Политическое взаимодействие стран содружества

Военно-политическое сотрудничество СНГ

Основополагающий документ: Договор о коллективной безопасности был подписан 15 мая 1992 г. в Ташкенте главами шести государств СНГ – Армении, Казахстана, Киргизстана, России, Таджикистана, Узбекистана. В сентябре 1993 г. к нему присоединился Азербайджан, в декабре того же года – Грузия и Белоруссия. Договор вступил в силу для всех девяти его участников в апреле 1994 г. на пятилетний срок без автоматического продления.

В качестве приоритетных задач в военно-политической сфере: дальнейшая разработка единых концептуальных взглядов на проблемы обеспечения национальной и коллективной безопасности, военного строительства, подготовки штабов, войск и кадров; сближение основных положений законодательных актов государств-участников в области обороны и безопасности; расширение международно-правовой базы сотрудничества на двусторонней и многосторонней основе; достижение межгосударственных договоренностей по совместному использованию элементов военной инфраструктуры, воздушного и водного пространства в интересах коллективной безопасности.

Для практической реализации планов развития военного сотрудничества важное значение имело Соглашение о создании объединенной системы противовоздушной обороны (ПВО СНГ), подписанное 10 февраля 1995 года главами государств Армении, Беларуси, Грузии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. В основу его реализации поставлено Положение об объединенной системе ПВО. Это первая реально существующая интегральная оборонительная система в Содружестве. Её создание и поэтапное развитие позволяет намного эффективнее решать задачи по охране внешних воздушных рубежей государств Содружества, осуществлять совместный контроль за порядком использования воздушного пространства, взаимное оповещение о воздушной обстановке, предупреждение о воздушном нападении. И дает возможность ведения совместных действий по отражению воздушного нападения.

К числу конкретных мероприятий, осуществленных в рамках создания и развития объединенной системы ПВО государств — участников СНГ, следует отнести:
— восстановление системы взаимного обмена информацией о воздушной обстановке между органами управления государств,
— налаживание и совершенствование системы совместной оперативной и боевой подготовки войск (сил и средств) ПВО государств — участников Соглашения о создании ОС ПВО;
— создание системы совместного боевого дежурства ряда государств — участников Соглашения о создании ОС ПВО.
Важное условие эффективности объединенной системы ПВО СНГ — наличие системы совместной оперативной и боевой подготовки войск (сил и средств) ПВО государств-участников и ее совершенствование. Работа в этом направлении ведется с момента создания ОС ПВО.
В настоящее время основной вектор сотрудничества организации – это регион Центральной Азии.

Читайте также:  Внешняя торговля страны курсовая

Новым и успешно реализуемым направлением военного сотрудничества является антитеррористическая деятельность. Толчком к её развертыванию послужили события в Киргизии, когда на территорию данного государства была совершена попытка вторжения незаконных вооруженных формирований, в составе которых были представители международных террористических организаций. В этом регионе были апробированы формы и методы совместных антитеррористических действий государств Содружества. Вначале там были проведены учения «Южный Щит Содружества 99» с реальным применением войск по вытеснению вторгшихся на территорию республики бандформирований.

Совет коллективной безопасности (СКБ) — Высший политический орган государств-участников. СКБ обеспечивает координацию и совместную деятельность этих государств в целях исполнения договора. СКБ состоит из глав государств, министров иностранных дел, министров обороны государств-учатсников, генерального секретаря СКБ

В сентябре 2003 г., вступили в силу документы о создании новой международной организации, которая существенно повлияла на геостратегическую ситуацию в регионе новых независимых государств. Процесс преобразования подписанного ещё в 1992 г. Договора о коллективной безопасности в полноценную международную организацию (организацю договора о коллективной безопасности) был начат на московской сессии Совета коллективной безопасности ДКБ 14 мая 2002 г.

На саммите СНГ в Астане (Казахстан) в 2003 г. принято решение реформировать структуры СНГ — в частности, создать Совет безопасности СНГ по борьбе с терроризмом.

В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры.

1) Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 году для выработки единой военной политики. При нём существуют постоянный секретариат и Штаб по координации военного сотрудничества СНГ (ШКВС).

2) Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)(организация существует отдельно от СНГ(!), но оформлено на её пространстве). В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания (КСБР) в составе нескольких батальонов мобильных войск, вертолётной эскадрильи, армейской авиации в 2001 г..

В 2002—2004 годах сотрудничество в военной области развивалось в основном в рамках ОДКБ. В ОДКБ регулярно проводятся совместные учения. Генеральный секретарь ОДКБ – Николай Бордюжа.

Пример: в рамках ОДКБ уже два раза (в 2004 и 2005 гг.) проводились международные оперативно-профилактические операции «Канал». Цель таких операций – перекрытие каналов контрабанды наркотических средств, психотропных веществ на территории государство-членов ОДКБ. В частности, пресечение незаконного перемещения наркотиков по «северному маршруту» (Афганистан-Центральная Азия-Россия-Восточная и Западная Европа).

Формирование ОДКБ в определённой мере было форсировано в связи с осознанием странами региона общей опасности, которую в 2000-2001 гг. создавал укрепившийся в тот период в Афганистане режим талибов, угрожавший проникновением на север в государства Центральной Азии.

ОДКБ открыта для сотрудничества с НАТО.

Региональные интеграционные объединения на постсоветском пространстве

Организации

Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение, созданное для развития сотрудничества в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях. В него вошли все бывшие республики СССР, кроме Прибалтийских государств. Туркмения и Украина являются «ассоциированными членами» СНГ, а Грузия, заявившая о выходе из состава СНГ после войны в Южной Осетии, перестала быть членом СНГ 18 августа 2009.

Организация Договора о Коллективной Безопасности. В ОДКБ входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения и Узбекистан. Задача ОДКБ — координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭС) было создано Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном на основе Таможенного союза СНГ. Армения, Молдавия, Украина имеют статус наблюдателей в этом сообществе. Украина ранее заявляла, что в её намерения не входит получение полного членства в этом сообществе, хотя позже премьер-министр Украины В. Янукович в разговоре с В. Путиным заявил, что Украина думает о ЕврАзЭС. Молдавия тоже не планирует полностью присоединяться к организации, так как одним из необходимых для этого условий является наличие общих границ с государствами-членами сообщества. Узбекистан согласился присоединиться к организации в октябре 2005, когда начался процесс объединения Организации Центрально-Азиатского Сотрудничества, и Евразийского Экономического Сообщества. Вступление Узбекистана в организацию в качестве действительного члена произошло 25 января 2006 г.

Центрально-Азиатское Сотрудничество (ЦАС) было создано в 2002 г. 6 октября 2005 г. на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕвразЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС, то есть фактически решено упразднить ЦАС.

В «Организацию за демократию и экономическое развитие — ГУАМ» в настоящее время (после выхода Узбекистана) входят четыре члена: Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия. ГУАМ рассматривается многими как организация, созданная в противовес доминированию России в регионе. Государства-члены ГУАМ не входят ни в одну другую созданную на территории бывшего СССР организацию, за исключением СНГ.

Шанхайская Организация Сотрудничества (ШОС), состоит из Китая, России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Организация основана в 2001 г. на основе предшествующей организации, которая называлась Шанхайская Пятёрка, и существовала с 1996 г. Задачи организации в основном касаются вопросов безопасности.

Союзы

Союзное государство Беларуси и России — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. Основано 26 января 2000г (создано на основе Сообщества Беларуси и России (1996),Союза Беларуси и Украины (1997)). Руководители А.Г. Лукашенко и В.В. Путин.

В соответствии с Договором о создании Союзного государства сформированы и функционируют Высший Государственный Совет, Совет Министров и Постоянный Комитет Союзного государства. Функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.

В рамках Союзного государства образованы и работают Пограничный и Таможенный комитеты, Комиссия Союзного государства по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды, Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства, Телерадиовещательная организация Союзного государства. Эти органы состоят из представителей республиканских и федеральных органов государственного управления Беларуси и России и периодически собираются на своих заседаниях, где рассматриваются и решаются вопросы союзного строительства в соответствующей сфере.

Евразийский Союз (ЕАС) — проект конфедеративного союза государств с единым политическим, экономическим, военным, таможенным, гуманитарным, культурным пространством, предполагаемого к созданию на базе союза Казахстана, России и Беларуси и соответствующих отраслевых тесных интеграционных структур СНГ — ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, Таможенного союза.

Единое экономическое пространство:

a. Зона свободной торговли(с 2012). Участники: Россия, Белоруссия, Киргизия, Таджикистан, Армения, Молдавия, украина

Базовый принцип: отмена экспортных и импортных пошлин; отмена количественных ограничений

b. Евразийское экономическое сообщество (действует с 2000г). Участники: Россия, Белоруссия, Киргизия,Таджикистан. Документы:технические регламенты ЕвраАзЭС

c. Таможенный союз(с 2010). Участники: Россия, Белоруссия, Киргизия. Базовый принцип: свобода передвижения товаров

d. Единое экономическое пространство(с 2012)Участники: Россия, Белоруссия. Принципы: Свобода торговли товарами, свобода торговли услугами, свобода передвижения финансового капитала, свобода передвижения человеческого капитала

Источник

Военное сотрудничество государств – участников Содружества Независимых Государств

Военное сотрудничество направлено на сохранение добрососедских отношений, углубление мер доверия, развитие национальных вооруженных сил, обеспечение совместной и национальной безопасности государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – СНГ, Содружество) на основе широких партнерских отношений.

Под партнерскими отношениями в области военного сотрудничества понимается конструктивное взаимодействие государств – участников СНГ в военной сфере по направлениям и вопросам, представляющим взаимный интерес и обеспечивающим достижение национально значимых целей.

Основные принципы, цели и задачи военного сотрудничества

Взаимодействие государств – участников СНГ в военной сфере выступает составной частью международных отношений, направленных на укрепление мира и региональной безопасности.

Государства – участники Содружества осуществляют многостороннее военное сотрудничество, исходя из следующих базовых принципов:

сохранение и развитие достигнутого уровня взаимодействия в военной сфере как основы дальнейшего совершенствования военного сотрудничества;

взаимное уважение суверенитета каждого государства, невмешательство в его внутренние дела и учет интересов друг друга при осуществлении военного сотрудничества;

самостоятельное определение государствами – участниками Содружества уровня участия в многостороннем военном сотрудничестве;

признание многоуровневой и разноформатной военной интеграции;

сочетание общих приоритетов безопасности и национальных интересов государств – участников СНГ в многостороннем военном сотрудничестве;

добровольность принятия решений и добросовестность выполнения взятых обязательств;

координация усилий в соблюдении международных договоренностей в вопросах контроля над вооружениями.

Цели военного сотрудничества, исходя из базовых принципов, определяются его ролью в обеспечении стабильного развития Содружества.

Основная цель военного сотрудничества заключается в дальнейшем совершенствовании взаимодействия государств – участников Содружества в военной сфере в интересах безопасного развития каждого государства-участника и Содружества в целом.

Реализация основной цели военного сотрудничества достигается через комплексное и поэтапное решение задач, среди которых ключевыми являются следующие:

формирование факторов безопасного и добрососедского развития, способствующих реализации долгосрочного стратегического курса СНГ на политическую, экономическую, гуманитарную интеграцию государств;

гармоничное сочетание общих приоритетов и национальных интересов в сфере обеспечения военной безопасности и военного сотрудничества;

совершенствование международно-правовой базы военного сотрудничества и повышение эффективности механизма ее реализации;

закрепление достигнутого уровня взаимодействия в военной сфере;

последовательное развитие приоритетных областей и направлений военного сотрудничества;

поиск и реализация новых направлений военного сотрудничества;

создание и развитие совместных (объединенных) систем взаимодействия в военной сфере;

внедрение новых форм военного сотрудничества, способствующих повышению эффективности его реализации;

координация подходов в обеспечении социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

совместная реализация проектов в гуманитарной области (военное образование, культура, спорт, военно-научная деятельность, военная медицина, архивное дело, военно-мемориальная работа и т. д.);

формирование положительного имиджа Совета министров обороны государств – участников СНГ, дружественных армий и перспектив военного сотрудничества государств Содружества;

координация усилий в интересах противодействия международному терроризму и иным современным вызовам и угрозам военного характера;

изучение и использование опыта иностранных армий в интересах развития национальных вооруженных сил государств – участников СНГ.

Реализацию целей и задач многостороннего военного сотрудничества предусматривается осуществлять в рамках сформировавшегося многообразия направлений и форм взаимодействия государств – участников СНГ.

Основные форматы и уровни военного сотрудничества

Многостороннее военное сотрудничество в формате Содружества, развиваясь на основе партнерских отношений, формирует базовые условия для осуществления широкого спектра мероприятий по обеспечению национальных и совместных интересов государств – участников СНГ в военной сфере.

Региональное и двустороннее сотрудничество государств – участников СНГ позволяет, учитывая специфику сформировавшихся отношений между странами, дополнять многосторонние контакты углубленным взаимодействием по конкретным направлениям.

Сложившаяся практика отношений государств – участников Содружества, основанная на учете совместных и национальных интересов, позволяет осуществлять многостороннее военное сотрудничество на различных уровнях, в том числе в ходе:

деятельности высших органов Содружества;

практической работы Совета министров обороны государств – участников СНГ;

реализации рабочими органами Совета министров обороны государств – участников СНГ (координационными комитетами) поручений и решений в области военного сотрудничества;

формирования и развития совместных (объединенных) и региональных систем военного назначения государств – участников СНГ;

подготовки и проведения совместных мероприятий во всех областях военного сотрудничества;

развития широких связей взаимодействия между органами военного управления вооруженных сил государств – участников СНГ, а также различными категориями военнослужащих (специалистов), ветеранов военной службы и допризывной молодежи;

реализации военных аспектов пограничной политики государств – участников СНГ;

координации усилий в борьбе с международным терроризмом, предотвращении и урегулировании конфликтов;

участия в реализации военных аспектов деятельности межгосударственных и отраслевых органов, функционирующих в формате СНГ;

налаживания и развития конструктивных взаимоотношений с международными организациями и военными ведомствами государств, не входящих в СНГ.

Степень участия в многостороннем военном сотрудничестве определяется каждым государством – участником Содружества, исходя из потребностей и национальных интересов, что не является препятствием для развития взаимодействия другими заинтересованными государствами.

Основные области и приоритетные направления развития военного сотрудничества

Принимая во внимание сложившуюся систему военного сотрудничества государств – участников СНГ, дальнейшее совершенствование многопрофильного характера отношений в военной сфере целесообразно осуществлять по следующим основным направлениям взаимодействия:

а) в военно-политической области:

развитие международной правовой базы военного сотрудничества и совершенствование организационно-правовых механизмов его осуществления;

обеспечение взаимодействия вооруженных сил государств – участников СНГ на всех уровнях и по широкому спектру направлений;

совершенствование механизма консультаций и взаимодействия по проблемам военного сотрудничества, обеспечения военной безопасности, противодействия современным вызовам и угрозам;

развитие диалога в решении проблем региональной безопасности с учетом национальных интересов и совместных приоритетов;

сотрудничество в области контроля за соблюдением международных договоров о сокращении, ограничении вооружений;

развитие отношений с международными организациями и государствами по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций, сохранению мира в различных регионах, укреплению добрососедства и мер доверия, соблюдению норм международного и гуманитарного права;

обеспечение восприятия международным сообществом конструктивного характера военного сотрудничества государств – участников Содружества и открытости деятельности Совета министров обороны государств – участников СНГ;

б) в военной области:

взаимодействие в вопросах военного строительства и развития национальных вооруженных сил;

формирование и развитие совместных (объединенных) систем взаимодействия в военной сфере государств – участников СНГ (объединенной системы противовоздушной обороны, совместной (объединенной) системы связи вооруженных сил, Единой системы государственного радиолокационного опознавания, Объединенной системы контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки министерств обороны, единой геоинформационной системы военного назначения для вооруженных сил, системы навигационно-временного и топогеодезического обеспечения вооруженных сил, системы обеспечения безопасности полетов авиации вооруженных сил, системы гидрометеорологического обеспечения деятельности вооруженных сил, системы обмена военно-научной информацией между министерствами обороны в области исследования проблем противовоздушной обороны и других);

совершенствование совместного боевого дежурства по противовоздушной обороне, управления воздушным движением, организации охраны воздушного пространства государств – участников СНГ и контроля за порядком его использования;

разработка механизма адаптации войск (сил), выделенных в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств – участников СНГ, к решению задач воздушно-космической обороны государств Содружества;

развитие взаимодействия в вопросах всестороннего военного (топографического, инженерного, гидрометеорологического и т. д.) обеспечения вооруженных сил государств – участников СНГ;

совершенствование форм и методов организации и проведения совместных мероприятий оперативной, учебно-боевой подготовки вооруженных сил государств – участников СНГ;

развитие системы конкурсов (состязаний) по полевой (воздушной, морской) и военно-профессиональной выучке военнослужащих вооруженных сил;

проведение мероприятий по модернизации объектов военной инфраструктуры, совместно используемых в интересах обеспечения военной безопасности государств – участников СНГ;

формирование механизма реализации сотрудничества в решении проблем обеспечения экологической безопасности вооруженных сил государств – участников СНГ;

объединение усилий в морально-психологическом обеспечении совместных мероприятий учебно-боевой и оперативной подготовки;

развитие взаимодействия в гуманитарных аспектах военного сотрудничества (военно-медицинское обеспечение, гуманитарное разминирование, проведение спасательных операций и т. д.);

в) в военно-технической области:

взаимодействие в определении приоритетных направлений развития вооружения и военной техники (далее – ВВТ);

разработка и реализация совместных программ, проектов и планов военно-технического сотрудничества;

развитие системы заказов и поставок ВВТ;

формирование упрощенного порядка обеспечения ВВТ государств – участников СНГ путем взаимного предоставления льгот и привилегий для поставки продукции военного назначения;

развитие системы взаимодействия в вопросах ремонта, поставки запасных частей и модернизации ВВТ вооруженных сил государств – участников СНГ;

военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения;

создание системы единых нормативных технических актов при разработке, производстве и ремонте ВВТ, а также единых критериев при оценке их боевой готовности;

развитие системы межгосударственной каталогизации предметов снабжения вооруженных сил государств – участников СНГ;

взаимодействие в сертификации, стандартизации и унификации ВВТ, метрологическом обеспечении вооруженных сил;

совместное использование полигонов вооруженных сил государств – участников СНГ, в том числе для проведения испытаний образцов ВВТ;

развитие взаимодействия в утилизации ВВТ и боеприпасов;

создание системы обмена военно-технической информацией;

сохранение и развитие кооперации предприятий государств – участников СНГ по ремонту, модернизации и последующему техническому обслуживанию ВВТ;

г) в области подготовки военных кадров и развития военной науки:

развитие системы научных знаний в области военной политики и военного строительства в целях укрепления и совершенствования фундаментальных основ многостороннего военного сотрудничества государств – участников СНГ;

научно-теоретическое обоснование приоритетных направлений военного сотрудничества;

научная (экспертная) оценка теоретических и практических элементов системы многостороннего сотрудничества в военной сфере;

координация военно-научных изысканий, разработка и реализация совместных научно-исследовательских программ, проектов и планов по актуальным вопросам военного сотрудничества;

содействие развитию сотрудничества между научно-исследовательскими коллективами, военно-учебными заведениями вооруженных сил государств – участников СНГ;

создание совместных военно-научных коллективов на временной основе для решения вопросов, представляющих взаимный интерес;

создание новых и совершенствование существующих базовых военных научно-исследовательских учреждений и военно-учебных заведений по основным направлениям военного сотрудничества;

формирование и развитие межгосударственной системы подготовки военных кадров, профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе высших учебных заведений (специализированных военных учебно-научных центров) государств – участников СНГ;

взаимодействие в вопросах подготовки научно-педагогических кадров, совершенствования учебно-образовательного процесса в военной сфере;

проведение международных научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, выставок и т. д.) по актуальным проблемам военного строительства, военного сотрудничества и военной безопасности государств – участников СНГ;

развитие системы состязательности среди военнослужащих и гражданского персонала вооруженных сил в области военной науки и образования на основе организации международных конкурсов и олимпиад;

совместная подготовка и издание военно-научных и научно-методических трудов, сборников документов и материалов по военной тематике, проблемам обеспечения безопасности, различным аспектам военного образования;

создание системы обмена военно-научной информацией и архивными материалами;

координация деятельности по организации и проведению военно-исторической работы;

взаимодействие в вопросах геральдического обеспечения вооруженных сил государств – участников СНГ, а также многостороннего военного сотрудничества государств – участников СНГ;

д) в области противодействия международному терроризму и иным современным вызовам и угрозам военного характера:

согласование позиций государств – участников СНГ по военным аспектам противодействия международному терроризму и иным современным вызовам и угрозам военного характера;

взаимодействие в обеспечении антитеррористической безопасности объектов вооруженных сил государств – участников СНГ;

координация усилий в вопросах контроля за оборотом вооружения и военной техники, материалами и технологиями их производства, представляющими интерес для террористических групп;

обмен опытом противодействия терроризму и иным современным вызовам и угрозам в ходе повседневной деятельности вооруженных сил государств – участников СНГ;

совершенствование механизма взаимодействия в противодействии терроризму;

учет и развитие элементов противодействия международному терроризму и иным современным вызовам и угрозам военного характера при создании, функционировании и совершенствовании совместных (объединенных) систем взаимодействия в военной сфере;

отработка вопросов противодействия терроризму в ходе проведения совместных мероприятий вооруженных сил государств – участников СНГ;

совместное проведение комплекса информационно-аналитических и пропагандистских мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом и иными вызовами и угрозами;

взаимодействие с международными организациями по военным аспектам противодействия международному терроризму и иным современным вызовам и угрозам военного характера;

участие в проведении международных мероприятий (учений, сборов, научно-практических конференций, выставок и т. д.) по проблемам противодействия международному терроризму и иным современным вызовам и угрозам военного характера;

е) в области миротворческой деятельности:

консолидация усилий в предотвращении вооруженных конфликтов и осуществлении миротворческой деятельности;

взаимодействие в развитии системы подготовки национального военного персонала, предназначенного для комплектования групп военных наблюдателей и миротворческих сил;

отработка вопросов взаимодействия подразделений вооруженных сил государств – участников СНГ при решении миротворческих задач в ходе проведения совместных мероприятий подготовки войск;

повышение эффективности механизмов взаимодействия государств – участников СНГ в вопросах юридического, финансового, материально-технического и тылового обеспечения миротворческой деятельности;

совместное информационно-аналитическое и пропагандистское обеспечение миротворчества;

участие в организации и проведении международных научно-практических мероприятий, посвященных проблемам миротворческой деятельности;

совершенствование форм и способов реализации военных аспектов миротворчества;

участие в миротворческих операциях и мероприятиях гуманитарного разминирования, проводимых под эгидой ООН, а также содействие в их организации;

ж) в социально-правовой области:

обеспечение социально-правовых гарантий военнослужащих и членов их семей;

взаимодействие в вопросах социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

обеспечение социально-правовой защищенности военнослужащих – участников боевых действий, антитеррористических и миротворческих операций;

взаимодействие по вопросам деятельности социально-реабилитационных и психологических служб министерств обороны государств – участников СНГ;

обмен опытом в развитии страхования жизни военнослужащих государств – участников СНГ;

сотрудничество в подготовке молодежи к службе в национальных вооруженных силах;

взаимодействие ветеранских организаций государств – участников СНГ;

координация усилий в проведении мероприятий по увековечению памяти погибших воинов и жертв войны;

з) в гуманитарной области:

совместное проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий в целях укрепления взаимопонимания и дружеских отношений между личным составом вооруженных сил государств – участников СНГ;

координация взаимодействия культурно-досуговых, военно-медицинских, санаторно-курортных, туристических, спортивно-оздоровительных и иных учреждений министерств обороны государств – участников СНГ;

Источник

Оцените статью