Сочинения учеников, посвященные Дню Победы.
Номинация: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Выполнил: Игнатьев Валерий,
учащийся 4 класса
Руководитель: Архипова Елена Павловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»
652072, Кемеровская область Юргинский район
п. Юргинский, ул. Центральная, 19
Мне 10 лет. Учусь в четвертом классе. Я родился в мирное время и не знаю, что значит голод, бомбоубежище, тяжелые раны, что значит потерять родных людей или остаться без теплого дома.
В этом году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я знаю, что эта война принесла нашему народу много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб за Родину или воевал и израненный вернулся домой.
В нашей семье помнят о моем прадедушке Игнатьеве Михаиле Тимофеевиче. Мне о нем рассказал мой дедушка, Валерий Михайлович. Теперь я знаю, что мой прадед родился в Новосибирской области, в Куйбышевском районе в 1919 году. С 1938 г. по1941 г. он служил в армии. Весной 1941 года прадед пришел из армии, а 22 июня началась война и он был отправлен на фронт. От начала до конца войны прадед воевал в пехоте. Он был трижды тяжело ранен. Одно ранение было в голову. Я знаю, что для солдат самой почетной наградой быа медаль «За отвагу». У прадеда есть такая медаль. Значит, он был настоящим героем.
Прадедушка закончил войну в звании младший лейтенант. После войны он работал в совхозе, был управляющим на свиноферме. Мой дедушка вспоминает, что прадедушка был добрый, заботливый, трудолюбивый. Очень любил детей, семью.
К сожалению, прадедушка рано умер. Его здоровье было подорвано тяжелыми ранениями. Он мало рассказывал о войне моему дедушке. Наверно, прадедушке было тяжело вспоминать, как его друзья погибали в боях. Он не хотел рассказывать о войне, потому что война – это страшно.
Я благодарен воинам – освободителям за то, что они спасли нашу землю от фашизма. Я горжусь своим прадедушкой и буду помнить его всегда. Мне горько от того, что люди не ценят мира, с таким трудом добытого нашими народами. Желаю мира всем народам на нашей планете.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Дети войны – сейчас ветераны
Номинация: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Выполнил: Литвиненко Степан,
учащийся 5 класса
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»
652072, Кемеровская область Юргинский район
п. Юргинский, ул. Центральная, 19
В нашей школе есть добрая традиция – оказывать помощь ветеранам и труженикам тыла. В начальных классах мы с одноклассниками даже немного завидовали старшеклассникам, потому что они выполняли такое полезное дело. А в этом году мы перешли в 5 класс и тоже стали помогать пожилым людям.
Зимой мы с ребятами часто ходим к Нине Кузьминичне Ворониной, убираем во дворе снег, чтобы бабушка могла выйти по чистой дорожке на улицу. Нина Кузьминична очень добрая и разговорчивая, она угощает нас конфетами и любит рассказывать о себе. Недавно я узнал, что Нина Кузьминична пережила годы войны. Мне стало интересно. Вот что я узнал из беседы с ней.
Перед войной Нина Кузьминична жила с родителями и братом в Подмосковье. Отец сражался на фронте и погиб в ноябре 1944 года в Восточной Пруссии. Мама работала в столовой.
В 1941 году Нине Кузьминичне было 9 лет. «В лесу стояли зенитки, — вспоминает Нина Кузьминична, — а мы с братом собирали землянику, и вдруг начали стрелять. Было очень страшно. Во время бомбежки вместе с братом и мамой я спускалась в бомбоубежище». После бомбежки Нина Кузьминична вместе с другими ребятами поднималась на крыши домов и тушила осколки снарядов. «Самое тяжелое в то время – это голод, — рассказывает бабушка. — Ели очистки, хлеб давали по талонам, 300 граммов хлеба на ребенка».
В годы войны Нина Кузьминична ходила в школу, но учитель погиб, школу разбомбили. Школьники собирали колоски на полях, осколки после бомбежек, устраивали концерты, помогали взрослым ухаживать за ранеными.
Нина Кузьминична задумывается: откуда же брались силы выжить? И сама отвечает: « Все друг другу помогали, это позволило не умереть с голода. И всем, конечно, хотелось, чтобы поскорее закончилась война. И как здорово, что мы победили! Военных встречали с радостью, целовали их, обнимали. Пускали салют».
В свои 80 лет Нина Кузьминична – отличная собеседница, поёт в хоре ветеранов, радуется своим детям, внукам и правнукам. От всей души она желает молодому поколению беречь мир, не допустить войны.
В сердце нашем Победа живет
Номинация: «День Победы – память перед теми, кто отвоевал для нас свободу и мирное небо»
Выполнила: Кривохижа Алёна,
учащаяся 11 класса
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Юргинская средняя общеобразовательная школа»
652072, Кемеровская область Юргинский район
п. Юргинский, ул. Центральная, 19
Помни войну, пусть далёка она и туманна.
Годы идут, командиры уходят в запас.
Помни войну! Это, право же, вовсе не странно —
Помнить всё то, что когда-то касалось всех нас.
Самый значительный, самый радостный праздник весны – это День Победы — победы российского народа над фашизмом, добра над злом, жизни над смертью. Вся наша огромная многонациональная страна объединяется в этот день. Люди разных религий, старые и малые ликуют, радуясь Победе, вспоминают подвиги героев тех огненных лет, скорбят о павших, чествуют живых. 9 Мая – великий праздник не только для нашей страны, но и для всего человечества, и потому мы должны передавать его из поколения в поколение как память о страшной войне и великом подвиге нашего народа.
Этот праздник — замечательная возможность еще раз выразить уважение и благодарность в адрес тех, кто прошел этот сложный жизненный путь, тех, кто своей грудью защищал Отечество и приближал этот праздник.
Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Фашисты — сказать о них звери — мало. Фашист — больше, чем зверь. Это изверг, людоед. Кровь, человеческая кровь, истребление людей — вот, что питает фашиста, вот что держит его на ногах. Мы никогда не простим кровавому Гитлеру смерть наших дедов! Никогда! Примеры истязаний фашистов над советскими людьми можно приводить бесконечно. Об этом больно вспоминать, но забывать об этом нельзя. Именно поэтому, несмотря ни на что, я приведу несколько примеров фашистского зверства.
В Бресте на футбольном поле фашистские изуверы начали расстреливать людей поодиночке. На глазах у матерей расстреливали их детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых фашистский офицер скомандовал: «Бегите!»- и толпа побежала. Вслед бегущим застрочил пулемет.
Под Калачом ранним июльским утром немцы открыли сильный минометный и артиллерийский огонь. Бойцы Красной Армии собрались дать фашистам отпор, но, выглянув из окопов, они увидели страшную картину: около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались вражеские танки, и то и дело раздавались пулеметные очереди по советским женщинам. Вот какой коварный, зверский, подлый поступок совершили фашисты.
В селе Ивищи Изноковского района Смоленской области немцы заперли в церкви полсотни пожилых людей и подожгли её.
Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники — дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Даже городам, которые выстояли весь напор гитлеровской армии, присвоили звание героев. Очень много вытерпел российский народ в эти четыре года.
Вспомните героический подвиг Ленинграда — девятьсот дней держались люди в окруженном городе и не отдали его! Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните Сталинград! Вспомните другие города! Перед этими подвигами мы должны, обязаны склонить голову. Скоро мы будем отмечать семидесятилетие победы, но задумайтесь — какой ценой досталось нам эта победа! Люди считали святым — отдать жизнь для победы. Сколько миллионов людей погибло в эту войну. Матерям и женам некогда было оплакивать своих родных, воевавших в окопах, они сами брали в руки оружие и шли на врага. Россию считали страной — освободительницей. Она не только изгнала фашистскую армию из своих пределов, а освободила другие страны, находящиеся под гнетом фашизма. Немногие дошли до Берлина, но слава погибших, их имена живут в наших сердцах.
Письма, дневники, листовки военных лет, посмертные записки, найденные в гильзах, ветхие солдатские треугольники со штемпелями полевой почты, фотографии, вырезки из газет, собранные воедино, они воссоздают страницы героического прошлого, уже ставшего историей. Историей, которая не стареет от времени и всегда остается в памяти народа.
На глаза наворачиваются слезы, когда я осознаю, через что пришлось пройти тому поколению — тем людям, которые освободили свои земли от фашистов, помогли другим государствам, людям, которые, несмотря на неимоверные трудности на фронте и в тылу, вынесли все, что выпало на их долю. Выстояли, потому что верили в Победу, потому что любили свою Родину!
Я размышляю о том, как, несмотря на ранения, солдаты шли вперед, не сдавались в плен, воевали почти без боеприпасов, как еле залечив раны, возвращались на поле битвы. Как молодые ребята, подростки без страха шли к врагу тайными путями, чтобы выведать информацию.
Как женщины, дети и старики работали на заводах. Голодали, болели, жили в постоянном страхе за своих близких, находящихся на фронте. Как маленькие дети прижимались к мамам и плакали от страха, а мама, улыбаясь сквозь слезы, заверяла, что все будет хорошо.
Как ребята, практически не имея возможности учиться, учились и выучивали все, что могли. Как жадно они слушали своего учителя, как ярко горели их глаза, когда они получали новые знания…
Я поднимаю глаза вверх и улыбаюсь. Над головой чистое небо. Солнышко задорно подмигивает мне. Ветер ласково гладит мои щеки…
Я иду вдоль мемориала и читаю имена павших. Моё сердце стучит набатом — погибшие, ваш подвиг живёт в нашей памяти, мы в вечном неоплатном долгу перед вами. Я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей. Дата 9 Мая наполняет мое сердце гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Мое сердце обливается кровью, когда я слышу рассказы ветеранов о том, как жестоко пытали и убивали людей.
В голове возникают мысли, достойны ли мы памяти павших во имя Родины? Мы живём в мирное время, у нас счастливое детство, возможность учиться, мечтать о лучшем будущем. А пока мы ещё учимся в школе, помогаем ветеранам войны и труда, участвуем в озеленении села, прославляем нашу школу. Кто – то пробует писать стихи, кто – то участвует в КВНах, кто – то занимается спортом. Из стен нашей школы вышли многие спортсмены, многие выпускники стали учителями. Мы очень гордимся этими людьми! И за то, что мы живём под мирным небом, мы признательны и благодарны нашим дедушкам. Мне хочется сказать всем: «Люди, не будьте чёрствыми, не обижайте ветеранов, вдов, говорите им только добрые и ласковые слова. Пусть ваша любовь залечит раны, нанесённые жестокой войной! Преклонитесь перед их великим подвигом!» Вечная память героям! Ваш подвиг мы сохраним в своих сердцах!
Я смотрела снимки музея «Памяти погибших». В этом путеводителе фотография камеры пыток, а на стене этой жуткой комнаты надпись: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Эти страшные строки меня испугали, они как угроза. Жутко становится на душе. Какое горе испытывали люди, когда в дом приходила похоронка. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой. Страшно при мысли, что война может начаться. Ведь она не может длиться вечно. Нельзя воевать беспрерывно. Надо думать и о детях, и о матерях, и обо всех людях прежде, чем начать войну. Мне нравится фраза: «Люди, давайте жить мирно!»
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали. К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников, а их осталось очень мало.
Никогда эту страшную войну и долгожданный День Победы не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, танцуем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны остались позади. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем!
Источник
Сценария внеклассного мероприятия «Мы помним. Мы гордимся»
Класс: 4
Цель:
- Показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
- Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны.
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;
- Сплочение коллектива.
Задачи:
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Форма: литературно-музыкальное мероприятие
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор;
- рисунки “День Победы как он был от нас далёк . ”, плакаты, выставка книг “Ради жизни на Земле”, материалы для творческой работы учащихся (цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры)
Пояснительная записка
Педагоги призваны воспитывать и развивать учеников во внеурочное время.
Готовясь к таким мероприятиям надо систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, надо постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.
Школьный возраст — период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие. Считаю, что данная разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.
Ход мероприятия
1.Организационный момент: Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.
Учитель: Добрый день, ребята! Начну наше мероприятие словами:
Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
— Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?
— Великой Отечественной войне!
— О чём будем говорить на нашем мероприятии? (Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.)
— Великая Отечественная война… Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.
— В этом году наша страна будет отмечать Великий праздник – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
2020 год – это год Памяти и Славы.
— Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о хороших событиях. )
— Но, в тот далёкий летний день, 22 июня 1941, года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.
— Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.
Голос Левитана. Звучит музыка «Священная война»
1 ученик:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
2 ученик:
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45-м в мае.
3 ученик:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
4 ученик:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких-то 5 минут осталось.
Ведущий 1: Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.
Фашистские танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Ведущий 2: Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.
1 ученик:
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.
2 ученик:
Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
3 ученик:
Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!
Ведущий 1: Есть поговорка: «на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое.
Выходят 3 ученика.
1-й ученик. Что теперь делать будем? Как жить?
2-й ученик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать военным. Пойду в военное училище, выучусь и буду бить фашистов.
3-й ученик. Военным, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!
1-й ученик. Пока мы ещё вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.
2-й ученик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
3-й ученик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.
Ведущий 3: Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки. И погибали они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Что чувствовали, что переживали дети войны?
Ведущий 2: В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома. Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой!
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.
Группа учащихся исполняет песню “Мальчишки” Музыка Шварца, слова Коростылёва.
Ведущий 1. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.
Ведущий 2. Не стояли холодными ночами за хлебом. Мы не знали, что такое похоронки.
Ведущий 1. Но, когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.
Учитель. Сегодня некоторые из Вас подготовили материал, рассказывающий о пионерах-героях, участвовавших в ВОВ.
(Слайды, рассказы учеников «Пионеры-герои»)
Учитель: Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.
Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.
Ученик:
Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.
Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война.
Ведущий 2: Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет! (метроном)
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.
Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 75 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.
Люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!
Песня «День Победы» слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова (исполняют)
Ведущий 1: Майский день сорок пятого … (салют 45-го)
Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.
Танец «Идет солдат по городу»
Ведущий 2: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…
Ведущий 1: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
Ведущий 2: Война – это 4 года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.
Дети читают стихотворение: Б.Левитан “Война завершилась”.
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.
Ведущий 1: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом.
Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
IV. Выражение решения проблемы. Применение нового знания
— Ребята, скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово — ПОБЕДА?
Победа – успех в бою, в битве, закончившийся полным поражением противника.
— Подберите слова наиболее существенные для этого слова. Победа это .
Вывод: Победа — это успех народа-победителя, народа-труженика в достижении мира на Земле. Гордость и Слава России – это люди. Все слова, которые вы записали создают образ этого народа.
1. Дети работают в группах
— Давайте поработаем в группах.
— Запишите слова на пальчиках ладошки, которые ассоциируются со словом победа, обведите и вырежьте из цветной бумаги. Из приготовленных ладошек создайте образ: 1 группа – солнце, 2 группа – гвоздики, 3 группа – салют, 4 — группа – символ мира – голубь. (выполняют и показывают)
Чтение стихотворения “День Победы”
Победа! Счастье на планете.
Настала мирная пора.
Победа! Радуются дети.
Ура, товарищи! Ура!
Пришла Победа: все ей рады,
Кругом звонят колокола.
Не надо нам другой награды,
Тебя так Родина ждала.
Пусть будет солнце на планете.
Пусть будет счастлива Земля.
Теперь мы все за мир в ответе.
Ура, товарищи! Ура!
2. Чтение пословиц. Учащиеся работают в группе:(на карточке соединяют части пословицы.)
— А теперь поработаем с пословицами: найдите и соедините части пословиц, объясните их смысл.
— Начнёт отвечать тот, кто первым выполнил это задание.
- Жить – Родине служить.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Одна мать родна и Родина одна.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Кто Родину не на словах любит, тому почёт будет.
- Родина — мать, чужая сторона – мачеха.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Учитель:
— Что общее есть в каждом предложении пословиц? (Родина)
— Назовите ключевые слова. (Родина – мать)
— Идут, поднимаются бесконечной вереницей люди на Мамаев курган в Волгограде, где возвышается над волжскими просторами гигантская скульптура “Матери – Родины”. Этот курган называют “главной высотой России”. Здесь в 1943 году был остановлен враг, отсюда наша армия перешла в наступление.
— Какое предложение помогает понять главную мысль этих пословиц? (Жить – Родине служить) Дети высказывают свои мысли.
— Продолжите ряд слов: родина – мать. (страна, Отечество, Отчизна, Россия)
— Подберите к слову “родина” однокоренные слова. (Родина, родиться, родные, родственники, род)
— Что мы называем родиной? Рассуждения детей. (Родина, или Отечество, — это место, где я родился или родилась, где родились и живут мои родители, мои родные, родственники, весь мой род, а также мои соотечественники.)
— Что же нас всех объединяет?
— Страна, в которой мы живём и гражданами которой мы являемся, Россия, Российская Федерация.
Учитель: Сегодня, мы вспоминали детей войны, детей, кто носил гордое звание пионера. Многие из них отдали свою жизнь за победу, за свободу нашей Родины, и пока люди помнят о их героических подвигах, эти дети продолжают жить. Это наши прадедушки и прабабушки, наши родные и близкие – все те люди, кто погиб, сражаясь за Родину.
Песня «Прадедушка»
— Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Все дальше от нас годы Великой Отечественной войны, все меньше среди нас ветеранов, поэтому очень хорошо, что подвиги советских воинов живут в наших сердцах и памяти…
— Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить и гордиться!
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.
1-й чтец. За жизнь!
2-й чтец. За детство!
3-й чтец. За весну!
4-й чтец. За тишину!
5-й чтец. За мирный дом!
6-й чтец. За мир, в котором мы живём!
Все. Благодарим, благодарим, благодарим!
Ведущий: Мы надеемся, что вы, ребята, никогда не забудете то, что сделали для вас люди, победившие в войне. Будете помнить подвиг советского народа, подарившего нам с вами жизнь. Спасибо вам большое за участие и внимание.
Пусть навеки исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем
И нам с тобой!
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
Список литературы
1. Алексеев С.П. Книга для чтения по истории нашей Родины. — М.: изд-во «Просвещение», 1991 г.
2. Беая К.Ю. Методические рекомендации к комплекту из 5 книг “Моя Родина – Россия”, 2009.
3. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI века. — М.: изд-во «Просвещение», 2009.
4. Стихи и рассказы о войне: для мл. и сред. шк. возраста/ Сост. П.К.Федоренко; худож. Л.П.Дурасов. – М.: изд-во «Астрель – АСТ», 2013. – 204 с.
Источник