Политическая власть может способствовать успешном экономическому развитию страны

тест по теме общество 10 класс
тест по обществознанию (10 класс) по теме

тест к учебнику Боголюбова (базовый уровень)10 класс параграф 1-2 в формате егэ

Скачать:

Вложение Размер
test_po_temeobshchestvo_10_kl.doc 25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме « общество» 10 класс

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

4)материальный мир в целом

2Какой из признаков характеризует общество как систему

1)обособление от природы

3)способы взаимодействия людей

4)сохранение связи с природой

3.Что характеризует как общество, так и природу

2)весь материальный мир

3)формы и способы взаимодействия людей

4)этап исторического развития человечества

4.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как

5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1)общества и природы

2)техники и технологии

3)цивилизации и культуры

4)экологии и морали

6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1)создание памятника древнерусского права-« Русской правды»

2)совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

3)введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

4)деление дружины на старшую и младшую

7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества

2)вступающего в эпоху промышленной революции

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество

1)ведущая роль с/х

3)слабый уровень разделения труда

4)решающее значение сферы услуг в экономике

9.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер

2)успехов в освоении космического пространства

3)отмирания обычая кровной мести

4)учения о разделении властей

11)Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества

Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения

Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны

1) верно А 3)верны оба суждения

2) верно Б 4) оба суждения неверны

13 верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира

А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным

Б Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

14 Верны ли суждения о путях и формах общественного развития

А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство

Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

15 Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе

А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития

Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

16 Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества

1)религиозный характер культуры

2)переход от натурального к товарному производству

3)завершение промышленного переворота

4)развитие информационных технологий

17 Что из перечисленного характеризует современное западное общество

1)аграрный тип общества

2)неразвитость институтов частной собственности

3)особая ценность человеческой индивидуальности

4)преобладание коллективистских форм сознания

18.Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны

2)активное участие церкви в жизни общества

4)агро-сырьевой характер производства

5)широкое распространение наукоемких технологий

19 Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….

20 Типы общества : традиционное, ………, …………..

21 Характеристика общества как————-предусматриваеит изучение его внутренней структуры.Ее основными элементами являются————общественной жизни и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.

1целостность 3общество 5 сфера 7культура 9 деятельность

2система 4социальные блага 6 производство 8социальные институты

22Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения».Составьте два предложения содержащих информацию об общественных отношениях.

Источник

Всероссийская олимпиада по обществознанию муниципальный этап

Педагогическая академия последипломного образования

кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия

Москва, Староватутинский проезд, д.8

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

I. ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА:

1. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1. экономической и социальной;

2. политической и экономической;

3. социальной и духовной;

4. экономической и духовной.

2. Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества:

1. выборы главы государства;

3. получение гражданином кредита;

4. съезд правящей партии;

3. Что из перечисленного ниже является преступлением?

2. кража кошелька из сумки пассажира троллейбуса;

3. нарушение правил поведения на эскалаторе метро;

4. организация пикника на территории природного заповедника.

4. Верны ли суждения о социальных последствиях научно-технической революции?

А. Усложнение производства в условиях научно-технической революции предъявляет повышенные требования к квалификации работников.

Б. В условиях научно-технической революции во все сферы общественной жизни внедряются достижения науки и техники.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

5. Найдите в приведенном ниже списке признаки проявления глобализации:

1. распространение массовой культуры;

2. развитие вооруженных сил государств;

4. формирование единого стандарта потребления;

5. издание законов парламентами государств.

6. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к областям культуры. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

7. Отражение окружающего мира в художественных образах происходит в:

8. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Потребности развития общества влияют на выбор проблем, исследуемых наукой.

Б. Научные знания влияют на формирование мировоззрения человека.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

9. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют:

1. свободой совести;

2. нравственным сознанием;

3. этническим самосознанием;

10. «Относись к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе», это один из принципов:

11. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в конкретном технологическом производстве, называют:

1. экономическими благами;

2. материальными потребностями;

3. факторами производства;

4. спросом и предложением.

12. Какой из перечисленных ниже признаков характеризует традиционную экономику?

2. регулирование производства при помощи обычаев;

3. конкуренция свободных производителей на рынке товаров;

4. преобладание частной собственности на средства производства

13. Конституция РФ устанавливает принцип федерализма, этот принцип означает, что:

1. носителем суверенитета и единственным источником власти является народ;

2. народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права;

3. единая государственная власть разделена на три ветви;

4. государственная власть устанавливает единый правопорядок.

14. Верны ли суждения о следующих отраслях права?

А. Уголовное право представляет собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, опасных для общества.

Б. Конституционное право регулирует отношения в сфере экономической деятельности граждан и фирм.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. оба суждения верны;

4. оба суждения неверны.

15. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

16. К малым группам относятся:

1. научно-техническая интеллигенция мегаполиса;

2. выпускники исторических факультетов университетов страны;

3. государственная делегация на международном конгрессе;

4. преподаватели высших учебных заведений страны;

17. Положение человека в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями, традиционно обозначают понятием:

1. социальный статус;

2. социальная роль;

3. социальная норма;

4. социальная общность.

18. Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Конфликты всегда оказывают негативное влияние на общество.1

Б. Поводом для конфликта может послужить даже незначительное происшествие.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

19. Укажите правильную последовательность действий гражданина при урегулировании социального конфликта:

1. обсудить предмет спора;

2. понять необходимость прекратить конфликт;

3. встретиться с оппонентом;

4. договориться о встрече с оппонентом;

5. договориться о взаимных уступках.

20. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи?

А. Экономическая самостоятельность жениха и невесты — одно из обязательных условий заключения брака.

Б. Препятствием к заключению брака является близкое родство между вступающими в брак.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

21. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политикой называют сферу деятельности, связанную с реализацией общезначимых интересов с помощью власти.

Б. Вопросы охраны законности и правопорядка относятся к внутренней политике государства.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны оба суждения;

4. оба суждения неверны.

22. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. оба суждения верны;

4. оба суждения неверны.

1. выплата налогов;

2. выражение уважения к Президенту РФ;

3. защита Отечества;

24. Верны ли следующие суждения о многопартийности?

А. Деятельность в стране нескольких политических партий, конкурирующих в борьбе за голоса избирателей, называется многопартийностью.

Б. Многопартийность позволяет учитывать интересы различных социальных групп общества.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. оба суждения верны;

4. оба суждения неверны.

25. Примером нарушения нормы гражданского права является:

1. невыполнение срока окончания работ по договору;

3. приход на работу в нетрезвом виде;

4. торговля наркотиками.

26. Петр проехал несколько остановок, не заплатив за проезд в автобусе. В каком документе закреплены нормы, нарушенные Петром?

1. в Семейном Кодексе;

2. в Гражданском Кодексе;

3. в Уголовном Кодексе;

4. в Административном Кодексе.

II. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в ответ выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) индустриальное общество

2) первобытное общество

3) агарное общество

4) постиндустриальное общество

А) сословная структура общества

Б) массовое промышленное производство

В) выдвижение на первый план науки и компьютерных технологий

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) заложены основы религии

III. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В графе «ответ» указаны номера пробелов. Запишите у каждого номера букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

28. Тесные________ (1) с особой остротой ставят вопрос о соблюдении определенных ____(2). Превращение этих требований в личные правила, принятие их человеком как непременное условие отношения к окружающим и есть нравственный ______(3). Семья в первую очередь влияет на воспитание детей. Общество в лице ________ (4) берет на себя защиту семьи, материнства и детства, а от родителей требует исполнения их обязанностей. Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на заботу и внимание взрослых. Хотя семья — дело сугубо личное, но государству небезразлично, в каких условиях формируются его граждане, оно, предоставляя _______ (5), одновременно определяет их долг — заботиться о своих детях, создавать необходимые условия для их полноценного развития.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

29. Назовите три типа заведений, в которых можно получить общее среднее образование.

могут быть названы:

гимназии; лицеи; колледжи; школы.

правильно названы 3 примера – 3 балла; правильно названы 2 примера – 2 балла; правильно назван 1 пример – 1 балл. Если правильно названы 4 примера, то в качестве бонуса добавляется ещё один балл, итого максимум – 4 балла.

30. Приведите три примера, иллюстрирующие три юридических признака права собственности.

могут быть приведены примеры с квартирой или другим имуществом, подтверждающие следующие права собственника: владеть (стать собственником в результате приватизации квартиры), распоряжаться (например, передавать по наследству, дарить), пользоваться (сдавать в аренду и др.)

Правильно приведены три признака права собственности и три соответствующих примера – 3 балла; правильно приведены два – три признака права собственности и два примера или два признака права собственности и два – три примера – 2 балла; правильно приведены один – два признака права собственности и пример, или три признака права собственности без примеров, или три примера без признаков права собственности, или один признак права собственности и один – два примера – 1 балл; ответ неправильный, или приведены один – два признака права собственности без примеров, или один – два примера без указания признаков – 0 баллов.

V. Прочитайте текст и дайте аргументированный ответ на вопрос.

31. В одной из неформальных молодежных групп установлен жесткий закон: любой участник, который не согласен с распоряжениями руководителя, наказывается. Его могут исключить из организации, объявить ему бойкот и т. д.

Является ли подобная организация демократической?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: объяснение приведенного в задании факта, например: организация не является демократической, так как в ней решения принимаются без учета интересов большинства участников, рядовые члены организации бесправны и безгласны, приведён пример: «любой участник, который не согласен с распоряжениями руководителя, наказывается». Может быть дано другое объяснение приведенного в задании факта.

Дано правильное объяснение, приведен фрагмент текста – 2 балла; дано правильное объяснение ИЛИ приведен фрагмент текста – 1 балл.

VI. Согласны ли Вы со следующими суждениями?

Дайте правильный ответ («Да» или «Нет»)

32. Понятие «общество» охватывает все способы и формы взаимодействия людей.

33. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

34. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

35. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

36. Естественная среда, окружающая человека, отступает перед искусственной, но в конечном итоге нужна человеку больше последней.

37. Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить естественную.

VII. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков

38. АВЕРС — лицевая сторона монеты, медали.

39. АВТОКРАТИЯ — система управления, при которой одному лицу принадлежит неограниченная верховная власть.

40. АФФЕКТ – сильная, взрывного характера, относительно кратковременная эмоциональная реакция, сопровождаемая резко выраженными изменениями в физиологическом состоянии организма.

41. БЮРОКРАТИЯ (фр. bureaucratie, буквально — господство канцелярии, от фр. bureau — бюро, канцелярия и греч.: kratos — сила, власть, господство) — способ осуществления публичных властных функций, специфическая форма устройства социальных организаций в обществе, сущность которой заключается в отрыве центров исполнительной власти от воли большинства членов этой организации, в подчинении правил и задач функционирования организаций целям ее сохранения и укрепления.

VIII. Назовите что в каждом случае является объединяющим для приведенных ниже терминов

42. Юридическая ответственность, политическая ответственность, конституционная ответственность.

Виды социальной ответственности

43. Частушки, скоморошьи прибаутки, загадки.

Формы народной культуры

44. арест, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы.

Виды уголовного наказаний (Уголовный кодекс РФ)

Источник

Читайте также:  Краткое описание стран северной европы
Оцените статью