Показать животных жарких стран

Информация для родителей по работе с детьми «Животный мир жарких стран»

Светлана Загитова
Информация для родителей по работе с детьми «Животный мир жарких стран»

«Животный мир жарких стран»

Родителям рекомендуется:

показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах и вклеить их в тетрадь;

рассказать, кто из них живет на земле, на дереве, в воде? Какие птицы живут в жарких странах?

назвать травоядных животных и хищников.

Речевая игра «Подбери синоним»

Слон – большой, гигантский, огромный и т. д.

Жираф – высокий, длинный и т. д.

Точно так же с другими животными.

Речевая игра «Один – нет — много» (развитие словоизменения)

Один лев – нет льва – много львов.

Один слон – нет слона – много слонов.

Дидактическая игра «Назови семью»

Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок (детеныши – львята)

и другие животные жарких стран.

Рекомендуем выучить стихотворение:

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Словно школьные тетрадки,

От копыт до головы.

Развитие речи. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран,придерживаясь следующего плана:

1. Как называется? 2. Где живет? 3. Какое у него жилище?

4. Какой внешний вид? 5. Какие повадки? 6. Чем питается?

7. Какие у него враги? 8. Как защищается? 9. Детеныши.

Фотоотчёт «Большая книга сказок о животных жарких стран» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме»Животные жарких стран» ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Животный мир леса» «Акварелька». Часть 3. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let.html.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Источник

Конспект ООД «Животные жарких стран»

Юлия Селезнева
Конспект ООД «Животные жарких стран»

Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран».

Цель: познакомить с животными жарких стран.

Задачи: -Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран.

-Расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

-Активизировать словарь по теме. Дать понятие новым словам либо спросить у детей (другой шрифт).

Материалы: мешочек и фигурки животных. Картинки по теме. Глобус.

В. — Дети, по очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите, кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких).

— Ребята, где обитают все эти животные? (В Африке, Австралии, Индии).

— А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран).

— Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран. Поехали! Под музыку едим по группе и останавливаемся возле глобуса и доски с картинками. Воспитатель показывает на глобусе материки, где живут-обитают животные, и спрашивает, кого они узнали на картинках? (ответы детей). Дальше воспитатель кратко описывает животное.

Верблюд. Это самые распространенные животные жарких стран, в основном они используются для перевозки грузов, а также для верховой езды, в древности они даже участвовали в сражениях. Верблюды — травоядные животные. Питается верблюжья колючка. Организм верблюдов очень хорошо приспособлен к выживанию в пустыне, он может выпить за один раз внушительное количество воды — 60-100 литров. Тем самым животное делает запас жидкости, которого может хватать на две недели.

Горилла-без хвоста (обезьяна с хвостом). Обезьяна очень шумное весёлое животное. Питается растительностью, фруктами и насекомыми. Длинный хвост обезьяне нужен для того чтобы лазать по деревьям и цепляться за ветки, помогает ему сохранять равновесие и менять направление во время прыжков. Боится обезьяна — питона (большая толстая змея) и леопарда.

Физ. мин. «Обезьянки».

Лучшие качели — гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны. (дети слегка пружинят в коленях,

раскачивают руки вперед-назад)

Кто весь век качается, да — да — да (хлопки)

Тот не огорчается никогда (прыжки)

Жираф- Длинные ноги, шея и мощный торс, украшенный незамысловатыми тёмными пятнами то, чем могут похвастаться обитатели далёкой саванны. У этих животных длинный язык. Обитают пятнистые звери, там где растут высокие деревья. Доставать их помогает не только длинная шея животного, но и язык.

Кенгуру- сумчатое животное. Эти животные явл. чемпионами по прыжкам. Они сидят на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. В таком положении они отдыхают, обозревают окрестности и кормятся.

Коала-маленький медвежонок с сумкой на животе. Питается только листьями эвкалипта и проводят большую часть жизни на дереве.

Крокодил- длинное хищное животное. Они хорошо плавают и ныряют. У них огромная пасть и челюсть. До 60 зубов, которые на протяжении всей жизни меняются.

Лев-царь зверей. У него длинная густая грива, которая спасает его от зубов и когтей соперника, когда они дерутся за место вожака. У львицы (самки) гривы нет. Львы также как и ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ –огромные кошки. Живут и охотятся небольшими стаями. Львиная стая называется –ПРАЙД.

Лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Во-первых, его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд.

Носорог-крупное животное, у которого на носу рог. Мощная шея, большая голова, короткие ноги и заканчиваются тремя пальцами, на конце каждого имеется широкое копытце, маленький хвост, кожа грубая и толстая. Питаются травянистыми растениями.

Зебра- На самом деле они имеют белый окрас с черными или темно-коричневыми полосками. Однако кожа под шерстью является черной. Зебры живут в табунах. Питаются растительностью. Травоядные животные. Похожи на лошадку.

Панда-маленький пятнистый медвежонок. голова, плечи и живот белые, лапы, уши и «очки» вокруг глаз черные.Лапы большой панды имеют своеобразное строение: на них 6 пальцев, из которых 5 настоящих, а шестой — видоизмененная кость, оттопыренная в сторону. Такое почти человеческое строение ладони помогает пандам удерживать стебли бамбука. Питается бамбуком, но иногда панды поедают и другие растения, а также мелких животных, яйца, рыбу и падаль.

Пантера- Обычно пантеры имеют насыщенный угольно-черный цвет, но иногда основной цвет шерсти бывает чуть светлее и на нем явственно проступают пятна.

Слон- самое сильное животное на земле. Вместо носа у слона хобот, которым он может подымать и крушить деревья, с помощью хобота слоны также пьют воду. Большая голова, уши, которыми он хорошо всё слышит и умеет ими махать, тем самым охлаждают своё тело. Ноги мощные толстые. Окраска слонов однородная серая или буроватая. Питаются слоны растительной пищей — ветками деревьев и кустарников, листьями и плодами.

Бегемот- туловище очень толстое, голова огромных размеров покоится на столь короткой шее, что кажется будто она у бегемота отсутствует вовсе. Морда бегемота, длинная и широкая одновременно, к концу расширяется. Глаза и уши у этого зверя очень маленькие, причем глаза и ноздри расположены на верхней части черепа.

Страусы- самая крупная птица на Земле, которая не умеет летать из-за неправильной пропорции тела.

Ребята время путешествия заканчивается, пора возвращаться домой.

В. :- На машине ехали

Жаркие страны объехали Би-би-би.

На лошадке ехали

Всех зверей объехали Гоп-гоп-гоп.

На поезде ехали Чух-чух-чух

И назад приехали У-у-у.

В. :-Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Игра: «Четвёртый лишний», «Чей детёныш».

Итог: Задаём детям вопросы. О каких животных мы сегодня говорили? Каких животных они запомнили? Какие особенности есть у животного? И т. д.

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. — познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Животные жарких стран» Автор конспекта НОД: Волынец.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Конспект занятия «Животные жарких стран. Усвоение винительного и родительного падежа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 комбинированного вида Кировского района городского округа.

Сценарий ООД по ФЭМП «Счет в пределах 7» в рамках лексической темы «Животные жарких стран» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД «Животные далёких жарких стран» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Животные далёких жарких стран. Автор: Клочьева О. А,.

Источник

«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе

Татьяна Медведева
«Животные жарких стран». Конспект занятия в старшей группе

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— продолжать учить высказывать собственные суждения;

— продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

— закреплять умение строить общую композицию.

— развивать интерес к представителям живой природы;

— расширять активный понятийный словарь воспитанников;

— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

— поощрять оригинальность образов воображения;

— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

— поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова,повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран».

Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

• Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

• Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

• Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

• Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

Только в Африке найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

• У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

• Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

проводится игровой массаж на развитие общей

моторики – упражнение «У жирафов…»

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Один-много»

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

• Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот).

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

Воспитатель: На столах разложены пазлы, вам необходимо их собрать и рассказать об этом животном

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-zharkih-stran_j5uhk.ppt | 5896,5 Кб

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: — расширять знания детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» (подготовительная группа) План конспект занятия по развитию речи. Подготовила воспитатель подготовительной группы №6, ГБОУ школа 626 Цыплякова Марина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Конспект занятия «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран» Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран». Воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Источник

Читайте также:  Государственные номера автомобилей разных стран
Оцените статью