Польша является европейской страной

Членство Польши в ЕС

Польское влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь Европы – достаточно велико. В то же время, далеко не все обыватели знают подробности об этой стране. Многих из тех, кто собирается туда на учебу, работу или просто в качестве туриста, интересует, входит ли в Польша Евросоюз или нет.

Подробнее про Европейский союз

Для начала следует коротко сказать о том, что же представляет собой эта организация. Итак, ЕС – это объединение суверенных государств, которые выработали для себя определенные общие правила в сфере экономики, политики и в других аспектах международной жизни. Многие законы и другие законодательные акты также скоординированы и работают для проведения объединенной политики в таких сферах, как промышленность, связь, сельское хозяйство, торговые отношения, судебная политика, культурный обмен, образование, рынок труда и многое другое.

На заметку! В ЕС даже проводятся общие выборы, в том числе, в Европарламент и другие наднациональные органы власти.

Страны-участники

Какие-то государства вступили в это объединение раньше, какие-то – позже, а некоторые и вовсе, совсем недавно. Сегодня членами ЕС являются следующие страны:

Список
Германия Финляндия
Португалия Испания
Чехия Словения
Бельгия Эстония
Литва Хорватия
Словакия Болгария
Франция Румыния
Голландия Дания
Люксембург Швеция
Австрия Мальта
Латвия Польша
Кипр Ирландия
Венгрия Греция
Италия
Читайте также:  Объем потребления электроэнергии по странам мира

Великобритания пока еще формально остается в составе евро, однако после известного референдума был запущен процесс так называемого «Брексита», в результате которого страна должна выйти из состава Европейского союза.

Важно знать! Нельзя путать ЕС и еврозону, которая является международным валютным объединением, в рамках которого 19 стран используют евро в качестве национальной валюты.

Кроме того, Шенгенское соглашении – это также другое объединение. «Шенген» предполагает взаимодействие ряда стран в вопросах визовой политики, а также пересечения границ (фактическая их ликвидация). Некоторые люди, которые не до конца владеют ситуацией, могут перепутать все эти понятия. А, тем временем, следует их разделять, поскольку все это – разные вещи. Справедливости ради следует отметить, что в значительной степени эти организации связаны друг с другом, а их страны-члены во-многом «пересекаются», то есть, одновременно состоят во всех трех, или, как минимум, в двух.

Сегодня имеется несколько стран-кандидатов на членство (Сербия, Турция, Черногория, Македония). Однако все они имеют совершенно разные перспективы.

Членство Польши

На сегодняшний момент Польша входит в Евросоюз. Она вступила туда 01 мая 2004 года, когда произошло очередное расширение этой организации. Одновременно с ней членство получили несколько других стран, преимущественно, восточноевропейских. Несмотря на то, что вступление в ЕС многими было воспринято с оптимизмом, у страны имеются некоторые сложности в отношениях с другими государствами-участниками. Это, в частности, касается некоторых торговых аспектов, иммиграции, ситуации с беженцами и других вопросов. Несмотря на то, что ряд стран выступал и продолжает выступать против некоторых аспектов польской политики, речи о ее выходе из состава ЕС не идет.

Помимо этого, Польша является членом Шенгенского соглашения, которое предусматривает согласованную выдачу виз, действующих на всей его территории. Наряду с этим, сохраняются и национальные визы. Например, они могут выдаваться в временных и постоянных сотрудников, которые прибывают туда для работы. Сами же поляки могут беспрепятственно работать на всей территории Евросоюза, а также в ряде других стран, например, в Норвегии.

Источник

Польша в Европейском Союзе — Poland in the European Union

Польша в отношениях с Европейским Союзом

Польша

Европа

Польша является государством-членом Европейского Союза с 1 мая 2004 года, с Договором о присоединении 2003 года, подписанным 16 апреля 2003 года в Афинах в качестве правовой основы для присоединения Польши к ЕС. Фактический процесс интеграции Польши в ЕС начался с подачи Польшей заявки на членство в Афинах 8 апреля 1994 года, а затем с подтверждения заявки всеми странами-членами в Эссене с 9 по 10 декабря 1994 года. Интеграция Польши в Европейский Союз является важным этапом. динамичный и непрерывно продолжающийся процесс.

Содержание

Сравнение

Евросоюз Польша
численность населения 447 206 135 38 386 000
Площадь 4324782 км 2 (1669808 квадратных миль) 312 696 км 2 (120 733 квадратных миль)
Плотность населения 115 / км 2 (300 / кв. Миль) 123 / км 2 (318,6 / кв. Миль)
Капитал Брюссель ( де-факто ) Варшава
Глобальные города Париж , Рим , Берлин , Вена , Мадрид , Амстердам , Афины , Дублин , Хельсинки , Варшава , Лиссабон , Стокгольм , Копенгаген , Прага , Бухарест , Никосия , Будапешт , Загреб , София Краков , Познань , Гданьск , Вроцлав , Лодзь , Белосток , Ольштын , Люблин , Гдыня
Правительство Наднациональная парламентская демократия на основе европейских договоров Унитарный полупрезидентский
Первый лидер Президент высокого уровня Жан Монне Президент Войцех Ярузельский Текущий лидер Президент Совета Шарль Мишель
Президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен Президент Анджей Дуда
Премьер-министр Матеуш Моравецки Официальные языки 24 официальных языка , 3 из которых считаются «процедурными» ( английский , французский и немецкий ) Польский Основные религии 72% христианство (48% католицизм , 12% протестантизм ,
8% восточное православие , 4% другое христианство),
23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам 92,9% католики ,
1,3% других вероисповеданий,
3,1% нерелигиозные ,
2,7% без ответа Этнические группы Немцы (примерно 80 миллионов), французы (примерно 67 миллионов),
итальянцы (примерно 60 миллионов), испанцы (примерно 47 миллионов), поляки (примерно 46 миллионов),
румыны (примерно 16 миллионов), голландцы ( около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов),
португальцы (около 11 миллионов) и другие 98% польский , 2% другие или не указано ВВП (номинальный) 16,477 триллиона долларов, 31 801 доллар на душу населения 607 миллиардов долларов, 15 988 долларов на душу населения

Ранние отношения между Польшей и ЕС

Дипломатические отношения между Польшей и Европейским экономическим сообществом начались 16 сентября 1988 года. Годом позже, 19 сентября 1989 года, во время первого визита Председателя Комитета министров ЕЭС в Польшу было подписано соглашение о торговле и коммерции. и экономическое сотрудничество в Варшаве .

Изменения в польской политике во время и после 1989 г. позволили провести дипломатические переговоры об участии Польши в Европейском экономическом сообществе. Официальные переговоры начались 22 декабря 1990 г. и завершились 16 декабря 1991 г. « Европейским соглашением об установлении ассоциации между Республикой Польша и Европейскими сообществами и их государствами-членами ». В то же время, наряду с Европейским соглашением, Польша подписала торговое соглашение, включенное в Временное соглашение, действующее с 1 марта 1992 года.

Соглашение Польши с ЕЭС вступило в силу 1 февраля 1994 года, через три месяца после вступления в силу Маастрихтского договора. Первым шагом стало создание Комиссии по объединению Республики Польша с ЕС, задачей которой было наблюдение за выполнением новых соглашений. В рамках этой комиссии велись переговоры на уровне министров в польском парламенте. Комитет парламентского объединения действовал как форум для отношений между польским парламентом и Европейским парламентом.

Приближается к присоединению

Еще до того, переговоры о вступлении начались в июне 1993 года, во время заседания Европейского совета в Копенгагене , то ЕС государства — члены официально подтвердили , что страны Центральной и Восточной Европы, в настоящее время не связан с ЕС , вступит в ЕС после выполнения экономических и политических критериев . 8 апреля 1994 года правительство Республики Польша обратилось в Афинах с официальной просьбой о членстве в Европейском союзе . Во время саммита Европейского совета, состоявшегося в Эссене 9–10 декабря 1994 г., государства-члены приняли стратегию подготовки к вступлению, в которой были определены области и формы сотрудничества, признанные ЕС важными для ускорения интеграции. Этот процесс также подтвердил, что ЕС готов пойти на расширение за счет ассоциированных стран. Официальное подтверждение стратегии, изложенной в Белой книге (о приведении стран в соответствие с требованиями внутреннего свободного рынка), которая была принята на саммите Европейского совета в Каннах в июне 1995 года. Белая книга и ежегодные подготовительные программы приняты польским правительством, определил рамки и отношения Польши с ЕС. 3 октября 1996 года в соответствии с резолюцией Совета министров от 26 января 1991 года вступило в силу Управление по европейской интеграции, цель которого — координировать и оказывать помощь всем министерствам и учреждениям, непосредственно участвующим в процессе интеграции Польши с Европейским союзом. . Основная роль Управления европейской интеграции заключалась в обеспечении выполнения задач, связанных с координацией политики по вопросам, связанным с интеграцией Польши в Европейский Союз. Кроме того, он отвечал за координацию мер по адаптации Польши к европейским стандартам, а также за управление иностранной помощью, которую Польша получала от Европейского Союза.

В январе 1997 г. Польша приняла Национальную стратегию интеграции (НСИ), которая была принята парламентом в мае 1997 г. В НСИ определены конкретные задачи, стоящие перед Польшей на пути к полноправному членству в ЕС, и последовательность их реализации. Роль НСИ заключалась, прежде всего, в ускорении и руководстве работой государственных учреждений, а также в содействии повышению осведомленности общества о возможных последствиях членства Польши в ЕС. Операции по адаптации к членству проводились в соответствии с рамками Национальной программы подготовки к членству в Европейском Союзе (NPPC), разработанной правительством и принятой 23 июня 1998 г. NPPC ежегодно (до 2001 г. включительно) изменялась на соответствовать переговорным стратегиям польского правительства. В нем определены способы достижения приоритетов, содержащихся в документе « Партнерство для членства» . Партнерство для членства и Национальная программа подготовки к членству в Европейском союзе были напрямую связаны с решением Европейской комиссии предоставить финансирование ЕС через Phare , SAPARD и ISPA , которые являются тремя финансовыми инструментами Европейского Союза для помощи странам-кандидатам. при подготовке к присоединению.

Переговоры

На основе рекомендаций, содержащихся в заключениях Европейской комиссии от 16 июля 1997 г., заседание Европейского совета в Люксембурге 12–13 декабря 1997 г. постановило начать переговоры о присоединении с пятью странами Центральной и Восточной Европы ( Польша , Чешская Республика , Венгрия). , Словения и Эстония ), а также Кипр . Для всех стран-кандидатов из Центральной и Восточной Европы Европейский Совет запустил расширенную стратегию подготовки к вступлению, включая реализацию Европейских соглашений , Партнерство для членства и новую версию программы PHARE .

Процесс расширения ЕС был официально запущен на заседании Совета по общим вопросам 30 марта 1998 года. В то время Польша объявила 31 декабря 2002 года датой готовности к членству в Европейском союзе. 31 марта 1998 г. в Брюсселе началось исследование совместимости действующих законов стран-кандидатов с законодательством ЕС. После окончания исследования фактические переговоры проводились одновременно по просьбе стран-кандидатов, хотя и индивидуально с каждым из кандидатов с 10 ноября 1998 г. С 16 апреля 1999 г. регулярные встречи политических директоров и европейских корреспондентов ассоциированные страны и страны ЕС начали политический диалог. Для переговоров ЕС создал 37 рабочих групп, которые отвечали за разработку соглашений в своих областях. Председателями Польской переговорной группы (PZN) поочередно были: Яцек Сарьюш-Вольский (1997–2001) и Данута Хюбнер (2001–2004).

Основная роль переговоров заключалась в выработке общей позиции между председателем PZN и комиссаром ЕС по вопросам расширения и представлении ее на утверждение Европейской комиссии , которая подготовила проект пересмотренной общей позиции всего ЕС для принятия. 15 государствами-членами Европейского Совета . Целью переговоров была подготовка договора о присоединении, который был принят на последнем заседании Межправительственной конференции по присоединению.

В октябре 1990 года было решено соединить столицы стран, ассоциированных с Секретариатом Совета ЕС, с помощью специально подготовленной коммуникационной сети. К 2000 году Польше удалось завершить переговоры по 25 из 30 переговорных площадок, а по 9 из них ей удалось согласовать переходные периоды. Остальные 5 областей были согласованы в период с 2001 по 2002 год.

Польские переговоры с ЕС завершились на саммите ЕС в Копенгагене 13 декабря 2002 года.

Присоединение

Договор о присоединении подлежал одобрению и принятию абсолютным большинством голосов в Европейском парламенте 9 апреля 2003 г. и единогласно Советом Европейского Союза 14 апреля 2003 г. Следующим этапом была ратификация договора всеми странами-членами в соответствии с их конституционными требованиями (за исключением Ирландии , где он был ратифицирован после общенационального референдума, а другие государства-члены приняли его в форме парламентского голосования). Договор вступил в силу после процедуры ратификации ЕС. В Польше окончательный процесс его принятия прошел в форме общенационального референдума 7–8 июня 2003 г.

Поляки ответили на следующий вопрос:

«Даете ли вы разрешение на вступление Республики Польша в Европейский Союз?»

Национальная избирательная комиссия опубликовала результаты состояния о том , что 58,85% избирателей оказалось до голосования (т.е. 17 586 215 из 29 868 474 человек), 77,45% из них (то есть 13 516 612) ответили да на вопрос. 22,55% из них (т.е. 3 936 012) ответили отрицательно . Результаты также показали, что 126 194 голоса признаны недействительными.

Договор о присоединении 2003 года, подписанный 16 апреля 2003 года в Афинах, стал правовой основой для 10 стран Центральной и Южной Европы (Кипр, Чешская Республика, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения и Венгрия), вступающих в европейскую Союз.

1 мая 2004 г. Польша стала полноправным членом Европейского Союза вместе с 9 другими европейскими странами.

Страны-члены ЕС Дата присоединения
Кипр
Чехия
Эстония
Венгрия
Литва
Латвия
Мальта
Польша
Словакия
Словения
1 мая 2004 г.

После присоединения

Согласно информации, предоставленной Министерством финансов (8 февраля 2006 г.), Польша должна была быть готова присоединиться к еврозоне к 2009 г., однако это было отложено как минимум до 2018 г. Министр финансов объявил постановление, согласно которому с 15 Апрель 2004 года: потребитель или получатель услуг может оплачивать свои товары или услуги в евро .

13 декабря 2007 года Договор о реформе был подписан представителями 27 стран-членов ЕС в монастыре Жеронимуш в Лиссабоне . От имени Польши договор подписали премьер-министр Дональд Туск и министр иностранных дел Радослав Сикорский. Польскую делегацию возглавлял президент Лех Качиньский, которого сопровождали министры канцелярии президента : Роберт Драба и Михал Камински .

Присоединение Польши к Шенгенскому соглашению произошло 21 декабря 2007 г. (для наземных и морских переходов) и 29 марта 2008 г. (для аэропортов, вместе с новым расписанием полетов). 30 июля 2007 года Польша прошла технические испытания на доступ к Шенгенской системе. По предложению Португалии , символическое открытие границ состоялось 21 декабря 2007 в Worek Turoszowski на трехколесном границе Польши , Чехии и немецких границ.

1 мая 2009 года, через пять лет после вступления Польши в Европейский Союз, закончился период защиты от покупки домов и квартир в Польше иностранцами (гражданами ЕС).

Согласно опросу, проведенному Центром изучения общественного мнения в марте 2014 года, присутствие Польши в Европейском Союзе поддержали 89% поляков, а 7% выступили против членства Польши в ЕС.

Самая последняя статистика (по состоянию на июль 2016 г.) показывает, что в 2014 г. Польша получила от ЕС 17,436 млрд евро, в то время как внесла всего 3,526 млрд евро. Польша также получила почти на 2 миллиарда евро больше финансирования ЕС, чем любое другое государство-член в 2013 году ( Франция занимает второе место). Европейский Союз предоставил финансирование для инфраструктуры и транспорта; сельское хозяйство и развитие сельских районов; здоровье и исследования; рост и рабочие места; окружающая среда и энергия, а также другие проекты Европейского социального фонда . Примеры включают финансирование более 60% инвестиций, необходимых для строительства участка автострады А1 между Торуни и Лодзи (1,3 миллиарда евро), улучшение общественного транспорта в Кельце (54 миллиона евро) и проект человеческого мозга в Варшавском технологическом университете. (54 миллиона евро).

Польша и Европейская политика соседства

Польша внесла значительный вклад в Европейскую политику соседства . Европейский Союз заинтересован в Восточной Европе и, возможно, содействовал развитию демократии в регионе, участвуя в дипломатических дискуссиях во время падения коммунизма и Советского Союза в конце 1980-х годов. ЕС начал уделять внимание таким странам, как Украина , Беларусь , Молдова , Азербайджан , Армения и Грузия .

До интеграции Польши в Европейский Союз польские политики пытались укрепить экономическое и политическое сотрудничество с соседними странами. Эти усилия были предприняты для того, чтобы помочь ЕС в его усилиях по расширению на европейский континент.

Общая внешняя политика и политика безопасности Польши и ЕС

Польша по-прежнему скептически относится к общей внешней политике и политике безопасности ЕС и против предоставления дополнительных полномочий внешней политике и политике безопасности Европейского союза. Такие страны ЕС, как Франция и Германия, хотят более благоприятных отношений с Россией, однако Польша имеет напряженные отношения и историю с Россией и не хочет менять свою внешнюю политику. Кроме того, Польша опасается, что расширение влияния ЕС во внешней политике и политике безопасности нарушит национальные интересы и суверенитет Польши.

Польша предпочла обсуждать и поддерживать отношения с НАТО и США , скептически относясь к возможности реализации единой политики безопасности и обороны ЕС. Польша участвует в операциях ЕС по управлению кризисами. Польские войска участвовали, в частности, в миссиях ЕС в Боснии и Герцеговине , Северной Македонии и Демократической Республике Конго .

Польша и расширение ЕС

Польша поддерживает дальнейшее развитие и расширение Европейского Союза и обращает внимание на необходимость устранения отсрочки начала переговоров о присоединении. Польша поддерживает стремление Черногории , Сербии и Турции вступить в ЕС. Польша приветствовала решение предоставить Албании статус кандидата в члены ЕС. Польские политики заявили, что принятие всех балканских государств и Турции в ЕС докажет, что внутренняя трансформация ЕС завершена, и что это дополнительно поможет обеспечить большую стабильность во всем регионе. Польша участвует в неформальной группе (называемой «Таллиннская группа»), которая поддерживает расширение ЕС.

Внутренняя политика Польши и ЕС

13 января 2016 года Европейская комиссия начала официальную оценку верховенства закона на основе правил, установленных в 2014 году и в соответствии со статьей 7 Лиссабонского договора, касающейся поправок Конституционного суда и закона о публичных СМИ в Польше. Теоретически такая оценка может привести к лишению Польши права голоса в ЕС. Некоторые польские и британские СМИ критиковали участие ЕС в кризисе Конституционного суда Польши в 2015 году как выходящее за рамки Рамок Европейского союза по укреплению верховенства закона.

В сентябре 2017 года Еврокомиссия начала второй этап нарушения правового государства в Польше. Это произошло в контексте ссоры между Польшей и ЕС, которая включала также вырубку Беловежской пущи , отказ принять беженцев в рамках программы переселения и другие вопросы.

Источник

Оцените статью