40 миллионов пассажиров.
49 Марокко 35 год 2018 г.
50 Новая Зеландия 35 год 2019 г.
51 Иран 28.09 2018 г. В 2016 году только Тегеранский метрополитен обслужил 721 миллион пассажиров.
52 Люксембург 25 2019 г.
53 Казахстан 22,9 2018 г.
54 Филиппины 21,84 2018 г.
55 Узбекистан 21,59 2018 г. Только Ташкентский метрополитен в 2019 году перевез 71,2 миллиона пассажиров.
56 Болгария 21,3 2019 г. Только в Софийском метро в 2018 году было 93,1 миллиона пассажиров.

Пассажирский модальный сегмент железнодорожного транспорта

Модальный доля железнодорожного транспорта ( за исключением трамваев и метро ) , по сравнению с другими видами транспорта.

Классифицировать Страна Модальная доля (%) год
1 Япония 37,2 2016 г.
2 Россия 24,4 2018 г.
3 Швейцария 20,9 2017 г.
4 Австрия 12.1 2016 г.
5 Нидерланды 11.0 2016 г.
6 Индия 10.0 2018 г.
7 Франция 9,7 2016 г.
8 Словакия 9,4 2016 г.
9 Венгрия 9,3 2016 г.
Швеция 9,3 2016 г.
10 Республика Чехия 8.9 2016 г.
11 Соединенное Королевство 8,8 2016 г.
12 Дания 8,6 2016 г.
Германия 8,6 2016 г.
14 Бельгия 7,7 2016 г.
15 Польша 7.3 2016 г.
16 Испания 6,6 2016 г.
17 Индонезия 6.3 2005 г.
18 Италия 6.1 2012 г.
19 Финляндия 5,6 2016 г.
20 Норвегия 5.1 2016 г.
21 год Люксембург 4.6 2016 г.
22 Португалия 4.2 2016 г.
Румыния 4.2 2016 г.
24 Латвия 3,4 2016 г.
25 Ирландия 2,9 2016 г.
26 год Хорватия 2,7 2016 г.
27 Болгария 2.2 2016 г.
28 год Словения 2.0 2016 г.
Эстония 2.0 2016 г.
30 индюк 1.4 2016 г.
31 год Северная Македония 1.0 2016 г.
Литва 1.0 2016 г.
Греция 1.0 2016 г.
34 Соединенные Штаты 0,3 2004 г.

Пассажирские железнодорожные перевозки в пассажиро-километрах на душу населения

Страны с более чем пятью миллиардами пассажиро-километров в год.

Страна Километров / год Год
Швейцария 2430,9 2013
Япония 2 142 2016 г.
Австрия 1 505 2018 г.
Дания 1,329
Франция 1,298 2014 г.
Россия 1,220
Украина 1,150
Беларусь 1,030
Бельгия 1 009
Соединенное Королевство 981 2015 г.
Германия 959 2014 г.
Нидерланды 940
Казахстан 880
Италия 780
Индия 777
Венгрия 690
Республика Чехия 660
Китай 653
Южная Корея 650
Швеция 620
Египет 550
Испания 460
Польша 450
Тайвань 410
Румыния 380
Иран 180
Аргентина 170
Пакистан 160
Таиланд 150
Индонезия 110
индюк 80
Соединенные Штаты 80

Грузовой рельс

Тонно-километров железнодорожного транспорта в год

Страны с более чем миллиардом тонно-километров (ткм) в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2014 год Международного союза железных дорог .

Классифицировать Страна Млрд ткм Год данных
1 Китай 3018 2019 г.
2 Россия 2,596 2018 г.
3 Индия 2,223 2018 г.
4 Соединенные Штаты 2100 2016 г.
5 Канада 352 2011 г.
6 Бразилия 267 2014 г.
Евросоюз 261 2014 г.
7 Украина 237 2011 г.
8 Казахстан 236 2012 г.
9 Австралия 198 2008 г.
10 Южная Африка 135 2014 г.
11 Мексика 126,9 2017 г.
12 Германия 113 2019 г.
13 Польша 53,8 2019 г.
14 Беларусь 45 2014 г.
15 Франция 31,8 2019 г.
16 Соединенное Королевство 24,4 2014 г.
17 Узбекистан 22 2012 г.
18 Иран 22 2013
19 Австрия 21,7 2019 г.
20 Швеция 21,1 2014 г.
21 год Япония 21 год 2014 г.
22 Италия 21 год 2019 г.
23 Литва 16,2 2019 г.
24 Республика Чехия 16,2 2019 г.
25 Латвия 15 2019 г.
26 год индюк 14,7 2019 г.
27 Аргентина 12 2010 г.
28 год Туркменистан 12 2012 г.
29 Колумбия 12 2009 г.
30 Швейцария 11 2019 г.
31 год Испания 10,3 2019 г.
32 Южная Корея 10 2013
33 Румыния 10 2014 г.
34 Финляндия 9,6 2014 г.
35 год Азербайджан 8 2014 г.
36 Мавритания 8 2010 г.
37 Индонезия 7 2010 г.
38 Нидерланды 6 2013
39 Марокко 6 2011 г.
40 Бельгия 5 2014 г.
41 год Норвегия 4 2013
42 Чили 4 2009 г.
43 год Вьетнам 4 2012 г.
44 год Малайзия 3 2011 г.
45 Сербия 3 2014 г.
46 Таиланд 3 2011 г.
47 Эстония 2.2 2019 г.
48 Габон 2 2014 г.
49 Хорватия 2 2014 г.
50 Дания 2 2013
51 Тунис 2 2010 г.
52 Египет 2 2010 г.
53 Кения 1,7 2014 г.
54 Израиль 1.4 2016 г.
55 Алжир 1 2012 г.
56 Камерун 1 2011 г.

Тонн, перевозимых железнодорожным транспортом в год

Страны, перевозящие более десяти миллионов тонн в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2014 год Международного союза железных дорог .

Классифицировать Страна Миллион тонн Год данных
1 Китай 4 389 2019 г.
2 Соединенные Штаты 1,710 2011 г.
3 Австралия 1,298 2014 г.
4 Индия 1,221 2018 г.
5 Россия 1,218 2015 г.
6 Бразилия 460 2014 г.
7 Украина 457 2011 г.
8 Канада 310 2011 г.
9 Казахстан 295 2012 г.
10 Польша 225 2015 г.
11 Германия 221 2014 г.
12 Южная Африка 197 2011 г.
13 Беларусь 141 2014 г.
14 Мексика 128 2018 г.
15 Соединенное Королевство 110,1 2014 г.
16 Узбекистан 82 2014 г.
17 Австрия 74 2014 г.
18 Швеция 65 2015 г.
19 Франция 63 2011 г.
20 Колумбия 59 2014 г.
21 год Республика Чехия 57 2014 г.
22 Латвия 57 2014 г.
23 Швейцария 50 2014 г.
24 Литва 49 2014 г.
25 Румыния 44 год 2014 г.
26 год Южная Корея 40 2013
27 Италия 38 2014 г.
28 год Финляндия 37 2014 г.
29 Бельгия 37 2009 г.
30 Словакия 36 2014 г.
31 год Марокко 37 2011 г.
32 Иран 33 2013
33 Япония 31 год 2010 г.
34 Туркменистан 27 2012 г.
35 год индюк 26 год 2014 г.
36 Эстония 26 год 2012 г.
37 Испания 25 2014 г.
38 Чили 25 2013
39 Аргентина 24 2010 г.
40 Азербайджан 23 2012 г.
41 год Грузия 20 2012 г.
42 Индонезия 20 2010 г.
43 год Монголия 18 2011 г.
44 год Словения 17 2014 г.
45 Босния и Герцеговина 13 2014 г.
46 Малайзия 12 2011 г.
47 Болгария 12 2014 г.
48 Тайвань 11 2012 г.
49 Таиланд 11 2011 г.
50 Хорватия 10 2014 г.
51 Тунис 10 2012 г.

Транспортная доля для железнодорожного транспорта

Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.

Источник

Оцените статью