Почему хоббит нежданное путешествие

Сюжетные дыры в фильме

Кругом! Шагом марш!

«Эльфы не пришли на помощь…»

Э-э-э… А зачем они тогда вообще приперлись в Эребор – показать свои красивые физиономии с вершины холма? Это ж надо было прошагать сотни миль в полном боевом облачении только для того, чтобы в самый последний момент развернуться и пойти обратно! Наверное, эльфам совсем делать нечего у себя в Ривенделле.

Торин, веди нас!

Путешественники отправляются в дальний путь, ведомые лучшим в мире навигатором Торином Дубощитом. Он так хорошо умеет находить дорогу, что заблудился ДВАЖДЫ, пытаясь найти дом Бильбо, и в результате явился туда после того, как все гномы не только собрались вместе, но даже успели поужинать и посуду помыть.

Гномий астигматизм

Гномы расположились на ночлег на опушке леса, и принялись стряпать себе ужин, оставив Фили и Кили сторожить пони. Эти двое оказались никудышными сторожами, потому что парочку-другую пони прямо у них из под носа умыкнули горные тролли…

А вот слона-то я и не заметил…

Удивительные дела творятся в Средиземье. Тролли – гигантские, дурно пахнущие туши весом пару-тройку тонн, производящие ужасный шум, даже если крадутся на цыпочках, они так неуклюжи и сильны, что на каждом шагу выкорчевывают деревья. Там, где паслись украденные пони, валяется парочка вывороченных с корнем здоровенных стволов. Треск, с которым они были повалены, был бы слышен за пару километров. Мало того, что шум моментально услышали бы в лагере, расположенном всего в нескольких метрах – я стесняюсь спросить – чем занимались «сторожа» Фили и Кили в момент совершения троллями кражи? Слушали музыку через наушники?

Затупили малость

Кстати, о троллях. Как они (причем одновременно все трое) могли не понимать, что находятся в нескольких минутах от страшной гибели? Солнце для них фатально – от его лучей они превращаются в камень. В таком случае, перед лицом смертельной опасности тролли должны спешить укрыться в своих пещерах, лишь только на самом краешке ночного неба забрезжит слабый отблеск солнечного света! А вместо этого что они делают? Сидят и жарят гномов, когда вокруг светло как днем, потому что солнце уже, натурально, ВЗОШЛО из-за горизонта, и они живы исключительно благодаря тому, что находятся в тени огромного валуна!

Да, Гэндальф, это все меняет

В свете этого хитрость Бильбо, тянущего время для того, чтобы задержать троллей, не имеет никакого смысла – пауза длилась от силы минуты две, при этом гномы не прекращали «жариться» на вертеле. То есть, болтает Бильбо или нет – неважно, тролли все равно обречены, поскольку солнце уже взошло, и спустя несколько минут оно обратило бы в великанов в камень даже и безо всякой помощи Гэндальфа.

Да, тролли тупы от природы. Но при ТАКОЙ тупости они бы никак не дожили до зрелого возраста, благополучно подохнув еще во младенчестве.

Голлум ЗАБЫЛ о кольце? Невозможно!

Что упало — то пропало

Голлум потерял Кольцо… Не может быть. Это тот самый Голлум, который бросился за своим обожаемым Кольцом в огненную лаву в конце Трилогии? Тот, который даже мог разговаривать со своим Кольцом? В этом Кольце вся его жизнь! И он в течение получаса не знал о том, что потерял свою Прелесть? А не могло Кольцо просто сказать ему: «Эй, урод! Я в кармане этого карлика с волосатыми ногами!»

Важные дела

«Ну спасибо, Гэндальф, удружил. Не ожидал я от тебя…»

Гэндальф, могучий волшебник, способный в одиночку переламывать ход битвы, не раз бросает своих подопечных на произвол судьбы, отбывая в неизвестном направлении. Потом он, правда, снова появляется, но порой буквально за секунду до страшной смерти героев. Внимание, вопрос – куда отлучается Гэндальф? Что это за такие ВАЖНЫЕ ДЕЛА, которые важнее, чем миссии, выполняемые гномами и хоббитами на протяжении всех экранизаций? Лишая своих друзей поддержки, Гэндальф не только деморализует их – иной раз он вообще ставит план под угрозу срыва! Разве не логично было бы не отлучаться никуда во время всего похода, чтобы уберечь путников от бесчисленных опасностей? А если уж так надо по делам – почему бы не объяснить, по каким именно?

Визард подкрался незаметно

Deus ex machina

Когда гномы были на краю гибели в логове Подгорного Короля, окруженные тысячами уродливых гоблинов, Гэндальф пришел на помощь в последний момент (он любит приходить на помощь в последний момент для пущей драматичности). Ослепительная вспышка – и гоблины летят во все стороны, обескураженные, как немцы под Сталинградом.

Откуда взялся Гэндальф? Во время вспышки он стоял посередине центральной платформы, окруженный гоблинами, в самом центре кишащей врагами пещеры. Для того, чтобы добраться туда, Гэндальфу нужно было как минимум войти в пещеру и пройти по ней сотни метров до трона гоблинского короля. Можно себе представить, какой визг поднялся бы вокруг, сделай Гэндальф хотя бы пару шагов на глазах бесчисленных уродливых тварей!

Единственное объяснение тому, что Гэндальфа никто не заметил – что он умеет становиться невидимым в нужный момент… только он не умеет этого делать ни в книге, ни в фильмах.

Превращение Бильбо

Бильбо Бэггинс – скромный хоббит, который всю жизнь мирно просидел в своем Хоббитоне, покуривая трубку и не помышляя ни о каких приключениях. Ни разу в жизни он не украл даже носового платка, и тем более ни с кем не дрался, даже со своими сородичами-коротышками.

Отличная идея, умница

Но стоило нашему маленькому другу ввязаться в авантюру с гномами, как он совершенно преображается. Впервые в своей жизни столкнувшийся с монстрами (троллями, укравшими пони), Бильбо не только не боится их – он лезет к ним прямо под ноги и самым идиотским образом пытается украсть у одного из них гигантский нож из-за пояса (причем в тот момент, когда на этого тролля еще и смотрят двое его приятелей)!

Дальше – больше. Когда Торина пытаются обезглавить, Бильбо бросается на противника втрое сильнее и тяжелее себя самого (если не вчетверо), причем много лет упражнявшегося в боях, судя по шрамам на роже, и… сшибает его с ног и легко убивает за считанные секунды. Вот уж это совсем ни в какие ворота. Сила, скорость, техника боя Бильбо — все говорит о том, что он опытный боец, но напомню – он скромный хоббит, ВСЮ ЖИЗНЬ куривший трубочку у себя в норке с зеленой круглой дверью и пивший чаек на крылечке.

Автору сценария могу порекомендовать сходить в спортзал к боксерам и попробовать провести спарринг хотя бы с юниором, занимающимся год-полтора. Жестоко, зато прозрение будет быстрым.

Странный выбор

И вообще – почему именно Бильбо? Как уже было сказано, он тихий обыватель безо всяких навыков Взломщика и вообще каких бы то ни было полезных умений, он даже НЕ БЫЛ ЗНАКОМ с Гэндальфом, увидев его впервые утром, пуская колечки у своего дома в Хоббитоне. Зачем он нужен компании готовых к драке гномов с боевым опытом и могущественного волшебника? По-моему, худшего претендента на звание супер-вора, способного украсть Аркенстон из пещеры дракона, даже представить себе невозможно: слабый, неопытный, никогда ничего не кравший, довольно бестолковый, вынужденный учиться на ходу… Готовый рецепт для провала операции!

Супер-дыра

За сутки обернемся

И наконец, зияющая сюжетная дыра, не дававшая покоя фанатам Толкиена еще задолго до появления Питера Джексона. Орлы. Гигантские орлы. Лучшее воздушное такси в Средиземье, громадные мощные птицы, способные переносить на своих спинах людей и гномов на огромные расстояния, притом лучшие друзья Гэндальфа, всегда готовые прийти к нему на помощь.

Как при таком раскладе вообще можно было отправляться в путешествие ПЕШКОМ.

Источник

Хоббит: Нежданное путешествие. Мнение о фильме

Сегодня я, наконец-то, добрался до самого ожидаемого фильма года — «Хоббита: Нежданного путешествия» — первой части экранизации книги Джона Толкина из запланированных трех. Оставшиеся две выйдут в декабре 2013-го и в июле 2014-го, соответственно.
Почему я так долго добирался до этого фильма, хотя он вышел еще неделю назад? Ну, потому что я хотел не только посмотреть фильм, но и заценить эти ваши 48 fps, попросту говоря High Frame Rate — HFR 3D. К сожалению, наши кинотеатры налажали, и первую неделю фильм шел в 2D и обыкновенном 3D. И лишь в этот четверг они доставили копии с 48 fps. И, раз уж «Хоббит» — первый фильм в истории кино с HFR 3D, в данном блоге я расскажу не только о фильме, но и о технологии. Итак, поехали.

Фильм начинается с безумно красивого вступления, в котором рассказывается, как королевство гномов Эребор захватил коварный дракон Смауг, попутно испепелив город людей Дэйл, и никто не пришел на помощь: ни люди, ни эльфы Лихолесья.
Честно говоря, 10-минутный пролог — визуально самая лучшая часть фильма. Таких пейзажей и торжества компьютерной графики вы не увидите, мне кажется, до финала 2-й части точно.
Сразу необходимо отметить, что Питер Джексон начинает пороть не то чтобы отсебятину, но экранизировать воспоминания героев и всячески изменять судьбы героев. Да, кое-что ПиДжей изменил и в экранизации «Властелина Колец», например, добавил орка Луртца, но таких вкраплений было очень немного, здесь же ПиДжей разошёлся.

Дело в том, что первые минут 20 после пролога товарищ Джексон экранизирует не «Хоббита», а все того же «Властелина Колец». То есть, полчаса фильма составляет перенос событий… «Братства Кольца». Помните, тот момент в книге, где Бильбо рассуждал о том, что его родственники крадут столовое серебро. Вот это оно и есть.
В этих же абсолютно ненужных первых 30 минутах есть весьма постаревший за 10 лет Элайджа Вуд, который больше не выглядит как юный хоббит Фродо, хотя гримеры тщательно стараются это скрыть, и у них это худо-бедно выходит.
И лишь где-то на 35-й минуте начинается, собственно, «Хоббит».
Но ПиДжей не только расширил вселенную Толкина, он еще и изменил судьбы героев. Например, орка Азога. По книге Азог погибает в битве при Мории, но в фильме он выживает, и даже является кровным врагом Торина. И несмотря на стычку Торина с Азогом, его все-таки приберегут до Битвы Пяти Воинств, которая, судя по всему, будет лишь в 3-м фильме.

Но есть и весьма приятные моменты. Например, в Ривенделле появляются Галадриэль и Саруман, хотя в книге там один лишь Элронд.
Кстати, в русском дубляже «Властелина Колец» ударение в имени Элронда падает на первый слог, а в дубляже «Хоббита» — на второй. И когда слышишь это постоянное ЭлрОнд, то невольно режет слух. Хотя сам дубляж весьма недурный. Песни гномов не субтитрованы, они полностью дублированы, и сделано это великолепно. Голоса в песнях подобраны просто идеально.
Так вот, возвращаясь к фильму. Еще там есть Радагаст Бурый — один из волшебников Ордена Истари, к которому принадлежат Гэндальф, Саруман, и еще два синих мага — Алатар и Палландо. И, пожалуй, сцены с Радагастом самые интересные:
Очень трогательный эпизод, где маг лечит ежа Себастьяна, высасывая из него Тьму.
И самый захватывающий эпизод фильма, хотя и недолгий, — поход Радагаста в крепость Дол-Гулдур, где он обнаруживает Короля-Чародея Ангмара и Саурона, хотя и не знает еще, что это они.
К слову, сначала в Дол-Гулдур сценаристами был «отправлен» Гэндальф, но потом что-то изменилось, и в сценарии появился Радагаст.

Возвращаясь к визуальным эффектам, все создания в фильме выполнены весьма недурно. Я не удивлюсь, если «Хоббит» получит Оскар за лучшие визуальные эффекты. Даже внешность Голлума малость проапгрейдили, позволив замечательному mo-cap актеру Энди Сёркису развернуться на полную катушку — мимика Голлума шедевральна. В сценах с Голлумом можно смеяться и дрожать (что, собственно, зал и делал), глядя лишь на одно его лицо, передающее полную шкалу эмоций этого персонажа.
Если так пойдет и дальше, то на том же Оскаре придется вводить номинацию на лучшего mo-cap актера, потому что то, что сотворил в «Хоббите» с Голлумом Энди — действительно искусство.

«Хоббит», это уже стало понятно, весьма отличается от книги. Но не только самой историей, но еще и стилем повествования. Это один из маааленьких минусов фильма. «Хоббит», по сути своей, сказка для детей, но ПиДжей делает ее жестче и взрослее, в результате чего в сказочном сюжете мы имеем всякие там отрубленные головы. Минус это, потому что такая полувзрослость в данной вселенной сочетается лишь с тоннами пафоса, коими был полон «Властелин Колец», но каковые абсолютно отсутствуют в «Хоббите».
Даже эпизод, где Радагаст рассказывает Гэндальфу про наступающую Тьму и отдаёт ему Моргульский клинок, не так пафосен и эпичен, как любой эпизод из «Властелин Колец».
Поэтому видеть батальные сцены, отрубленные головы и разлагающихся гоблинов в детском сюжете весьма странно, ведь тогда теряется аудитория: на кого рассчитывают создатели? Маленьким детям такое смотреть еще рановато, взрослым — уже неинтересно.
В итоге, потенциальная аудитория — фаны «Властелина Колец». Их хоть и много, но обеспечить миллиардные сборы фильма в прокате они не в силах (а ведь некоторые умники прочили фильму чуть ли не побить рекорд «Аватара»).

Еще одним минусом является хронометраж. История, разворачивающаяся на экране, весьма интересна. Сама история. Я бы даже не отказался посмотреть фильм, допустим, про становление Саурона, про то, как Саурон, будучи одним из Майар, попал под влияние темного Айну Мелькора, предал свой народ, а заканчивалось бы все это Битвой при Ородруине, где он впервые был развоплощен. Все повествование бы уместилось в те же проклятые три часа, и было бы невероятно динамичным, интересным и захватывающим.
Вместо этого мы наблюдаем, как в погоне за баблом, ПиДжей и команда растягивают 300 страниц книги до 9 часов хронометража! Это весьма утомительно — наблюдать за диалогами героев, которые могут длится от 5 до 10 минут, а то и больше.
Фильм непозволительно растянут. В эти пресловутые 166 минут, что он идет, могло вместиться еще, как минимум, посещение Беорна, ведь повествование на драматичной ноте остановить можно в любой части книги, вспомните «Гарри Поттера», где «Дары Смерти» разделили на два фильма, и первый фильм — это первые 24 главы, а второй — оставшиеся 12 + эпилог. А между этими главами в книге ведь ничего особенного нет. Но ведь финал первых «Даров» сделан на славу.
Остается только надеяться, что оставшиеся два фильма будут более динамичными, на хронометраж я уже не надеюсь, зная ПиДжея, меньше, чем эти 166 минут, ни одна из следующих частей идти не будет.

Ну, а плюсов все-таки так много, что они напрочь затмевают все минусы, и о них можно часами говорить: это и потрясающая музыка Говарда Шора, за которую фильм достоин Оскара, офигенная работа компании Weta Digital, создавшей Средиземье, конечно, костюмы, без них никуда, грим и актерская работа.
Из «новеньких» в Средиземье наиболее харизматичными получились Мартин Фриман, который неплохо вписался в компанию, хотя я и видел Фримана лишь в «Шерлоке» и небольшой роли в «Типа крутые легавые»; Ричард Армитэдж, сыгравший Торина, и, как ни странно, персонажи Фили и Кили в исполнении Дина О’Гормана и Эйдана Тёрнера.
И за возможность погрузиться в мир Средиземья еще раз, но уже на большом экране, «Хоббита» без зазрения совести можно назвать лучшим фильмом года. Лично для меня, это намного лучше всяких там «Мстителей», в которых вообще нет интриги, и даже великолепного «Темного Рыцаря».

Ну, а теперь, как и обещал, про HFR 3D. Если кто не знает, что это такое и как это выглядит — загляните на КиноПоиск, там есть трейлер «Хоббита» в 48 fps, но он ни в коей мере не отражает то, как технология выглядит в самом фильме.
Во-первых, демонстрация со скоростью 48 кадров в секунду не нова, как нам пытаются это представить. На скорости в 15 кадров в секунду человеческий глаз перестает воспринимать фильм как отдельные кадры, а 24 кадра в секунду являются оптимальным вариантом, чтобы передать «магию кино».
Фильмы с увеличенной скоростью видели, пожалуй, все. Практически любой телевизионный фильм транслируется со скоростью 60 fps. И тот же «Властелин Колец» при показе на ТВ конвертируется из 24 в 60 кадров.

У этой технологии, как и у всего нового в кино, есть две стороны медали. Первая, хорошая. Изображение выглядит четче, не размывается, даже в батальных сценах ты всегда можешь понять, где герои, а где враги, и что вообще сейчас происходит. К сожалению, 90% фильмов с экшен-сценами грешат именно этим: когда начинается сам экшен, камера начинает трястись, и тебе абсолютно ничего не понятно, кого убили, кто стрелял и зачем.
Вторая, плохая. Вот вы говорите «мыльное кинцо, мыльное кинцо… Скоро игры станут фильмами, ужос. 111». А тут наоборот. Тут фильм стал игрой. Вот оно, мыльное кинцо во всей своей красе. Когда начинается экшен, фильм становится похож на видеоигру. Как будто камеру кто-то двигает мышью с этой стороны экрана, уж чересчур все плавно. А когда начинаются сцены на фоне хромакея — туши свет. В этих местах это уже не фильм. Это уже театральная постановка.

Несмотря на то, что технология весьма сырая, она весьма перспективна. Над ней бы грамотного человека поставить, и поработать бы еще годков пять — десять, я думаю, на выходе была бы эволюция в кино, что-то, сравнимое с появлением звука и цвета. Но не сейчас. Сегодняшний HFR 3D — лишь жалкий огрызок того, что может быть, причем огрызок местами гнилой.

Собственно, подводя итог. «Хоббит: Нежданное путешествие» — замечательный фильм, и, несмотря на все свои недостатки, лучший фильм 2012 года. Те, кому нравится «Властелин Колец» — смело идите, ни разу не пожалеете. Те, кому и «Властелин Колец» не понравился — лучше вообще не смотрите, потому что для вас «Хоббит» вполне возможно будет худшим фильмом года.

Источник

Читайте также:  Ньюкасл австралия достопримечательности города
Оцените статью