- Евразийская геополитическая школа
- Евразийская геополитическая школа ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
- Геополитическая регионализация мира на рубеже XX—XXI вв.
- Почему при декларировании отдельными странами своего государственного устройства
- Что означает указ президента России о «мерах против недружественных стран»? МИД РФ пояснил
- Истоки скандала
- «Солидарность» Балтии
Евразийская геополитическая школа
Восточная Азия, в которой, по мнению автора, господствующие экономические позиции будет занимать Япония. К зоне ее нынешнего или будущего тяготения автор относит российский Дальний Восток, Юго-Восточную Азию, Австралию, Новую Зеландию. Северная Америка с безусловным лидерством США — наиболее мощное региональное объединение в мире, если исходить из набирающих силу интеграционных тенденций в рамках… Читать ещё >
Евразийская геополитическая школа ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
Отношение к концепции евразийства в нашей стране неоднозначно. Однако положение России на карте мира, действительно, специфично. Находясь в центре Евразийского материка, она вбирает элементы европейской и азиатской культур, интегрирует их, образуя, таким образом, новую культуру, а значит, и новую этническую систему (суперэтнос) в пределах равнин (Восточно-Европейской, Западно-Сибирской, Туркестанской) и прилежащих к ним плоскогорий. В южной части этой территории как бы накладываются друг на друга две этнические системы — Евразийская и Среднеазиатская, что не может не сказываться на их судьбах. И это обстоятельство должно учитываться в политической ориентации обеих сторон.
Геополитическая регионализация мира на рубеже XX—XXI вв.
Геополитические модели последних лет, как правило, отражают новую ситуацию в мире, сложившуюся после крушения СССР и превращения «сердца» Евразии, по словам западных политологов, в «геополитический вакуум». Россия в таких моделях резко понизила свой статус, в то время как военное, экономическое, политическое и культурно-идеологическое влияние США на окружающий мир заметно возросло. Приведем небезынтересную геополитическую регионализацию мира Э. Рубинстайна (США), в которой среди шести выделенных основных геополитических регионов самостоятельная роль России отнюдь не очевидна [1] .
- 1. Северная Америка с безусловным лидерством США — наиболее мощное региональное объединение в мире, если исходить из набирающих силу интеграционных тенденций в рамках НАФТА (США, Канада, Мексика).
- 2. Западная Европа — «старый» геополитический регион, степень политического единства которого однако будет отставать от уровня экономической интеграции.
- 3. Восточная Азия, в которой, по мнению автора, господствующие экономические позиции будет занимать Япония. К зоне ее нынешнего или будущего тяготения автор относит российский Дальний Восток, Юго-Восточную Азию, Австралию, Новую Зеландию.
- 4. Южная Азия — регион с доминирующими позициями Индии, но с опасностью ухудшения в будущем ее отношений с исламскими государствами.
- 5. Исламский «полумесяц», к которому кроме традиционно относимых стран Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Пакистана, автор причисляет государства Средней Азии.
- 6. Гипотетическое сохранение «евразийской грозди» постсоветских государств с возможной лидирующей ролью России.
Приведенная схема не отличается особой оригинальностью, если не считать, во-первых, явного сгущения красок по поводу существования «геополитической черной дыры» на территории бывшего СССР, и, во-вторых, недооценки геополитических «регионообразующих» функций Китая. По мнению упомянутого выше автора, именно Китай в коалиции с Россией и Ираном якобы сыграет наиболее дестабилизирующую роль в мире и будет противостоять США, Западной Европе и Японии.
Источник
Почему при декларировании отдельными странами своего государственного устройства
Подробное решение параграф § 21 по географии для учащихся 10 класса, авторов Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина 2013
- Гдз тренажер по Географии за 10 класс можно найти тут
1. А. В какой части света находится больше всего монархий?
Б. Чем можно объяснить тот факт, что абсолютные монархии почти все расположены в Азии, а конституционные – в Европе?
Азиатские страны очень консервативны, поэтому неохотно идут на попытки ограничить единоличную власть монарха, тогда как европейские государства более динамичны в развитии, в том числе и в части формы правления.
2. Как проводятся морские границы?
Морскими границами государства являются внешние пределы его территориального моря или линия разграничения территориальных морей смежных или противолежащих государств. Внешние пределы территориального моря устанавливаются законодательством прибрежного государства в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года установила, что каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль. Граница территориального моря при размежевании между противолежащими или смежными государствами устанавливается по соглашению между ними.
3. Какие существуют формы правления в современных государствах?
На современном этапе развития общества и государства различаются монархии двух видов — дуалистические и парламентарные. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти меищу монархом и парламентом. Исполнительная власть находится непосредственно в руках монарха, законодательная — у парламен¬та. Последний, однако, фактически подчиняется монарху.
Парламентская монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная — правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Примерами парламентской монархии могут служить Англия, Голландия, Швеция и др. Парламентские монархии в научной литературе зачастую именуют конституционными монархиями.
В парламентских монархиях, являющихся наиболее распространен¬ными формами монархии в настоящее время, правительство формируется партией, получившей во время всеобщих выборов большинство голосов в парламенте, или партиями, располагающими в нем большинством голосов. Лидер партии, обладающий большинством депутатских мест, становится главой правительства. Власть монарха является весьма ограниченной во всех сферах государственной жизни и деятельности, и прежде всего в законодательной и исполнительной. Причем ограничение это имеет не формально-юридический, а фактический характер. Господствующие слои рассматривают конституционную монархию как своего рода резервное средство воздействия на остальные слои населения, как дополнительное средство защиты своих интересов в случае предельного обострения социально-классовых конфликтов.
При конституционной монархии законы принимаются парламентом и утверждаются монархом. Однако данная прерогатива монарха, так же как и большинство других его полномочий, имеет формальный характер. В силу сложившейся политической практики и конституционных обычаев монарх, как правило, не отказывается от подписания принятых парламентом законопроектов.
Применительно к республиканской форме правления в качестве оснований для ее подразделения на подвиды могут выступать различия в уровне их развития, неодинаковая степень причастности всего населения или его части к процессу осуществления государственной власти, главенствующее положение в системе высших органов государственной власти тех или иных институтов, в частности института президентства или парламента, и др.
В зависимости от названных и иных особенностей республиканских форм современные республики разделяются на два вида: парламентарные и президентские.
Отличительными чертами парламентарной республики являются следующие: верховенство парламента; ответственность правительства за свою деятельность перед парламентом, а не перед президентом; формирование правительства на парламентской основе из числа лидеров политических партий, располагающих большинством голосов в парламенте; избрание главы государства либо непосредственно парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом. В парламентарной республике глава государства не играет сколько-нибудь существенной роли среди других государственных органов. Правительство формируется и возглавляется премьер-министром. Парламентарные республики в настоящее время существуют в Австрии, ФРГ, Италии, Швейцарии и других странах.
Президентская республика характеризуется такими признаками, как соединение в руках президента полномочий главы государства и правительства; отсутствие института парламентской ответственности правительства; внепарламентский метод избрания президента и форми-рования правительства; ответственность правительства перед президентом; сосредоточение в руках президента огромной политической, военной и социально-экономической власти; нередко отсутствие у парламента права на объявление вотума недоверия правительству. Наиболее типичными примерами президентской республики могут служить США и Франция. Президентскую республику иногда именуют дуалистической республикой, подчеркивая тем самым факт сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
4. Какие формы государственного устройства вам известны? Почему они имеют прямое отношение к территориальной организации государства?
Потому что формируются на основе территориального соотношения частей к целому. Унитарные государства — это единые государства, состоящие лишь из административно-территориальных единиц (областей, провинций, губерний и т. д.). К унитарным государствам относятся: Франция, Финляндия, Норвегия, Румыния, Швеция. Федеративные государства — это союзные государства, складывающиеся из ряда государственных образований (штатов, кантонов, земель, республик). Конфедерация — временный союз государств, созданный для совместного решения политических или экономических задач.
5. Каким странам чаще всего присуща федеративная форма государственного устройства и почему?
Федеративная форма государственно-территориального устройства предполагает, что такие – локальные – субъекты передают часть собственного суверенитета в пользу центральных правительственных органов. Таким образом, здесь фактически существует два уровня государственного аппарата: высший – федеральный, власть которого распространяется на всю страны, и власть территориальных субъектов федерации – она распространяется лишь в пределах земель каждого субъекта. Подобным образом и законы могут разделяться на те, которые подлежат обязательному выполнению лишь в пределах ограниченных территорий субъектов (как в американских штатах), и на всеобщие — федеративные. Федеративная форма государственно-территориально устройства преобладает, как правило, в странах, этнически неоднородных (Бельгия), странах, возникшим путем объединения ранее независимых территорий (как Швейцария, Германия, США), а также имеющих очень масштабную территорию или большое количество населения (например, по этой причине в России тоже федеративная форма государственного территориально-политического устройства).
6. Какие страны относятся к унитарным? а) Япония б) Индия в) Финляндия г) США
7. К федеративным государствам относятся: а) Бразилия б) Венгрия в) Россия г) Франция
8. Установите соответствие: 1) монархия 2) республика а) США, Аргентина б) Испания, Дания в) Франция, Бразилия г) Бахрейн, Катар
9. Приведите примеры двух-трех европейских стран, чьи государственные границы и территории в 20 веке претерпели большие изменения. Чем это объясняется?
Югославия — в 90-е образовалась Сербия, Черногория, Босния, Хорватия и т. д. Чехословакия – Чехия и Словакия Австро-Венгрия – по итогам ПМВ перестала существовать, разделилась на два государства.
10. Как вы считаете, почему на политической карте республик больше, чем монархий?
Республиканская форма правления более гибка по сравнению с монархиями, власть в которых не зависит от демократического волеизъявления.
Источник
Что означает указ президента России о «мерах против недружественных стран»? МИД РФ пояснил
Властям Латвии, которые зачастую ведут себя по отношению к России недружественно и даже провокационно, наверняка хотелось бы знать, что означает указ президента Владимира Путина «о мерах против недружественных стран»
РИГА, 25 апр — Sputnik. Скандал с дипломатическими последствиями, который Чехия ни с того ни с сего закатила России, видимо, стал последней каплей. Президент Владимир Путин подписал указ о мерах против недружественных стран, сообщает РИА Новости.
Как пояснила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, указ, подписанный российским президентом, запрещает нанимать россиян на работу в диппредставительства «недружественных стран» и является ответной мерой на агрессивное поведение Запада.
Захарова указала, что Москва неоднократно подчеркивала миролюбивый характер собственной внешней политики, что не раз озвучивалось российскими властями. Но при этом в России также не раз заявляли, что действия, которые российская сторона квалифицирует как недружественные и враждебные, не останутся без ответа.
«Ответы бывают разные. И тот пакет мер, который сейчас принимается — это, безусловно, тоже ответная мера», — заявила Захарова, пояснив, что это опять-таки не агрессивные действия Москвы, а меры, предпринятые в качестве ответа. «Это защита нашей страны, нашего государства, от враждебных и недружественных акций со стороны тех, кому мы не даем покоя».
Согласно указу президента, подписанного вечером в пятницу, 24 апреля, предписано «ограничить заключение дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, представительствами государственных органов и государственных учреждений иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц, трудовых договоров, договоров о предоставлении труда работников (персонала) и иных гражданско-правовых договоров, на основании которых возникают трудовые отношения, с физическими лицами, находящимися на территории РФ».
Истоки скандала
Напомним, что неожиданный и странный выпад, совершенный властями Чехии в сторону России, привел к большим дипломатическим пертурбациям.
Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш вечером 17 апреля сообщил, что власти страны подозревают спецслужбы России в причастности к взрыву на складе боеприпасов во Врбетице в 2014 году. После этого Прага приняла решение выслать 18 российских дипломатов, а полиция Чехии объявила в розыск граждан РФ Александра Петрова и Руслана Боширова.
В Кремле назвали эти обвинения возмутительными и голословными, а в МИД РФ — «маразматическим парадом». В качестве ответной меры Россия объявила персонами нон грата 20 сотрудников посольства Чехии, они уже покинули страну.
В среду, 21 апреля, глава МИД Чехии Якуб Кулганек потребовал от РФ вернуть в Москву высланных чешских дипломатов, пригрозив в противном случае сократить численность персонала посольства РФ до аналогичного чешскому, то есть до пяти дипломатов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в ответ предложила Праге оставить ультиматумы для общения внутри НАТО и добавила, что «с Россией такой тон недопустим».
Днем позже, не получив положительного ответа от России на свое требование, Чехия официально объявила о сокращении численного состава посольства РФ в Праге, дав срок до конца мая. Захарова впоследствии заявила, что ответ российской стороны «не заставит себя ждать».
В пятницу, 24 апреля, стало известно, что к 31 мая численность российского посольства в Праге сократится на 35 дипломатов, 46 работников административно-технического персонала. Численность посольства Чехии в Москве к этому времени всего сократится на 16 дипломатов, 4 административно-технических сотрудников, 91 на месте принятого сотрудника.
Но самое интересное заключается в том, что в воскресенье, 25 апреля, президент Чехии Милош Земан заявил, что в отчетах чешских спецслужб нет доказательств, что два «российских агента» были на взорвавшихся складах боеприпасов в Врбетице в 2014 году.
«Солидарность» Балтии
Тем не менее Латвия, Литва и Эстония уже поспешили проявить «солидарность» с Чехией и тоже приняли решение выслать российских дипломатов. Латвия и Эстония – по одному, Литва – двух.
Россия в ответ попросила прибалтийских послов паковать чемоданы.
Отметим, что президент союза журналистов Латвии Юрис Пайдерс, комментируя такой шаг со стороны Латвии, заявил, что Риге стоило в первую очередь опираться не на «солидарность с Чехией», а на недавнее заявление Путина, оглашенное в ходе обращения к Федеральному собранию, где он говорил об «ассиметричном, быстром и жестком» ответе для недоброжелателей.
Источник