Поэт 20 века стран

Поэт 20 века стран

На смену XIX столетия, ставшего периодом необычайного взлета отечественной культуры и грандиозных достижений во всех сферах искусства, пришел сложный, полный драматических событий и переломных моментов XX век. Золотой век общественной и художественной жизни сменился так называемым «серебряным», породившим стремительное развитие русской литературы, поэзии и прозы в новых ярких течениях.

Серебряный век – это целое созвездие замечательных поэтов. Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения.

Начало Серебряного века относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи многих замечательных поэтов: В.Брюсова, И.Анненского, К.Бальмонта и других. Своего расцвета поэзия Серебряного века достигает к 1915 году. 1915 год – это время его наивысшего подъема и начало конца. Речь А. Блока «О назначении поэта» (11 февраля 1921 г.), произнесенная им в Доме литераторов на собрании по случаю 84 годовщины смерти А. Пушкина, становится заключительным аккордом Серебряного века.

Серебряный век русской поэзии был недолог, но он объединил плеяду ярчайших, талантливых поэтов. У многих из них биографии сложились трагически, ведь волею судьбы им пришлось жить и творить в такое роковое для страны, переломное время революций и хаоса послереволюционных лет, гражданской войны, крушения надежд и возрождения. Многие поэты погибли после трагических событий (В. Хлебников, А. Блок), многие эмигрировали (К. Бальмонт, З. Гиппиус, И. Северянин, М. Цветаева), некоторые свели счеты с жизнью, были расстреляны или сгинули в сталинских лагерях. Но тем не менее все они успели внести огромный вклад не только в русскую культуру, но и в развитие мировой литературы XX века, обогатив ее своими выразительными, красочными, оригинальными произведениями.

Читайте также:  Проблемы развивающихся стран сельское хозяйство

Серебряный век подарил поэтов, которые открыли новую страницу в литературе, сломали традиции стихотворного творчества, создав совершенно альтернативную литературу. Но, в тоже время, такие поэты как Блок, Ахматова, Есенин ещё раз показали красоту классического русского стиха.

Творчество Вознесенского, Рождественского и Высоцкого является прямым наследником поэзии Серебряного века.

Если вам не хватает эмоций или просто позитива – стоит прочесть несколько строк признанных авторов и жизнь начнет наполняться красками – бурлить и переливаться, словно горный ручей в своей обжигающей прохладе.

Источник

Поэты 20 века

Серебряный век

Говоря о поэтах 20 века, невозможно не упомянуть такое литературное явление, как Серебряный век. Это период в истории русской литературы, охватывающий конец 19 – начала 20 вв.

На рубеже веков в России появилось множество поэтов и множество литературных направлений.

К течениям Серебряного века относятся символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм.

Рис. 1. Серебряный век.

В рамках символизма работали А. А. Блок, В. Я. Брюсов, А. Белый, К. Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский, И. Ф. Анненский, Ф. Сологуб, В. Иванов, З. Гиппиус.

Самыми известными акмеистами принято считать А. А. Ахматову, Н. С. Гумилева, О. Э. Мандельштама. В рамках данного направления работали и С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич, В. И. Нарбут, Г. Иванов.

Ярким представителем футуризма является В. В. Маяковский. В этом направлении творили и другие поэты: В. В. Хлебников, Б. Л. Пастернак, Д. Д. Бурлюк, В. В. Каменский, А. Е. Крученых, И. Северянин, В. Г. Шершеневич, С. М. Третьяков.

К имажинизму относятся С. А. Есенин (его раннее творчество), А. Б. Мариенгоф.

Вне течений

Ошибочно предполагать, что все поэты 20 века относились к тому или иному литературному направлению.

Приведем список русских поэтов 20 века, не относящих себя к конкретным направлениям: М. И. Цветаева, М. А. Волошин, И. А. Бунин, Н. А. Клюев, М. А. Кузмин, Саша Черный, Б. Ю. Поплавский, В. Ф. Ходасевич.

Советский период

К советским писателям относятся: А. А. Ахматова, В. В. Маяковский, А. Т. Твардовский, В. А. Солоухин, Б. А. Ахмадулина, О. Ф. Берггольц, А. А. Вознесенский, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественский, Н. М. Рубцов, К. М. Симонов, В. Т. Шаламов, Э. А. Асадов, И. А. Бродский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, В. С. Высоцкий, Ю. В. Друнина, В. М. Инбер, Р. Г. Гамзатов, Б. Ш. Окуджава, Б. Ю. Поплавский, М. И. Алигер, П. Г. Антокольский, К. Я. Ваншенкин, Е. М. Винокуров, С. П. Гудзенко, М. В. Исаковский, А. С. Кушнер, В. А. Лившиц, С. В. Михалков, Ю. П. Мориц, Н. М. Олейников, Н. К. Отрада, Л. И. Ошанин, К. Прутков, Д. С. Самойлов, Б. А. Слуцкий, Н. С. Тихонов.

Термин «советские поэты» не несет в себе идеологической окраски, он означает, что поэты писали во времена развития Советского Союза.

Что мы узнали?

К поэтам 20 века относятся поэты Серебряного века (символисты, имажинисты, акмеисты, футуристы), поэты, которые не относили себя к каким-то литературным направлениям. При создании Советского союза появляются так называемые советские поэты.

Источник

paia

1. Осип Мандельштам.

2. Александр Блок.

3. Борис Пастернак.

4-6. Анна Ахматова — Марина Цветаева — Иосиф Бродский.

7-9. Иннокентий Анненский — Фёдор Сологуб — Владимир Маяковский.

10-12. Владислав Ходасевич — Арсений Тарковский — Николай Заболоцкий.

13-16. Александр Галич — Владимир Высоцкий — Булат Окуджава — М. К. Щербаков.

17-18. Николай Гумилёв — Георгий Иванов.

19-20. Зинаида Гиппиус — Сергей Есенин.

21-27. Мария Петровых — Давид Самойлов — Олег Чухонцев — Даниил Андреев — Владимир Соколов — Александр Кушнер — Андрей Вознесенский.

28-33. Валерий Брюсов — Игорь Северянин — Константин Бальмонт — Михаил Кузмин — Максимилиан Волошин — Велимир Хлебников.

34-42. Александр Твардовский — Борис Слуцкий — Наум Коржавин — Николай Рубцов — Сергей Стратановский — Виктор Кривулин — Александр Аронов — Евгений Евтушенко — Юрий Домбровский.

43-47. Белла Ахмадулина — Елена Шварц — Инна Лиснянская — Наталья Крандиевская-Толстая — Мария Шкапская.

48-50. Леонид Мартынов — Евгений Винокуров — Юрий Кузнецов.

51-54. Даниил Хармс — Александр Введенский — Иван Бунин — Андрей Белый.

55-58. Дмитрий Мережковский — Владимир Набоков — Саша Чёрный — Николай Клюев.

59-62. Роберт Рождественский — Николай Глазков — Олег Григорьев — Юлий Ким.

63-66. Вячеслав Иванов — Леонид Аронзон — Борис Чичибабин — Георгий Оболдуев.

67-71. Юрий Визбор — Александр Городницкий — Юрий Левитанский — Вероника Долина — Евгений Клячкин.

72-74. Глеб Горбовский — Анатолий Жигулин — Ольга Берггольц.

Кто остался за бортом?
Геннадий Шпаликов, Варлам Шаламов, Дмитрий Кедрин, Зинаида Миркина, Несмелов, Елагин, Смоленский, Тэффи, Смеляков, Рейн, Межиров, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Борис Поплавский, Георгий Адамович, Новелла Матвеева, Эдуард Багрицкий, Николай Асеев, Николай Тихонов, Константин Симонов, Илья Сельвинский, Сергей Клычков, Михаил Исаковский, Михаил Светлов, Седакова, Липкин, Охапкин, Губерман, Гандлевский, Губанов, Борис Рыжий.

Спасибо) Пожалуй, Юнну Мориц можно.

Несмелов и Смоленский — эмигранты.

Владимир Соколов — учитель Евтушенко, настоящий, тонкий лирик.

Оболдуева у нас мало знают. Он играл в 4 руки с Рихтером) У меня была в 80-ом году книга его стихов, изданная в ФРГ, там было немало хорошего.

Edited at 2015-07-04 08:52 pm (UTC)

СЛ о Бродском

И он предугадал — в 1983 году! — что Перестройка (если она будет) кончится реставрацией “политического и, если угодно, нравственного климата николаевской России”.

Re: СЛ о Бродском

Саня Лурье

75 лучших поэтов XX века

пора популярить изыски

Здравствуйте :)) . Если именно двадцатый век, то у нас так:

1. Самые-самые любимые поэты, невероятно нравится практически всё:
— Янко Купала (Белоруссия)
— Булат Окуджава (Россия)
— Александр Твардовский (Россия)

2. Любимые поэты, очень нравится практические всё:
— Якуб Колас (Белоруссия)
— Давид Самойлов (Россия)
— иеромонах Роман (Россия)
— Игорь Жданов (Россия)
и здесь же выдающиеся русские детские поэты:
— Самуил Маршак
— Корней Чуковский
— Агния Барто

3. Очень ценю, очень нравится многое:
— Юлиан Тувим (Польша)
— Владимир Короткевич (Белоруссия)
— Константин Симонов (Россия)
— Владислав Броневский (Польша)
— Жанна Бичевская (Россия, пишет по сей день)
— Ян Лесьмян (Польша)
— Сергей Есенин (Россия)
— Павел Антокольский (Россия)
— Жорж Брассенс (Франция, читала только в переводе)

4. Ценю, нравится многое:
— Данута Бичель-Загнетова (Белоруссия, пишет по сей день)
— Григорий Бородулин (Белоруссия)
— Анна Ахматова (Россия)
— Владимир Маяковский (Россия)
— Николай Добронравов (Россия)

5. Отдельные произведения очень понравились:
— Милютин Боич (Сербия, читала только в переводе)
— Леопольд Стафф (Польша)
— Максим Богданович (Белоруссия)
— Ян Лехонь (Польша)
— Борис Пастернак (Россия)
— Владимир Высоцкий (Россия)

Если к этому добавить поэтов двадцать первого века, начавших писать в двадцатом веке, то по вышеуказанным категориям:

1. Самые-самые любимые поэты, невероятно нравится практически всё:
— Сергей Веремейчик, пишет также как В. Ромейко-Залесский (Белоруссия, пишет с конца 80-х)

2. Любимые поэты, очень нравится практические всё:
— Михаил Анемподистов (Белоруссия, пишет с начала 90-х)
— Кшиштоф Рознер (Польша, пишет с середины 80-х)

5. Иренеуш Ужелецкий (Польша, пишет с середины 80-х)

Вам интересно было прочитать этот упорядоченный список?

Названный Вами Леонид Николаевич Мартынов — его я считаю лучшим переводчиком на русский язык польской классической поэзии, прежде всего Адама Мицкевича. Его лично знал мой дедушка, отсюда моё глубочайшее к нему уважение, как человеку. Но его собственные вещи не произвели на меня впечатления.

Источник

Поэты Двадцатого века

1.
Их немного.
Владимир Маяковский,Сергей Есенин, Евгений Евтушенко,Владимир Высоцкий( для некоторых это спорно).Николай Рубцов, Иосиф Бродский.
Всего семь. У каждого свой список. Если снизить критерии то список расширится,конечно же.
Много было ярких, талантливых авторов. Ну а у нас критерии были такие:
Поэт это личность — значительная,масштабная,харезматичная, своеобразная яркая,как комета.
У поэта своя присущая только ему и очень искренняя и неподдельная и неповторимая авторская интонация.
У поэта обязательны, не избранные эстетствующие единицы почитателей и знатоков,а армия
поклонников,знающих наизусть и выбирающих именно его в собеседники и советчики и в самые трудные и в самые радостные минуты своей жизни.
Поэт это не автор одного шедевра.Настоящего поэта всегда много.
Поэта невозможно представить себе без его целой серии стихотворений, которые стали песнями,стали достоянием отечественной литературы.
Три доминирующие темы, отраженные в творчестве,так или иначе показывают нам настоящего поэта: Любовь к природе,любовь к женщине и любовь к Родине.
Поэт это безусловный мастер исполнения.Но это не ремесленник отшлифовавший технику до холодного совершенства и не изобретатель экстравагантных и вычурных метафор, а пишущий по наитию и вдохновению на своем родном и естественном языке.
Всех названных поэтов отличает одно — они никогда не баловались со словом,
не были заняты только собой и любили много читать стихи других авторов.
2.
А теперь о других поэтах не попавших в наш список,но безусловны бывших большими поэтами.
Леонид Филатов.
Блестящий автор. Самородок. Искрометный народный юмор. Богатое наследие. Но узок в теме. В основном это пьесы — отличный по исполнению пересказ для театра известных сюжетов.Отличительном,незамеченным и редким достоинством Филатова было то,что он был тружеником поэтического цеха и никогда не писал о себе любимом.
Анна Ахматова.
Грант.Тонкий дамский лирик. Но в ее камерных альбомных стихах находят отражения только лично пережитое. Нет, увы,например, темы войны очевидцем которой она была.
Андрей Вознесенский.
Безусловно одаренный и признанный поэт.Автор текстов ко многим песням. Его очень рано заметили и записали в поэты и это его испортило. Его уделом стало
изобретение ярких метафор пригодных для бросания в толпу. Тексты его — рваные,декоративные с манерным позерством, не содержат работы над смыслом, написаны по вдохновению, как за один раз — писал на ходу. Старался быть непохожим. В конце своего творчества скатился к конструктивизму. Обожал Пастернака.
Вознесенский — нереализованный прозаик.
Александр Твардовский.
Классик. Отличный и непревзойденный исполнитель на русском языке. Автор оптимистичной поэмы о солдате на войне «Василий Теркин».
Поэт своего времени.
Белла Ахмадулина.
Тонкий,умный, сюреалистичный и признанный поэт. Долгое время была моим любимым автором. Но как много осталось за пределами ее ажурных стихотворений. Имела особенную манеру говорить и читать стихи,которая стала подражаемой и от которой, как говорил Евтушенко,водопродочики роняли ключи.
Робе5рт Рождественский.
Не нуждается в комментариях. Автор многих любимых в народе песен замечательных стихотворений,сочетающий в себе и тонкий лиризм и активно выраженную гражданскую позицию. За исключением отдельных его удачных песенных произведений монументальное значение его творчества со временем потускнело.
Борис Пастернак.
Признанный классический русскоязычный поэт.Эстет.В народе известен мало.Многие его стихи сложны и непривычны для восприятия. Был номинирован на нобелевскую,но отказался. В жизни был тих,замкнут и скромен. Имел сложные отношения с Маяковским. В конце творчества пришел к пониманию необходимости писать простые стихи.
3.
А теперь о тех поэтах,появления которых мы не дождались.
3.1. Мы не дождались,например, яркого природного живописца.
Пишущие авторы это в основном жители городов,входящие в клубы по издательским интересам,с оторванными корнями. Их стихи это продукт неглубоких наблюдений в процессе их прогулок по окрестностям. Природа здесь выступает только фоном,декорацией для авторского присутствия. Пишущие деревенские авторы оказались оторваны и непродуктивны.
Красоту природы в стихах много описывал Бунин и был в этом признан. Но природа в его произведениях похожа на цветную узорную графику,красивый натюрморт.
Позиция автора — отстраненная,восторженная, но созерцательная.
Тонкое,проникновенное описание духовного единства человека и природы передал в своих
немногих провинциальных зарисовках Николай Рубцов.Предельно простыми изобразительными средствами он
добивался максимального ответного сопереживания.
3.2. К сожалению мы не дождались в отечественной поэзии творца любовной лирики.
Каковые были,например,во француской или восточной поэзии.Даже признанные и названные мастера касались этого неохотно.Свою «Песню песней» писать никто не собирался.
Отношение к женщине у большинства авторов послевоенного времени оставалось потребительское, отчужденное,вторичное.
Интимная чувственность была не в моде.Поэзия была однополой. Собрания сочинений переполнены обращениями к другу,хвалебными посланиями одного мэтра другому.Даже появился повод говорить о духовной ущербности людей, судьбы и души которых были опалены войной.
Завершение 20 века и наступление нового отметилось пришествием раскрепощеной творческой свободы и многих авторов пробующих себя в гендерной и даже эротической теме. Но здесь мы сразу проскочили ожидаемый и благодатный период целомудренного и образного слова и соблазнились,напрасно споря с объективом видеокамеры, откровенными описаниями известных сцен. Время покажет будет ли у этой темы признанный автор и благодарный читатель.
3.3. Далеко в стороне от авторских интересов и способностей оказалась тема развития литературного языка как такового,тема в продолжении философских и религиозных размышлений. В стихах мы пока не дождались масштабного мыслителя \каким был для своего времени В.Маяковский\ который бы вобрал в себя, синтезировал и выразил в тексте весь опыт познания человеком бытия. Более других в этой теме продвинулся И.Бродский.
3.4. Кроме названых Высоцкого, Филатова и скромно примкнувших позднее к ним поэта — правдоруба Игоря Иртеньева и другого Игоря — Губермана, мы не можем назвать творцов
иронической поэзии,совершенно необходимой для полноценной и самодостаточной личности.
Многих авторов увлекает тиражирование расхожего и неземного образа,мечтательного, печального и ранимого поэта.

3.5. О Иосифе Бродском отдельно.Хороший сочинитель. Рисовальщик словом.
У него, как сейчас говорят, 3-D слово. Он мыслит и читателю нравится мыслить вместе с ним и даже мыслить, как он. Он радует своего читателя тем, что его сочинения значительны в размерах и выдержаны по форме.
Он в стихах всегда одиночка — это признак самодостаточной личности и читатель может стать его собеседником.

3.6. О Владимире Высоцком. Здесь надо разделить: отношение к личности-нормальное,отношение к его образу жизни — не принимаю; и отношение к его стихам.
Его стихи имеют массовое признание, они цитируются более чем стихи других авторов.
Но все же его сочинения лежат за пределами нашего понимания поэзии. Это скорее народное творчество. И, конечно, его стихи этот феномен его актерского исполнения.
Сам я уже не отношу его к читаемым авторам, а к тем, кого иногда слушаю.
Его стихи оказывает большое влияние, начинаешь подражать, и тем кто хочет реализоваться в поэзии, лучше его избегать.

3.7. Евгений Евтушенко. когда задумываешь написать о Евтушенко, душа расширяется —
это как же все охватить? Что сказать? Это же ни во что не поместится.
Евтушенко это, как вы уже наверно поняли, мой любимый автор. От него я понял как надо писать стихи. Как должно быть весомо слово в строке. Как важна авторская мысль и позиция.
Форме он не уделял особого внимания, но очень строго и профессионально ей следовал.
Он из всех названных более остальных читал и перечитывал других авторов и написал толстенную антологию. Мне кажется, он не разделял стихи на «свои» и «чужие». Он был гражданин мира.
Евтушеннко перешел в моем понимании такую личностную черту, за которой поэта уже не критикуют и не оценивают, а принимают таким, как есть, как явление природы.

PS. Конечно мы написали эту статью не для того чтобы составить свой субъективный рейтинг поэтов,а для того чтобы показать сколь велико, значительно и ответственно это звание поэта.И как нередко пишущие авторы самозванно и важно расхаживают в «паэтах»,не понимая какое это уникальное и неисполнимое явление.

Источник

Оцените статью