Политический союз примеры стран

ru.knowledgr.com

Политический союз — это тип государства, которое состоит из небольших государств или создается из них. Процесс создания такого состояния из более мелких состояний называется унификацией. Унификация государств, которые раньше были вместе и объединяются, называется реунификацией. В отличие от личного союза или реального союза, отдельные штаты разделяют центральное правительство, и союз признается как единое политическое образование. Политический союз может также называться законодательным союзом или государственным союзом.

Союз может быть осуществлен во многих формах, широко классифицированных как,

  • Учредительный союз
  • Включение аннексии
  • Федеральный союз
  • Активная аннексия
  • Смешанные унионы.

Учредительный союз

В объединяющем союзе создается новое государство, бывшие штаты полностью растворяются в новом государстве (хотя некоторые аспекты могут быть сохранены; см. ниже «Сохранение интересов&quot);.

Инкорпорирование аннексий происходило в различные моменты истории, например, в 1535 и 1542 годах в соответствии с двумя Законами в Законах, в которых Королевство Англия официально аннексировало Княжество Хай, в 1822 году Республика Испанский Хайти была аннексирована Республикой Хайти, Прусская/Германия использовала инкорпорирование аннексии для объединения многих немецких князей во время Второй войны и аннексии во Французской Пруссии,

Сохранение интересов

Тем не менее, полный учредительный союз может сохранить законы и институты бывших штатов, как это произошло при создании Соединенного Королевства. Это может быть просто вопросом практики или соблюдения гарантии, данной в условиях союза. Эти могут быть направлены на обеспечение успеха предлагаемого союза или, по меньшей мере, на предотвращение продолжающегося сопротивления, как это произошло в союзе Бриттани и Франции в 1532 году (Brittany union and France), была дана гарантия в отношении сохранения законов и сословий Бриттани (гарантия, отозванная в 9 во время французской революции). Уверенность в том, что институты сохраняются в союзе государств, также может возникнуть, когда государства осознают, что имбаланс власти существует (например, между экономическими условиями Шотландии и Англии до Акта союза 1707 года), она не настолько велика, чтобы предотвратить возможность уступок. Договор о создании объединённого королевства Великобритания в 1707 году содержал гарантию продолжения действия гражданских законов и существующих судов в Шотландии (непрерывная гарантия), что было значимо для обеих сторон. Несмотря на экономические в течение Семи ильярдных лет, предшествовавших союзу, он все еще имел переговорную власть.

Читайте также:  Национальная экономика страны с переходной экономикой

Это знаменует собой разграничение государств, способных обеспечить сохранение интересов, за формальным или неформальным сохранением интересов должна стоять некоторая взаимная благотворность. В Союзе, создающем Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии в 1801 году, не было дано такой гарантии для законов и судов Королевства Ирландии, хотя они были продолжены на практике. Неформальное признание таких интересов представляет различные обстоятельства двух унионов, небольшая база институциональной власти в Ирландии в то время (те, кто были бенефициарами протестантского восхождения) столкнулась с революцией в ирландском Ребёне 1798 года, и в результате возникла институциональная тенденция к унификации, ограничивающая ирландскую переговорную власть. Тем не менее, неформальные были даны, чтобы предотвратить возможность дальнейшего ирландского нереста в период после Французской революции 9-го года и бунта 1798 года. Эти типы неформальных договоренностей более чувствительны к изменениям, например, Тироль был, что его sch z компании не будут размещаться для борьбы за пределами Тироля без их согласия, гарантия позже отозвана австрийской республикой. Это можно сопоставить с продолжающимся существованием парламента и отдельного от английского права свода законов.

Включение аннексии

При инкорпорировании аннексии государство или штаты объединяются и растворяются в существующем государстве, юридическое существование которого продолжается.

Аннексия может носить добровольный или, чаще всего, добровольный характер.

Инкорпорирование аннексий происходило в различные моменты истории, например, в 1535 и 1542 годах в соответствии с двумя Законами в Законах, в которых Королевство Англия официально аннексировало Княжество Хай, в 1822 году Республика Испанский Хайти была аннексирована Республикой Хайти, Прусская/Германия использовала инкорпорирование аннексии для объединения многих немецких князей во время Второй войны и аннексии во Французской Пруссии,

Федеральная аннексия

Если унитарное государство становится единицей другого существующего государства, первое продолжает своё законное существование, то это федеральная аннексия. Таким образом, новое государство перестает быть государством в международном праве, но сохраняет свое юридическое существование во внутреннем праве, субсидируемом федеральным органом власти.

Федеральные аннексии произошли во многих местах, таких как Британская империя в 1871 году, Остров Принца Эдуарда в 1873 году и Ньюфоундленд в 1949 году, которые были аннексированы в Канаду, Эритреа была аннексирована в Этиопию с 1951 по 1962 год, Швейцария аннексировала Геневу в № 5, Саар был аннексирован Западной Германией в 1957 году, а (1791), Калифорния и Соединенные Штаты (1848) и Техаса были аннексии)

Смешанные унионы

Унификация Италии предполагала смешение унионов. Королевство консолидировалось вокруг королевства Зиния, с которым добровольно объединились несколько государств, образовав королевство Италия. Другие политические установки, такие как Королевство двух Сики и Папская область, были оспорены и аннексированы. Формально союз на каждой территории был санкционирован всенародным референдумом, где людей официально спрашивали, согласны ли они иметь в качестве своего нового правителя Витторио Эмануэле II из Инии и его rs.

Унификация Германии началась всерьез, когда в 1866 году королевство Пре аннексировало многочисленные мелкие государства.

Исторические унионы

  • Булгарская унификация в 1885 году, после османского конквеста 1396 года.
  • Союз Транс с Румынией в 1918 г.
  • Союз Жарабии с Румынией в 1918 г.
  • Создание Юг виа (1918)
  • унификация в 1919 г.
  • Китайская реунификация (1928) или «Northeast Flag Replacement» провозгласила победу правительства Гуанцзхоу/Нанкина над правительством Цзян после разделения 1911 года.
  • Германская реунификация 3 октября 1990 года, разделённая на Запад и Восток с момента образования Западной Германии 23 мая 1949 года (или с момента иностранной оккупации) после захвата Германии 8 мая 1945 года.
  • Германская унификация в 1866 году — 71 год; то, что стало Германией, было сильно раздроблено Тем не менее, штаты постоянно становились более независимыми в начале современной эры, когда слабая власть. Наконец, Империя была разобрана в 6 во время наполеоновских войн, и германские государства стали полностью верными, и были объединены (между 5 и 1866) только несверной германской Конфёцией.
  • В (1938 Нази реунификация «Lesser Germany» и Австрии в «Великую Германию&quot);
  • Итальянская унификация № 5 — 71, разделённая с момента её разделения на Лангобардское королевство (само разделённое между Зодардией Мажор и Зодардией Минор) и византийскийэкзархат Равенны в 568 году, Италия ещё больше разделилась с тех пор, как Шарлемойский конквест Зодарды Мажор и Сполето в 774 году и последующей фрагментации из-за .
  • Польская реунификация в 1918 году — 22, разделённая с 24 октября 1795 года, за исключением краткого, как Души Варсавы (№ 7 — 15) во время наполеоновских войн.
  • Вьетнам в конце Вьетнамской войны 2 июля 1976 года, разделён с 21 июля 1954 года.
  • Йеменская реунификация в 1990 году, разделённая с момента Южного Йемена Великобританией к 1867 году и отделения Лахджа в 1728 году.
  • Дания и северная часть Южной Ютландии в 1920 году. См. Плебисциты.

Наднациональные и континентальные унионы

Помимо региональных мо, наднациональные организации, способствующие прогрессивной интеграции между её членами, начали во второй половине XX века. Некоторые из этих организаций были вдохновлены, в некоторой степени, Европейским союзом, например Ассоциацией стран Азии, Азиатско-тихоокеанским форумом экономического сотрудничества и Тихоокеанским союзом. Государства-члены часто склонны к формированию более централизированных унионов, концепция унионизма часто присутствует в публичных дебатах.

Академический анализ

Часто обсуждается политическая позиция Соединенного Королевства и таких бывших государств, как Сербия и Монтенегро (2003 — 2006), Советский Союз (19221991) и Объединенная Арабская Республика (1958 — 1961).

Лорд Дарем широко рассматривался как один из самых важных мыслителей в истории конституционного развития Британской империи. Он четко сформулировал разницу между полным законодательным союзом и |. В своем докладе № 9, в предложенного союза Верхней и Нижней Канады, он говорит: два вида союза были предложены — федеральный и законодательный. Во-первых, отдельный законодательный орган каждой провинции будет сохранен в его нынешнем виде и сохранит почти все его нынешние атрибуты внутреннего законодательства, при этом федеральный законодательный орган не будет осуществлять никаких полномочий, за исключением тех вопросов, которые могли быть явно переданы ему избирателем. Законодательный союз предполагал бы полное включение, включенных в него в рамках одного законодательного органа, осуществляя универсальную и основательную законодательную власть над всеми из них точно так же, как Парламент издает законодательство только для всех Британских островов. Чтобы выполнить это требование, нам нужно иметь баланс сил между двумя или более государствами, который может создать равную денежную, экономическую, социальную и культурную среду. Мы также должны принять во внимание, что те государства, которые имеют право на унификацию, должны согласиться на переход от анархии, где нет здравомыслия выше государственного уровня, к иерархии.

Государства могут принять решение о вступлении в добровольный союз в качестве решения существующих проблем и противостоять возможным угрозам, например экологическим угрозам. Задача разразиться политическим кризисом и привлечь внимание граждан к необходимости унификации находится в руках элитов. Несмотря на то, что это довольно редко, в некоторых случаях это работает (см. Швейцария и США унификация), в то время как в большинстве случаев это оказывается провалом или приводит к принудительной унификации (Италия, URSS), где унифицированные государства глубоко не равны.

В реалистической перспективе малые государства могут объединяться, чтобы столкнуться с сильными государствами или поспорить с слабыми. Одной из причин добиваться унификации к строптивому государству, помимо общей угрозы, может быть ситуация неглигенции или невежества от имени слабого государства, которое, чтобы ослабить его, обессиляет и почти отторгает.

Согласно исследованию 1975 года политолога Рочестерского университета Уильяма Райкера, унионы были мотивированы угрозами безопасности.

По данным «The Griffiths», все случаи обоюдно умышленного унификации начиная с 6 и далее были между государствами, говорившими на одних и тех же языках.

Источник

География основных международных экономических и политических организаций

Содержание:

Международные организации — одна из форм разносторонней совместной деятельности между странами для решения общих вопросов и реализации проектов. Их деятельность регулируется уставом. Основанием для создания организации служит соглашение стран-участниц. Они имеют штаб-квартиру и постоянные органы. Эффективность деятельности определяется уровнем согласованности государств. Основная цель таких организаций — создание разумной разноплановой базы межгосударственного сотрудничества и создание зон мирного существования.

По составу участников их делят на две группы: универсальные и региональные. Международные организации классифицируют по предмету деятельности на:

  • общеполитические;
  • экономические;
  • научно-технические;
  • кредитно-финансовые;
  • военные;
  • по вопросам развития.

Основные экономические и политические организации современного мира

Название

Год образования

Участники

Вид и цель

ООН

24 октября 1945

Более 180 государств

Универсальная международная организация общей компетенции.

Цель: Поддержка мира и международной безопасности.

Всемирная торговая организация (ВТО)

Цель: Либерализация международной торговли и регулирование торгово-политических отношений.

Международный валютный фонд (МВФ)

Кредитно-финансовая, поощрение международного сотрудничества в области валютной политики и способствование росту мировой торговли.

Организация Североатлантического договора (НАТО)

Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США, Турция, Франция.

Обеспечение свободы и безопасности всех членов политическими и военными средствами в соответствии с принципами Устава ООН

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркмения, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Создание условий по обеспечению длительного мира и безопасности в Европе и во всем мире.

Европейский союз (ЕС)

Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция.

Образование союза народов Европы; усиление экономического, социального и политического взаимодействия.

Североамериканское соглашение о свободной торговле

(НАФТА)

Канада, Мексика, США

Либерализация движения товаров, услуг и капиталов через границы путем упрощения таможенного режима.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, США, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Цель: достижение высокого и устойчивого экономического роста и повышение жизненного уровня стран-членов при соблюдении финансовой стабильности.

Организация африканского единства (ОАЕ)

51 государство Африки, кроме Марокко

Координация усилий по повышению уровня жизни; защита территориальной целостности и независимости.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)

Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия.

Координация нефтяной политики государств-членов

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

(АСЕАН)

Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины.

Политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация

Содружество независимых государств (СНГ)

11 стран: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Украина. Узбекистан.

Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Сотрудничество стран-участниц в экономической, политической, культурной, экологической и других сферах, обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности на постсоветском пространстве, а также взаимная правовая помощь.

Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)

Австралия, Бруней, Гонконг, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы острова, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Республика Корея, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили.

Обеспечение режима свободной открытой торговли согласно нормам ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) и укрепление регионального сотрудничества.

Источник

Оцените статью