Полноприводное авто для путешествий

Выбираем: SUV или большой внедорожник для путешествий 4х4

И снова приветствую всех, сегодня рассмотрим именно большие внедорожники, а не кроссоверы или паркетники их ещё иногда называют SUV.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

К паркетникам относятся такие авто как Rav 4, VW Tiguan, Santa fe и т.п. Я не говорю что они плохие или хорошие, да они есть полно приводные, на них даже можно съехать с асфальта, они вполне подойдут для выездов на природу без фанатизма, поехать с ночёвкой на море, но ночевать придётся в палатке, либо в машине, но очень будет тесно двоим взрослым и 1 ребёнку и это при условии что машину придётся полностью разгрузить, избавить от вещей, либо делать спальник, плохо представляю как это будет выглядит в небольшом кроссовере.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на # выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

Мой опыт 4х4

У меня есть опыт владения внедорожникам, было 3 американских внедорожник, один из них был подготовлен для соревнований и экспедиций 4х4, на нём я проехал много километров по бездорожью, учавствовал и во внедорожных соревнованиях, это был JEEP Grand Cherokee ZJ, старый добрый американец с чугунным V8, с лёгким и крепким кузовом, хорошие ходы подвески. Но он был стар, прожорлив и не совсем комфортный по асфальту.

Читайте также:  Достопримечательности нью йорка с переводом

Сейчас я уже немного переболел, вернее понял, что не может быть внедорожника универсального чтобы и там хорошо именно ехал (а не тянутся на лебёдке) и экономный был и надёжный и комфортный.

Конечно бездорожье понятие растяжимое, но вот Вам пример:

Чтобы сюда приехать мы преодолели 500 км. асфальта и около 2-х недель езды по бездорожью, почему пишу в днях, а не км? Да, потому что мы смогли проехать за 1 день только 2 км, да было такое в сезон дождей именно на той фотке, которая Выше, место это наз-ся Алтубинал.

Тогда мы с друзьями специально выбирали сложные маршруты, чтобы именно рубиться, посетить дикие места, для нас это был отдых, кайф. Сейчас я выбираю # внедорожник для путешествий со своей семьёй по асфальту, по горам, по бездорожью без фанатизма и чтобы можно было заночевать в нём, брать с собой вещи для отдыха на природе, поставить маркизу и возможно даже палатку на крышу!

Что же выбрать из больших внедорожников

Начнём сразу с марок и моделей которые подходят под критерии внедорожника. Конечно же, важен бюджет, давайте рассмотрим подобные авто с бюджетом от 800 тыс. до 1.2 млн. рублей.

  • # Nissan Patrol Y61 до \ рестайл
  • # Toyota Land Cruiser 80\90\100\105
  • # Mitsubishi Pajero \ Pajero sport
  • # Land Rover Discovery 3\4
  • # Jeep Grand Cherokee WK
  • # Ford Explorer 4
  • Конечно же # УАЗ Патриот

Если я что то пропустил, обязательно пишите в комментариях Ваш вариант.

Как всегда хочется невозможного, надёжность, экономичный, по цене приемлемый, комфортный. Из того что я знаю про каждую модель и марку напишу в краце, думаю владельцы будут читать и поправят меня, если я ошибаюсь, мнение моё сугубо взятое из разных источников, от разных владельцев. Я лично имел опыт с американцами и с УАЗами.

Немного про каждую

Начнём с него, это всем известный и один из популярный внедорожников — Патрол, Nissan Patrol в 61 кузове, за эти деньги можно найти отличный вариант дорестайл или постараться найти хороший рестайл.

Nissan Patrol

Но у патрулей есть свои болезни, гнилая рама, не читаемый номер рамы. Самая большая проблема для владельцев это двигатель, дизельный ZD30, его ещё называют задохля. не буду расписывать его минусы, скажу лишь, что его ремонт дорогой и владельцы кто с опытом, сразу ищут замену на более надёжные и простые дизеля, такие как QD32, TD42T если позволяют финансы. АКПП, мосты, раздатка это гордость патрулей, здесь всё можно сказать самое надёжное из всех этих внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Крузаки тоже очень популярные, их много в продаже, есть и прадо 90\120\150. Считаются хорошими надёжными для путешествий и экспедиций, но у них тоже есть свои недостатки. 80-ку очень сложно найти в хорошем состоянии и стоить она будет как. чугунный мост. 105-ки я видел только с механикой. Подвеска у крузаков (кроме 80-ки) независимая передняя, это как бы и не минус, если не собираетесь ставить колёса больше 35 дюймов, а 35 это вполне годный размер, если не нужно штурмовать серьёзное бездорожье. Я рассматривал 120 Prado, в него можно поставить спальник, достаточно вместительный салон, комфортный, можно найти хороший экземпляр за эти деньги.

Mitsubishi Pajero \ Pajero sport

Паджеро спорт не плохой вариант с дизельным мотором 3 литра, но они выпускались в определённые года и выбор их не очень большой. У Pajero тоже передняя независимая подвеска, мне лично не очень нравится салон, простенький, хотя это дело вкуса, внешний вид вообще меня особо не парит, я езжу внутри машины, главное чтобы было комфортно в салоне.

Land Rover Discovery 3\4

Нравится кузов, мало что знаю про них, почти никогда не сталкивался с Ленд роверами на бездорожье. Но многие ездят на них в экспедиции, авто путешествия и судя по отзывам это один из самых комфортных авто по не совсем хорошей дороге и пересечённой местности за счёт знаменитой пневмо подвески. Но насколько я знаю самая большая проблема у них это дизельный мотор, 2.7 литра в котором лопается коленвал, не приятная вещь, едешь и ждёшь когда же он лопнет, а лопнет в самый не подходящий момент.

Делают свап (замену) на другой двигатель, меняют на более надёжный. недавно читал что ставят от дизель от BMW (M57) или от Рэнж Ровер спорт 3.6 литра. Конечно салон тоже вне всяких похвал, навороченный, комфортный, мне нравится высокая крыша сзади, откидной борт багажника. А как обстоят дела с 4-м дискавери? Тот, что с 3-х литровым дизелем, я пока ещё не знаю, если есть владельцы, отпишитесь.

Jeep Grand Cherokee WK

За эту сумму можно взять вполне отличный ухоженный гранд, с дизельным мотором в комплектации Limited со всеми наворотами. Американец не плохой, но размер маловат и это поколение уже больше именно тот паркетник про которые я писал вначале, это скорей и есть SUV.

Предыдущая модель grand Cherokee WJ с не разрезными мостами, к нему очень много различных вариантов подвески, тюнинга, но всё это в США и у нас стоит не малых денег, да и такой гранд больше подходит для местных выездов на природу, соревнования, покатушки 4х4. Есть они с хорошими дизельными моторами 2.7 литра и АКПП от мерседеса, такие ставились с завода, вроде эти же моторы стоят на Спринтерах. Найти в хорошем состоянии тоже проблематично, ибо возраст, много гнилых и с большими пробегами. У гранда нет отдельной рамы, рама интегрированная, если гнилая то проблемно восстановить.

Ford Explorer 4

Такой тоже был у меня, во обще у меня было несколько разных поколений эксплореров. Неплохой # внедорожник, но старый и прожорливый, а более свежие модели, 5,6 поколение уже большие SUV, ещё я в шутку их называю «минивен повышенной проходимости».

4-е поколение комфортный, с мотором V8 вообще класс, но большой налог, двигатель около 300 л.с., прожорливый и тоже не совсем годится для бездорожья. Остаются старые гнилые вёдра. которые я не рассматриваю.

УАЗ Патриот

Патриот. это как Ленин, он везде, повсюду нас преследует! Много минусов, но есть и плюсы. Сейчас можно купить новый патриот за этот бюджет с АКПП. Плюсы это конечно его кузов, но кузов не в плане надёжности, корозостойкости, а в плане размера.

Большой салон, большой багажник, можно легко установить спальник и спать втроём, под спальником можно хранить много вещей. На него продаётся очень много доступного внедорожного тюнинга, всякие экспедиционные багажники, бампера, кронштейны и т.п. Можно усовершенствовать подвеску, лифтовать без больших вложений. Но цена, ребята цена. 1.3 млн рублей за макс. комплектацию с АКПП. Дорого это или нет, купили бы Вы себе?

Я здесь не упомянул про ГАЗ Соболь 4х4 для путешествий, я уже писал про то, как я ездил на тест драйв и обломался, наз-ся сервис по русски, кому интересно читайте здесь как вешают лапшу на уши.

Обсудим, что выбрать, какие есть ещё варианты, плюсы минусы, что бы Вы выбрали и почему, пишите комментарии, кому нравится эта тема, ставим лайк — двинем публикацию вверх!

Источник

Обзор внедорожников для путешествий — лучшие модели для туристов, охотников и рыболовов

Какой внедорожник выбрать для охоты, определяется сезоном поездки за добычей. Если путешественник может спланировать маршрут с благоприятными погодными условиями, то охотник привязан к временам года, когда интересующая его дичь доступна для отстрела.

В первой главе «Понедельника» Стругацких главный герой рассуждает: зачем разъезжать по асфальту, ведь где асфальт, там нет ничего интересного, а где интересное, там нет асфальта. Поэтому обзор, каков лучший внедорожник для путешествий, окажется полезен.

Правила выбора

Чтобы выбрать внедорожник для путешествий, который не превратит долгожданную поездку в череду поломок и разочарований, стоит оговорить ряд факторов, имеющих значение.

Требования к автомобилям для путешествий

Путешествие путешествию рознь. Чтобы мчаться по платным автострадам, останавливаясь на ночлег в уютных отелях, хорошо бы иметь модный кроссовер, блестящий хромом. Для приключений вдали от наезженных дорог и сервисных мастерских нужны совсем другие машины.

Лакокрасочное покрытие с иголочки и встроенный в торпеду навигатор не принесут никакой пользы среди глухой тайги. Краска поцарапается после первых же препятствий, а установленный зарубежным производителем «родной» GPS всю дорогу будет показывать пустой серый экран.

Требования к автомобилям для путешествий

Бывалые автотуристы по этому поводу шутят, что внедорожник из дальней поездки возвращается домой, а «паркетник» – едет в ремонт. И действительно, чтобы узнать, какое авто выдержит проверку расстоянием, достаточно посмотреть в сети фотографии из экзотических мест планеты. Все машины на них окажутся джипами или пикапами рамной конструкции с набором индивидуальных доработок.

Топ внедорожников для путешествий

С учетом требований к транспорту можно составить рейтинги подходящих моделей. Такие списки полезнее иметь для двух разных видов поездки: дальние путешествия по асфальтированным трассам и настоящие приключенческие рейды на бездорожье. Технические требования в каждом из этих случаев будут отличаться.

«Тойота Ленд Крузер Прадо» 3 или 4 поколения

Топ-3 внедорожников для путешествий по дорогам общего пользования:

  1. «Тойота Ленд Крузер Прадо» 3 или 4 поколения.
  2. «Ниссан Патфайндер» (4-е поколение с 2014 года или предыдущее 3-е).
  3. «Мицубиси Монтеро Спорт».

Для экспедиций по бездорожью рейтинг возглавляют другие модели:

  1. «Тойота Ленд Крузер» 70 или 80 семейства.
  2. «Ленд Ровер Дискавери».
  3. «Хаммер Н2».

Некоторые модели последних лет от корейских производителей также способны стать хорошим выбором для любых путешествий. Это КИА «Мохаве», «Санг Йонг Кайрон» или «Рекстон», «Дэу Винсторм».

В рейтинг не включены автомобили, обладающие завидными характеристиками проходимости и надежности, но попадающие в верхний диапазон цен, ведь позволить покупку даже подержанной машины этих марок могут себе единицы. Сюда относятся рамные полноприводники: «Кадиллак Эскалейд», «Джи-Эм-Си Террейн», «Инфинити» QX 80, «Лексус» LX, «Мерседес-Бенц» G-класс.

Какой внедорожник выбрать для путешествий: важные параметры

Несколько достоинств автомобиля, которые сыграют роль в успехе задуманной экспедиции, хочется обсудить более подробно. Именно от их наличия в конкретной машине будет зависеть, стоит ли этот внедорожник выбрать для путешествий.

Дизельный или бензиновый двигатель

У каждого из агрегатов есть свои недостатки и преимущества. Дизель надежнее. Его крутящий момент на малых оборотах выравнивает эффект тяжело груженой машины, сохраняя хорошую динамику (хотя и меньшую, чем у бензиновых моторов).

Дизельный или бензиновый двигатель

Двигатель на бензине резвее в разгоне, но расход топлива может существенно вырасти, когда авто загружено под завязку.

Требования к топливу

Еще один критерий, которым часто пренебрегают при выборе типа движка, – способность работать на низкокачественном топливе. Ведь в дальней поездке в малообжитых краях фирменную заправку не встретить, и в бак приходится лить подчас сомнительные жидкости. В этом отношении дизель менее разборчив. Он готов «переварить» даже солярку, добытую у дальнобойщиков и местных трактористов. Бензиновый двигатель, тем более современных моделей с турбиной и впрыском, крайне привередлив к качеству горючего.

Ремонтопригодность машины в полевых условиях

Многие из выпускаемых сегодня моделей оборудуются электронным управлением двигателя и подвески, компьютерным впрыском с десятком датчиков, другими интеллектуальными системами. Это дает им много преимуществ, но оборачивается ценой обслуживания и сильной зависимостью от поставок запасных частей. Однако в условиях дальней поездки часто единственным сервисом, который удастся найти, окажется бывшая колхозная мастерская со скудным набором оборудования.

Внутренний объем салона

Дальняя дорога предполагает наличие большого количества багажа, который нужно взять с собой. Кроме туристического инвентаря, это достаточный запас топлива и воды, продовольствие на несколько дней, снаряжение для установки лагеря, некоторые запчасти. Всё это надо уместить в машине, причем оставив достаточно места для самих путешественников.

Внутренний объем салона

Отдельной разновидностью техники для путешествий являются специально переделанные под них кэмперы на шасси рамных полноприводников. Эти машины – своеобразные дома на колесах, создающие полноценный комфорт семье в условиях полной автономности от внешнего мира.

Хотя такое направление распространено во всем мире, Россия пока далека от него. Количество оборудованных таким образом джипов в стране едва ли перевалит за несколько десятков. Потому рекомендовать именно такой способ путешествовать в наших реалиях сегодня преждевременно.

Внедорожники для охоты и рыбалки

Транспортные средства для поездок за добычей, имеют характерные отличия от машин для путешественника. Хотя экспедиции и проходят вдали от очагов цивилизации, их все же планируют по проторенным путям, чтобы преодолеть большие расстояния.

Внедорожники для охоты и рыбалки

Промысловый зверь же водится там, где поблизости нет человека. Вот почему лучшими внедорожниками для охоты окажутся вездеходы, специально подготовленные для проезда в непролазную чащу.

Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки

Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки – те, которые возможно дооборудовать необходимым набором тюнинга для офф-роуд. Минимальный набор переделок:

  • повышение дорожного просвета («лифт кузова»);
  • установка резины увеличенного диаметра с грунтозацепами;
  • мощная защита картера двигателя и КПП.

Отдельная позиция в списке – мощная лебедка с достаточным усилием для самовытаскивания. Устанавливается она на силовой металлический бампер, который также понадобится взамен заводского пластмассового.

Все эти усовершенствования лучше всего проводить на машинах подходящего класса – рамных джипах. Чаще выбирают проверенные модели прошлых лет со вторичного рынка, поскольку глянец новой краски и обилие лампочек на панели на бездорожье никого не интересуют. Самые подходящие модели:

  • «Тойота Лэнд Крузер» 70 или 80;
  • «Ниссан Патрол» и «Патфайндер»;
  • «Мицубиси Паджеро» и «Монтеро».

Очень популярны машины, хотя формально относящиеся к классу не внедорожников, а полноприводных пикапов, но доказавшие свою исключительную проходимость, – Мицубиси L200. Корейские и китайские вездеходы тоже не редкость в лесах и у водоемов нашей страны.

Лучший внедорожник для рыбалки

Лучший внедорожник для рыбалки будет иметь специфическое отличие от охотничьих или экспедиционных. Рыбаку обычно требуется плавсредство, которое до водоема нужно на чем-то довезти. Поэтому особенность этих машин – большого размера грузоподъемный багажник на крыше, куда грузят надувную или даже металлическую лодку.

Toyota Hilux Sur

Какой выбрать для охоты

Какой внедорожник выбрать для охоты, определяется сезоном поездки за добычей. Если путешественник может спланировать маршрут с благоприятными погодными условиями, то охотник привязан к временам года, когда интересующая его дичь доступна для отстрела. В календаре могут оказаться периоды весенне-осенней распутицы и зима с ее снежной целиной. Внутренний объем транспорта потребует много места не только для возможной ночевки в холодном лесу, но и для возвращения домой с добычей. Чаще всего можно встретить Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport, Toyota Land Cruiser 100 1997-2002 годов, УАЗ Patriot.

Источник

Оцените статью