Информация для родителей по работе с детьми «Животный мир жарких стран»
Светлана Загитова
Информация для родителей по работе с детьми «Животный мир жарких стран»
«Животный мир жарких стран»
Родителям рекомендуется:
показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах и вклеить их в тетрадь;
рассказать, кто из них живет на земле, на дереве, в воде? Какие птицы живут в жарких странах?
назвать травоядных животных и хищников.
Речевая игра «Подбери синоним»
Слон – большой, гигантский, огромный и т. д.
Жираф – высокий, длинный и т. д.
Точно так же с другими животными.
Речевая игра «Один – нет — много» (развитие словоизменения)
Один лев – нет льва – много львов.
Один слон – нет слона – много слонов.
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок (детеныши – львята)
и другие животные жарких стран.
Рекомендуем выучить стихотворение:
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Словно школьные тетрадки,
От копыт до головы.
Развитие речи. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран,придерживаясь следующего плана:
1. Как называется? 2. Где живет? 3. Какое у него жилище?
4. Какой внешний вид? 5. Какие повадки? 6. Чем питается?
7. Какие у него враги? 8. Как защищается? 9. Детеныши.
Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой.
Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме»Животные жарких стран» ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.
Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.
Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.
Источник
Конспект ООД «Животные жарких стран»
Юлия Селезнева
Конспект ООД «Животные жарких стран»
Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран».
Цель: познакомить с животными жарких стран.
Задачи: -Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран.
-Расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
-Активизировать словарь по теме. Дать понятие новым словам либо спросить у детей (другой шрифт).
Материалы: мешочек и фигурки животных. Картинки по теме. Глобус.
В. — Дети, по очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите, кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких).
— Ребята, где обитают все эти животные? (В Африке, Австралии, Индии).
— А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран).
— Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Поехали! Под музыку едим по группе и останавливаемся возле глобуса и доски с картинками. Воспитатель показывает на глобусе материки, где живут-обитают животные, и спрашивает, кого они узнали на картинках? (ответы детей). Дальше воспитатель кратко описывает животное.
Верблюд. Это самые распространенные животные жарких стран, в основном они используются для перевозки грузов, а также для верховой езды, в древности они даже участвовали в сражениях. Верблюды — травоядные животные. Питается верблюжья колючка. Организм верблюдов очень хорошо приспособлен к выживанию в пустыне, он может выпить за один раз внушительное количество воды — 60-100 литров. Тем самым животное делает запас жидкости, которого может хватать на две недели.
Горилла-без хвоста (обезьяна с хвостом). Обезьяна очень шумное весёлое животное. Питается растительностью, фруктами и насекомыми. Длинный хвост обезьяне нужен для того чтобы лазать по деревьям и цепляться за ветки, помогает ему сохранять равновесие и менять направление во время прыжков. Боится обезьяна — питона (большая толстая змея) и леопарда.
Физ. мин. «Обезьянки».
Лучшие качели — гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны. (дети слегка пружинят в коленях,
раскачивают руки вперед-назад)
Кто весь век качается, да — да — да (хлопки)
Тот не огорчается никогда (прыжки)
Жираф- Длинные ноги, шея и мощный торс, украшенный незамысловатыми тёмными пятнами то, чем могут похвастаться обитатели далёкой саванны. У этих животных длинный язык. Обитают пятнистые звери, там где растут высокие деревья. Доставать их помогает не только длинная шея животного, но и язык.
Кенгуру- сумчатое животное. Эти животные явл. чемпионами по прыжкам. Они сидят на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. В таком положении они отдыхают, обозревают окрестности и кормятся.
Коала-маленький медвежонок с сумкой на животе. Питается только листьями эвкалипта и проводят большую часть жизни на дереве.
Крокодил- длинное хищное животное. Они хорошо плавают и ныряют. У них огромная пасть и челюсть. До 60 зубов, которые на протяжении всей жизни меняются.
Лев-царь зверей. У него длинная густая грива, которая спасает его от зубов и когтей соперника, когда они дерутся за место вожака. У львицы (самки) гривы нет. Львы также как и ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ –огромные кошки. Живут и охотятся небольшими стаями. Львиная стая называется –ПРАЙД.
Лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Во-первых, его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд.
Носорог-крупное животное, у которого на носу рог. Мощная шея, большая голова, короткие ноги и заканчиваются тремя пальцами, на конце каждого имеется широкое копытце, маленький хвост, кожа грубая и толстая. Питаются травянистыми растениями.
Зебра- На самом деле они имеют белый окрас с черными или темно-коричневыми полосками. Однако кожа под шерстью является черной. Зебры живут в табунах. Питаются растительностью. Травоядные животные. Похожи на лошадку.
Панда-маленький пятнистый медвежонок. голова, плечи и живот белые, лапы, уши и «очки» вокруг глаз черные.Лапы большой панды имеют своеобразное строение: на них 6 пальцев, из которых 5 настоящих, а шестой — видоизмененная кость, оттопыренная в сторону. Такое почти человеческое строение ладони помогает пандам удерживать стебли бамбука. Питается бамбуком, но иногда панды поедают и другие растения, а также мелких животных, яйца, рыбу и падаль.
Пантера- Обычно пантеры имеют насыщенный угольно-черный цвет, но иногда основной цвет шерсти бывает чуть светлее и на нем явственно проступают пятна.
Слон- самое сильное животное на земле. Вместо носа у слона хобот, которым он может подымать и крушить деревья, с помощью хобота слоны также пьют воду. Большая голова, уши, которыми он хорошо всё слышит и умеет ими махать, тем самым охлаждают своё тело. Ноги мощные толстые. Окраска слонов однородная серая или буроватая. Питаются слоны растительной пищей — ветками деревьев и кустарников, листьями и плодами.
Бегемот- туловище очень толстое, голова огромных размеров покоится на столь короткой шее, что кажется будто она у бегемота отсутствует вовсе. Морда бегемота, длинная и широкая одновременно, к концу расширяется. Глаза и уши у этого зверя очень маленькие, причем глаза и ноздри расположены на верхней части черепа.
Страусы- самая крупная птица на Земле, которая не умеет летать из-за неправильной пропорции тела.
Ребята время путешествия заканчивается, пора возвращаться домой.
В. :- На машине ехали
Жаркие страны объехали Би-би-би.
На лошадке ехали
Всех зверей объехали Гоп-гоп-гоп.
На поезде ехали Чух-чух-чух
И назад приехали У-у-у.
В. :-Ребята, давайте мы с вами поиграем.
Игра: «Четвёртый лишний», «Чей детёныш».
Итог: Задаём детям вопросы. О каких животных мы сегодня говорили? Каких животных они запомнили? Какие особенности есть у животного? И т. д.
Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. — познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.
Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.
Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.
Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.
Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.
Источник
«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе
Татьяна Медведева
«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе
Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
— совершенствовать диалогическую форму речи;
— продолжать учить высказывать собственные суждения;
— продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
— закреплять умение строить общую композицию.
— развивать интерес к представителям живой природы;
— расширять активный понятийный словарь воспитанников;
— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
— поощрять оригинальность образов воображения;
— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
— поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.
Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран».
Дети по очереди называют животных Африки.
Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.
(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
• Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
• Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
проводится игровой массаж на развитие общей
моторики – упражнение «У жирафов…»
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Один-много»
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
• Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков
Воспитатель: На столах разложены пазлы, вам необходимо их собрать и рассказать об этом животном
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
Прикреплённые файлы:
zhivotnye-zharkih-stran_j5uhk.ppt | 5896,5 Кб |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.
Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.
Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.
Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.
Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.
Источник