- Показатели уровня социально – экономического развития стран мира презентация к уроку по географии (10 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Показатели уровня социально-экономического развития стран»
- Урок географии по теме «Оценка уровня социально-экономического развития страны». 10-й класс
- Дидактический материал «Показатели уровня социально-экономического развития стран мира»
- Просмотр содержимого документа «Дидактический материал «Показатели уровня социально-экономического развития стран мира»»
Показатели уровня социально – экономического развития стран мира
презентация к уроку по географии (10 класс) по теме
Презентация на тему » Показатели уровня социально — экономического развития стран мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uroka.pptx | 974.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тема: Показатели уровня социально – экономического развития стран мира.
ТРИ БЛОКА ВОПРОСОВ: Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира; Типологии и классификации стран мира; Географическое положение стран различных социально – экономических типов.
Основные признаки типологии стран: Особенности экономики (рыночная, переходная); Размер территории (предопределяет разнообразие полезных ископаемых, особенности освоения и заселения); Численность населения; Структура и объёмы валового национального дохода; Уровень и качество жизни; Место страны в международном разделении труда; Территориальная структура хозяйства.
Страны с максимальным ВНД НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
Анаморфоза «валовый внутренний продукт стран мира».
Отраслевая структура экономики.
ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ НЕКОТОРЫХ СТРАН.
показатели качества жизни
ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА MAX = 1 MIN = 0.2
Показатели уровня и качества жизни взаимосвязаны между собой. Если в стране высокий ВНД на душу населения, то будут хорошие показатели по всем статистическим группам. Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по теме «Социально-экономическое развитие страны в царствование Александра II».
экономика Российской империи в начале 20 века. 9 класс параграф 2.
На современной политической карте мира насчитывается около 230 стран и территорий, подавляющее большинство из них — суверенные государства.При таком большом количестве стран возникает необходимость в .
проверка домашней работы.
Подходит для учителей истории, работающих в 9 классе по ИКС. Учебник под ред. Торкунова 9 кл.
В данной статье представлен опыт работы Усть-Ламенской школы по гражданско-правовому воспитанию школьников через сетевое взаимодействие. Вы познакомитесь с приёмом ПОПС — формула.
Это презентация к уроку истории Росси в 9 классе по теме «Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период» к учебнику История России под редакцие академика Р.
Источник
Презентация «Показатели уровня социально-экономического развития стран»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Основными показателями социально-экономического развития стран (уровня развития хозяйства, культуры и образования населения) являются валовой внутренний продукт (ВВП) и индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).
Валовой внутренний продукт — общая стоимость произведенных товаров и услуг, созданных в стране за определенный период (обычно за год), и предназначенных для непосредственного употребления. По уровню ВВП страны между собой значительно различаются.
В десятку стран с самым высоким ВВП входят США, Китай, Япония, Индия, Германия, Великобритания, Россия, Франция, Бразилия и Италия. Однако в расчете на душу населения на первое место выходят небольшие страны: Катар, Люксембург, Мальта, Норвегия, Бруней, Сингапур, Кипр, Ирландия, Швейцария.
В отличие от ВВП валовой национальный продукт (ВНП) включает суммарную стоимость товаров и услуг, созданных предприятиями данной страны внутри страны и за ее пределами.
Одним из важнейших показателей, которым ООН измеряет социально-экономический уровень развития различных стран, является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). В число главных составляющих индекса входят такие показатели: продолжительность жизни населения, уровень образованности и валовой внутренний продукт из расчета на душу населения. Взятые вместе, они дают количественную оценку качества жизни.
Значения ИРЧП могут изменяться от 1 до 0.
По индексу развития человеческого потенциала все страны подразделяются на четыре группы.
В первую группу входят страны с очень высоким уровнем развития человеческого потенциала (0,80—0,95).
В эту группу входят 50 стран, включая все высокоразвитые страны (Норвегия, Австралия, США, Нидерланды и др.).
Вторую группу образуют страны, их около 50, с высоким уровнем развития человеческого потенциала (0,80—0,71), включая Республику Беларусь, Россию, Казахстан и др.
Третью группу образуют страны со средним уровнем развития человеческого потенциала (0,71—0,53) — это около 50 стран, представляющих Азию, Африку и Южную Америку.
В четвертую группу с низким уровнем развития человеческого потенциала (0,53—0,30) входят беднейшие государства мира — более 40 стран.
В конце ХХ в. сложились новые типы стран мира. По ряду показателей (величина ВВП, объем промышленной и сельскохозяйственной продукции, качество жизни и др.), а также по особенностям социально-экономического и политического развития выделяют три основные группы стран мира.
Первая группа — это экономически высокоразвитые страны, страны с высоким уровнем экономического, культурного и социального развития, играющие ведущую роль в мировой экономике. Сюда входят главные экономически высокоразвитые страны: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада.
На долю этих стран приходится 2/3 мирового ВВП.
К этой группе относятся также экономически высокоразвитые небольшие страны Западной Европы: Бельгия, Швейцария, Австрия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Люксембург и др., а также страны «переселенческого капитализма», которые не знали феодализма и социально-экономический уклад которых сформировали иммигранты из Европы, — Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль.
Вторую группу образуют экономически среднеразвитые страны Западной Европы (Испания, Португалия, Греция, Ирландия) и Восточной Европы (Польша, Чехия, Словакия и др.). По уровню развития они заметно отстают от стран первой группы. Вступление этих стран в Европейский союз способствовало их экономическому развитию и повышению уровня жизни.
Третью группу образуют развивающиеся страны. Это страны Восточной Европы, страны Балтии, ряд стран СНГ (Россия, Беларусь, Казахстан, Азербайджан, Армения, Туркменистан и др.), Монголия, Китай, Вьетнам и др. Развивающиеся страны занимают более половины площади суши, в них проживает почти 80 % населения земного шара.
Ключевыми странами в группе развивающихся стран являются Китай, Индия, Бразилия, Россия, Мексика. Они концентрируют 2/3 мировых запасов полезных ископаемых и сосредоточивают около 1/2 населения мира.
Среди развивающихся стран выделяют новые индустриальные страны. Они отличаются высоким уровнем развития промышленного производства. К ним относятся Республика Корея, Сингапур, Тайвань (в составе КНР), Таиланд, Индонезия, Малайзия, Филиппины. Экономические показатели этих стран Юго-Восточной Азии в основном соответствуют показателям промышленно развитых государств, однако у них имеются еще и черты, присущие всем развивающимся странам.
Небольшую группу среди развивающихся стран образуют страны — экспортеры нефти с высокими доходами от торговли нефтью (Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар и др.).
В группу развивающихся стран входят также наименее развитые страны. У этих стран сравнительно низкий уровень развития экономики, по всем основным социально-экономическим показателям они очень сильно отстают от развитого мира и служат в основном поставщиками сырьевых ресурсов для развитых стран. Это самая многочисленная и разнообразная группа — около 140 стран.
В основном это бывшие колонии, которые, получив политическую самостоятельность, попали в экономическую зависимость от своих бывших метрополий. Это большинство стран Африки, Азии, Латинской Америки, Океании. Многие из них получили независимость после Второй мировой войны.
- Назовите основные показатели социально-экономического развития стран.
- Назовите три основных показателя, применяемых в расчетах ИРЧП. Ответ обоснуйте.
- Объясните различия понятий «валовой внутренний продукт» и «валовой национальный продукт».
- Какие страны определяют уровень развития мирового хозяйства?
Источник
Урок географии по теме «Оценка уровня социально-экономического развития страны». 10-й класс
Разделы: География
Класс: 10
ЦЕЛЬ УРОКА: создание условий для формирования представлений об уровне социально-экономического развития стран на основе географических знаний и умений и статистических данных.
ЗАДАЧИ:
- Закрепить понятия «уровень социально-экономического развития стран», «показатель уровня социально-экономического развития страны», «критерии, определяющие уровень социально-экономического развития страны».
- Формировать представления об уровне социально-экономического развития стран.
- Развивать навыки анализа, сопоставления, выявления общего.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ПЛАН УРОКА:
- Актуализация знаний и их первичное закрепление.
- Постановка проблемы урока: анализ статистических данных и знакомство с уровнем развития страны.
- Решение проблемы урока Какие уровни развития стран бывают.
- Итоги урока.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:
- Ведущий метод обучения на уроке — проблемно — диалогический, направленный на решение проблемного вопроса: Как оценить уровень социально-экономического развития страны?
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Фронтальная
- Групповая
1. Политическая карта мира
2. Статистические данные
3. Дидактические материалы, диаграммы, учебник, презентация
4. Глобус физический
Анализ | Учитель | Ученики |
Актуализация | Ребята, мы продолжаем изучать страны мира. На какие страны похожа Россия по предложенным линиям сравнения? Откройте в атласах политическую карту мира, воспользуйтесь данными Ч населения, которые у Вас лежат на партах. |
По форме правления
По государственно-территориальному устройству
Индию
Расходы на здравоохранение
Грамотность среди населения
Количество автомобилей в стране
Е прирост (рождаемость и смертность)
Отраслевая структура экономики страны
Экологическая ситуация
Ребята, ещё какие критерии можно объединить в один блок?
Расходы на здравоохранение
Грамотность
Какую характеристику дают государству эти блоки?
Показатели качества жизни
Эти блоки указывают на уровень социально-экономического развития страны.
Проверка гипотез
Для нас это проблема? Ее решать необходимо? Вас эта ситуация касается? Каким образом? Что необходимо знать для того, чтобы определить на какие страны по уровню социально-экономического развития похожа Россия?
Сформулируйте проблемный вопрос урока.
Как вы думаете, какие данные помогут нам ответить на поставленный вопрос?
Достоверную информацию для сопоставления различных стран издают ООН и Всемирный банк. Я предлагаю вам открыть учебники на странице 183 и назвать наиболее часто используемые источники.
Ребята, сейчас мы попытаемся определить уровень развития предложенных стран.
Вы работаете со статистическими данными, которые характеризуют экономическое развитие этих стран.
Вы работаете со статистикой, которая характеризует демографическое развитие предложенных стран.
Вы по статистическим данным определяете качество жизни в этих странах.
Ребята, вы работаете со статистическими данными. Они показывают экологический, демографический, уровень развития и качества жизни предложенных стран.
В группах есть задания, которые вы выполняете, свою совместную работу вы оформляете и представляете классу. Время работы в группах 10 минут.
Давайте послушаем выступления групп. У вас у каждого есть оценочный лист в ходе выступления групп вы его заполняете, в конце урока сдаёте.
Да. Надо знать как определять уровень развития страны.
Как оценить уровень социально-экономического развития стран?
Нам необходимы статистические данные, которые характеризовали бы уровни развития стран. Эти данные необходимо сопоставить.
Учащиеся открывают учебники на странице 183 и называют источники статистических данных
Источник
Дидактический материал «Показатели уровня социально-экономического развития стран мира»
Дополнительный дидактический материал при изучении темы «Типология стран мира»
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал «Показатели уровня социально-экономического развития стран мира»»
тема: Показатели уровня социально – экономического развития стран мира.
ТРИ БЛОКА ВОПРОСОВ:
- Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира;
- Типологии и классификации стран мира;
- Географическое положение стран различных социально – экономических типов.
Основные признаки типологии стран:
- Особенности экономики (рыночная, переходная);
- Размер территории (предопределяет разнообразие полезных ископаемых, особенности освоения и заселения);
- Численность населения;
- Структура и объёмы валового национального дохода;
- Уровень и качество жизни;
- Место страны в международном разделении труда;
- Территориальная структура хозяйства.
ВВП (валовый внутренний продукт) – объём всех благ, произведённых на территории страны за год.
ВНД (валовый национальный доход) – объём всех благ, произведённых на территории страны за год за вычетом переведённых за рубеж прибылей иностранных компаний и заработной платы иностранных рабочих плюс аналогичные поступления из – за границы.
ППС (паритет покупательной способности) – соотношение между национальной валютой и её покупательной способностью.
Товары повседневнего спроса
Недвижимость и транспортные средства
Страны с максимальным ВНД НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ
Анаморфоза «валовый внутренний продукт стран мира».
Отраслевая структура экономики.
ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ НЕКОТОРЫХ СТРАН.
показатели качества жизни
Состояние природной среды
Потребление товаров и услуг
Количество автомобилей на 1000 человек
Количество пациентов на одного врача
Потребление энергии на душу населения
Доля расходов на здравоохранение ВВП
Число зарегистрированных преступлений на 100000 человек
ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Уровень жизни, оцененный через ВВП на душу населения.
Физическое состояние людей, которое характеризуется средней ожидаемой продолжительностью жизни при рождении
Уровень грамотности взрослого населения страны и доля учащихся
Показатели уровня и качества жизни взаимосвязаны между собой. Если в стране высокий ВНД на душу населения, то будут хорошие показатели по всем статистическим группам.
Источник