- Где больше всего железных дорог ? Топ-10 стран.
- 10. Франция
- 9. Аргентина
- 8. Бразилия
- 7. Австралия
- 6. Германия.
- 5. Канада
- 4. Индия
- 3. Россия
- 2. Китай
- 1. США
- Список стран по железной дороге — List of countries by rail usage
- СОДЕРЖАНИЕ
- Обзор
- Пассажирский рельс
- Пассажиро-километров железнодорожного транспорта в год
- Пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в год
- Пассажирский модальный сегмент железнодорожного транспорта
- Пассажирские железнодорожные перевозки в пассажиро-километрах на душу населения
- Грузовой рельс
- Тонно-километров железнодорожного транспорта в год
- Тонн, перевозимых железнодорожным транспортом в год
- Транспортная доля для железнодорожного транспорта
Где больше всего железных дорог ? Топ-10 стран.
10. Франция
Société Nationale des Chemins de fer Français, по-русски «Национальная компания французских железных дорог», работающая с 1938 года. Компания включает в себя и сегмент высокоскоростных поездов TGV. Общая протяженность французских железных дорог составляет 29 640 километров, из них 2 000 км являются высокоскоростными. Каждый день более 15 тысяч поездов перевозят пять миллионов пассажиров.
9. Аргентина
Ferrocarriles Argentinos Sociedad del Estado — государственная железнодорожная компания Аргентины. Протяженность железных дорог почти 37 000 километров.
8. Бразилия
В Бразилии в настоящий момент есть как и частные, так и государственные операторы. В этой южноамериканской стране встречается четыре вида колеи:
Ирландская колея — 1600 мм(около 5 тыс. км)
Узкая колея — 1000 мм (около 24 тыс. км)
Двойная колея — 1000 и 1600 мм (400 км)
Европейская колея — 1435 мм(200 км)
Общая же длина железных дорог составляет 37 743 километра. Подвижной состав находится в ужасном состоянии после долгих лет нахождения его в руках государства (1957-1999), в основ используются грузовые перевозки, скорости очень небольшие. Хотя спрос на железнодорожные пассажирские перевозки велик, их просто нет. Вместо этого между крупными мегаполисами (Сан-Паулу, Рио-Де-Жанейро) популярно либо воздушное сообщение, либо медленные междугородние автобусы.
7. Австралия
Первые железные дороги в Австралии были построены частными компаниями еще в 19 века. По этой причине здесь есть капская коллея (1067 мм), ирландская колея (1600 мм) и европейская (1435мм), которой сейчас отдают предпочтение. Общая протяженность свыше 38 000 километров. Долгое время (1946-90 гг) железная дорога Австралии проигрывали конкуренцию автомобилям и сокращались. С 1998 года большинством сетей железных дорог управляет государственная компания The Australian Rail Track Corporation (ARTC), предпринимаются попытки к стандартизации путей. С недавних пор в стране появилась и высокоскоростная железная дорога.
6. Германия.
Deutsche Bahn AG — основной железнодорожной оператор Германии, который в 2015 году занимал первое место в мире по доходам в этой сфере. Протяженность немецких железных дорог 43.5 тысяч километров. В качестве основного стандарта используется европейская колея. У немецкой компании есть своя развитая сеть высокоскоростных поездов Intercity-Express (ICE), которые производятся компанией Siemens.
5. Канада
Протяженность канадских железных дорог составляет 46,5 тысяч километров ( по другим данным 49 тысяч км.). Железные дороги регулируются территориально, по провинции, где они находятся. В Канаде в основном используется стандартная, европейская колея. Основной оператор перевозки пассажиров — Via Rail Canada.
4. Индия
Протяженность железных дорог в Индии составляет свыше 67 000 километров. Основной компанией, управляющей ими является Indian Railways. Ежедневно здесь проезжают свыше 20 тысяч поездов, в Индии около 7,5 тысяч железнодорожных станций. Большая часть поездов являются грузовыми, а основной является широкая колея (1676 мм). Максимальная скорость на полускоростных маршрутах достигает 180 километров.
3. Россия
Протяженность российских железных дорог — 85 500 километров. С недавнего времени в стране запущены высокоскоростные поезда Siemens, которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Большинство железных дорог имеют русскую колею (1520 мм). Ежегодно РЖД перевозит до одного миллиарда пассажиров.
2. Китай
Все железнодорожные перевозки в Китае контролируются государственной компанией China Railway . В Китае насчитывается 127 000 километров железнодорожных путей. Китай является лидером по развитию и владельцем самой крупной сети высокоскоростных поездов. По этому показателю Китай обгоняет Европу и Японию вместе взятые — в стране уже 16 000 километров высокоскоростных железных дорог. Пятая часть всех мировых железнодорожных перевозок происходит в Китае. Здесь расположена самый высокогорная (местами до 5 километров) железная дорога в мире — Цинхай-Тибетская магистраль. Скорость в 200 км\ч уже здесь считается обычной для поездов. Большинство путей имеют стандартную, европейскую колею (1435 мм).
1. США
Лидером по протяженности железнодорожных путей является США. Здесь их почти 258 000 километров. Основу железнодорожной индустрии США играют грузовые перевозки . Только посмотрите на карту ниже, где указаны грузовые маршруты, в сравнении с пассажирскими маршрутами выше:
В 1970-ых гг., когда пассажирские перевозки исполнялись частными компаниями, они стремительно сокращались. Для спасения была создана «Национальная железнодорожная пассажирская корпорация», Amtrak, которая сейчас является монополистом в пассажирском сегменте. Протяженность пассажирских маршрутов составляет всего 34 000 километров.
Грузовые же железные дороги США признаны многими авторитетными источниками лучшими в этой отрасли, очень важны для экспорта и импорта грузов посредством контейнеров. Такая же, раздельная система дорог ( грузовые/пассажирские) существует и в Австралии, Канаде.
Раздельная система по производительности труда существенно эффективнее, чем совмещенная, которая используется в России, Германии, Китае. К тому же на грузовые пути, по которым будут проходить «тяжелые» поезда, изначально устанавливают «серьезные рельсы, шпалы», чтобы в долгосрочной перспективе избежать частого ремонта. Благодаря развитию грузоперевозок железнодорожным транспортом в США появилась такая огромная и значимая для экономики страны сеть железных дорог, превышающая показатели в любой другой стране.
Если понравилась статья, подписывайтесь , делитесь, ставьте лайки !
Источник
Список стран по железной дороге — List of countries by rail usage
Это список стран по железнодорожному транспорту . Использование железнодорожного транспорта может измеряться в тонно-километрах (ткм) или пассажиро-километрах (пкм), пройденных грузовыми и пассажирскими перевозками, соответственно. Это количество тонн или пассажиров, умноженное на среднее расстояние их поездки в километрах.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Во всем мире перемещается почти 10 000 миллиардов грузовых тонно-километров. Примерно четверть из них путешествуют в Соединенных Штатах , еще четверть — в Китае и треть — в Индии . Из 3000 млрд пассажиро-километров, пройденных по всему миру, 1346 млрд и 1150 млрд из них приходится на только Китай и Индию. Таким образом, на Китай и Индию приходится почти половина мировых пассажирских перевозок. Средний швейцарец проезжает на поезде 2430 км в год, что почти на 500 км больше, чем средний японец (у японцев второй по величине средний пробег на одного пассажира в мире).
В 2014 году в мире было около 1 миллиона километров железных дорог (снижение на 3% по сравнению с 2013 годом). Из них 350 000 км приходятся на Европу и в основном используются для обслуживания пассажиров, 370 000 км — в Северной Америке и в основном используются для грузовых перевозок, а 230 000 км — в Азии и используются как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. В Америке и Европе существует множество недорогих авиакомпаний и автомагистралей, которые конкурируют с железными дорогами за пассажирские перевозки, в то время как в Азии наблюдается значительный рост высокоскоростных железнодорожных перевозок с 257 млрд. П.
Пассажирский рельс
Эти цифры не включают системы метро и железных дорог; см. Списки систем скоростного транспорта для получения статистики по метрополитену.
Пассажиро-километров железнодорожного транспорта в год
Страны с более чем пятью миллиардами пассажиро-километров (пкм) в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2015 год Международного союза железных дорог (МСЖД).
Классифицировать | Страна / регион | Миллиард пассажиро-километров | Год данных |
---|---|---|---|
1 | | 1,550 | 2019-2020 гг. |
2 | | 1,305 | 2019 г. |
3 | | 431,8 | 2016 г. |
4 | | 129,4 | 2018 г. |
5 | | 110,5 | 2017 г. |
6 | | 95,5 | 2017 г. |
7 | | 80,2 | 2017 г. |
8 | | 77,8 | 2016 г. |
9 | | 52,2 | 2017 г. |
10 | | 37,1 | 2015 г. |
11 | | 27,5 | 2017 г. |
12 | | 20,8 | 2017 г. |
13 | | 20,3 | 2015 г. |
14 | | 20,3 | 2015 г. |
15 | | 19,8 | 2015 г. |
16 | | 18,5 | 2015 г. |
17 | | 18,4 | 2017 г. |
18 | | 16,6 | 2011 г. |
19 | | 16,3 | 2014 г. |
20 | | 15,7 | 2015 г. |
21 год | | 13,3 | 2017 г. |
22 | | 12,6 | 2017 г. |
23 | | 10,6 | 2017 г. |
24 | | 10.2 | 2017 г. |
25 | | 9,5 | 2017 г. |
26 год | | 9.0 | 2013 |
27 | | 8,4 | 2017 г. |
28 год | | 7,7 | 2017 г. |
29 | | 7,5 | 2011 г. |
30 | | 7.3 | 2010 г. |
31 год | | 6,7 | 2016 г. |
32 | | 5,7 | 2015 г. |
33 | | 5,3 | 2014 г. |
Мир | 2 954 | 2014 г. | |
| 583,7 | 2015 г. |
Пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом в год
Страны с более чем 20 миллионами пассажиров в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2019 год Международного союза железных дорог .
Классифицировать | Страна | Миллион пассажиров | Год данных | Ноты |
---|---|---|---|---|
1 | 9 398,4 | 2016 г. | Включает все государственные и частные железнодорожные перевозки. Только по железнодорожным компаниям группы JR этот показатель в 2016 году составил 9,39 миллиарда пассажиров. | |
2 | 8 418 | 2018 г. | Включает только пригородные и междугородные перевозки Индийских железных дорог , исключая пассажиров, перевозимых системами скоростного транспорта. Только метрополитен Дели в 2018 году перевез 1,73 миллиарда пассажиров. | |
3 | 3 660 | 2019 г. | Исключая большинство городских пассажирских поездок, которые выполняются системами скоростного транспорта . Только по линиям скоростного транзита в Китае в 2019 году было обслужено 23,71 миллиарда пассажиров. | |
4 | 2 865,1 | 2018 г. | ||
5 | 1 762,7 | 2018 г. | В 2015–16 годах у лондонского метро («The Tube») было дополнительно 1,34 миллиарда пассажиров. | |
6 | 1,762 | 2017 г. | Включает только услуги SNCF и разделы RATP RER . | |
7 | | 1 157,2 | 2018 г. | Только в Московском метрополитене в 2014 году было перевезено 2,45 миллиарда пассажиров. |
8 | | 1 125,8 | 2018 г. | Только сети пригородных поездов CPTM и SuperVia |
9 | 883,3 | 2019 г. | ||
10 | | 702,9 | 2016–17 | Статистика тяжелых городских пассажирских поездов (не включая междугородние перевозки) |
11 | | 636 | 2019 г. | Только в Мадридском метро в 2018 году было 657,2 миллиона пассажиров. |
12 | | 550 | 2018 г. | |
13 | | 533 | 2017 г. | В 2017 финансовом году (закончившийся 30 сентября) у Amtrak было 32,5 миллиона пассажиров. Среди региональных систем, подотчетных Американской ассоциации общественного транспорта , в 2019 календарном году было 502,5 миллиона пассажиров пригородных поездов. |
14 | | 482,3 | 2018 г. | |
15 | | 426,2 | 2018 г. | 423 202 522 Буэнос-Айрес пригородных 2 036 792 региональных 1 009 357 междугородних |
16 | | 399 | 2014 г. | |
17 | | 393,3 | 2018 г. | |
18 | | 324,1 | 2019 г. | Пассажиров перевозят все железнодорожные пассажирские транспортные компании Польши. |
19 | | 320 | 2015 г. | |
20 | | 291,84 | 2018 г. | |
21 год | | 269 | 2017–18 | |
22 | | 278 | 2019 г. | Только на Венской метро в 2018 году было 463,1 миллиона пассажиров. |
23 | | 264,6 | 2019 г. | Только в метро Стокгольма в 2017 году было 353 миллиона пассажиров. |
24 | | 246,94 | 2018 г. | |
25 | | 206,6 | 2018 г. | |
26 год | | 193,5 | 2019 г. | Только в Пражском метро в 2017 году было 435,6 миллиона пассажиров. |
27 | | 175,5 | 2019 г. | В 2018 году только лиссабонский метрополитен обслужил 169 миллионов пассажиров. |
28 год | | 138,66 | 2017 г. | |
29 | | 127,84 | 2018 г. | |
30 | | 119 | 2018 г. | В одном только Будапештском метро в 2017 году было 409,3 миллиона пассажиров. |
31 год | | 101 | 2018 г. | В одном только стамбульском метро в 2018 году было 469,7 миллиона пассажиров. |
32 | | 92,8 | 2019 г. | 14,9 миллионов в год на междугородние перевозки 77,9 миллионов в год пригородных перевозок Хельсинки |
33 | | 84 | 2017 г. | |
37 | | 80,402 | 2019 г. | В одном только метро Осло в 2018 году было 122 миллиона пассажиров. |
34 | | 80 | 2019 г. | |
35 год | | 79,86 | 2018 г. | Только в Минском метрополитене в 2019 году перевезли 293,7 миллиона пассажиров. |
36 | | 77,81 | 2018 г. | |
38 | | 67,9 | 2019 г. | Только в Бухарестском метро в 2017 году было 178,9 миллиона пассажиров. |
39 | | 67,69 | 2018 г. | Только тяжелый рельс. В 2017 году у Иерусалимского легкорельсового транспорта было дополнительно 42,5 миллиона пассажиров. |
40 | | 57 | 2018 г. | Только статистика Tren Suburbano |
41 год | | 52,39 | 2018 г. | |
42 | | 50.06 | 2019 г. | |
43 год | | 50 | 2017 г. | В одном только Бангкокском метро в 2018 году было 113,7 миллиона пассажиров. |
44 год | | 48 | 2017 г. | |
45 | | 47 | 2018 г. | В одном только метро Сантьяго в 2018 году было 721 миллион пассажиров. |
46 | | 44,51 | 2018 г. | |
47 | | 41 год | 2017 г. | |
48 | | 39 | 2018 г. | В одном только метро Алжира в 2018 году было 40 миллионов пассажиров. |
49 | | 35 год | 2018 г. | |
50 | | 35 год | 2019 г. | |
51 | | 28.09 | 2018 г. | В 2016 году только Тегеранский метрополитен обслужил 721 миллион пассажиров. |
52 | | 25 | 2019 г. | |
53 | | 22,9 | 2018 г. | |
54 | | 21,84 | 2018 г. | |
55 | | 21,59 | 2018 г. | Только Ташкентский метрополитен в 2019 году перевез 71,2 миллиона пассажиров. |
56 | | 21,3 | 2019 г. | Только в Софийском метро в 2018 году было 93,1 миллиона пассажиров. |
Пассажирский модальный сегмент железнодорожного транспорта
Модальный доля железнодорожного транспорта ( за исключением трамваев и метро ) , по сравнению с другими видами транспорта.
Классифицировать | Страна | Модальная доля (%) | год |
---|---|---|---|
1 | | 37,2 | 2016 г. |
2 | | 24,4 | 2018 г. |
3 | | 20,9 | 2017 г. |
4 | | 12.1 | 2016 г. |
5 | | 11.0 | 2016 г. |
6 | 10.0 | 2018 г. | |
7 | | 9,7 | 2016 г. |
8 | | 9,4 | 2016 г. |
9 | | 9,3 | 2016 г. |
— | | 9,3 | 2016 г. |
10 | | 8.9 | 2016 г. |
11 | | 8,8 | 2016 г. |
12 | | 8,6 | 2016 г. |
— | | 8,6 | 2016 г. |
14 | | 7,7 | 2016 г. |
15 | | 7.3 | 2016 г. |
16 | | 6,6 | 2016 г. |
17 | | 6.3 | 2005 г. |
18 | | 6.1 | 2012 г. |
19 | | 5,6 | 2016 г. |
20 | | 5.1 | 2016 г. |
21 год | | 4.6 | 2016 г. |
22 | | 4.2 | 2016 г. |
— | | 4.2 | 2016 г. |
24 | | 3,4 | 2016 г. |
25 | | 2,9 | 2016 г. |
26 год | | 2,7 | 2016 г. |
27 | | 2.2 | 2016 г. |
28 год | | 2.0 | 2016 г. |
— | | 2.0 | 2016 г. |
30 | | 1.4 | 2016 г. |
31 год | | 1.0 | 2016 г. |
— | | 1.0 | 2016 г. |
— | | 1.0 | 2016 г. |
34 | | 0,3 | 2004 г. |
Пассажирские железнодорожные перевозки в пассажиро-километрах на душу населения
Страны с более чем пятью миллиардами пассажиро-километров в год.
Страна | Километров / год | Год |
---|---|---|
| 2430,9 | 2013 |
| 2 142 | 2016 г. |
| 1 505 | 2018 г. |
| 1,329 | |
| 1,298 | 2014 г. |
| 1,220 | |
| 1,150 | |
| 1,030 | |
| 1 009 | |
| 981 | 2015 г. |
| 959 | 2014 г. |
| 940 | |
| 880 | |
| 780 | |
| 777 | |
| 690 | |
| 660 | |
| 653 | |
| 650 | |
| 620 | |
| 550 | |
| 460 | |
| 450 | |
| 410 | |
| 380 | |
| 180 | |
| 170 | |
| 160 | |
| 150 | |
| 110 | |
| 80 | |
| 80 |
Грузовой рельс
Тонно-километров железнодорожного транспорта в год
Страны с более чем миллиардом тонно-километров (ткм) в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2014 год Международного союза железных дорог .
Классифицировать | Страна | Млрд ткм | Год данных |
---|---|---|---|
1 | | 3018 | 2019 г. |
2 | | 2,596 | 2018 г. |
3 | | 2,223 | 2018 г. |
4 | | 2100 | 2016 г. |
5 | | 352 | 2011 г. |
6 | | 267 | 2014 г. |
— | | 261 | 2014 г. |
7 | | 237 | 2011 г. |
8 | | 236 | 2012 г. |
9 | | 198 | 2008 г. |
10 | | 135 | 2014 г. |
11 | | 126,9 | 2017 г. |
12 | | 113 | 2019 г. |
13 | | 53,8 | 2019 г. |
14 | | 45 | 2014 г. |
15 | | 31,8 | 2019 г. |
16 | | 24,4 | 2014 г. |
17 | | 22 | 2012 г. |
18 | | 22 | 2013 |
19 | | 21,7 | 2019 г. |
20 | | 21,1 | 2014 г. |
21 год | | 21 год | 2014 г. |
22 | | 21 год | 2019 г. |
23 | | 16,2 | 2019 г. |
24 | | 16,2 | 2019 г. |
25 | | 15 | 2019 г. |
26 год | | 14,7 | 2019 г. |
27 | | 12 | 2010 г. |
28 год | | 12 | 2012 г. |
29 | | 12 | 2009 г. |
30 | | 11 | 2019 г. |
31 год | | 10,3 | 2019 г. |
32 | | 10 | 2013 |
33 | | 10 | 2014 г. |
34 | | 9,6 | 2014 г. |
35 год | | 8 | 2014 г. |
36 | | 8 | 2010 г. |
37 | | 7 | 2010 г. |
38 | | 6 | 2013 |
39 | | 6 | 2011 г. |
40 | | 5 | 2014 г. |
41 год | | 4 | 2013 |
42 | | 4 | 2009 г. |
43 год | | 4 | 2012 г. |
44 год | | 3 | 2011 г. |
45 | | 3 | 2014 г. |
46 | | 3 | 2011 г. |
47 | | 2.2 | 2019 г. |
48 | | 2 | 2014 г. |
49 | | 2 | 2014 г. |
50 | | 2 | 2013 |
51 | | 2 | 2010 г. |
52 | | 2 | 2010 г. |
53 | | 1,7 | 2014 г. |
54 | | 1.4 | 2016 г. |
55 | | 1 | 2012 г. |
56 | | 1 | 2011 г. |
Тонн, перевозимых железнодорожным транспортом в год
Страны, перевозящие более десяти миллионов тонн в год. Если не указано иное, данные взяты из Доклада по железнодорожной статистике за 2014 год Международного союза железных дорог .
Классифицировать | Страна | Миллион тонн | Год данных |
---|---|---|---|
1 | | 4 389 | 2019 г. |
2 | | 1,710 | 2011 г. |
3 | | 1,298 | 2014 г. |
4 | | 1,221 | 2018 г. |
5 | | 1,218 | 2015 г. |
6 | | 460 | 2014 г. |
7 | | 457 | 2011 г. |
8 | | 310 | 2011 г. |
9 | | 295 | 2012 г. |
10 | | 225 | 2015 г. |
11 | | 221 | 2014 г. |
12 | | 197 | 2011 г. |
13 | | 141 | 2014 г. |
14 | | 128 | 2018 г. |
15 | | 110,1 | 2014 г. |
16 | | 82 | 2014 г. |
17 | | 74 | 2014 г. |
18 | | 65 | 2015 г. |
19 | | 63 | 2011 г. |
20 | | 59 | 2014 г. |
21 год | | 57 | 2014 г. |
22 | | 57 | 2014 г. |
23 | | 50 | 2014 г. |
24 | | 49 | 2014 г. |
25 | | 44 год | 2014 г. |
26 год | | 40 | 2013 |
27 | | 38 | 2014 г. |
28 год | | 37 | 2014 г. |
29 | | 37 | 2009 г. |
30 | | 36 | 2014 г. |
31 год | | 37 | 2011 г. |
32 | | 33 | 2013 |
33 | | 31 год | 2010 г. |
34 | | 27 | 2012 г. |
35 год | | 26 год | 2014 г. |
36 | | 26 год | 2012 г. |
37 | | 25 | 2014 г. |
38 | | 25 | 2013 |
39 | | 24 | 2010 г. |
40 | | 23 | 2012 г. |
41 год | | 20 | 2012 г. |
42 | | 20 | 2010 г. |
43 год | | 18 | 2011 г. |
44 год | | 17 | 2014 г. |
45 | | 13 | 2014 г. |
46 | | 12 | 2011 г. |
47 | | 12 | 2014 г. |
48 | | 11 | 2012 г. |
49 | | 11 | 2011 г. |
50 | | 10 | 2014 г. |
51 | | 10 | 2012 г. |
Транспортная доля для железнодорожного транспорта
Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.
Источник