Почему тебе интересно прошлое своей страны

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 13-15. Мир глазами историка Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Стр. 13-15. Мир глазами историка Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Изучать историю интересно и полезно. Так любопытно, как люди жили раньше, что происходило. А еще важно знать историю, чтобы не совершать ошибок, ведь история — это мудрость, которая копилась годами опыта.

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.

  • Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
  • В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
  • В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
  • В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
Читайте также:  Солдаты каких стран воевали с ссср

4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)

  • В альбоме у родителей хранятся старинные монеты разных стран
  • В историческом музее школьники увидели старинные предметы: посуду, оружие, одежду
  • Гуляя по лесу мы нашли старое заброшенное здание 19 века

Историческими источниками могут быть: старинные здания, посуда, одежда, оружие, доспехи, монеты, книги

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)

Вопросы к картине:

  1. Когда происходили события, изображенные на картине?
  2. Почему только два воина дерутся, а остальные стоят и смотрят?
  3. Кто с кем воюет?
  4. Какое оружие держат в руках воины?

В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь рассказ по картине используя эти сведения.

Источник

Интересно ли тебе прошлое родной страны,всего человечества,эссе,что писать?

Если да, то почему?

Мне очень интересно прошлое моей родной страны, да и всего человечества в целом. Ведь я сама -маленькая частица этого человечества. Вся моя жизнь-та, что окружает меня , стала такой потому, что ее к этому привели различные исторические коллизиии развитие науки, которые происходили с моей страной в прошлом. Я знаю, например, что еще 100 лет назад для того, чтобы просто принять ванну и хорошенько помыться, надо было не полчаса времени, а полдня. Ведь не было водопровода и необходимо было натаскать из колодца много ведер воды. Но и этого было мало. Воду необходимо было подогреть, а чтобы это сделать, надо было наколоть дров и растопить печь.Мыло люди тоже варили сами из мыльного корня и жира животных. Все это отнимало уйму времени.Когда смотришь на любое техническое приспособление, любой гаджет, то вдруг осознаешь, что его не было какого-то еще 50 лет назад, а какого-то всего 10. И начинаешь думать, а как же люди без этого всего справлялись со своими задачами? Для меня этот вопрос интересен и с другой точки зрения. Как они думали о любви, о воспитании детей, о роли женщины в обществе. Все было иначе. Наша страна в чем-то шла в этом в ногу со всем человечеством и повторяла его заблуждения и его достижения, а в чем-то опережала. Так в нашей стране раньше всех женщины получили столько прав, сколько еще нигде не получали. (Разве что в мифическом царстве древних амазонок). И благодаря этому женщины во всем мире стали бороться за свои права, за равную с мужчинами зарплату, за детские садики, чтобы можно было отвести туда ребенка и работать, если не хватало денег. А если мы уйдем еще в более далекое прошлое, то вспомним то, что на Руси очень любили баню и люди, даже крестьяне были чистыми, а в это время в западной Европе, которая кичится своей цивилизацией гуляли вши даже по вельможам, а королева Изабелла Испанская помылась всего один раз- в день свой свадьбы. Мне очень интересно узнавать эти факты, чтобы доказывать многим западным зазнайкам, что у нас тоже была культура и цивилизация не хуже , чем у них. Вот такое получилось эссе. А так я могла бы написать еще очень много.

Наша планета существует около четырех с половиной миллиардов лет и, представьте, ничто на ней так стремительно не меняется, как человек. Изучая историю человеческого рода мы не только удовлетворяем свое врожденное любопытство и жажду знаний. Мы, на основе опыта предшествующих поколений, пытаемся найти самые выгодные, приемлемые решения из сложившихся ситуаций.

Мы изучаем как наше коллективное, так и наше индивидуальное прошлое, это необходимо нам для того, чтобы лучше понять, кем мы являемся сегодня и каково наше будущее. Уроки, извлеченные из прошлого — это основа, на которой мы строим наше настоящее.

Изучая прошлое, мы узнаем, как люди жили, что они делали и к каким изменения и последствиям привели те или иные их поступки. Таким образом, мы можем получить ясное понимание того, что представляет собой мир вокруг нас и каково наше место в нем.

А еще мне очень нравится изучать родной город: так, прогуливаясь по современной Москве, я люблю рассматривать старинные гравюры и фотографии, на которых видно, как стремительно за каких-то двести лет меняется город. Остается только догадываться, каким же он будет через три сотни лет.

Посмотрите, например, как выглядели книжные лавки на Спасском мосту в 17 веке

и как выглядит книжная ярмарка, которая не так давно проходила на Красной площади:

Источник

Почему важно помнить и изучать историю России?

История – это неотъемлемая часть любого государства. Её страницы могут быть разными для народа: вызывающими гордость или стыдливыми. От этого никуда не деться. Мы должны помнить и уважать свою историю, какой бы она ни была. Я люблю Родину и стараюсь узнавать новые интересные факты, отвечающие на вопрос: как складывалась многовековая история России? В данном эссе мне хочется рассказать о важности изучения истории Российской Федерации.

Мы начинаем узнавать многие факты об истории России, будучи ещё совсем маленькими. Как правило, это события Великой Отечественной войны. Как видите, история становится важной частью нашей жизни ещё в детстве. Она помогает ответить на многие волнующие вопросы. Так почему же, история так важна для каждого человека?

Во-первых, любой истории свойственно повторение различных событий. Когда человек изучает прошлое своей страны, то он сталкивается со многими ошибками, которые совершили наши предки. Например, период феодальной раздробленности. Из-за разногласия русских князей на Русь напали монголо-татары. Они властвовали на нашей территории два века. Это событие является весьма поучительным. Оно учит современных органов власти тому, что управлять государством нужно сообща, слаженно, без лишних разногласий, любые споры следует решать с помощью компромисса. Также я хочу упомянуть о Гражданской войне. Мне кажется, что это была самая ненужная и глупая война, которую можно было бы легко избежать. Ведь как люди одной страны могут воевать между собой? Как можно убивать родного тебе человека, из-за каких-то политических разногласий? Это неприемлемо! Нужно учиться находить компромиссы в любых ситуациях, иначе они приведут к смертям невинных людей. Последнее, о чём я хотела бы рассказать – это борьба государственной власти с инакомыслием. Нельзя заставить человека говорить и думать только о том, что нужно и выгодно государству. Российские органы власти поступали тогда очень неправильно, пытаясь навязать всем людям одну веру, одну точку зрения, одно мнение на любое событие. Каждый человек индивидуален по-своему, он вправе думать и поступать именно так, как хотел бы. В те периоды я больше всего сочувствую поэтам и писателям. Когда читаешь сейчас их произведения, то понимаешь: насколько они были гениальны и самобытны. Мне очень жаль, что такие талантливые люди преследовались гонению со стороны государственной власти. Можно привести ещё множество примеров из нашей многовековой истории, которые носят для нас поучительный характер. Важно не просто изучать эти события, а делать для себя важные выводы о том, как следовало бы правильнее поступить в той или иной ситуации.

Во-вторых, в истории России есть события, показывающие не ошибки предков, а их мужество, патриотизм, самоотдачу и жертвенность. Таких примеров можно привести достаточно много. Я считаю, что самыми яркими являются события ВОВ и Отечественной войны 1812 года. Люди шли на фронт, не думая о собственной выгоде, о наградах, они просто любили свою Родину и хотели защитить её всеми силами. В такие моменты испытываешь огромную гордость за своих предков. Изучая данные события, мы становимся нравственно лучше, стремимся сделать для Родины что-то важное и хорошее. В нашей душе возникает чувство патриотизма – большой любви к России.

В-третьих, благодаря изучению истории, мы можем узнать о том, как появились современные праздники. В нашем календаре множество праздников, которые все привыкли отмечать каждый год. А знаете ли Вы, как они появились? Я думаю, что не каждый человек сможет ответить на этот вопрос. И это неудивительно! А ведь ответ можно найти очень легко, стоит лишь приоткрыть некоторые страницы истории.

В-четвертых, история помогает развитию нашего кругозора. Любая история связана с людьми. Очень важно, что каждый человек известен какой-то определенной сферой деятельности. Например, наука, искусство, музыка, спорт, СМИ, литература, ораторское и военное искусство. Перечислять можно очень долго. Изучая историю, мы узнаём что-то важное и интересное в каждой из сфер. Тем самым, история даёт нам возможность развиваться в различных направлениях. С помощью неё мы становимся более образованными, начитанными и умеющими поддержать беседу на совершенно любую тематику.

В-пятых, мне хотелось бы сказать, что человек, незнающий своей истории, никогда не сможет стать полноценным гражданином государства. Даже если, этот человек является настоящим гением в какой-то определенной сфере, то он всё равно не будет чувствовать себе просвещенной, образованной личностью. Незнание истории будет сопутствовать ему всю жизнь. Оно заставит человека ощущать себя плохо и неловко.

Надеюсь, что мне удалось показать всю важность изучения истории России. Я рада, что сейчас в нашей стране уделяется большое внимание данному вопросу. Каждый год наше Министерство усовершенствует учебники по истории для школ и профессиональных учебных заведений. Благодаря этому изучение становится более доступным и интересным. Единственно, что я хотела бы добавить в школьную программу – это экскурсии по важнейшим историческим местам. Даже самое лучшее описание не заменит тех эмоций, которые бы возникли от увиденной красоты. Нехватка экскурсий – это главная проблема для меня в изучении истории. Мне хотелось бы, чтобы в дальнейшем школьники имели возможность побывать в местах, хранящих своё необычное, удивительное прошлое. Помните, изучайте и уважайте историю своей прекрасной Родины – России!

С наилучшими пожеланиями! Подписывайтесь на мой канал!

Источник

Почему нужно знать историю своей страны?

Почему нужно знать историю своей страны?

Как богата наша страна событиями печальными и радостными. Все пережил наш народ и великие войны, революции, первая отправка в космос животных, высадка человека на луну, олимпиада в нашей стране, великие победы и поражения. Мы должны все это знать и помнить. Ведь невозможно воспитать полноценного человека, не научив его уважать предков, историю страны.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи — тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое — это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Кто знает историю, тому легче понять произведения А. С.Пушкина, А. Н.Некрасова, М. Ю.Лермонтова, музыкальные произведения С. С.Прокофьева, М. П.Мусоргского, картины художников Ф. А.Рубо, В. В.Верещагина.

История нас учит рассудительности мудрости, воспитывает любовь к Родине, патриотизм. Познание истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны.

Источник

ГДЗ Страница 16-18. Мир глазами историка окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 4 класс 1 часть

Рекомендуемые решебники

Учебник по математике 4 класс Моро Школа России

Рабочая тетрадь по математике 4 класс Волкова

Рабочая тетрадь 4 класс Канакина

Учебник 4 класс Канакина

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Потому что изучая историю мы узнаем о том, кем были наши предки, как они жили, откуда пошли наши корни.

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История – это рассказ о прошлом.
Исторический источник – это все, что может рассказать о прошлом человечества.
Археология – это наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения.

3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь эти предложения.

Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монетку.
В конце ХVIII века в Москве появилось прекрасное здание – Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданную в XIX веке.
В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали старинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.

4. Приведите свои примеры исторических источников. (Не менее трех примеров.)

Церковь была построена в начале XVIII века, службы в ней проходят до сего дня.
Ваза у бабушки в серванте переходит по наследству от матери к старшей дочери, ей уже более 150 лет.
При строительстве новой трассы были обнаружены захоронения древних скифов.

5. Рассмотри картину, написанную на исторический сюжет. Чтобы узнать, что изображено на картине, можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы. (М. И. Авилов. Поединок на Куликовом поле)

Почему дерутся только два воина, когда все остальные наблюдают?
Где находится Куликово поле?
Кто победил в битве на Куликовом поле?
В каком году было сражение?

Источник

Оцените статью