- Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе
- Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин»
- Ход занятия:
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
На занятии дети не только занимаются художественно — продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiteli_severa.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
второй категории детский сад №1 Родничок»
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шималина Наталья Евгеньевна
- Закрепить знания детей о животных севера и средней полосы
- Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения.
- Закреплять и уточнять знания детей об особенностях природных условиях Северного полюса
- Учить самостоятельно поддерживать беседу
- Продолжать учить детей работать в паре.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Плоскостное изображение Севера
- Музыкальный центр
- Телевизор, DVD
- Картина животных Севера и средней полосы
- Разрезные картинки животных Севера
- Таз с водой для опыта, полотенце, детский крем
- Цветная бумага, кисть, клей, клеенка, тряпочка, подставка для кисточки, баночка под клей, трафареты.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки «Белый снег», пальчиковая гимнастика «За работу», составление рассказа по картине «Жители Севера», просматривание фильма «Природа Севера»
Дети заходят в группу под тихую музыку.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать вы их будете в паре друг с другом.
Воспитатель приглашает детей занять свои места. Дети под музыку собирают разрезные картинки.
Вос-ль: Ребята, кто изображен на ваших картинках.
Дети: примерные ответы (белый медведь, северный олень, тюлень, морж и т.д.)
Вос-ль: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: (На северном полюсе)
Вос-ль: Как можно назвать этих животных?
Дети: (Животные Северного полюса)
Вос-ль: А как вы думаете, какой он Северный полюс?
Дети: (На Северном полюсе все кругом белым – бело. Все покрыто толстым слоем снега. А еще там, очень холодно, круглый год зима и т.д.)
Вос-ль: Верно ребята, а я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о Северном полюсе.
Воспитатель включает DVD- диск, с фрагментом Северного полюса .
Вос-ль: Дети, чем питаются животные Северного полюса?
Дети: (Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в холодной воде и там они питаются рыбой)
Вос-ль: Совершенно верно, а когда белый медведь вылезает их воды, то почему он не покрывается льдом? (потому, что у белого медведя толстый слой жира на шерсти, который защищает его от мороза и собирает его в капельки). Сейчас мы с вами проверим так ли это и проведем опыт.
Вос-ль: Если мы опустим руку в емкость с водой и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась корочкой льда. Мы вытираем руку и мажем жирным кремом (детским), затем опять опускаем руку и вынимаем ее. У меня вопрос. Какие изменения у меня произошли с рукой?
Дети: Примерные ответы детей
— Каких диких животных вы знаете?
Дети: (бурый медведь, олень, лиса, волк и т.д.)
Вос-ль: Где обитают эти животные?
Дети: (в лесах средней полосы – в наших лесах)
Вос-ль: Ребята вы наверно устали давайте поиграем! Игра «Найди свой дом». Ребята, у меня перепутались все картинки животных Северного полюса и средней полосы. Помогите мне их разделить на две группы.
Воспитатель выкладывает на ковре два изображения с животными: Северного полюса и Средней полосы. Предлагает детям расформировать картинки животныхпо месту их обитания.
— Молодцы, ребята! Давайте отдохнем.
Физкультминутка. «Белый снег».
Белый снег, белый
Хлопки в ладоши.
Вот идёт один прохожий,
А за ним – второй прохожий,
Каждый поднял воротник.
Прыжки на месте.
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий
Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.
И на первого похожий
Словно каждый – снеговик.
Хлопки в ладоши.
Вот из дома вышел пудель,
А за ним – такой же пудель,
Ходьба на месте.
А за ним – такой же пудель,
Шерсть колечками у всех.
Прыжки на месте.
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они как снег.
Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.
Белый снег, белый снег
Хлопки в ладоши.
Вос-ль: Я предлагаю вам сделать свой Северный полюс. Садитесь на места, у вас на столах лежат трафареты. Сейчас вы методом «обрывания» заполните эти трафареты, из которых мы составим композицию Северного полюса. Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «За работу»
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
— Ну-ка, братцы за работу!
Покажи свою охоту
Большаку – дрова рубить.
Разгибаем большой палец.
Печки все – тебе топить.
Разгибаем указательный и т.д.
Тебе воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать, наших деток забавлять.
Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево.
Вос-ль: Ну вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Выполнение работы детьми под музыку . Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает индивидуально.Окончание работы. Заключение. Итог. Обсуждение.
Вос-ль: Ребята, вам понравилась ваша работа?
— Что получилось более аккуратно?
— Как вы считаете, справились ли вы с заданием?
— Про кого у нас было сегодня занятие?
— Молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы.
Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия, сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с.
Программное содержание:- продолжать знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», «дорожный знак «Пешеходный переход». Закре.
«Данное занятие проводилось в средней группе детского сада, возраст 3-5 лет. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕД. Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С.КОМАРОВОЙ, М.А.ВАСИЛЬЕВОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС». Занятие провод.
Тема: «Ракета (лепка)»Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие.»Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: разви.
Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе «Дымковская игрушка".
Источник
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе
Любовь Бурнашева
Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран».
Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
Воспитатель спрашивает кто живет в странах, в которых всегда холодно.Затем загадывает загадки:
Съем любого, кто лопух.
Догоню, когтями – цап!
Утащу и съем во льдах.
У меня желты глаза,
Перья тонки, белы,
Клюв короткий и кривой –
Я охотник смелый. (Полярная сова).
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи)
Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).
Воспитатель интересуется могут ли дети сами смастерить животных, выслушав ответы, предлагает сначала слепить маленьких животных. Предлагает детям выбрать материал для животных.
Спрашивает, как выглядят животные холодных стран. Уточняет и обобщает ответы детей и рисует схематический рисунок на мольберте.
Молодцы, начинаем лепить, только стараемся, чтобы животные вышли, как живые. Не забудем про глазки. Как сделать хвостик, вы придумываете сами.
Дети лепят. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям принести животных на «Снежную поляну» и разместить так, чтобы животным не было тесно и они весело играли друг с другом.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.
Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.
Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
Творчество детей по теме «Птицы холодных стран» Разнообразный мир птиц и животных где всегда холодно очень разнообразный и интересный. Всю неделю мы, воспитатели, рассказывали детям.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.
Источник
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин»
Мария Бурмистрова
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин»
Конспект занятия по лепке с детьми в средней группе
Тема: Животные Арктики. «Пингвин»
Автор: Бурмистрова Мария Олеговна
Описание: Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.
закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах
развивать фантазию, творческие способности, память;
учить детей лепить пингвина с техникой размазывания пластилина на картоне, развивать мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, усидчивость;
вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Приключения пингвинёнка Лоло», беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Материалы: картон с нарисованными пингвинами, пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия:
-ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.
«Он король полярных льдин,
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно» (Пингвин)
-верно, это пингвин.
2. Беседа о пингвинах.
-расскажите, что вы знаете о пингвинах?
-где живут пингвины?
-чем питаются пингвины?
-кто высиживает яйца?
-кто враг пингвинов?
-мы с вами уже много говорили о них, читали, и я вам предлагаю слепить пингвина, вы хотите?
-ребята, какие части тела есть у пингвинов?
-правильно, тело, голова, хвост, лапы, крылья.
-давайте подумаем, сколько кусочков пластилина нам понадобится? (ответы детей)
-я пожалуй соглашусь с Василисой, мне кажется она правильно сосчитала.
-но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак
Можем пальцы посчитать
Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг»
4. Практическая работа. [/u]
-вот наши пальчики готовы к работе.
-у вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.
-ребята, скажите, сколько кусочков пластилина у вас, сосчитайте?
-а у тебя сколько? (ответы детей)
-найдите и покажите самый большой кусок пластилина.
— -теперь найдите самый маленький.
— -скажите, а каких больше, больших или маленьких?
-молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.
-сейчас отщипываем маленькие кусочки от черного цвета и начинаем его размазывать
-теперь делаем грудку белого цвета,
-посмотрите на своего пингвина, он вам нравиться? Чего у него не хватает?
-давайте сделаем глазки и клюв
Берем белого цвета пластилин и катаем шарики для глаз, по середине черные шарики, а клюв будем красного цвета острой формы.
-вот и готов наш пингвин.
-а теперь вам нравится?
-и мне тоже очень нравятся ваши пингвины! Вы молодцы!
Беседа на тему «Животные Арктики и Антарктики» Ход занятия: Воспитатель: — В суровых условиях белой пустынной Арктики, среди снегов и льдов, когда трещат морозы и дуют пронзительные.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы Конспект НОД «Дикие животные» с детьми средней группы (К тематической неделе «Дикие животные») Автор: Сметанюк Екатерина Георгиевна. МБДОУ.
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) с детьми средней группы «Животные наших лесов» Цель. Установление взаимосвязей между животными и природой, человеком и животными. Задачи: Образовательные. — обогащать знания детей о животных.
Конспект открытой организованно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Угощение для кукол» Задачи Образовательные: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Упражнять в умении использовать в своей.
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала с детьми второй младшей группы «Грибочки на пенёчке» Конспект занятия лепка с использованием природного материала с детьми второй младшей группы «Грибочки на пенёчке» Цель занятия: Закрепление.
Макет «Животные Арктики» В группе есть наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках — Арктика и Антарктика» и макет стал отличным дополнением к этому пособию.
Макеты «Животные Арктики» и «Сухой аквариум» в уголок природы При оформлении Уголка природы я решила изготовить макет «Животные Арктики». К этой работе я подключила родителей воспитанников своей группы.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин» Представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению «пингвина» из бросового материала, с использованием контейнеров от киндер сюрприза.
Тема недели «Животные Арктики и Антарктики» Цель. Познакомить детей с природой и климатом Арктики и Антарктики. Показать детям расположение Арктики и Антарктики на глобусе и карте.
Источник