- Проект «Создай свою страну»
- С чего начать?
- Создаем свою страну
- 1. Где находится страна на карте мира?
- 2. Форма страны
- 3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране
- 4. Цивилизация vs природа
- 5. Климат и сельское хоз-во
- 6. Населенные пункты и основные достопримечательности.
- 7. Ресурсы и особенности страны
- Символы государства
- Что может дать такой проект?
- «Своя игра» по географии России методическая разработка по географии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Своя игра»
- Интеллектуальная игра по географии России. 8 класс.
- Учитель географии высшей категории
- Минимухаметова Эльвира Тагировна
- Ход урока
- 1. Организационный этап.
- Ход игры.
- 1. Географическое положение
- 2. Рельеф
- 3. Внутренние воды
- 4. Растительный и животный мир
- 5. Природные зоны
- 6. Исследователи
- 7. Рекордсмены
- 8. ФИНАЛ
- Подведение итогов
- Награждение победителей и отличившихся участников
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Создай свою страну»
Изучая тему «Общество» по программе «Окружающего мира» за 3-й класс, сын очень заинтересовался идеей устройства государства. Ему незамедлительно пришла в голову мысль создать и придумать свою собственную страну, с собственным флагом, с собственной картой, собственными законами и так далее.
Я сама хотела предложить сыну создать такой проект и раздумывала на тем, как бы получше воодушевить его на это. Оказалось, что этого совсем не потребовалось. Все получилось само собой.
С чего начать?
Чего и следовало ожидать, мой юный ученик сразу же пожелал начать создание страны с флага, герба и гимна. Но у меня было другое мнение на этот счет. И при помощи наводящих вопросов и недолгих размышлений мы сошлись на том, что заходить надо с другой стороны.
Флаг, герб и гимн — это символы государства. А символы соответственно должны что-то символизировать. Каждый флаг и герб несут в себе какую-то историю или легенду, цвета и символы что-то означают.
Поскольку мы пока ничего не знаем о нашей новой стране, не знаем ее особенностей, характеристик, уникальных черт — нам очень трудно придумать достойные флаг и герб, которые бы характеризовали именно наше новое государство.
Подумав и поразмыслив, ребенок пришел к выводу, что сначала нужно создать саму страну.
Создаем свою страну
Мы сразу договорились, что не будем сильно стремиться к полной реалистичности в нашем проекте. Климат может не соответствовать климатическому поясу, в котором будет находиться наша страна. То же самое касается флоры и фауны нового государства.
Итак, можно приступать…
1. Где находится страна на карте мира?
Во-первых, определяемся, где на карте мира будет находиться наша страна?
- Будет ли это остров в океане?
- Или она чудесным образом появится среди реальных стран на каком-нибудь континенте?
- Имеет ли она выход к морю, океану?
- С какими странами граничит?
Наша страна оказалась островом в Индийском океане. Координаты — 32 градуса южной широты и 50 градусов восточной долготы. Имя для страны придумалось сразу — Кавия.
2. Форма страны
Далее рисуем желаемую форму нашего государства. Тут ребенку предоставляется полная свобода творчества. Если страна «образовалась» между уже существующих государств. надписываем соседей по ее границам.
3. Формы рельефа, природные зоны и экологические системы в стране
Определитесь с ребенком, будут ли в Вашей стране:
- горы или горные массивы,
- пустыни,
- джунгли,
- вулканы,
- большие озера,
- реки (большие и маленькие),
- зоны вечной мерзлоты,
- леса,
- моря,
- болота и т.д.
Нанесите всё это на Вашу карту.
4. Цивилизация vs природа
Определитесь, какая часть страны дикая и незаселенная людьми, а какая — разработанная и цивилизованная.
5. Климат и сельское хоз-во
- Какой климат будет в нашей стране?
- Длинное ли лето?
- Есть ли зима и насколько она холодная?
- Что можно выращивать людям?
- Сколько урожаев в год можно собирать?
- Что люди могут делать зимой, а что летом? (пляжный отдых, лыжи, санки и т.д)
6. Населенные пункты и основные достопримечательности.
Придумай и нанеси на карту:
- столицу государства,
- 5-10 крупных городов,
- аэропорт или аэропорты (если есть)
- морские или речные порты,
- основные железнодорожные или автомобильные магистрали,
- основные достопримечательности страны и интересные места для туристов и местных жителей (придумать 5-10 мест)
7. Ресурсы и особенности страны
- 3 главных полезных ископаемых (что добывается в стране);
- 3 главных сельскохозяйственных ресурса (что выращивается в промышленных масштабах);
- 3 самых известных продукта, которые производятся в стране;
- 3 любимых праздника;
- 3 национальных блюда;
- культура и ремесла (возможно, какой-то особый народный промысел, известный художник или композитор, национальный танец и т.д.)
- легенды или особые мифы о стране.
У нас вкратце получилось следующее:
В Кавии добывается золото, нефть, железо и камень. Дерева очень мало, поэтому дома и здания преимущественно каменные. В стране растет много всего, но в промышленных масштабах выращивается виноград, пшеница, ананасы, кокосы и бананы. Поэтому Кавия знаменита своим вином, хлебом и экспортирует ананасы, кокосы и бананы по всему миру.
3 национальных блюда — банановая каша, пицца с ананасами и хлеб по-кавски. Приезжающие туристы с удовольствием угощаются этими вкуснейшими блюдами, а сами жители едят их практически каждый день.
3 наиболее популярных, массовых и известных продукта — стекло (так как в Кавии много песка), вино и великолепнейшие золотые украшения.
Любимые праздники кавчан — День Линогора и Новый Год.
Когда-то в Кавии была большая засуха и богатырь Линогор расчистил реку и вода хлынула в долину. Все жители спаслись, богатырь героически погиб, и еще образовалась достопримечательность — Линогорский водопад. В настоящее время это праздник урожая, праздник воды и природы и всего самого хорошего.
Символы государства
Теперь мы располагаем достаточной информацией, чтобы подойти к такой серьезной задаче — разработке символов нашего нового государства. Используя всю имеющуюся информацию, попробуем создать такие флаг и герб, чтобы они характеризовали именно нашу страну. Ну и если у Вас еще не появилось названия для страны, самое время его придумать)))
Что может дать такой проект?
Мне вообще в целом очень нравятся проекты в учебе. Это увлекательно, познавательно, полезно и весело. Это и развивает воображение, и систематизирует знания, и помогает увидеть связи между разными учебными дисциплинами. Это — прекрасный семейный досуг, это возможность пообщаться с ребенком, обсудить с ним важные вещи. Одним словом, мы очень любим проекты.
Именно этот проект тоже был очень интересен и полезен.
- Ребенок очень четко увидел (не без помощи наводящих вопросов взрослых, предположений и размышлений) взаимосвязи между жизнью человека и местом, где он живет. Что образ жизни человека, его деятельность может зависеть от рельефа местности, климата и природы, которая его окружает.
- Мы поняли, сколько нужно мудрости правителю, да и каждому человеку, чтобы разумно распорядиться ресурсами, которые даны природой.
- Мы провели много времени вместе, в совместном творчестве и общении.
- После завершения проекта, мы пригласили нашего папу на презентацию и сын опробовал себя в роли лектора.
- Сейчас мы имеем готовую страну для игр и дальнейшего творчества: хоть делай по ней настольные ролевые игры, хоть сочиняй фольклор, хоть пиши книги))))
Источник
«Своя игра» по географии России
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Интеллектуальная игра в форме телевизионной передачи » Своя игра» по географии России разработана для учащихся 8 класса. Цель игры: закрепить знания учащихся по географии 8 класса. Игра способствует также расширению кругозора,развитию логики, проявлению эрудиции.Благодоря презентации,повышается качество географических знаний, приобретаются умения работы с различными источниками информации, повышается общий уровень культуры школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra_po_geografii_8_klass.zip | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №8»
«Своя игра»
Интеллектуальная игра по географии России. 8 класс.
Учитель географии высшей категории
Минимухаметова Эльвира Тагировна
Тип урока: урок- повторение.
Форма урока : урок-игра.
Цель урока : Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны.
- Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.
Оборудование: Компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный этап.
Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»
Учащиеся делятся на 3-5 команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.
- Играют 3-5 команды.
- Вопросы даются по темам, каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.
- Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.
- На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».
- В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
- Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.
- Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.
- На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги), и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.
- Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход игры.
1. Географическое положение
2. Рельеф
3. Внутренние воды
4. Растительный и животный мир
5. Природные зоны
6. Исследователи
7. Рекордсмены
8. ФИНАЛ
1. Географическое положение:
10 – Российская Федерация – самое большое государство мира. Его площадь составляет….( 17,1 млн. кв. км)
20 – Водами каких океанов омывается Россия? ( Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов)
30 – На каком крохотном острове нашей страны рождается новый день всего мира? ( на острове Ратманова)
40 – Назовите государство, спрятанное под знаком вопроса ( Казахстан)
50 – В каком российском городе установлен единственный в мире обелиск Полярному кругу? ( в Салехарде)
10 – Какой рельеф преобладает в России? ( равнинный)
20 – Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния ( сель)
30 – Самые молодые горы России ( Кавказ)
40 – Вопрос нужно отдать сопернику Какую горную систему назвали «каменный пояс земли русской»? ( Урал)
50 – Назовите самый высокий действующий вулкан России .( Ключевская сопка)
3. Внутренние воды
10 – Самый крупный левый приток Волги (Кама)
20 – Река, до 1775 года носившая название Яик ( река Урал)
30 – Это озеро — самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. ( озеро Ладожское)
40 – По какому озеру можно пройти пешком и проехать в поезде? (По озеру Баскунчак в Астраханской области. Оно заполнено солью и по нему проложена железная дорога)
50 – Назовите 3 основные причины возникновения болот ( переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток)
4. Растительный и животный мир
10 – Фотовопрос. Назовите растение. В какой природной зоне оно встречается? ( морошка, встречается в тундре)
20 – Фотовопрос Назовите представленное животное ( колонок)
30 – УДАЧА . Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов
40 – Какая птица является символом Москвы? (Сокол)
50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? ( биосферный заповедник)
5. Природные зоны
10 – Какой природной зоне характерны эти животные (фото рыси, куницы, бурундука) ( тайга)
20 – Какой природной зоне характерны эти растения (фото брусники, карликовой березы, ягеля) ( тундра)
30 –С чем связано избыточное увлажнение тундры ( с низкой испаряемостью)
40 – УДАЧА . Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов
50 –Какие деревья изображены на картине Шишкина «корабельная роща»? ( Сосны)
10 – Имя этого человека носит море, пролив, остров ( Витус Беринг)
20 – Чьим именем названа восточная точка России? ( Семен Дежнев)
30 – Совершил путешествия по Уссурийскому краю, горам Сихотэ-Алиня, Исследовал Центральную Азию. Им был открыт тибетский 7-км хребет. ( Н.Пржевальский)
40 – Великий русский почвовед ( В. В. Докучаев)
50 – Один из самых замечательных путешественников, многие годы руководивший Русским Географическим обществом. В 1906 году за заслуги в открытии и первом исследовании этой горной страны стал носить двойную фамилию ( П. Семенов — Тян-Шанский)
10 – Самое глубокое озеро России (Байкал)
20 – Самый большой остров России (Сахалин)
30 –Какая крепость нашей страны является самой большой в мире? (Московский кремль. Общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м.)
40 – АУКЦИОН . Самый большой полуостров России (Таймыр)
50 – Самое большое и глубокое море России ( Берингово море)
Темы для финала:
- Заповедники
- Города
- Самоцветы
- Удивительное рядом
- Загадка
- Вода
- Назовите единственный в мире заповедник, расположенный в центре многомиллионного города .(Лосиный остров. Он расположен на северо-востоке Москвы. Там живут лоси, кабаны, пятнистые олени и другие животные.)
- Ранее этот город находился в лесных дебрях и назывался Дебрянск. Как он называется сейчас? ( Брянск)
- Эту редчайшую разновидность обыденного и необходимого продукта к столу Екатерины II поставляли из Большого и Малого Малиновых озер в низовьях Волги. О чем идет речь? ( Цветная поваренная соль)
- Где находится «ноль» в каждом российском городе? ( Это главный почтамт. От него считаются все расстояния на автодорогах)
- Где живут смоляне? ( Смоленск)
- Почему Тверская область- «главный колодец России»? ( Тверская область расположена на Валдайской возвышенности, откуда берут начало Волга, Западная Двина, Днепр и другие реки.)
Подведение итогов
Награждение победителей и отличившихся участников
«Своя игра», способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.
Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.
Основными показателями эффективности данной презентации стало:
- повышение качества географических знаний и умений школьников;
- интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
- чтение дополнительной литературы;
- повышение качества знаний по другим предметам;
- приобретение умений работы с различными источниками информации;
- повышение общего уровня культуры школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки.
Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив.
Поурочно — тематическое планирование по географии России для 8 класса.
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой «География. Природа России» 2014 года издания ( издательство «Дрофа») представляет собой пояснительную записку и календарное.
Рабочая программа по географии для 8 класса «География России. Природа» к учебнику И.И. Баринова. География России. Природа.
Источник