- Членство Польши в ЕС
- Подробнее про Европейский союз
- Страны-участники
- Членство Польши
- Польша в Европейском Союзе — Poland in the European Union
- Содержание
- Сравнение
- Ранние отношения между Польшей и ЕС
- Приближается к присоединению
- Переговоры
- Присоединение
- После присоединения
- Польша и Европейская политика соседства
- Общая внешняя политика и политика безопасности Польши и ЕС
- Польша и расширение ЕС
- Внутренняя политика Польши и ЕС
Членство Польши в ЕС
Польское влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь Европы – достаточно велико. В то же время, далеко не все обыватели знают подробности об этой стране. Многих из тех, кто собирается туда на учебу, работу или просто в качестве туриста, интересует, входит ли в Польша Евросоюз или нет.
Подробнее про Европейский союз
Для начала следует коротко сказать о том, что же представляет собой эта организация. Итак, ЕС – это объединение суверенных государств, которые выработали для себя определенные общие правила в сфере экономики, политики и в других аспектах международной жизни. Многие законы и другие законодательные акты также скоординированы и работают для проведения объединенной политики в таких сферах, как промышленность, связь, сельское хозяйство, торговые отношения, судебная политика, культурный обмен, образование, рынок труда и многое другое.
На заметку! В ЕС даже проводятся общие выборы, в том числе, в Европарламент и другие наднациональные органы власти.
Страны-участники
Какие-то государства вступили в это объединение раньше, какие-то – позже, а некоторые и вовсе, совсем недавно. Сегодня членами ЕС являются следующие страны:
Список | |
Германия | Финляндия |
Португалия | Испания |
Чехия | Словения |
Бельгия | Эстония |
Литва | Хорватия |
Словакия | Болгария |
Франция | Румыния |
Голландия | Дания |
Люксембург | Швеция |
Австрия | Мальта |
Латвия | Польша |
Кипр | Ирландия |
Венгрия | Греция |
Италия |
Великобритания пока еще формально остается в составе евро, однако после известного референдума был запущен процесс так называемого «Брексита», в результате которого страна должна выйти из состава Европейского союза.
Важно знать! Нельзя путать ЕС и еврозону, которая является международным валютным объединением, в рамках которого 19 стран используют евро в качестве национальной валюты.
Кроме того, Шенгенское соглашении – это также другое объединение. «Шенген» предполагает взаимодействие ряда стран в вопросах визовой политики, а также пересечения границ (фактическая их ликвидация). Некоторые люди, которые не до конца владеют ситуацией, могут перепутать все эти понятия. А, тем временем, следует их разделять, поскольку все это – разные вещи. Справедливости ради следует отметить, что в значительной степени эти организации связаны друг с другом, а их страны-члены во-многом «пересекаются», то есть, одновременно состоят во всех трех, или, как минимум, в двух.
Сегодня имеется несколько стран-кандидатов на членство (Сербия, Турция, Черногория, Македония). Однако все они имеют совершенно разные перспективы.
Членство Польши
На сегодняшний момент Польша входит в Евросоюз. Она вступила туда 01 мая 2004 года, когда произошло очередное расширение этой организации. Одновременно с ней членство получили несколько других стран, преимущественно, восточноевропейских. Несмотря на то, что вступление в ЕС многими было воспринято с оптимизмом, у страны имеются некоторые сложности в отношениях с другими государствами-участниками. Это, в частности, касается некоторых торговых аспектов, иммиграции, ситуации с беженцами и других вопросов. Несмотря на то, что ряд стран выступал и продолжает выступать против некоторых аспектов польской политики, речи о ее выходе из состава ЕС не идет.
Помимо этого, Польша является членом Шенгенского соглашения, которое предусматривает согласованную выдачу виз, действующих на всей его территории. Наряду с этим, сохраняются и национальные визы. Например, они могут выдаваться в временных и постоянных сотрудников, которые прибывают туда для работы. Сами же поляки могут беспрепятственно работать на всей территории Евросоюза, а также в ряде других стран, например, в Норвегии.
Источник
Польша в Европейском Союзе — Poland in the European Union
Польша | Европа |
---|
Польша является государством-членом Европейского Союза с 1 мая 2004 года, с Договором о присоединении 2003 года, подписанным 16 апреля 2003 года в Афинах в качестве правовой основы для присоединения Польши к ЕС. Фактический процесс интеграции Польши в ЕС начался с подачи Польшей заявки на членство в Афинах 8 апреля 1994 года, а затем с подтверждения заявки всеми странами-членами в Эссене с 9 по 10 декабря 1994 года. Интеграция Польши в Европейский Союз является важным этапом. динамичный и непрерывно продолжающийся процесс.
Содержание
Сравнение
| | |
---|---|---|
численность населения | 447 206 135 | 38 386 000 |
Площадь | 4324782 км 2 (1669808 квадратных миль) | 312 696 км 2 (120 733 квадратных миль) |
Плотность населения | 115 / км 2 (300 / кв. Миль) | 123 / км 2 (318,6 / кв. Миль) |
Капитал | Брюссель ( де-факто ) | Варшава |
Глобальные города | Париж , Рим , Берлин , Вена , Мадрид , Амстердам , Афины , Дублин , Хельсинки , Варшава , Лиссабон , Стокгольм , Копенгаген , Прага , Бухарест , Никосия , Будапешт , Загреб , София | Краков , Познань , Гданьск , Вроцлав , Лодзь , Белосток , Ольштын , Люблин , Гдыня |
Правительство | Наднациональная парламентская демократия на основе европейских договоров | Унитарный полупрезидентский |
Президент Комиссии Урсула фон дер Ляйен
Премьер-министр Матеуш Моравецки
8% восточное православие , 4% другое христианство),
23% нерелигиозные, 3% другие, 2% ислам
1,3% других вероисповеданий,
3,1% нерелигиозные ,
2,7% без ответа
итальянцы (примерно 60 миллионов), испанцы (примерно 47 миллионов), поляки (примерно 46 миллионов),
румыны (примерно 16 миллионов), голландцы ( около 13 миллионов), греки (около 11 миллионов),
португальцы (около 11 миллионов) и другие
Ранние отношения между Польшей и ЕС
Дипломатические отношения между Польшей и Европейским экономическим сообществом начались 16 сентября 1988 года. Годом позже, 19 сентября 1989 года, во время первого визита Председателя Комитета министров ЕЭС в Польшу было подписано соглашение о торговле и коммерции. и экономическое сотрудничество в Варшаве .
Изменения в польской политике во время и после 1989 г. позволили провести дипломатические переговоры об участии Польши в Европейском экономическом сообществе. Официальные переговоры начались 22 декабря 1990 г. и завершились 16 декабря 1991 г. « Европейским соглашением об установлении ассоциации между Республикой Польша и Европейскими сообществами и их государствами-членами ». В то же время, наряду с Европейским соглашением, Польша подписала торговое соглашение, включенное в Временное соглашение, действующее с 1 марта 1992 года.
Соглашение Польши с ЕЭС вступило в силу 1 февраля 1994 года, через три месяца после вступления в силу Маастрихтского договора. Первым шагом стало создание Комиссии по объединению Республики Польша с ЕС, задачей которой было наблюдение за выполнением новых соглашений. В рамках этой комиссии велись переговоры на уровне министров в польском парламенте. Комитет парламентского объединения действовал как форум для отношений между польским парламентом и Европейским парламентом.
Приближается к присоединению
Еще до того, переговоры о вступлении начались в июне 1993 года, во время заседания Европейского совета в Копенгагене , то ЕС государства — члены официально подтвердили , что страны Центральной и Восточной Европы, в настоящее время не связан с ЕС , вступит в ЕС после выполнения экономических и политических критериев . 8 апреля 1994 года правительство Республики Польша обратилось в Афинах с официальной просьбой о членстве в Европейском союзе . Во время саммита Европейского совета, состоявшегося в Эссене 9–10 декабря 1994 г., государства-члены приняли стратегию подготовки к вступлению, в которой были определены области и формы сотрудничества, признанные ЕС важными для ускорения интеграции. Этот процесс также подтвердил, что ЕС готов пойти на расширение за счет ассоциированных стран. Официальное подтверждение стратегии, изложенной в Белой книге (о приведении стран в соответствие с требованиями внутреннего свободного рынка), которая была принята на саммите Европейского совета в Каннах в июне 1995 года. Белая книга и ежегодные подготовительные программы приняты польским правительством, определил рамки и отношения Польши с ЕС. 3 октября 1996 года в соответствии с резолюцией Совета министров от 26 января 1991 года вступило в силу Управление по европейской интеграции, цель которого — координировать и оказывать помощь всем министерствам и учреждениям, непосредственно участвующим в процессе интеграции Польши с Европейским союзом. . Основная роль Управления европейской интеграции заключалась в обеспечении выполнения задач, связанных с координацией политики по вопросам, связанным с интеграцией Польши в Европейский Союз. Кроме того, он отвечал за координацию мер по адаптации Польши к европейским стандартам, а также за управление иностранной помощью, которую Польша получала от Европейского Союза.
В январе 1997 г. Польша приняла Национальную стратегию интеграции (НСИ), которая была принята парламентом в мае 1997 г. В НСИ определены конкретные задачи, стоящие перед Польшей на пути к полноправному членству в ЕС, и последовательность их реализации. Роль НСИ заключалась, прежде всего, в ускорении и руководстве работой государственных учреждений, а также в содействии повышению осведомленности общества о возможных последствиях членства Польши в ЕС. Операции по адаптации к членству проводились в соответствии с рамками Национальной программы подготовки к членству в Европейском Союзе (NPPC), разработанной правительством и принятой 23 июня 1998 г. NPPC ежегодно (до 2001 г. включительно) изменялась на соответствовать переговорным стратегиям польского правительства. В нем определены способы достижения приоритетов, содержащихся в документе « Партнерство для членства» . Партнерство для членства и Национальная программа подготовки к членству в Европейском союзе были напрямую связаны с решением Европейской комиссии предоставить финансирование ЕС через Phare , SAPARD и ISPA , которые являются тремя финансовыми инструментами Европейского Союза для помощи странам-кандидатам. при подготовке к присоединению.
Переговоры
На основе рекомендаций, содержащихся в заключениях Европейской комиссии от 16 июля 1997 г., заседание Европейского совета в Люксембурге 12–13 декабря 1997 г. постановило начать переговоры о присоединении с пятью странами Центральной и Восточной Европы ( Польша , Чешская Республика , Венгрия). , Словения и Эстония ), а также Кипр . Для всех стран-кандидатов из Центральной и Восточной Европы Европейский Совет запустил расширенную стратегию подготовки к вступлению, включая реализацию Европейских соглашений , Партнерство для членства и новую версию программы PHARE .
Процесс расширения ЕС был официально запущен на заседании Совета по общим вопросам 30 марта 1998 года. В то время Польша объявила 31 декабря 2002 года датой готовности к членству в Европейском союзе. 31 марта 1998 г. в Брюсселе началось исследование совместимости действующих законов стран-кандидатов с законодательством ЕС. После окончания исследования фактические переговоры проводились одновременно по просьбе стран-кандидатов, хотя и индивидуально с каждым из кандидатов с 10 ноября 1998 г. С 16 апреля 1999 г. регулярные встречи политических директоров и европейских корреспондентов ассоциированные страны и страны ЕС начали политический диалог. Для переговоров ЕС создал 37 рабочих групп, которые отвечали за разработку соглашений в своих областях. Председателями Польской переговорной группы (PZN) поочередно были: Яцек Сарьюш-Вольский (1997–2001) и Данута Хюбнер (2001–2004).
Основная роль переговоров заключалась в выработке общей позиции между председателем PZN и комиссаром ЕС по вопросам расширения и представлении ее на утверждение Европейской комиссии , которая подготовила проект пересмотренной общей позиции всего ЕС для принятия. 15 государствами-членами Европейского Совета . Целью переговоров была подготовка договора о присоединении, который был принят на последнем заседании Межправительственной конференции по присоединению.
В октябре 1990 года было решено соединить столицы стран, ассоциированных с Секретариатом Совета ЕС, с помощью специально подготовленной коммуникационной сети. К 2000 году Польше удалось завершить переговоры по 25 из 30 переговорных площадок, а по 9 из них ей удалось согласовать переходные периоды. Остальные 5 областей были согласованы в период с 2001 по 2002 год.
Польские переговоры с ЕС завершились на саммите ЕС в Копенгагене 13 декабря 2002 года.
Присоединение
Договор о присоединении подлежал одобрению и принятию абсолютным большинством голосов в Европейском парламенте 9 апреля 2003 г. и единогласно Советом Европейского Союза 14 апреля 2003 г. Следующим этапом была ратификация договора всеми странами-членами в соответствии с их конституционными требованиями (за исключением Ирландии , где он был ратифицирован после общенационального референдума, а другие государства-члены приняли его в форме парламентского голосования). Договор вступил в силу после процедуры ратификации ЕС. В Польше окончательный процесс его принятия прошел в форме общенационального референдума 7–8 июня 2003 г.
Поляки ответили на следующий вопрос:
«Даете ли вы разрешение на вступление Республики Польша в Европейский Союз?»
Национальная избирательная комиссия опубликовала результаты состояния о том , что 58,85% избирателей оказалось до голосования (т.е. 17 586 215 из 29 868 474 человек), 77,45% из них (то есть 13 516 612) ответили да на вопрос. 22,55% из них (т.е. 3 936 012) ответили отрицательно . Результаты также показали, что 126 194 голоса признаны недействительными.
Договор о присоединении 2003 года, подписанный 16 апреля 2003 года в Афинах, стал правовой основой для 10 стран Центральной и Южной Европы (Кипр, Чешская Республика, Эстония, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения и Венгрия), вступающих в европейскую Союз.
1 мая 2004 г. Польша стала полноправным членом Европейского Союза вместе с 9 другими европейскими странами.
Страны-члены ЕС | Дата присоединения |
---|---|
Кипр Чехия Эстония Венгрия Литва Латвия Мальта Польша Словакия Словения | 1 мая 2004 г. |
После присоединения
Согласно информации, предоставленной Министерством финансов (8 февраля 2006 г.), Польша должна была быть готова присоединиться к еврозоне к 2009 г., однако это было отложено как минимум до 2018 г. Министр финансов объявил постановление, согласно которому с 15 Апрель 2004 года: потребитель или получатель услуг может оплачивать свои товары или услуги в евро .
13 декабря 2007 года Договор о реформе был подписан представителями 27 стран-членов ЕС в монастыре Жеронимуш в Лиссабоне . От имени Польши договор подписали премьер-министр Дональд Туск и министр иностранных дел Радослав Сикорский. Польскую делегацию возглавлял президент Лех Качиньский, которого сопровождали министры канцелярии президента : Роберт Драба и Михал Камински .
Присоединение Польши к Шенгенскому соглашению произошло 21 декабря 2007 г. (для наземных и морских переходов) и 29 марта 2008 г. (для аэропортов, вместе с новым расписанием полетов). 30 июля 2007 года Польша прошла технические испытания на доступ к Шенгенской системе. По предложению Португалии , символическое открытие границ состоялось 21 декабря 2007 в Worek Turoszowski на трехколесном границе Польши , Чехии и немецких границ.
1 мая 2009 года, через пять лет после вступления Польши в Европейский Союз, закончился период защиты от покупки домов и квартир в Польше иностранцами (гражданами ЕС).
Согласно опросу, проведенному Центром изучения общественного мнения в марте 2014 года, присутствие Польши в Европейском Союзе поддержали 89% поляков, а 7% выступили против членства Польши в ЕС.
Самая последняя статистика (по состоянию на июль 2016 г.) показывает, что в 2014 г. Польша получила от ЕС 17,436 млрд евро, в то время как внесла всего 3,526 млрд евро. Польша также получила почти на 2 миллиарда евро больше финансирования ЕС, чем любое другое государство-член в 2013 году ( Франция занимает второе место). Европейский Союз предоставил финансирование для инфраструктуры и транспорта; сельское хозяйство и развитие сельских районов; здоровье и исследования; рост и рабочие места; окружающая среда и энергия, а также другие проекты Европейского социального фонда . Примеры включают финансирование более 60% инвестиций, необходимых для строительства участка автострады А1 между Торуни и Лодзи (1,3 миллиарда евро), улучшение общественного транспорта в Кельце (54 миллиона евро) и проект человеческого мозга в Варшавском технологическом университете. (54 миллиона евро).
Польша и Европейская политика соседства
Польша внесла значительный вклад в Европейскую политику соседства . Европейский Союз заинтересован в Восточной Европе и, возможно, содействовал развитию демократии в регионе, участвуя в дипломатических дискуссиях во время падения коммунизма и Советского Союза в конце 1980-х годов. ЕС начал уделять внимание таким странам, как Украина , Беларусь , Молдова , Азербайджан , Армения и Грузия .
До интеграции Польши в Европейский Союз польские политики пытались укрепить экономическое и политическое сотрудничество с соседними странами. Эти усилия были предприняты для того, чтобы помочь ЕС в его усилиях по расширению на европейский континент.
Общая внешняя политика и политика безопасности Польши и ЕС
Польша по-прежнему скептически относится к общей внешней политике и политике безопасности ЕС и против предоставления дополнительных полномочий внешней политике и политике безопасности Европейского союза. Такие страны ЕС, как Франция и Германия, хотят более благоприятных отношений с Россией, однако Польша имеет напряженные отношения и историю с Россией и не хочет менять свою внешнюю политику. Кроме того, Польша опасается, что расширение влияния ЕС во внешней политике и политике безопасности нарушит национальные интересы и суверенитет Польши.
Польша предпочла обсуждать и поддерживать отношения с НАТО и США , скептически относясь к возможности реализации единой политики безопасности и обороны ЕС. Польша участвует в операциях ЕС по управлению кризисами. Польские войска участвовали, в частности, в миссиях ЕС в Боснии и Герцеговине , Северной Македонии и Демократической Республике Конго .
Польша и расширение ЕС
Польша поддерживает дальнейшее развитие и расширение Европейского Союза и обращает внимание на необходимость устранения отсрочки начала переговоров о присоединении. Польша поддерживает стремление Черногории , Сербии и Турции вступить в ЕС. Польша приветствовала решение предоставить Албании статус кандидата в члены ЕС. Польские политики заявили, что принятие всех балканских государств и Турции в ЕС докажет, что внутренняя трансформация ЕС завершена, и что это дополнительно поможет обеспечить большую стабильность во всем регионе. Польша участвует в неформальной группе (называемой «Таллиннская группа»), которая поддерживает расширение ЕС.
Внутренняя политика Польши и ЕС
13 января 2016 года Европейская комиссия начала официальную оценку верховенства закона на основе правил, установленных в 2014 году и в соответствии со статьей 7 Лиссабонского договора, касающейся поправок Конституционного суда и закона о публичных СМИ в Польше. Теоретически такая оценка может привести к лишению Польши права голоса в ЕС. Некоторые польские и британские СМИ критиковали участие ЕС в кризисе Конституционного суда Польши в 2015 году как выходящее за рамки Рамок Европейского союза по укреплению верховенства закона.
В сентябре 2017 года Еврокомиссия начала второй этап нарушения правового государства в Польше. Это произошло в контексте ссоры между Польшей и ЕС, которая включала также вырубку Беловежской пущи , отказ принять беженцев в рамках программы переселения и другие вопросы.
Источник