Почему малую родину есенина назвали страной березового ситца

Страна березового ситца в лирике Есенина — сочинение

Тончайший лирик, певец русской природы, большой мастер стиха Сергей Есенин занимает особое место в литературе. Его емкие и ошеломляющие свежие художественные описания — всегда настоящее открытие для читателя.

Рязанская деревня, ее быт, природа, устное народное поэтическое творчество оказали сильнейшее влияние на формирование самобытного поэта. Сам С. Есенин отмечал такие источники, которые питали его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, лирику М. Лермонтова, А. Кольцова…

В 1915 году Есенин встретился с Блоком, который высоко оценил «свежие, чистые, голосистые» стихи «талантливого крестьянского поэта-самородка». Идеалом для Есенина была старая, патриархальная Русь.

Слово «Русь» было всеобъемлющим у Есенина; оно как бы связывало тысячелетнюю историю с днем настоящим. И одновременно оно конкретизировало представление о родине — милой его сердцу, деревенской, «избяной». Возьмем, например, стихотворение «Неуемная, жидкая лунность». В нем та же Русь, та же любовь к России «золотой бревенчатой избы», к ее истокам; но любовь «от противного», любовь через отрицание нищеты, отсталости, что тоже традиционно для русской литературы.

Остался в прошлом я одной ногою.

Стремясь догнать стальную рать,

Скольжу и падаю другою, —

говорит о себе Есенин в стихотворении «Русь уходящая». Мечта об иной Руси — «стальной», не нищей — не раз посещала Есенина. И как бы понимая несовместимость «полевой» и «стальной» России, Есенин пишет:

Читайте также:  Имена мужчин всех стран

Равнодушен я стал к лачугам,

И очажный огонь мне не мил.

Даже яблонь весеннюю вьюгу

Я за бедность полей разлюбил.

Мне теперь по душе иное…

И в чахоточном свете луны

Через каменное и стальное

Вижу мощь я родной стороны.

Такие мечты-прозрения возникали у Есенина под влиянием «дум об индустриальной мощи», рождавшихся в Баку при «посвящении» в «стихию промыслов», как писал Есенин в «Стансах». Здесь прежде всего характерно слово стихия, то есть что-то живое и творящее. Именно в таком — романтически-фольклорном — варианте и воспринимает Есенин «стальное» будущее. Урбанистом же, певцом «машинной» цивилизации, Есенин никогда не был. Его Русь всегда оставалась живой вольной Русью — преимущественно полевой, крестьянской, он был связан с ней, с ее культурой кровными узами.

В поэзии Есенина человек — часть природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух взаимопроникающих планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке

Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения, как «Серебристая дорога…», «Песни, песни, о чем вы кричите. ». В последнем — та же зыбкость границ между природой и человеком, то же уподобление дерева человеку:

Хорошо ивняком при дороге

Сторожить задремавшую Русь…

Для Есенина понятия природа и родина слились воедино. И это можно проследить, познакомившись глубже с творчеством поэта. Он говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве».

Многие стихотворения Есенина стали народными песнями положены композиторами на музыку. И это еще раз доказывает неразрывность поэта со своим народом, родиной, природой, культурой. Лирические произведения С. Есенина по праву вошли в сокровищницу мировой литературы.

Источник

Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

К Есенину, в «страну берёзового ситца»

К Есенину, в «страну берёзового ситца»

Государственный музей-заповедник С.А. Есенина бережно хранит память о великом русском поэте. На протяжении многих десятилетий тысячи людей разных возрастов и профессий приезжают в Константиново, чтобы проникнуться духом есенинской поэзии и насладиться красотой «страны берёзового ситца». Его поэзия дышит запахом родных полей, наполнена любовью к той земле, на которой родился поэт, к тому народу, из которого вышел:

Край любимый. Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Константиново стоит на живописном берегу Оки четыре столетия. Это как минимум. Первое известное упоминание о нем относится к 1619 году, когда оно находилось в Дворцовом ведомстве. Во времена царя Алексея Михайловича село было пожаловано стольникам братьям Мышецким, которые успешно выполняли дипломатические поручения. Далее оно переходило из руки в руки, и это очень длинная история, которую здесь приводить бессмысленно и которую можно услышать из уст местного экскурсовода. Посему постараемся быть краткими и, что называется, ближе к рассматриваемой нами эпохе.

Музей поэмы «Анна Снегина»

Так называют дом помещика Ивана Петровича Кулакова, построенный в 80-е годы 19 века. До этого дом был деревянный, и в нем жили Голицыны, Долгорукие, Олсуфьевы, Куприяновы. Последние купили имение у Олсуфьевых, сломали деревянный дом и построили каменный. После чего в 1895-м продали Кулакову.

Он был из московской крестьянской семьи, но выбился в миллионеры с состоянием 8 млн рублей. Приезжал сюда каждое лето с семьёй на отдых. После смерти Ивана Петровича домом владели его дети, в частности, дочь Лидия Ивановна Кашина. Прославилась тем, что принимала у себя в гостях поэтов и актёров из Москвы. По сути, создала музыкально-театральный салон.

Именно к ней по рекомендации священника Смирнова пригласили Серёжу Есенина. Священник его крестил и учил в школе, дал ему образование. Как поэт Есенин в этом доме бывал часто, читал стихи. «Я снова здесь в семье родной…» — своё первое стихотворение поэт читал именно тут. Лидии Ивановне Есенин посвятил стихотворение «Зелёная причёска». Но самое главное: она стала прототипом героини поэмы «Анна Снегина». То есть в произведении рассказано как раз-таки о судьбе Лидии Ивановны.

В начале 20 века возле дома стояли вековые липы. Потом в 1920-х годах их спилили и в 1970-х вновь посадили деревья. Попутно воссоздали клумбы. Благоустройство территории продолжается и сегодня.

Чувство родины родилось на Оке

Места здесь архи-красивые и живописные. За рекой видны луга, далее — мещерские леса. Там косили траву, жители села переправлялись на ту сторону и жили по три недели, работая с утра до ночи. У местных вся жизнь была связана с Окой — чего стоит одна лишь рыбная ловля. Рыбы было много — щука, стерлядь и т.п. — в Рязань и Москву продавали. В годы СССР даже две рыболовецкие бригады здесь промышляли.

Берег Оки высокий и никак не могли найти водоносный источник найти. Поэтому сельчане вынуждены были ходить за водой к реке. Более того, даже коров и лошадей к ней гоняли на водопой по 2 раза в день. На Оке маленького Есенина научили плавать: доплыли на лодке до середины и бросили в воду. Выкарабкался… Вдоль Оки располагалось много сёл — практически друг за другом. Названия сел образованы от мужских личных имён, а почему так — не известно…

В 8-9 лет от роду Сережа написал первые стихи. Естественно, о природе. Здесь, на берегу Оки, он с друзьями гонял в ночное лошадей, здесь у него зарождалась великая любовь к Родине, которая прошла через все его творчество. Вспомним знаменитые строки: «Гой ты, Русь моя родная…», «Я скажу — не надо рая, дайте родину мою…». «Чувство Родины — основное в моем творчестве», — впоследствии говорил Есенин. Будучи известным, он часто приезжал на высокий окский берег и после приветствия родителей сразу шёл к реке.

Церковь и дом священника

На высоком берегу Оки, вниз по течению, расположена церковь Казанской иконы Божьей Матери. Она известна с 17 века, но в те времена была деревянная. В 1779 году князь Голицын (из СПб) выстроил каменную. Церковь примечательна тем, что в ней крестили Есенина, венчали его родителей, отпевали бабушек и дедушек. Церковь закрыли в 30-е годы 20 века, превратив в склад местного колхоза. Так продолжалось до 1960-х годов. В 1970-е отдали под музей. С 1990-го церковь вновь действующая, в 2002-м заново колокольню.

Напротив церкви — дом священника. По сути, для Есенина это был второй родной дом. Маленький Серёжа водил дружбу с сыном священника Клавдием, который был его старше на 2 года. Там Сережа брал книги, читал свои стихи, принимал участие в спектаклях (преимущественно по Пушкину). Священник говорил, что у Серёжи дар Божий, а потому направил его дальше учиться.

К 17 годам Есенин уже был уверен в своих поэтических силах и отправился в Москву, где пришла к нему слава. В доме священника он обучился правилам этикета и умению держаться на сцене. Это ему пригодилось в обеих столицах. Уже в 20 лет он стал известным поэтом в Петрограде. Здесь же встретил свою первую любовь — внучатую племянницу священника Анну Сардановскую. Она приезжала из другого села. Анна была красивая и образованная, пела и играла на гитаре. Ей Серёжа написал стихи. Думал даже жениться на ней, но пути молодых людей разошлись.

Дом Есенина

Это дом, где 3 октября 1895 года родился поэт, по сути, это сердце усадьбы. Изначально дом был 2-этажный, его построил дед по отцу Никита Осипович в 1871 году. Почему 2-этажный? Потому что никак не получалось поставить на участке амбар. Когда выстроили дом, 1 этаж отдали под амбар, на 2-м жили. В 1909-м дом сломали по причине его ветхости и построили одноэтажный, как все дома в Константиново. Тогда удалось отдельно вынести амбар.

Редкостью была железная крыша на новом доме. «Эта улица мне знакома, и знаком этот низенький дом», — писал Есенин. В 1922-м одноэтажный дом сгорел: кто-то из односельчан неосторожно бросил папиросу, когда молотили рожь в риге. 200 строений в деревне сгорело махом. Семье Есениных пришлось 2 года жить во времянке. В 1924-м новый дом построили, в котором жили по 1929-й. Потом второй пожар, сгорело 4 дома на улице, но поэта в живых уже не было, жили его родители. И в 1930-м они построили очередной дом. Он стоял по 2001 год.

После смерти матери (1955 год) в доме 9 лет была библиотека. А потом сразу открыли музей. Дом называли в те времена «домом родителей поэта». К 2001-му дом находился в аварийном состоянии. Было принято решение дом разобрать и построить новый. Сегодня он точно такой же, как в 1930-м. А вещи в доме, что были при жизни поэта (утварь, мебель, одежда) все подлинные — при пожарах всё успевали вынести на улицу. Рядом с домом растёт тополь, посаженный поэтом в 1924 году.

На первом этаже — сени. У семьи были лошадь, корова, куры и свиньи. Сегодня здесь можно увидеть санки, хомут, прялку, сундуки, лопаты, коромысла, серпы, косу, которой косил сам Есенин, и пр. На втором этаже 4 комнаты. Самая большая — горница. «Изба крестьянская, хомутный запах дёгтя…», — писал поэт. На стенах иконы: Казанская и Споручница грешных. Они старинные, в доме Есениных с 19 века. Тут же стол, на котором поэт писал стихи, за раз сжигая керосиновую лампу. Помнят поэта и многие другие вещи, в частности, зеркало, швейцарские часы из Москвы (с 1917 года тут) и 150-летний самовар.

На улице погреб глубиной 4 метра. Изба-времянка: в ней с 1922 по 1924 год жили Есенины после пожара. Сейчас её реставрируют. Амбар: в нём поэт писал стихи летом, стоит с 1913-го. Рядом с домом парк, в центре которого 3-метровый бронзовый памятник, полый внутри. Глядя на него, почему-то хочется порассуждать о смерти поэта. В той истории, как известно, много недосказанного. Но это совсем другая тема. Не сегодня и не здесь.

Как добраться

Из Москвы: с Казанского вокзала — фирменным поездом «Экспресс» Москва-Рязань или электропоездом Москва-Рязань до ст. Рыбное, далее на автобусе или маршрутном такси (№ 132). От автостанции «Котельники» — автобусом до Рязани (№ 960). Желающие добраться своим ходом могут воспользоваться картой Яндекс.

Из Рязани: от автовокзала «Центральный» до с. Константиново. Рязань — Рыбное — Константиново — Вакино: 6:10; 9:40; 13:40; 18:35 (ежедневно).

Источник

“Страна березового ситца” в лирике Есенина

Сергей Есенин – певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии.

Размашистые, удивительно мелодичные стихи поэта полны сердечной теплоты, искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей.

Уже первые стихи Есенина отражают мир “многоцветный и радостный. Все в нем живет и дышит, развивается. Поэт замечает росу на крапиве, слышит песню соловья и за рекою – колотушку

Есенинская зима поет и аукает над чащобой мохнатого леса, “метелица ковром шелковым стелется”, и голодным воробушкам под вихри снежные снится весна.

Есенинская зарница не просто светит в темной ночи, сноп ее лучей рассыпается в нежных струях облаков. А лунный луч уподобляет поэт серебряному перу, заря у него ассоциируется с маковым цветом, в сонной тишине зимнего леса отчетливо горят снежинки в золотом огне луны, роса превращается в синие хлопья на зеленых кустах лугов. Увядание природы Есенин уподобляет пожару, осень – поджигателю, отсюда образ: “горек запах черной

Казалось бы, противоестественный для осени запах леса находит оправдание, если представить голые деревья, “сожженные пожаром осени”.

У Есенина цвет и звук соединяются в одном образе: “звонкий мрамор белых лестниц”, “стозвонные зеленя”. Удивительно умение поэта находить новые оттенки для употребления. Если белый цвет черемухи Есенин сравнил со снегом, то дальше следует такой образ: “Как метель, черемуха машет рукавом”. Березка привлекает внимание поэта своей стройностью, белизной ствола, густым убранством кроны.

Ее неяркий, но изящный наряд вызывает в сознании поэта ряд неожиданных ассоциаций. Ветви березки превращаются то в “шелковые косы”, то в “зеленые сережки”, а цвет ее ствола – то в “березовое молоко”, льющееся по равнинам родной земли, то в “березовый ситец”. При дуновении летнего ветра ветки березок колышутся и, “как сережки”, звенят.

Поэт очень удачно замечает сходство стройной березки с девушкой, а звон украшающих ее сережек и кос – с ветвями дерева.

Россия представляется поэту как бескрайние просторы родных полей, лугов, лесов, рек, озер, наполненных своими многоголосыми звуками, окрашенными в свои сезонные и суточные цвета, со своими запахами и всем, что составляет чувственный мир, находящийся в постоянном движении, с визгом и свистом метели, то ярко-зеленый, то багряный и рыжий, подчас закованный в ледяные латы и разливающийся половодьем, то хмурый и пасмурный.

Нескольких строк поэту достаточно для создания законченной и яркой картины:

По лугу со скрипом

Тянется обоз – Суховатой

Липой Тянет от колес.

Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое, запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Конечно, творчество Есенина очень противоречивое и неоднородное, порой беспросветно грустное и безысходное, порой жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но мне кажется, что именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества.

Тема любви в лирике ЕсенинаПоэтическое сознание, как правило, острее переживает любые эмоции. Любовь для него может стать как необычайным счастьем, так и величайшей в мире трагедией. Лирический герой С. А. Есенина – натура страстная и постоянно увлекающаяся. Уже в раннем творчестве проявился яркий темперамент личности поэта: Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет . Характерной особенностью […].

Тема Родины и природы в лирике ЕсенинаЖизненная тропа Есенина берет начало в лучах и полесьях Рязанщины. Талант его рожден ощущением прозрачной синевы вечернего неба, желтизны полей, хвойной позолотой леса, грустной деревенской песней. Но главное – необычайно острой любовью к России, к Руси – сельской, деревенской: Изба крестьянская, Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады короткий свет, Как хорошо, Что я сберег те […].

Образ Родины и средства его воплощения В лирике С. А. ЕсенинаНо и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, – Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь” С. А. Есенин Любовь к родной крестьянской земле, к русской деревне, к природе с ее лесами и полями пронизывает все творчество Есенина. “Моя лирика жива одной […].

“Гой ты Русь, моя родная. ” (По лирике С. А. Есенина)“Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство, родины – основное в моем творчестве”, – говорил Есенин. В этом понятии для него слилось “все родное и близкое, от чего так легко зарыдать”: родная земля и любимая женщина, трудная жизнь страны и одиночество матери, порыв к людям и любовь к зверью. В столь всеобъемлющем чувстве […].

Мир природы в лирике ЕсенинаВ своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины – родины поэта. “Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб”, стали колыбелью его поэзии. Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как […].

Образ родины в лирике ЕсенинаТема родины является центральной в творчестве С. Есенина. Всю силу своего поэтического таланта он устремил на то, чтобы воспеть красоту родной земли, миролюбивый, но гордый нрав ее суровых жителей, утонченную прелесть мира среднерусской природы. С самого раннего периода творчества тема родины овладела Есениным практически безраздельно. Ближе всего поэту была Русь деревенская, патриархальная. Об этом свидетельствует […].

Тема любви в лирике С. ЕсенинаЗаметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить… С. Есенин. Из цикла “Любовь хулигана” Традиционно Сергея Есенина считают певцом Руси, говорят о теме родины в его лирике. Однако поэту принадлежат и замечательные стихотворения о любви, в которых в полной мере раскрывается отношение Есенина к этому […].

Родился я с песнями…” (По лирике Есенина)Сергей Есенин… В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто окунулся в бездонную глубину и свежесть его стихов. Произнесешь это имя – и сразу душа наполняется чем-то чистым, свежим, печально-грустным и восторженно-радостным. Трудно писать о поэзии […].

Что придает трагизм теме Родины в лирике С. Есенина?“Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве”, – говорил великий русский поэт Сергей Есенин. Он жил в очень непростое для нашей страны время – время рубежа веков. Много тяжелых исторических событий выпало на этот период – это и Первая мировая война, и три революции… Есенин […].

Мир природы в лирике С. ЕсенинаСовременное человечество близко подошло к экологической катастрофе. Варварское отношение к природе привело к необратимым изменениям, которые могут стать причиной гибели человечества. Мы должны задуматься над тем, как мы относимся к своей природе, и спасти ее и самих себя. И в этом нам помогут стихи замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина. Его стихи проникнуты искренней любовью […].

О Русь! Взмахни крылами. ” (По лирике С. А. Есенина.)Эта тема, пожалуй, подходит С. Есенину более чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и преданностью человека, выросшего среди русской природы. Все свое детство и юность провел он в крестьянской среде, среди деревенских песен, сказаний. Все то, что для других является фольклором, этносом, для Есенина – простой человеческий быт. Язык народа, крестьян […].

Образ Родины в лирике С. ЕсенинаПоэзия Сергея Есенина отличается от творчества других поэтов этого же периода. Он не шел следом за модой, его стихи нельзя отнести ни к символизму, ни к акмеизму… Даже недолгое увлечение Есенина иммажинизмом не ставит его рядом с другими поэтами. В русскую литературу Есенин вошел как “последний поэт деревни”, поэт-крестьянин. А что самое главное для крестьянина? […].

Разнообразие тем и мотивов в лирике С. ЕсенинаПоэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она очень многолика. На различных этапах своей жизни поэт выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихотворений. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий, глубокого душевного отрешения, когда жизнь казалась ему “невзрачным явлением”. В этот период он писал о “черной жути”, о “каменных руках”, о голосе, превращающемся в предсмертный […].

Русская природа в лирике Сергея ЕсенинаПоэзия Есенина – это чудесный и прекрасный неповторимый мир! Мир, который близок и понятен абсолютно всем без исключения. Есенин – великий поэт не менее великой России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни. Его Родина – Рязанская земля, которая вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех […].

Тема любви в творчестве, лирике ЕсенинаЛюбовная тематика красной нитью проходит через все этапы творческого пути великого русского поэта. Сергей Александрович Есенин в каждую сочиненную строку словно вкладывал частичку своей души, выражая искреннюю любовь к родному краю, к природе, к людям. Его чувства, переживания, раздумья близки каждому читателю. Именно поэтому лирика Сергея Есенина по сей день остается горячо любимой и почитаемой […].

Каким предстает образ родного дома в лирике С. А. Есенина? (ЕГЭ по русскому)Есенин охарактеризовал творческий путь, который был им пройден, коротко – для него основным всегда было чувство Родины. Первым делом именно Родина являлась родным домом для поэта. Творчество его ассоциируется с выражением “Русь деревенская”, и с безграничной любовью по отношению к деревне, просторам, природе, русскому быту. Со слов Есенина, любовь эта взяла свое начало в родном […].

Анализ лирики С – А – Есенина творчество ЕсенинаПодготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ лирики С. А. Есенина творчество Есенина Сергей Есенин – поэт двух эпох, старой и новой. Не случайно все творчество поэта также четко разделяется на два периода – до революции и после. Описание русской природы уступают место мятежному революционному настрою. Поля и березки сменяются урбанистическим пейзажами. Крестьянская лирика сменяется политическими лозунгами. […].

Человек и природа в лирике ЕсенинаПоэзия Есенина… Чудесный, прекрасный, неповторимый мир! Мир, который близок и понятен всем. Есенин – истинный поэт России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни. Его родина – рязанская земля – вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех нас. Здесь, на рязанской земле, впервые увидел Сергей Есенин […].

Сочинение на тему: “Родина в лирике С. Есенина”Тема Родины, безусловно, является главной темой в творчестве Сергея Александровича Есенина. В каждом его стихотворном произведении присутствует гармоничный, проникнутый душевной теплотой образ родного края, милой стороны – ярка, зримо или же скрыто, как бы шепотом. Даже в самых ранних стихах юношеского периода, изданных в сборнике “Радуница”, автор показывает себя настоящим патриотом, приверженцем родной Отчизны. Например, […].

Образ родины в лирике Сергея ЕсенинаТебе одной плету венок, Цветами сыплю стежку серую. О Русь, покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую. С. Есенин Сергей Есенин – современник переломной эпохи в жизни России, в его творчестве отразились перемены в жизни и психологии народа в революционные годы. В его поэзии ярко выражены черты национального русского характера – “беспокойная, дерзкая сила”, искренность, […].

“Если крикнет рать святая…” (По лирике Есенина)“Если сегодня держать курс на Америку,- писал Есенин,- то я готов тогда предпочесть наше серое небо и наш пейзаж: изба, немного вросла в землю, прясло, из прясла торчит огромная жердь, вдалеке машет хвостом на ветру тощая лошаденка. Это не то что небоскребы…” В своих воспоминаниях о поэте его современники неоднократно отмечали, что он с особым […].

Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ С. А. ЕСЕНИНАДавно ушли в прошлое многие события, вол­новавшие поэта Сергея Есенина, но каждое новое поколение открывает для себя в его творчестве нечто близкое и дорогое. Объяснить данное явле­ние довольно просто: поэзия Есенина рождена любовью к человеку и природе. М. Горький пи­сал: “… Сергей Есенин не столько человек, сколь­ко орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения […].

Родина и революция в лирике С. ЕсенинаС. Есенин – великий, самобытный, истинно русский поэт. Тема Родины всегда была основной в его творчестве, проникнутом глубокой любовью к деревенской, “избяной” Руси, к простой красоте русской природы. Нехитрый крестьянский быт, такие же бесхитростные, открытые люди, заливные луга и голубые озера окружали поэта с детства и взлелеяли его необыкновенный поэтический талант. Край любимый! Сердцу снятся […].

Образ Москвы в лирике ЕсенинаВ творчестве Сергея Александровича Есенина воссоздано богатство мыслей, чувств, переживаний русского человека. Его поэзия отличается своей неповторимостью, яркостью и глубиной и пользуется огромным успехом у многочисленных читателей, в том числе и зарубежных. В литературу Сергей Есенин вошел как выдающийся лирик, и немало его стихов содержат патриотические мотивы. Теме России посвящен не один сборник его творений. […].

Тема родины в лирике С. ЕсенинаСергей Есенин… В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, шум зеленых дубрав. “Страна березового ситца” породила яркого, самобытного поэта, воспевшего в своих удивительных стихах ее синие озера, малиновую ширь полей, желтые дороги, седые вербы. Есенин создает зримые поэтические образы заросшего пруда, поля, белого сада. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится […].

“Мир тебе – деревянный дом!” (по лирике С. Есенина)Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянии. С. Есенин Чем крупнее художник, масштабней его творчество, самобытней талант, тем труднее порой современникам оценить его вклад в духовную жизнь нации, глубоко и всесторонне раскрыть все грани его дарования. “О поэтах, как о реках, надо судить, когда они в своих берегах. Иная речка весной так […].

В чем причина отсутствия социальных мотивов в лирике Есенина?Ее можно объяснить по меньшей мере двумя обстоятельствами. Сборник “Радуница” складывался не без влияния того литературного окружения, в котором оказался Есенин в Петрограде. Незадолго до этого, живя в Москве, он был близок к рабочей и 507 социал-демократической среде, где начало пробуждаться его социальное сознание. Но связь эта решительно оборвалась с его переездом в Петроград. Окружение […].

Тема Родины в лирике С. А. ЕсенинаО чем бы ни писал Есенин, образ родного края, тема Родины всегда незримо присутствует в его стихах. Еще в ранних юношеских стихах, в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная…”, написанном в стиле русской народной залихватской песни, поэт кричит на всю страну: Если крикнет рать святая:”Кинь ты Русь, живи в раю!”Я скажу: “Не надо рая. Дайте […].

Образ родины в лирике С. А. Есенина1. Многогранность творчества С. А. Есенина. 2. Россия Есенина. 3. “Нет поэта без родины”. Я люблю родину. Я очень люблю родину! С. А. Есенин С. А. Есенин – певец русской природы, крестьянского духа. Он остро чувствовал все происходящее вокруг. Эта острота, “обнаженность чувств”, искренность и являются причиной неслыханной популярности творчества как при жизни автора, так […].

Красота природы в лирике ЕсенинаТема природы традиционна в русской литературе. Немало поэтов посвятили свои произведения ее красоте, поделились размышлениями, которые навеяли ее картины. Но голос Сергея Есенина не только не теряется среди многих произведений на эту тему, но и выделяется в этом хоре своей самобытностью, его узнаешь сразу, он понятен и очень близок. По-видимому, ни один из русских поэтов […].

Образ родины и средства его воплощения в лирике С. ЕсенинаЕсли крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” – Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”. С. Есенин Сергей Александрович Есенин – самобытный и истинно русский поэт. В классическую литературу он пришел из глубин народной жизни и всегда гордился своим крестьянским происхождением. Тема России, родины – основная в творчестве Есенина. Замкнутый патриархальный […].

Тема Родины в лирике ЕсенинаБыть поэтом – это значит то же “Если правды жизни не нарушить Рубцевать себя по нежной коже Кровью чувств ласкать чужие души” Есенин Горька судьба поэтов всех времен Тяжелее всех она казнит Россию. “Я пел тогда, когда мой край был болен” Есенин Великий русский поэт XX века, Сергей Александрович Есенин, родился 21 сентября 1895 года […].

Удивительный мир природы в лирике С. А. ЕсенинаЛирика замечательного русского поэта С. А. Есенина притягивает своей удивительной душевностью, любовью к жизни, к родине, ко всему живому. Наиболее ярко все эти качества выражены в стихотворениях, посвященных природе. Детство Есенина прошло в селе Рязанской губернии, где его окружала красота неяркой, но завораживающей природы средней полосы России. Есенин рисует природу разноцветными красками, сияющей, многоликой: Загорелась […].

Тема родного дома в лирике С. А. ЕсенинаКак часто люди, говоря слово “дом”, не отделяют его от восприятия родного села, малой Родины. Приезжают в родительский дом, покинувшие его дочери и сыновья, чтобы отдохнуть здесь измученной душой. Так было и с великим поэтом С. А. Есениным. Родина Есенина – это бабы с мужиками, работающие на токах, “малиновое поле”, “духовитые дубравы”, “березовые чащи”, “алые […].

Воплощение человеческих чувств в лирике ЕсенинаУ каждого в жизни бывают минуты, когда хочется забыть о проблемах и погрузиться в иной мир – мир поэзии. Тогда мы открываем сборник любимого поэта и вступаем в диалог с его душой, которая живет в стихах. Сегодня мы откроем для себя Есенина. Поэт прожил очень короткую, но яркую, плодотворную жизнь, оставил нам огромное поэтическое наследство, […].

Восток в лирике Сергея ЕсенинаЛитература начала ХХ века является отражением противоречий и поисков эпохи. В России идет разгар технического прогресса, борьба за духовность, за нравы. Век получает название “серебряный”. Определение “серебряный век” относят ко всему русскому искусству, но в литературе “серебряный век” закрепляется за новыми модернистскими течениями: символизмом, акмеизмом, “неокрестьянской” и футуристической литературой. К этому периоду относится творчество Бунина, […].

РОДИНА И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНАСпит ковыль. Равнина дорогая. И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь, С. Есенин В истории русской поэзии Есенин зани- мает совершенно особое место как проникно- -венный лирик родной природы, которой он посвятил свое творчество. Родина и ее при- рода – с этими двумя темами связано все лучшее в […].

Тема Родины в творчестве С. А. Есенина“Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”, – признавался поэт. Предметом его творчества становится природа рязанской земли с ее голубыми далями, сетью рек, светлой печалью родных полей, поэтическими деталями деревенского пейзажа. Содержание стихотворений Есенина неразрывно связано с самыми прозаическими реалиями быта и грандиозными явлениями бытия, выражающими […].

Россия в лирике ЕсенинаДвижение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. Россия, пережив множество событий, вступила в XXI век. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о нравственном развитии и возрождении нашего общества. Все мы должны стать лучше, чище, добрее. Хватит ненавидеть и обвинять Россию за то, что она не может дать своим […].

Поэтические откровения в лирике С. А. ЕсенинаСергей Есенин прожил короткую жизнь (1895-1925), но в памяти и сознании народа жив. Его поэзия стала неотъемлемой частью духовной культуры нации. Есенин принадлежит к тем художникам, произведениям которых свойственна великая простота. Они понятны любому читателю. Стихи поэта входят в душу, сливаются с чувством любви к Родине. Быть может, именно это чувство нерасторжимой связи с родной […].

Источник

Оцените статью