Показатели потребительского рынка страны
Топ-20 стран по объему потребительского рынка
Потребительский рынок формируется платежеспособным спросом. Чем выше покупательная способность и экономическое благополучие населения, тем больше оно тратит. Чем больше население тратит, тем привлекательнее для производителей страна как рынок сбыта. Масштаб потребительского рынка во многом определяет политический вес и значимость государства в глобальной торговле.
Одним из главных критериев оценки привлекательности и потенциала потребительского рынка для международных инвесторов является общая сумма личных расходов населения на товары, услуги, материальные блага, иными словами — на конечное потребление домашних хозяйств.
В рейтинге Топ-20 по сумме личных трат на приобретение товаров и услуг Россия находится на шестой позиции. В 2018 году отечественные домашние хозяйства купили товаров и услуг на 2 191 млрд долларов.
Потребление в России имеет особенности, которые влияют на итоговую сумму. В частности, значительная доля натурального самообеспечения. Сюда можно отнести самостоятельный ремонт и обслуживание жилых помещений, а также потребление товаров, полученных с собственного подсобного хозяйства. Подобные покупки «у самого себя» не учитываются статистикой.
Три первые позиции в Топ-20 занимают США, Китай и Индия.
По итогам 2018 года население США потратило на товары и услуги 14 141 млрд долларов, что составило 18,1% от трат жителей всего мира (см. таблицу 1).
Несмотря на то, что Китай в 4,3 раза опережает США по численности населения, потребительский рынок Поднебесной оценивается в меньшую сумму 9 603 млрд долларов.
Индия с показателем 6 198 млрд долларов замыкает тройку лидеров.
№ | Страна | Траты, млрд долл. | Доля в мировых тратах, % |
Все страны | 78 289 | 100,0 | |
Топ-20 | 56 759 | 72,5 | |
1 | США | 14 141 | 18,1 |
2 | Китай | 9 603 | 12,3 |
3 | Индия | 6 198 | 7,9 |
4 | Япония | 3 133 | 4,0 |
5 | Германия | 2 309 | 2,9 |
6 | Россия | 2 191 | 2,8 |
7 | Бразилия | 2 120 | 2,7 |
8 | Великобритания | 2 005 | 2,6 |
9 | Индонезия | 1 992 | 2,5 |
10 | Мексика | 1 696 | 2,2 |
11 | Франция | 1 600 | 2,0 |
12 | Италия | 1 462 | 1,9 |
13 | Турция | 1 353 | 1,7 |
14 | Египет | 1 141 | 1,5 |
15 | Испания | 1 081 | 1,4 |
16 | Канада | 1 065 | 1,4 |
17 | Южная Корея | 1 025 | 1,3 |
18 | Пакистан | 936 | 1,2 |
19 | Нигерия | 935 | 1,2 |
20 | Иран | 773 | 1,0 |
Топ-20 участников рэнкинга аккумулируют 56 759 млрд долларов или 72,5% всех трат населения на товары и услуги. На другие страны приходится лишь 19 530 млрд долларов или 27,5% мирового потребительского рынка (см. рисунок 1).
Источник
Показатели, характеризующие рынок потребительских товаров и услуг.
Экономика торговли 2017-2018г
Торговля как вид предпринимательской деятельности, её роль и место в системе национальной экономики Республики Беларусь. Понятие и виды торговой деятельности.
Хозяйственный механизм и экономическая среда функционирования торговли.
Сущность хозяйственного механизма в торговле
Хозяйственный механизм торговой организации – совокупность форм и методов организации её деятельности или способов организации деятельности торговой организации, основанный на системе функционирования экономических отношений.
Экономические отношения выступают в виде следующих хозяйственных форм:
Планирование и прогнозирование;
· Хозяйственного ( коммерческого) расчета;
· Механизма получения прибыли;
· Налогообложения и др.
Различают теоретический, нормативный и реальный хозяйственный механизм.
Хозяйственный механизм торговой организации состоит из следующих элементов (звеньев): хозяйственного ( коммерческого) расчета; планирования и прогнозирования хозяйственной деятельности торгового предприятия; стимулирования деятельности торговой организации; организационной структуры управления торговой организацией.
Основные направления совершенствования хозяйственного механизма:
— углубление хозяйственного расчета и усиление заинтересованности торговой организации в конечных результатах;
— совершенствование организационной структуры управления торговой организацией;
-совершенствование и развитие форм и методов организации и оплаты труда ;
— повышение эффективности использования кредитных ресурсов;
— проведение целенаправленной ценовой политики, придание ей гибкости в зависимости от эластичности спроса на товары.
Понятие, структура, элементы потребительского рынка, исходные предпосылки его формирования. Показатели оценки состояния потребительского рынка и тенденции его развития.
В самом общем виде рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Рынок есть результат естественно-исторического процесса развития товарного производства, обусловленный общественным разделением труда и обособлением субъектов хозяйствования. Рынок может функционировать при наличии определенных условий, которые можно разделить на две основные группы. Первая группа связана с введением общих правил хозяйствования, обеспечивающих рыночные связи. К их числу можно отнести: наличие разнообразных форм собственности; свобода хозяйственной деятельности; наличие рыночной инфраструктуры. Вторая группа факторов включает систему мер, связанных с разработкой правового законодательства и принятия экономических положений по переходу на рыночные методы хозяйствования.
Потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Инфраструктура современного потребительского рынка представляет собой совокупность всех типов розничных и оптовых предприятий и организаций, входящих в эту отрасль, видов их деятельности, призванных обеспечивать и создавать условия для нормального функционирования товаропроизводителей и сферы обращения товаров, а также для торгового обслуживания всех групп населения. И поэтому, одним из важных аспектов формирования потребительского рынка является развитие инфраструктуры розничной торговли и развитие разнообразных видов и типов предприятий, а также разработка новых методов розничной торговли, что является условием удовлетворения спроса и потребления.
Функционирование рыночной экономики предполагает наличие определенных элементов, которые в совокупности составляют рыночную систему. Первым и важнейшим элементом рыночной экономики выступают производители и потребители. Они формируются в процессе общественного разделения труда, когда одни производят, а другие потребляют товар. Центральным звеном рыночной экономики являются спрос и предложение. Спрос и предложение обеспечивают постоянную связь между производителями и потребителями материальных благ. Третий важнейший элемент рыночной экономики — цены. Цены складываются в результате спроса и предложения, соотношение которых колеблется в зависимости от действующей конъюнктуры. Цены определяют сферу действия рыночных отношений на данный товар, производимый в данном географическом районе. Границы этой сферы определяются трансакционными издержками, то есть издержками обращения, связанными с обменом. Следующий элемент рыночного механизма — конкуренция. Она выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов. Неотъемлемым элементом рынка является рыночная инфраструктура, так как рынок требует создания и функционирования товарных бирж, структур оптовой и розничной торговли, обслуживающих производственный процесс. Сущность рынка наиболее полно раскрывается в его функциях. К важнейшим функциям рынка относятся: ценообразующая, регулирующая, стимулирующая, дифференцирующая и санирующая.
Показатели, характеризующие рынок потребительских товаров и услуг.
В процессе анализа, планирования торговой деятельности используется система показателей:
— натуральные и стоимостные,- абсолютные и относительные,- количественные и качественные,
— расчетные и утверждаемые.
Экономические условия торговой деятельности характеризуются системой критериев и показателей по отдельным направлениям деятельности:
1) торгово-производственная: объем товарооборота, производственная мощность, режим работы, состояние торговой сети, товарное обеспечение, расходы на реализацию и др.;
2) финансовая: объем и структура капитала, объем и структура инвестиций, ликвидность и платежеспособность оборачиваемость капитала и др.;
3) кадровая работа: укомплектованность штата, производительность труда, средняя заработная плата и др.;
4) коммерческая деятельность: ассортиментная политика, организация хозяйственных связей, характер коммерческих сделок и их эффективность, ценовая политика, конкурентоспособность и др.;
5) организация и управление деятельностью: система планирования, рациональность организационной структуры, информационное обеспечение, профессиональный уровень руководителя и специалистов и др.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1117 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник