«Подводное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях.
Расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе;
Материал: Изображение Русалочки, Шкатулка с блестками, листы с изображение морского дна и пресноводного водоема, картинки с изображениями морских и пресноводных обитателей, аудиозаписи и презентации по теме.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, Я сегодня получила небольшую посылку с письмом. Знаете от кого? От Русалочки. Она нас приглашает к себе в гости, и хочет познакомить со своими друзьями — подводными обитателями. Хотите?
Воспитатель. А вы знаете, где живет Русалочка? Да — под водой. И как же мы туда попадем, мы ведь не рыбки, не умеем дышать под водой?
Ответы детей: на подводной лодке, в водолазном костюме и т. д.
Воспитатель. Но ведь у нас этого нет. Но не расстраивайтесь, к Русалочке в гости мы попадем. Она все предусмотрела и прислала нам посылку с подарком – шкатулку, в которой — волшебный жемчужный порошок. Но чтобы ее открыть нужно ответить на несколько вопросов:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? (о рыбах).
Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке. в аквариуме.
Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей»
Молодцы! Сейчас я вас посыплю этим порошком, и мы сможем отправиться в подводное царство. Но для того чтобы волшебный порошок заработал нужно отгадать несколько загадок о подводных обитателях. Готовы?
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
С плавниками, но не рыбы!
Воспитатель. Молодцы! Теперь мы можем воспользоваться волшебным жемчужным порошком. (Воспитатель сдувает на детей блестки).
Воспитатель. А теперь закрыли глазки и прислушались Где мы? ( включается запись с шумом моря.)
Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
(красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, волшебное, …)
Воспитатель. А какая на вкус вода в море?
Воспитатель. Так давай теперь познакомимся с друзьями Русалочки, которые живут в море – морскими обитателями (показ презентации «Морские обитатели»).
Воспитатель. Ребята, но ведь у Русалочки друзья есть не только в море и океане. Как вы думаете где еще живут друзья Русалочки?
Ответы детей. В реке, в пруду, в озере.
Воспитатель. Правильно. И вода в них в отличии от моря не соленая — а пресная. Поэтому и обитатели этих водоемов называются – пресноводными.
Отправляемся знакомиться с пресноводными обитателями. Но сначала давайте немножко поплаваем:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
После показ презентации с пресноводными обитателями.
Воспитатель. Вам понравилось в гостях у Русалочки? Теперь вы знакомы с ее друзьями и знаете, кто из них, где обитает. Так давайте теперь поможем Русалочке: ее друзья так расшалились, что все поперепутались: и морские и пресноводные обитатели. Расселите их правильно по местам обитания, где кто живет. (Детям предлагается два листа с изображением морского дна и дна пресноводного водоема, и перемешанные картинки с изображением морских и речных обитателей.)
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Подводное путешествие»
Анастасия Абрамова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Подводное путешествие»
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
— формировать представление детей об обитателях подводного мира.
— обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски;прилагательными: хищная, скользкое, длинное;глаголами: плавать, охотиться.
— развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
— развивать познавательную активность.
— развивать и активизировать речь детей.
— воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
— формировать коммуникативные отношения между детьми.
Основная образовательная область — познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями:
— социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные».Прослушивание музыки: «Звуки моря».
Мультимедийный проектор, ноутбук, CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите вы любите путешествовать? (Ответы детей).
А кто нибудь был на море? (ответы детей).
Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие, но сначала скажите мне, пожалуйста, где обитают рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей: ракушка) (Слайд № 2)
Воспитатель: А где можно увидеть ракушки? (ответы детей: в море, на речке)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только ракушки.
(Слайд № 4) В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда попасть? (Ответы детей: на подводной лодке). (Слайд № 5)
Воспитатель: Нам помогут раковины со дна океана, так как они волшебные!
Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. (Музыка) Вот мы и попали в подводное царство. (Слайд № 6) Откройте глаза.
Зал наш изменился,
В дно морское превратилось,
Вот мы и оказались в подводном мире. Посмотрим, кто здесь живёт?
Ответы детей: да
(Слайд № 7 на экране плачет русалка.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей: русалка)
Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?
Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь? (Слайд № 8)
Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами!
Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем. А вот и сундучок.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно послушать, я вам буду загадывать загадки о морских обитателей, а вы отгадывайте их.
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт на свете … (Кит) (Слайд № 9)
Воспитатель: Кит — это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Хищная большая рыба
Налетела словно глыба
Мигом жертву заглотнула,
Ненасытная …. (Акула). (Слайд № 10)
Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.
Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята акула — злая хищница, у нее очень острые зубы,очень опасная. чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы Слайд № 11)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!
Ещё одна загадка.
Ты, ребенок, мне поверь
Что не рыба я, а зверь.
Нет, характера добрей.
В шторм спасаю я людей
Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? …. (Дельфины) (Слайд № 12)
Воспитатель: Дельфины это друзья человека, помогают в бедах, спасают людей в море, могут подплывать к людям и играть.
Воспитатель: Дельфин — вовсе не рыба, а млекопитающие.
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковая гимнастика
«Дельфин и его друзья»
Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)
Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные
движения вверх – вниз)
Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула и моржи
Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее загадка.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …. (Осьминог) (Слайд № 13)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание!
На доске висит плакат с имитацией морского дна. (Слайд № 14)
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Вот у нас морское дно, но что-то здесь не так. Камушки есть, водоросли есть, но не хватает наших морских животных. Каких? (ответы детей: акула, кит, дельфин, осьминог)
Воспитатель: У вас на столах силуэты морских жителей, но они не цветные. Давайте пройдем за столы, и красками разукрасим наших морских обитателей.
Дети выполняют работы на столах, а затем украшают ими плакат при помощи магнитов.
(Появляется фото русалочки Слайд № 15)
Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!
Русалочка : Молодцы ребята, очень красивые получились у вас мои друзья. Я благодарю вас за помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со дна океана!
Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
Воспитатель: Волны, волны, расступитесь
Дети в детский сад вернитесь.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
-Вам понравилось путешествие?
-Ребята, а где мы с вами сегодня были?
-Что вы узнали нового?
-Кто вам больше всего понравился из обитателей?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям,а нашим гостям мы говорим: До свиданья!
Спасибо за внимание! (Слайд № 16)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Заколдованный гость» Конспект занятия для средней группы Тема: «Заколдованный гость» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровье» для средней группы Цель: Прививать детям желание заботиться о себе и своем здоровье. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта. Задачи: Закреплять навыки порядкового.
Источник