Показатели экономического развития стран мира 10 тестовых вопросов

Тест по мировой экономике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Укажите правильные характеристики понятия «мировая экономика»:

  • совокупность национальных хозяйств, объединенных различ-ными видами мирохозяйственных связей;
  • глобальная экономическая система, самовоспроизводящаяся на уровне производственных отношений и определенных аспектов пра-вовых и политических отношений в той мере, в какой входящие в не-го хозяйствующие субъекты обладают определенной совместимостью на каждом из трех названных уровней;
  • совокупность национальных экономик, их взаимодействующих частей (отраслей, секторов, регионов), связанных сочетанием под-вижных факторов производства и объединенных международным разделением труда.

Вопрос 2. Основными субъектами мирового хозяйства являются:

  • интеграционные объединения стран;
  • национальные хозяйства;
  • Организация Объединенных Наций;
  • транснациональные корпорации;
  • Всемирная торговая организация;
  • международные экономические организации.

Вопрос 3. Число государственно-территориальных образований в мире находится в пределах:

  • от 180 до 200;
  • от 200 до 210;
  • от 210 до 220;
  • от 220 до 230;
  • от 230 до 240;
  • от 240 до 250;

Вопрос 4. Число государств-членов ООН по состоянию на конец 2013 год:

— 181; — 193; — 221;
— 191; — 205; — 243.

Вопрос 5. Материальной основой мирового хозяйства является:

  • международная экономическая интеграция;
  • международное разделение труда;
  • международное движение капиталов;
  • международные финансовые отношения.

Вопрос 6. Сущность международного разделения труда проявляется:

  • в диалектическом единстве процессов международной специа-лизации и кооперирования стран;
  • в диалектическом процессе углубления экономической интеграции стран;
  • в диалектическом процессе развития экспортно-импортных операций стран.
Читайте также:  Рождество с скандинавских странах

Вопрос 7. Ориентация страны на экспорт пиломатериалов является:

  • предметной специализацией;
  • подетальной специализацией;
  • технологической специализацией.

Вопрос 8. Приобретение по импорту полуфабрикатов для производства мебели и последующий экспорт готовой мебели является:

  • предметной специализацией;
  • подетальной специализацией;
  • технологической специализацией;
  • технологическим кооперированием;
  • подетальным кооперированием;
  • сервисным кооперированием.

Вопрос 9. Дополните список показателей участия страны в международном разделении труда (указать не менее трех показателей):

  • экспортная квота;
  • импортная квота;
  • Коэффициент динамики международного разделения труда
  • Коэффициент относительной экспортной специализации
  • Коэффициент сравнительных преимуществ экспорта отдельных видов товаров
  • Коэффициент внутриотраслевой международной специализации

Вопрос 10. Основной показатель, определяющий уровень экономического разви-тия страны:

  • абсолютная величина ВВП;
  • ВВП на душу населения;
  • темпы роста ВВП;
  • абсолютная величина ВНП;
  • ВНП на душу населения.

Вопрос 11. В структуре ВВП развитых стран преобладает доля:

  • сферы промышленного производства;
  • сферы производства наукоемкой продукции;
  • сферы услуг;
  • сферы обрабатывающих отраслей промышленности.

Вопрос 12. Выпишите страны, не входящие в «большую семерку» — Великобрита-ния, Германия, Китай, Италия, Канада, США, Индия, Россия, Франция, Япония.

Вопрос 13. Выпишите страны, входящие в группу развитых стран — Германия, Франция, Австрия, Россия, Финляндия, Китай, Испания, Бразилия, Люк-сембург, Катар, Мексика, Сингапур, Дания, Швеция, Норвегия.

  • Германия, Франция, Австрия, Финляндия, Испания, Люксембург, Сингапур, Дания, Швеция, Норвегия

Вопрос 14. Расположите страны по размеру ВВП (по ППС) в 2012 году:
Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Китай, Россия, США, Япония.

  • США, Индия, Япония, Германия, Россия, Бразилия, Великобритания, Китай

Вопрос 15. Выберите методы, применяемые для расчета ВВП:

  • расчет ВВП по производству;
  • расчет ВВП по расходам;
  • расчет ВВП по внешнеторговому обороту;
  • расчет ВВП по доходам.

Вопрос 16. Выпишите страны, относящиеся к группе «Новых индустриальных стран» — Мексика, Сингапур, Алжир, Аргентина, Кувейт, Лихтенштейн, Малайзия, ОАЭ, Гонконг, Исландия.

  • Мексика, Сингапур, Аргентина, Малайзия, Гонконг

Вопрос 17. Расположите страны по численности населения:
Бангладеш, Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Нигерия, Пакистан, Россия, США, Япония.

  • Китай, Индия, США, Бразилия, Пакистан, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония.

Вопрос 18. Расположите страны по площади территории:
Австралия, Бразилия, Индия, Канада, Китай, Россия, США

  • Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия.

Вопрос 19. Назовите самую маленькую по территории страну мира:

Вопрос 20. Выпишите страну с наибольшим ВВП (по ППС) на душу населения в 2012г. — Япония, США, Кувейт, Люксембург, Франция, Швейцария, Катар

Вопрос 21. ВВП (по ППС) России на душу населения по методике Всемирного банка в 2012 году составил в тыс. долл.:

— 10,4; — 15,7 — 19,6; -23,5; — 22;

Вопрос 22. Выберите правильные характеристики международной экономической интеграции:

  • одна из форм международных экономических отношений;
  • характерная черта современной мировой экономики;
  • процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов;
  • межгосударственные соглашения по вопросам либерализации торговли и движения факторов производства.

Вопрос 23. Выберите наиболее простую форму интеграции:

  • общий рынок;
  • экономическое сотрудничество;
  • экономический союз;
  • таможенный союз.

Вопрос 24. Выберите наиболее глубокую форму интеграции:

  • таможенный союз;
  • экономическое сотрудничество;
  • экономический и валютный союз;
  • общий рынок.

Вопрос 25. В рамках соглашения о зоне свободной торговли страны договариваются:

  • об отмене тарифного регулирования во взаимной торговле;
  • об отмене нетарифного регулирования во взаимной торговле;
  • о ведении единой таможенной политики.

Вопрос 26. В рамках соглашения о едином экономическом пространстве (общем рынке) страны договариваются:

  • об отмене таможенных барьеров;
  • о свободе перемещения капиталов и трудовых ресурсов;
  • о единой таможенной политике;
  • о единой валюте.

Вопрос 27. Укажите, в каком году было образовано Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС):

— 1951 г.; — 1955 г.; — 1957 г.; — 1959 г.; — 1961 г.

Вопрос 28. Выпишите страны, ставшие учредителями ЕЭС — Бельгия, Германия, Великобритания, Дания, Франция, Нидерланды, Испания, Италия, Люксем-бург, Австрия

  • Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Вопрос 29. Укажите в каком году было принято решение о преобразовании ЕЭС в Европейский Союз (ЕС):

— 1969 г; — 1975 г; — 1989 г; — 1969 г; — 1991 г; — 1995 г; — 1999 г.

Вопрос 30. Решение о преобразовании ЕЭС в Европейский Союз принято:

  • на совещании в Гааге;
  • в рамках Маастрихтского договора;
  • в рамках Шенгенского соглашения;
  • в рамках Единого Европейского Акта.

Вопрос 31. Решение о свободе перемещения людей, товаров, капиталов, информации между рядом стран Европы принято:

  • на совещании в Гааге;
  • в рамках Маастрихтского договора;
  • в рамках Шенгенского соглашения;
  • в рамках Единого Европейского Акта.

Вопрос 32. Укажите, в каком году было введено наличное обращение валюты «евро»:

— 1995 г; — 1999 г; — 2000 г; — 2002 г; — 2004 г.

Вопрос 33. На момент введения в обращение «евро» на единую валюту перешли:

— 10 стран; — 12 стран; — 15 стран; — 18 стран; — 19 стран.

Вопрос 34. В настоящее время в ЕС входят:

— 15 стран; — 18 стран; — 20 стран;
— 25 стран; — 28 стран; — 30 стран;

Вопрос 35. Выпишите страны, не входящие в ЕС — Дания, Швеция, Норвегия, Ир-ландия, Швейцария, Австрия, Финляндия, Мальта, Россия

  • Норвегия, Швейцария, Россия

Вопрос 36. Впишите страны в настоящее время входящие в Европейскую Ассо-циацию свободной торговли:

  • Исландия, Норвегия, Швейцария, Лихтенштейн

Вопрос 37. Укажите, какую интеграционную группу образовали страны Восточной Европы в 1993 году

— СЭВ; — НАФТА; — ЦЕФТА; — ЕАСТ.

Вопрос 38. Впишите страны, входящие в интеграционную группу НАФТА

Вопрос 39. В АТЭС входит следующее число стран:

— 15; — 18; — 21; — 25; — 28.

Вопрос 40. В какие интеграционные группы стран входит Россия:

Источник

Тест по теме: «Развитые и развивающиеся страны мира» 10 класс
тест по географии (10 класс) на тему

Тест по развитым и развивающимся странам мира + задания на соответствие

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_10_klass.doc 151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Развитые и развивающие страны мира»

1. Большинство стран мира на политической карте мира относятся:

а) к республикам

2. Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:

а) Численностью населения

б) ВВП на душу населения

в) Плотностью населения

г) Ценами на газеты и журналы

3. Большинство стран мира относится:

а) к экономически развитым

б) к странам с переходной экономикой

в) к развивающимся

4. Наибольший показатель валового внутреннего продукта на душу населения в:

а) Швеции; б) Польше; в) Румынии; г) Испании.

5. В какой из перечисленных стран ВВП на душу населения наибольший?

а) Франции б) Индии в) Латвии г) Китае

6. Какие страны показаны нa карте

1) новые индустриальные страны

2) ключевые развивающиеся страны

3) страны – члены ОПЕК

Найдите неверный ответ. В «большую восьмерку»

а) Германия б) Франция в) Италия г) Испания

Какими критериями отличаются от других стран развитые страны

а) общим уровнем социально-экономического развития

б) высоким уровнем рыночных отношений

в) высоким уровнем развития промышленности

г) внутренней стабильностью страны

Унитарные государства – это

а) форма правления , при которой верховная государственная власть принадлежит монарху-королю и передается по наследству

б) форма правления, при которой все высшие органы гос.власти либо избираются, либо формируются общенациональными правительственными учреждениями.

в) форма гос.устройства при которой его территория не имеет в своем составе самоуправляющих образований

г) форма гос.устройства, при которой его территория имеет в своем составе самоуправляющиеся образования

10. Выберите страну, имеющую выход к морю:

а) Финляндия; б) Монголия; в) Словакия; г) Нигер; д) Непал.

Задание 1. Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:

Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.

1.Страны большой «семерки»____________________________________

3.Наименее развитые страны______________________________________

6.Экономически развитые страны__________________________________

7.Страны с переходной экономикой________________________________

Задание 2. Из приведенного ряда утверждений выберите верные.

В республиках законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству.

Верховная власть в монархиях передается по наследству.

Республик в мире меньше, чем монархий.

Ватикан относится к теократической монархии.

В Японии, Великобритании и Саудовской Аравии абсолютная монархия.

Задание 3 Укажите государства столицами которых являются:

1) София 2) Астана 3) Дели 4) Пекин 5) Оттава 6) Мехико 7) Лондон 8) Париж 9) Афины 10) Мадрид

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн.

Тест по теме «Развитие жизни на Земле», может использоваться для проверки домашнего задания.

Данный тест можно использовать для обобщения и повторения раздела «Развитие жизни на Земле» в 11 классе. Также этот тест можно применить для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по биологии, так как тест содержит з.

Тесты предназначены для обобщения знаний о рзвитии жизни на земле (11 класс профильный уровень).

Тест для 11 класса составлен по пар.55-58, состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы с выбором как одного, так и нескольких правильных ответов (отмечены *). А так же вопросы , требую.

Тест по теме «Развитие жизни на Земле».

Тест на тему:»Развитие общества. Как стать личностью» составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.

Источник

Оцените статью