Подразделения мчс по стране

Содержание
  1. Пожарная охрана
  2. Подразделения министерства чрезвычайных ситуаций
  3. Подразделения ФПС МЧС России
  4. МЧС России
  5. МЧС информирует
  6. Пресс-центр
  7. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  8. История создания МЧС
  9. Справка
  10. Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России
  11. Центральный аппарат МЧС России:
  12. Департаменты МЧС России:
  13. Управления МСЧ России:
  14. Центральный аппарат МЧС РФ (9 департаментов, 9 управлений, 1 отдел):
  15. Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям
  16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:
  17. a) в режиме повседневной деятельности:
  18. b) в режиме повышенной готовности:
  19. c) в режиме чрезвычайной ситуации:
  20. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
  21. Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям

Пожарная охрана

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это:

  • 220 000 человек
  • 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных депо
  • 18 634 основных и специальных пожарных автомобилей
  • 49 пожарных катеров

Основными задачами Государственной противопожарной службы являются:

  • организация разработки и реализация государственных мер, направленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности противопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, учреждений;
  • организация и осуществление государственного пожарного надзора;
  • тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;
  • профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

Подразделения ГПС ежегодно совершают около 2 000 000 выездов, спасают от гибели и травм более 90 000 человек, материальных ценностей на сумму свыше 120 миллиардов рублей.

В настоящее время деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов Правительства Российской Федерации.

Читайте также:  Страны европейского союза развитие стран

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области пожарной безопасности проводятся:

во Всероссийском научно-исследовательском институте противопожарной обороны (ВНИИПО), 5 ведомственных учебных заведениях и 94 испытательных пожарных лабораториях.

Государственный пожарный надзор

Одно из важнейших направлений деятельности ГПС – осуществление пожарного надзора.

Ежегодно государственные инспекторы по пожарному надзору проводят:

  • 1 500 000 мероприятий по контролю за пожарной безопасностью
  • предлагают к исполнению до 7 500 000 противопожарных мероприятий.
  • ежегодно предотвращается до 450 000 пожаров,
  • сохраняется материальных ценностей на сумму 35-45 миллиардов рублей.

Источник

Подразделения министерства чрезвычайных ситуаций

Подразделения ФПС МЧС России

На страницах журнала ПФ.РФ вы найдёте свежую информацию о структурных подразделениях Министерства чрезвычайных ситуаций. Контактные данные отделений аварийно-спасательной службы страны позволят оперативно связаться с представителями организаций для предупреждения и ликвидации аварии, очага возгорания, последствий технической катастрофы, эпидемии или стихийного бедствия, другим вопросам.

Спектр деятельности службы МЧС

Организации и подразделения министерства чрезвычайных ситуаций России являются полномочным органом исполнительной власти федерального уровня, который занимается разработкой и реализацией госполитики в сфере гражданской обороны, защиты территорий от катастроф техногенных и природных, несущих угрозу жизни и здоровью людей и благополучию экосистем. Сотрудники службы — это преимущественно спасатели, обеспечивающие безопасность населения на воде, при пожарах, а также специалисты, осуществляющие контроль и надзор за гражданскими, промышленными, коммерческими объектами.

Виды подразделений МЧС России

Это специальные подразделения ФПС МЧС России, в которых трудится около 220 тыс. человек. Основная цель службы направлена на предотвращение возникновения пожаров, повышение эффективной противопожарной безопасности населённых пунктов и отдельных предприятий, учреждений.

Подразделения ФПС МЧС России:

В организацию входят восемь отрядов РПСО, 38 отдельных филиалов для помощи на воде, Конно-кинологический южный центр, отряд специалистов «Центроспас» , ПСО Байкальский, НУЦ «Вытегра».

Сайты подразделений МЧС по округам:

Служба существует с 1995 г. Её сотрудники активно участвуют в тушении пожаров, ликвидации последствий после ЧС, доставке спасателей, стройматериалов, оборудования, гуманитарных грузов, эвакуации населения. В арсенале организации 55 воздушных судов: Ан-3, Бе-200ЧС и т. д. Особенная гордость службы — квалифицированный лётный состав и инженерно-технические сотрудники.

Воинские спасательные формирования

Сотрудники подразделений занимаются в мирное время размещением и обновлением вооружений, техники, предупреждением ЧС, обучением населения, осуществляют радиационную и бактериологическую разведку в местах аварий и катастроф. В военное время специалисты проводят работы по ликвидации последствий применения оружия массового поражения, обезвреживанию бомб.

Горноспасательные военизированные подразделения

Филиалы организации ВГСЧ расположены на территории 32 субъектов РФ и состоят из 18 отрядов. Они оснащены необходимой экипировкой, оборудованием, техникой для помощи пострадавшим сотрудникам, устройствами для проведения контрольно-испытательных работ в шахтах.

Служба по контролю маломерных судов

Организация занимается регистрацией и учётом плавсредств, их освидетельствованием и классификацией. Подразделения службы проводят аттестацию на право управления судами.

Центр управления во время кризисных ситуаций национального масштаба был сформирован в 1988 г. Его сотрудники занимаются управлением силами и средствами МЧС, предупреждением, а также оповещением населения о возникновении угрозы или наступлении ЧС.

Источник

МЧС России

МЧС информирует

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 2 252 пожара, спасли 92 человека

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 157 человек

Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 24 взрывоопасных предмета, в том числе 2 авиабомбы

Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 9 случаях

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 2 252 пожара, спасли 92 человека

Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 157 человек

Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 24 взрывоопасных предмета, в том числе 2 авиабомбы

Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 9 случаях

Пресс-центр

27 апреля с рабочим визитом в город Ленск (Якутия) прибыл глава МЧС России Евгений Зиничев. Оперативная группа ведомства совершила облет акватории реки Лена, где наиболее вероятны ледовые заторы и повышение уровня воды.

27 апреля на базе МИЦ «Известия» состоялась пресс-конференция, анонсирующая XIII Международный салон «Комплексная безопасность-2021».

27 апреля в Иркутскую область с рабочим визитом прибыл глава МЧС России Евгений Зиничев. Под его руководством состоялось выездное межведомственное совещание по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

В Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС России организована фотовыставка, посвященная Дню пожарной охраны Российской Федерации.

МЧС России продолжает дезинфицировать социально-значимые объекты.

МЧС России продолжает оказывать помощь органам местного самоуправления в проведении дезинфекции социально значимых объектов.

Сотрудники Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации продолжают оказывать содействие в проведении дезинфекции социально-значимых объектов. Данные профилактические мероприятия проводятся с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

На сегодняшний день силами чрезвычайного ведомства дезинфицировано около 80 тыс. социально-значимых объектов, в том числе более 45 тыс. зданий и сооружений транспортной инфраструктуры. Кроме того, с начала пандемии обработано около 10 тыс. км дорог и более 209 тыс. единиц техники.

В городе Кубинка Московской области с 12 по 16 мая пройдет XIII Международный салон средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность-2021».

28 апреля с 11 до 13 часов на базе ведомственного журнала «Пожарное дело» состоится «круглый стол» по выработке концепции нового пожарного автомобиля и перспективных образцов пожарной техники с участием заместителя Министра МЧС России Ильи Денисова

29 апреля в 10:00 на базе МИА «Россия сегодня» состоится онлайн-конференция заместителя Министра МЧС России Ильи Денисова, приуроченная ко Дню пожарной охраны.

Оперативный прогноз возможных ЧС на 28 апреля 2021 года на территории РФ обуславливается прохождением 3-х циклонов, 2-х антициклонов и действием атмосферных фронтов

В течение суток в Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России организована работа по обеспечению функционирования органов управления, управлению силами и средствами в рамках системы антикризисного управления на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативный прогноз возможных ЧС на 27 апреля 2021 года на территории Российской Федерации обусловливается прохождением 3-х циклонов, 3-х антициклонов и действием атмосферных фронтов.

В течение суток в Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России организована работа по обеспечению функционирования органов управления, управлению силами и средствами в рамках системы антикризисного управления на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник

Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

История создания МЧС

Справка

Для России, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Не случайно именно в нашей стране практически впервые в мировой практике была сформирована специальная структура — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

История МЧС тесно связана с историей российской гражданской обороны, которой 4 октября 2010 г. исполнилось 78 лет. Начало государственной гражданской обороне было положено 4 октября 1932 г. принятием Советом народных комиссаров СССР «Положения о противовоздушной обороне СССР», которое впервые определило мероприятия и средства непосредственной защиты населения и территорий страны от воздушной опасности в зоне возможного действия авиации противника. Этот день принято считать днем рождения Местной противовоздушной обороны (МПВО) – начального этапа развития государственной системы защиты населения и территорий.

Решение, принятое руководством страны в 1961 г., о преобразовании МПВО в систему гражданской обороны (ГО), практически завершило начавшийся в 1955 г. процесс пересмотра устоявшихся взглядов на защиту населения и территорий в условиях возможного применения противником оружия массового поражения.

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР». Этот день считается днем образования МЧС России. В 1995 г. Указом Президента Российской Федерации 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации.

Начало создания структуры — 27 декабря 1990 года, когда было принято постановление Совета министров РСФСР «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Корпус возглавил Сергей Шойгу. Именно этот день — 27 декабря — в 1995 году Указом Президента РФ объявлен Днем спасателя Российской Федерации. 30 июля 1991 года Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям, председателем которого был назначен Сергей Кужугетович Шойгу.

19 ноября Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председатель — С.К.Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР. 10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), министр — Сергей Шойгу. 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны создана Академия гражданской защиты МЧС РФ, уникальное, не имеющего аналогов в мире учебное заведение.

21 декабря 1994 года был принят закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал главным инструментом управления как в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков, так и в вопросах ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Этот закон стал началом создания правовой основы деятельности Чрезвычайной службы России. 14 июля 1995 года был принят федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Этот Закон определил общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сентябре 1995 года было подписано соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны на базе Академии гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт седьмого мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске. Статус Центра как международного учреждения гуманитарной направленности поддержан ООН. Задачи Центра — подготовка спасателей из различных государств по методике, разработанной специалистами МЧС России с учетом международного опыта, привлечение обучаемых спасателей к участию в крупных учениях, организуемых МЧС, и к реальным спасательным акциям в качестве международного резерва. Центр оснащен новейшими образцами спасательной техники и оборудования, а также аэромобильным госпиталем МЧС. Выпускникам присваивается квалификация «спасатель международного класса». МЧС России — это структура, которая покрывает сетью практически всю страну. На оснащении спасателей находятся самые современные спасательные технологии. Российские спасатели прошли обучение в лучших спасательных службах мира, а некоторые зарубежные специалисты-спасатели приезжали в Россию, в Центр подготовки спасателей, чтобы перенять наш опыт реагирования на чрезвычайные ситуации.

В настоящее время способность государства и общества своевременно распознавать предпосылки кризисов, катастроф и эффективно бороться с ними становится одной из ключевых задач обеспечения национальной безопасности.

Сформирован новый облик гражданской обороны и существенно расширен круг ее задач. Внедрены принципиально новые подходы к организации и ведению гражданской обороны на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. На основе внедрения современных технических средств и унификации структурных элементов создан Национальный центр управления в кризисных ситуациях Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ГО. Осуществлена реконструкция централизованной системы оповещения гражданской обороны на федеральном и межрегиональном уровнях. Предприняты необходимые меры по сохранению материально-технической базы гражданской обороны, системы инженерной защиты населения, запасов материально-технических ресурсов гражданской обороны.

В соответствии с Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на базе реорганизуемых соединений и воинских частей войск гражданской обороны формируются воинские спасательные формирования постоянной готовности МЧС России, способные эффективно и в полном объеме выполнять возложенные на них задачи мирного и военного времени.

Создана единая система обучения всех категорий населения в области гражданской обороны и защиты населения, на основе внедрения современных обучающих методик и технических средств. С целью обучения различных категорий населения и доведения информации создана Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН). На современном этапе развития сформирован новый облик гражданской обороны и существенно расширен круг ее задач. Внедрены принципиально новые подходы к организации и ведению мероприятий гражданской обороны, позволяющие гибко и оперативно решать задачи по защите населения и территорий от опасностей мирного и военного времени.

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя:

— органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;

— силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

— силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

Центральный аппарат МЧС России:

Министр. Первый заместитель Министра. Статс-секретарь — заместитель Министра. 3 -Заместителя Министра. Главный военный эксперт. Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

Департаменты МЧС России:

Пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны. Территориальной политики. Гражданской защиты. Тыла и вооружения. Административный. Надзорной деятельности. Организационно-мобилизационный. Кадровой политики. Международной деятельности. Финансово-экономический. Инвестиций и капитального строительства.

Управления МСЧ России:

Научно-техническое. Государственной инспекции по маломерным судам. Преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. Авиации и авиационно-спасательных технологий. Федеральной поддержки территорий. Медико-психологического обеспечения. Контрольно-ревизионное. Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ. Информации. Правовое. Военизированных горноспасательных частей.

Центральный аппарат МЧС РФ (9 департаментов, 9 управлений, 1 отдел):

Департамент управления. Департамент Гражданской обороны. Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований. Департамент материально-технического обеспечения и вооружения. Департамент мероприятий защиты населения и территорий. Департамент финансово-экономический. Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов. Департамент международного сотрудничества. Управление кадров. Организационно-мобилизационное управление. Управление Аппарата Министра. Управление связи и оповещения. Научно-техническое управление. Управление авиации. Правовое управление. Медицинское управление. Хозяйственное управление. Информационный отдел (Пресс-служба).

Режимы работы Российской системы по чрезвычайным ситуациям

РСЧС имеет 3 режима функционирования в зависимости от складывающейся ситуации:

режим постоянной деятельности существует при отсутствии чрезвычайной ситуации, когда все органы управления и силы РСЧС работают в обычном ритме;

режим повышенной готовности, вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации, вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение на введение режимов функционирования органов управления, сил и средств РСЧС принимается решением органов власти на федеральном, региональном, территориальном или местном уровне.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

a) в режиме повседневной деятельности:

— изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

— сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

— планирование действий органов управления и сил единой системы, организация их подготовки и обеспечение деятельности;

— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

— руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

b) в режиме повышенной готовности:

— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС;

— уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

c) в режиме чрезвычайной ситуации:

— непрерывный контроль за состояние окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

— оповещение руководителей и населения территорий о возникших ЧС;

— проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

— организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех органов исполнительной власти по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

В зависимости от масштабов распространения и тяжести последствий ЧС классифицируются на:

— локальные (объектовые), в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами;

— местные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района);

— территориальные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта (республики, края, области, автономного образования);

— региональные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации;

— федеральные, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации;

— глобальные, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

Важнейшей составной частью единой государстенной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются её силы и средства. Они подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве основной мобильной силы располагает отрядами и службами Ассоциации спасательных формирований России.

— спасательными формированиями (отрядами) поисково — спасатальной службы (ППС) министерства;

Кроме отрядов спасателей, МЧС России задействует следующие силы:

— военнизированные и невоеннизированные противопожарные, поисково — спасательные и аварийно — восстановительные формирования федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

— учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Минздрава России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций России;

— формирования службы защиты животных и растений Министерства сельского хозяйства России;

— части Министерства внутренних дел (МВД) Российской Федерации и подразделения муниципальной милиции;

— силы гражданской обороны в воинских соединениях и на объектах народного хозяйства;

— воинские части и соединения радиационной, химической, биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

— силы и службы поискового и аварийно — спасательного обеспечения полётов гражданской авиации;

— восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения России;

— аварийно — спасательные службы Военно — Морского флота России и других министерств;

— военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;

— территориальные аварийно — спасательные формирования Государственной инспекции по маломерным судам РФ Минприроды России;

— подразделения Государственной противопожарной службы МВД России;

— военизированные горноспасательные, противофонтанные и газоспасательные части Минтопэнерго России;

— аварийно — технические центры и специализированные отряды Минатома России;

— отряды и специалисты — добровольцы общественных объединений.

Организационная структура и задачи территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в пределах территорий субъектов Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно — территориальному делению. Каждая территориальная подсистема предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Она включает в себя:

— руководящий орган — республиканскую, краевую (областную), муниципальную комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

— постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

— собственные силы и средства территории, а также силы и средства функциональных подсистем.

Председателем территориальной комиссии назначается первый заместитель главы администрации исполнительного органа власти. Оперативным органом управления в комиссиях являются соответствующие штабы ГО (областной штаб ГО, городские и районные штабы ГО). В комиссиях по ЧС создаются необходимые подкомиссии и другие подразделения. Непосредственно с населением взаимодействуют районные КЧС и комиссии по ЧС городов областного подчинения.

С целью обеспечения безопасности жизнедеятельности, территориальные исполнительные органы власти могут образовывать и вспомогательные структуры. Например, при мэрии г. Новосибирска в 1997 году был создан Совет безопасности, который включает в себя городской центр безопасности жизнедеятельности. Данный центр взаимодействует с силовыми ведомствами, городским штабом ГО, Новосибирской таможней и другими структурами.

Непосредственно в комиссии по ЧС передаётся информация:

— о стихийных бедствиях;

— о случайных залповых и аварийных выбросов и сбросов;

— о ситуациях, связанных с высоким уровнем загрязнения и экстремально высоким уровнем загрязнения природной среды.

Немедленно передаётся информация:

— о стихийных бедствиях, которые могут вызвать заболевания или гибель людей, животных или растений;

— об аварийных залповых выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, если они угрожают здоровью или жизни людей, животных или растений;

— о визуальном обнаружении негативного воздействия на природу (необычный цвет или запах в реках, озёрах; гибель рыб или растений; отклонения от нормы нереста или миграции рыб; гибель животных, в том числе и диких).

При этом существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС. Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее.

1. Для атмосферного воздуха:

  • содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию:
  • в 20-29 раз в течение времени более 2 суток;
  • в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;
  • в 50 и более раз (без учёта времени);
  • визуальные и органолептические признаки:
  • появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;
  • обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека — резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.р.
  • (одновременно у нескольких десятков человек);

2. Для поверхностных вод суши, морских вод:

  • разовое превышение ПДК загрязняющих веществ 1 — 2 класса опасности в 5 и более раз, для веществ 3 — 4 класса опасности в 50 и более раз;
  • плёнка на поверхности воды (нефтяная, масляная или другого происхождения), закрывающая более 1/3 поверхности водоёма при его обозримой площади до 6 км 2 ;
  • сильный необычный запах от воды водоёма;
  • попадание в водоём токсичных (ядовитых) веществ;
  • снижение содержания растворённого в воде кислорода до 2 и менее мл/л;
  • увеличение биохимического потребления кислорода (БПК) свыше 40 мг/л;
  • массовая гибель рыбы, раков, водорослей и д.р.;

3. Для почв и земель:

  • содержание пестицидов в концентрациях 50 и более ПДК по санитарно-токсикологическим критериям;
  • содержание загрязняющих веществ технологического происхождения в концентрациях 50 и более ПДК;
  • в случае, если ПДК загрязняющего вещества не установлена, то превышение фона более чем в 100 раз;
  • наличие несанкционированных свалок токсичных отходов;

4. Для радиоктивного загрязнения окружающей среды:

  • мощность экспозиционной дозы гамма-излучения на местности, измерения на высоте 1 м. От поверхности земли, составила 60 и более мкР/ч;
  • суммарная бета-активность выпаданий по результатам первых измерений превысила 110 Бк/м 2 ;
  • концентрация радионуклидов в пробах сельскохозяйственной продукции превысила принятые единновременно допустимые уровни (ВДУ).

Источник

Оцените статью