Помнить историю своей страны значит

Почему нужно помнить историю своего народа? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», М. А. Шолохов «Судьба человека» (Итоговое сочинение)

Историю своего народа ни в коем случае нельзя забывать, потому что именно она учит нас горьким ошибкам предков. Многие русские писатели и поэты использовали её в качестве основы для своих произведений. Делали они это не из-за нехватки материалов для творчества, а потому, что знали, к чему может привести её забвение. Если же история все-таки забудется, произошедшее ранее вновь может повториться. Ни один человек не желал бы пройти через события, описанные в произведениях «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина и «Судьба человека» Михаила Шолохова.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Известно, что Александр Сергеевич Пушкин интересовался жизнью своего народа и при подготовке к написанию повести «Капитанская дочка» объездил всю Оренбургскую губернию в поисках информации, которую и передал читателям в своем произведении. В нем повествуется о молодом Петре Гринёве, отправленном отцом на службу. Там он застает очень неблагоприятное для всей России событие — восстание Емельяна Пугачёва. Это послужило тому, что многие жизни были испорчены, а некоторые и вовсе отняты. Произошло оно, потому что простой народ того времени был не образован и не знал истории. Пугачев предстал перед людьми, как Третий Лжедмитрий. Если бы они помнили предыдущие события, связанные с именем умершего царя, не пошли бы за мошенником и не ослабили свою страну, как экономически, так и политически.

Читайте также:  Импорт экспорт страны таможенного союза

События, описанные в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека», ещё хуже отразились на жизни нашего народа. Великая отечественная война лишила жизни многих людей, а также унесла с собой родных и близких. Главный герой, Андрей Соколов, потерял свою семью. Вернувшись в родное поселение, он обнаружил на месте своего дома лишь воронку от снаряда. Его жизнь была бы окончена, если бы он не встретил мальчика-сироту Ванюшку. Их сблизило то, что оба они лишились родных, причиной чему была война. У нашего героя появился новый смысл жизни — достойно воспитать Ванюшку. Эту войну важно помнить, ведь если мы её забудем, она может повториться в виде третьей мировой, в ходе которой победителей уже не будет.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что действительно важно помнить историю своего народа, но просто знать о ней недостаточно. Нужно передавать её следующим поколениям таким образом, чтобы они тоже хранили её в памяти и не допускали повторения событий, описанных выше, ведь если они вновь произойдут, жертв будет на много больше.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id109229

Источник

Почему важно и нужно изучать и помнить историю страны?

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_vazhno_i_nuzhno_izuchat_i_pomnit_istoriyu_strany.docx 21.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему важно изучать и помнить историю России»

Я утверждаю, что изучать историю своей страны и помнить её важно для каждого из нас. Это увлекательный, интересный предмет о судьбах людей за огромный отрезок времени. Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена.

Мы каждый день и час соприкасаемся с историей. Она, даже самая древняя, вокруг нас. Приходим в школу и видим в учебных кабинетах карты: географические, политические, топографические и другие нашей страны, Курского края, Большесолдатского района. И мы понимаем, что многие века понадобилось, чтобы заселить, освоить, защитить эту родную территорию от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушными, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Только подумав об этом, мы уже соприкоснулись с историей.

Давайте пройдем по улицам Курска. Названия их нам напоминают об истории: Казацкая, Пушкарная, имени Ленина, имени Кати Зеленко… И так по всей стране: Золотые ворота во Владимире, Московский кремль, храм Христа Спасителя, величественные и строгие проспекты Санкт-Петербурга, небольшой парк в родном селе Большесолдатское, где возвышается памятник солдату – защитнику над братской могилой воинов, отдавших жизнь за свою большую Родину и малую…

Мы не можем жить без истории. Разве мы должны забыть тех солдат, что лежат в сырой земле, тех, кто боролся и отдал жизнь за нас, за нашу свободу в годы Великой Отечественной войны?! Нет! Мы должны помнить об этом!

С радостью и надеждой на будущее встречаем мы Новый год, поздравляем друг друга, ставим и украшаем ёлку. А всегда ли помним, что этот обычай восходит ко времени Петра1? Кто-то скажет, что это не обязательно знать и в праздник вспоминать. Может быть, для этих людей так и нужно. Но тот, кто хочет стать «сознательно действующим гражданином» своей страны, «должен быть хоть немного историком» (В.Ключевский). Пушкин А.С. сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Русский писатель Чернышевский Н.Г. написал такие строки по этому поводу: «Не любить историю может человек, совершенно не развитый умственно». Я думаю, что (из нашего поколения) многие хотят быть образованными людьми. «Знать историю в строгом смысле слова – это знать все», — написал Танеев С.И. – выдающийся русский композитор.

Наконец, наш язык. И он достался нам в наследство от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся сейчас, произносились сотни лет назад. А сколько метких изречений – свидетельств народной мудрости – заключено в пословицах и поговорках! Они и сейчас помогают нам жить. Вот и выходит, что история не только с нами, не только вокруг нас, но и в нас самих. Я всегда помню слова основателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю…»

История России учит и воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. То есть, формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

Истрия дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место Российской Федерации в мировом сообществе. И мы понимаем, что именно героическое прошлое нашего народа, т.е. история России, создала высокий статус нашего государства на планете Земля.

Кроме того, человек, знающий историю страны, родного края, свои корни гордится своим Отечеством. На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ. И мы убеждаемся в этом, как только узнаём результаты голосования по стране в акции «Имена России» — это Александр Невский — уже глубоко исторический персонаж. Для нашего народа князь – символ патриотизма, символ защитника Отечества.

Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.

История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации, может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных и трудовых подвигах народа России.

Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.

Россия тесно связана с другими государствами мира, поэтому хотелось, чтобы в дальнейшей нашей жизни (особенно руководители государств) делали правильные выводы из истории человечества. Что бы это все служило на благо всего мира, чтобы не было войн, и на Земле был всегда мир. Россия постоянно ведет миролюбивую политику ( об этом мы узнаем из истории нашего Отечества). Нам, подрастающему поколению, надо помнить слова великого русского художника Васнецова В.М.: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». Мы должны изучать и помнить историю нашего Отечества, которая поможет нам создать ещё более мощную державу. Я думаю, что когда-то слова, которые сказал 26-ой президент США Теодор Рузвельт, будут пророческими: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой». И в этом, мне кажется, нам «поможет» история России, я надеюсь на это.

Источник

Почему важно изучать и помнить историю России

КГБПОУ «Таймырский колледж»

Студентка 1 курса

специальности «Социально-культурная деятельность»

Почему важно изучать и помнить историю России.

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.

Каждый день прожитый нами, это уже история. История нашей жизни, история жизни людей вокруг нас, жизни, из которой мы черпаем новые знания, силы, опыт. Это как ступенька, на которую мы опираемся, чтобы сделать следующий шаг, шаг в будущее.

Как жить дальше, если не будет этой опоры? Если все мы станем «Иванами, родства не помнящими»? Не помнящими и не соблюдающими традиций своего народа, не уважающими обычаи предков, отрекшимися от своего окружения? Мне было бы жутко, пусто и одиноко в таком мире.

Знание истории моей семьи, моей страны, моей Родины, это то, что помогает мне чувствовать себя уверенно в этой жизни, и, как бы пафосно это не звучало, дает надежду на будущее. И всё это не потому, что история чему-то учит (к сожалению, учиться на своих ошибках, получается у нас плохо, а у меня, если честно, вообще не получается). « То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории». (О. Хаксли) . Скорее, знание истории воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды, от идеологического мусора, а, следовательно, нужна для понимании своей собственной жизни. Еще в древние века Марк Цицерон говорил: «История-свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Казалось бы, на такой вопрос как, может ли культурный человек не иметь знаний о своём прошлом, или быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа, ответ напрашивается однозначный: конечно, нет! Но многие возразят, говоря, что в наше время нужны лишь навыки для лучшей адаптации к жизни, важно развивать умения выживать и приспосабливаться, а знание истории совсем не является необходимым. Что можно ответить таким людям? Наверное, отчасти они правы. Но, все-таки, мы живем в обществе, где отношения и события не ограничиваются получением только материальных благ. Именно поэтом « именем России» выбрано имя Александра Невского — глубоко исторического персонажа. Именно, знание истории своей Родины, становится стержнем объединяющим народ, помогает формировать самопознание и самоопределение нам, молодежи- будущему моей страны.

Я считаю, что благодаря тому, что начиная с детского сада, учат любить, ценить, беречь и уважать историю своей страны, нам с ранних лет уже привито чувство гордости за нашу Родину. И как здорово, что 29 июля 2016 года было создано всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение –Юнармия. Это еще больше умножает интерес молодого поколения к изучению истории России. Юноармейцы ходят в гости к ребятам в детские сады, школы, приюты, рассказывают интересные истории про первую и вторую мировые войны. Школьники пишут научно практические работы про своих предков, участвующих в военных действиях, устанавливают стенды памяти погибшим войнам. К празднику Дня Победы всех детей и подростков агитируют участвовать в акции «Бессмертный полк». На параде, в честь дня Победы, я тоже пойду с фотографией моего прадеда, участника Великий Отечественной Войны, Змейкова Василия Дмитриевича. И я горжусь, что я родилась в России, горжусь своей Родиной и историей моей страны!

Поезжай за моря-океаны,

На до всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

В заключении я бы хотела вернуться к словам Михаила Ломоносова, поставленными мной в качестве эпиграфа, «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Эти слова были напечатаны крупным шрифтом над доской в кабинете истории моей школы. Я запомнила их на всю жизнь. Очень правильные слова! И если мы не будем знать своей истории, обязательно найдется тот, кто захочет ее переписать по своему усмотрению. Прошлое нашей страны трудное. Будущее же зависит от нас. Станет ли Россия красивее, богаче, счастливее? Главное, мы должны помнить уроки истории и хранить мир в нашей стране, чтобы не было бед и горестей, чтобы люди были счастливы. И я уверена, что очень скоро наступит время молодежи, талантливой молодежи, которой не побоятся доверить вносить свою лепту в нашу историю, в историю великой России!

Источник

Итоговое сочинение: Почему нельзя забывать историю своего народа? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 12.09.2020 · Обновлено 03.12.2020

Многомудрый Литрекон предоставляет своим читателям два варианта итогового сочинения по направлению «Забвению не подлежит» на тему: Почему нельзя забывать историю своего народа? Аргументы он взял из «Бородино», «Войны и мир», «Тихого Дона» и Библии (Ветхий завет).

Вариант 1

(453 слова) Людям нельзя забывать историю своего народа, потому что именно она учит нас не повторять ошибок прошлого и позволяет обществу развиваться, не наступая на грабли. Кроме того, память о подвигах и достижениях соотечественников внушает нам гордость за отечество и вдохновляет на свои собственные открытия. Об этом писали многие русские литераторы.

Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» размышлял о досадных ошибках историков, которые возвеличивали Наполеона, позорно бежавшего из России и оставившего армию на произвол судьбы, но не оценили подвига Кутузова, который выбрал самую мудрую стратегию, освободившую Россию. Чтобы восстановить справедливость, автор подробно изучил ход кампании 1812 года и изложил свои соображения в книге, не давая современникам и потомкам забыть правду о тех трагических событиях. Он воздал должное Кутузову, который, не задумываясь о карьере и не желая наград, старался освободить Родину и сохранить как можно больше бойцов. Он постоянно отсрочивал и переносил даты столкновений, хитрил и загонял врага в тыл, чтобы он выдохся и проиграл без лишних жертв. Тогда, в пылу столкновений, его стратегия не была понятна людям, многие упрекали его в трусости. «Память уничтожает время: сводит воедино то, что происходит как будто врозь» — замечает автор. Значит, история, память всего народа, соединяет разрозненные события в хронологическую последовательность, которая позволяет нам сделать выводы и не допустить повторения ошибок прошлого. Толстому и другим авторам удалось реабилитировать фельдмаршала и донести до новых поколений нравственные уроки войны 1812 года. Если мы их забудем, то не сможем применить полезные стратегические ходы Кутузова и проникнуться бескорыстным патриотизмом, направляющим его ум.

Тему исторической памяти продолжил М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Он описал приезд большевистского агитатора в хутор. Штокман познакомился с добрыми, сильными, но невежественными людьми из казачьей среды, где образования никто не получал. Именно поэтому Христоня, Мишка Кошевой и другие завсегдатаи его кружка были шокированы, когда на собрании была прочитана «Краткая история донского казачества». Из научного труда следовало, что правительство веками использовало казаков в своих целях, ничего не давая взамен: люди жили бедно, хоть и трудились в поте лица. Зато представители элиты жили богато за счет их невежества и покорности. «Безвестный автор высмеивал скудную казачью жизнь, издевался над порядками и управлением, над царской властью и над самим казачеством, нанявшимся к монархам в опричники». Представители высших сословий пользовались неведением людей, поэтому казаки так и оставались «пушечным мясом» для войн и инструментами для работы в поле. Ничего не зная об историческом пути своего народа, герои никак не могли изменить свою жизнь к лучшему, ведь не анализировали своего положения, которое не с чем было сравнить.

Таким образом, народ не может развиваться, не помня своей истории. Ее нельзя забывать, ведь без уроков прошлого мы не управляем настоящим и не можем изменить будущее. Люди должны изучать свои корни, чтить традиции и учиться на ошибках предков. Кроме того, мы обязаны научиться использовать мудрость отцов в постижении новых истин.

Вариант 2

(507 слов) В каждой стране есть такой предмет в школе, как история. В России его преподают с пятого класса, и это вполне объяснимо. Именно в этот временной промежуток дети начинают полностью осознавать мир и готовы к изучению этого не очень простого предмета. Вот только нужно ли ее изучать? На мой взгляд – да. Каждый человек – это итог жизни нескольких поколений, прямой потомок прошлого своей страны. Если мы не можем избавиться от него, не можем выкинуть его даже из собственной, относительно короткой жизни, то как можно выкинуть историю тысячелетий, своих предков, благодаря которым сейчас существуем все мы? О важности прошлого нашего народа писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примером.

Так, в поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино» мы видим рассказ очевидца о событиях 1812 года. Боец участвовал в Бородинском сражении и рисковал жизнью ради спасения Родины. Его поколение пожертвовало собой во имя благородной цели и защитило страну от иноземных захватчиков. Но старый солдат сетует на то, что следующие поколения людей не проявили отваги, чести и достоинства, как их предки. Он противопоставляет своих современников их потомкам: «Богатыри — не Вы!». Видимо, это несоответствие и заставило его откровенно рассказать о прошлом в назидание будущему. Этот урок ветерана должен вдохновить и мотивировать слушателей принять эстафету и верно служить Отечеству. История циклична и имеет свойство повторяться. Ее изучение – не только желание узнать интересные ситуации из прошлого, это попытка получить опыт других, надежда избежать тех ошибок, что уже были допущены. Людям свойственно приходить к знакомым, близким, чтобы спросить совет, как это сделал рассказчик в поэме «Бородино», который заинтересовался Бородинским сражением. Мы можем точно так же обращаться к истории, ведь это и есть опыт других людей, и каждый способен найти в прошлом того, кто мог бы быть ему близок, в ком он мог увидеть самого себя. Поэтому мы не должны забывать историю своего народа, это же кладезь мудрости!

А вторым примером можно вспомнить самую известную книгу мира – Библию, а именно путь израильского народа. Когда израильтяне оказались в пустыне, то единственной задачей было – верить в Бога и подчиняться ему, тем более что они видели все творимые чудеса. Именно из-за неповиновения многие лишились жизни. Но самое удивительное, что их предки 40 лет назад сделали то же самое. Тогда их неповиновение тоже стоило многих жизней. Израильтяне в очередной раз не послушались прямых приказов Бога, воспротивились и начали роптать, что разгневало Бога, и тот позволил змеям жалить свой народ. Закончилось это только после того, как Моисей упросил Бога сжалиться над людьми. Чтобы такая ситуация больше не повторялась, Моисей оставил потомкам свои заветы, где описал ошибки своего народа и их последствия. Этот пример убеждает нас в том, что история нашего отечества — это бесценный урок для грядущих поколений. Ее нельзя забывать, иначе все плохое, что было в прошлом, случится вновь.

Когда-то Ключевский сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. И к этому нечего добавить. Как можно идти вперед, если фонарь погаснет? Как быстро будет продвигаться общество, если окажется в полной темноте, лишившись того, что составляет его основу? Безусловно, забвение истории будет фатальной ошибкой, ведь без опыта предков мы будем повторять их ошибки снова и снова.

Источник

Оцените статью