- Помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и финансовое влияние США и других ведущих стран? Обоснуйте свой ответ.
- Помогло или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое
- помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и финансовое влияние сша?
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и финансовое влияние США и других ведущих стран? Обоснуйте свой ответ.
Германия процветала. Франция не могла смириться со своими убытками на традиционных ранках сбыта из-за конкуренции с немецкими товарами.
А Англия в это время вела против Германии необьявленную экономическую и торговую войну.
Факты — самостоятельно..
вот -в помощь..
перемены Как мог судьбы принять я перемену,\ Как я не умер, как мирскую сцену\ Тогда не бросил и понес мой крест? Луиш де Камоэнс. Перевод В.Левика
перемены Века протекали — все к счастью стремилось,\ Все в мире по нескольку раз изменилось,\ Одну только бог изменить забывал\ Суровую долю крестьянки.\ И все мы согласны, что тип измельчал\ Красивой и мощной славянки. Николай Некрасов
перемены Все измелилось, все. Трамвая вовсе нет. “Пощечина”. “Засахаренные кры” —\ пять тысяч долларов.\ Давным-давно\ нет никого из них на свете.\ И долго я блуждал в потемках,\ и дорого мне стоили мои затменья.\ И наконец, да, наконец\ я твердо выяснил:\ “Я — Самодержец Вдохновенья\ Непогрешимец Божества\ Собою Сам Творец Творенья\ Бессмертной Жизни Голова”. Евгений Рейн
перемены И эта драма побуждает нас\ Менять жизнь:\ От ссор — к примирению,\ От ошибок — к истине, \ От подозрения — к доверию, От отчаяния — к вершинам надежды\ Везде.\ Эта драма сулит нам\ Признание и веру в себя. Азиз Дераман. Перевод В.Погадаева
перемены Меняться в жизни может и не то,\ Верней, ничто не может не меняться:\ Ходил в плаще, теперь надел пальто,\ Потом листвой оденусь, может статься. Юлий Хоменко 2000
перемены«Все к лучшему», — он думал, уходя\ Из юности струящейся тропинкой.\ Кололи искры острого дождя. \ Как хорошо, что он остался с Нинкой!\ Светлана — хрупкий лучик золотой,\ Ей книги отвечали на вопросы.\ Она была любовью и мечтой,\ А в жизни с ней, поди, совсем не просто. Татьяна Башкирова
перемены… ещё могу заметить\ что не могу не заметить\ как всё это меняется\ а вы дураки этого не замечаете\ то есть вы дураки это замечаете\ но вы-то как раз и не дураки\ мне вас ругать не с руки\ ваши тела легки\ ваши лики базилевсоподобны\ иными словами божественность ваша налицо Данила Давыдов Из цикла «Новая генерация» 2000 ПРОЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖУРНАЛА В ИНТЕРНЕТЕ
перемены… две недели без перемен\ я любил тебя мэри-энн\ две недели без лишней крови\ по отвесной ступал кайме\ как лунатик на скате кровли\ с недокрученным сном в уме Алексей Цветков Из цикла «СОСТОЯНИЕ СНА» 1980
перемены…всё изменилось вдруг,\Ни ночи нет, ни дня от непосильных мук,\Могла ли я подумать, что буду клясть слова:\»Ступайте прочь! Ступайте прочь!\Я вас терплю едва!» Королева Елизавета I. Перевод Елены Аксельрод
переменыИ вот — луна. И всё переменилось.\ Дороже тишины одна лишь радость, но мне теперь дороже тишина.\ Да что ты говоришь! “Луна как персик. ” Дмитрий Храповицкий
переменыКакая вдруг перемена! \ Я спустился с гор — и подали мне \ Первые баклажаны. Мацуо Басё. Перевод В.Марковой
переменыКогда настанет в жизни перемена? Врасплох застигнет новый час, но пусть проходит праздник, с ним одновременна тихонько наступающая грусть\Чтобы одеться в белое, вставали,\и делалось на улице светлей, и церкви их шелками овевали, и свечи наподобие аллей вытягивались и торжествовали в глазах девичьих ярче и теплей. Райнер Мария Рильке. Перевод В.Микушевича
переменыМеняю паспорт, ведь страна сменилась, \да, 10 лет как раз, да, 10 лет, \и с этим я, конечно, не смирилась, \но и протеста в сердце будто нет. Светлана Вишневская Из цикла «Липы Ленинградского проспекта» 2002 Меняю паспорт
переменыНе спеши этот мир безнадежный менять!\Научись не роптать, а ценить благодать!\До тебя бунтарей было в мире не мало,\Но они не смогли смысла жизни понять! Сандерс Алекс
Источник
Помогло или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое
Подробное решение параграф §18 по истории для учащихся 8 класса, авторов Бурин С.Н., Митрофанов А.А., Пономарев М.В. 2018
Как вы оцениваете деятельность Боливара? Можно ли оправдать его поступки в отношении Миранды и Сан – Мартина?
Деятельность Боливара оценивается очень высоко. Он отчаянно воевал с испанцами, к маю 1822 г. с его помощью территория Кито (ныне Эквадор) была присоединена к Колумбии. В августе 1825 г. опять же при его участии Верхнее (Северное) Перу было провозглашено независимым государством и в честь Боливара названо Боливией.
Но его поступки в отношении Миранды и Сан —Мартина оправдать нельзя. Его честолюбие и нежелание делить ни с кем лавры освободителя, чести ему не делают. Он действительно подставил своих соратников, чтобы всю славу забрать себе. Поскольку дело было общим, то победителей должно быть много, никак ни один Боливар. Тем более что заслуги Боливара и так вошли в историю и заняли свое место по достоинству.
Почему латиноамериканские народы, довольно сплочённые в годы антиколониальной борьбы, затем начали враждовать, а нередко и воевать друг с другом?
Потому что появились очень серьезные разногласия. Многие были недовольны тем, что после завоевания независимости господствующее положение досталось креольской знати. Также конфликты нередко возникали по поводу формы государственного устройства молодых стран. Большинство населения поддерживали, конечно, республиканцев, но и сторонников монархии было немало.
Молодые государства Латинской Америки враждовали между собой, более сильные территории хотели подчинить себе более слабые территории. Но при этом еще присутствовала тенденция выделиться, создать самостоятельное государство.
Почему США не раз пытались прямо или косвенно повлиять на события в Мексике? С чем, по – вашему, был связан их интерес к этой стране?
США, конечно же, имели большой интерес к Мексике, так как половина этой страны уже принадлежала США. Мы ведь помним конфликт из—за Техаса, вслед за которым последовала американо – мексиканская война 1846—1848 г. Мексика тогда была разгромлена, а больше половины территории отошло Америке. Именно поэтому США не раз пытались прямо или косвенно повлиять на события в Мексике, они хотели заполучить всю территорию. Этим и объясняется огромный интерес США к Мексике.
Определите по карте (с. 170), в какие страны или регионы Латинской Америки чаще всего подвергались интервенции со стороны США. Чем вы можете это объяснить? Как влияли на действия США географическое положение этих стран и наличие на их территории полезных ископаемых?
Чаще всего интервенция США была направлена в Мексику, Гандурас, Никарагуа, Панаму, Колумбию, на Гаити, на Кубу, в Пуэрто—Рико, а также в Чили, Аргентину и Бразилию. Это было связано с основной идеей доктрины Монро: «Америка для американцев!», стремлением США властвовать на своем континенте.
Полезные ископаемые стран:
Мексика (медная руда, нефть, золото), Куба (железная руда), Венесуэла (нефть, алмазы), Колумбия (золото и железная руда), Эквадор (нефть), Перу (нефть, золото, медная руда, серебряные руды), Аргентина (нефть, серебряные руды), Чили (селитра, медные руды, железные руды), Бразилия (медные руды, железные руды, марганцевые руды, золото алмазы) Гвиана (золото).
1. Какие события привели к полному освобождению латиноамериканских стран от колониальной зависимости от европейских держав?
1821–1822 г – изгнание испанцев из Колумбийской Федерации и Кито.
1826 г – окончательное освобождение Латинской Америки.
1830 г, май – распад Колумбийской Федерации.
1910–1917 г – В Мексике буржуазная революция.
2. Используя карту (с. 170) подумайте, объединение (или союз) каких стран и регионов Латинской Америки был бы наиболее логичным. Почему попытки такого объединения в XIX в. заканчивались неудачно?
Было бы логично если бы страны Латинской Америки объединялись друг с другом по принципу территориальности. Например, Мексика с Гватемалой, Гондурасом, Сальвадором, Никарагуа, Коста—Рикой, Панамой. А Бразилия с ближайшими к себе странами: Венесуэлой, Говианой, Колумбией, Эквадором, Перу, Боливией, Чили, Аргентиной, Уругваем и т.д. Но в то время это было невозможно, потому что после обретения независимости эти страны начали воевать друг с другом по причине разногласий. Многие были недовольны тем, после завоевания независимости господствующее положение досталось креольской знати. Конфликты нередко возникали и по поводу формы государственного устройства молодых стран. Большинство населения поддерживали республиканцев, но и сторонников монархии было немало.
3. С чем, по – вашему, связаны затяжные периоды волнений, государственных переворотов и внутренних войн в Мексике и ряде других государств Латинской Америки?
В 19 веке Мексика считалась наиболее экономически развитой страной среди молодых государств Латинской Америки. Она получала займы от США, Англии и других государств, что позволило ей укрепить ряд отраслей промышленности (горнодобывающую, текстильную и т.д.). В стране ширилось движение за более решительные буржуазные реформы. Но этому мешала диктатура правящего страной президента Санта – Ана. Его власть, как и власть большинства диктаторов держалась на солдатских штыках. Именно недовольство властью приводило к затяжным волнениям, государственным переворотам, внутренним войнам не только в Мексике, но и в других Латиноамериканских странах.
4*. Помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и финансовое влияние США и других ведущих стран? Обоснуйте свой ответ.
Здесь были и плюсы, и минусы такого вмешательства. США имела очень сильное влияние на Латиноамериканские страны. Промышленники и торговцы Англии и США вовсю использовали богатейшие ресурсы Латинской Америки. Из Аргентины вывозилось мясо, из Бразилии –кофе, из Венесуэлы – нефть, из Боливии – олово, с Кубы – сахар и т.д. Но при этом вырученные средства шли на развитие экономики латиноамериканских стран, они получали от ведущих держав крупные займы, в регионе шло бурное строительство железных и шоссейных дорог, фабрик заводов, современных городов. Это помогало латиноамериканцам постепенно преодолевать экономическую и социальную отсталость. Более того, теперь латиноамериканцы не опасались серьезного вмешательства в свои дела крупных европейских государств: такого США не допустили бы.
1. Подумайте, насколько справедливы эти слова. Найдите подтверждение своего мнения в тексте учебника.
Для их окончательного разгрома Сан—Мартин на встрече с Боливаром (июль 1822 г.) попросил помочь ему войсками. Но Боливар согласился прислать лишь небольшой отряд. При всех своих заслугах он был очень честолюбивым человеком и не желал делить с кем бы то ни было лавры освободителя.
Видимо, Боливар высказал эту мысль и Сан—Мартину (о содержании их бесед, проходивших наедине, известно мало). Во всяком случае, вскоре после упомянутой встречи Сан—Мартин отказался от своих постов главнокомандующего и правителя Перу и уехал в Европу. Там он и умер в полном забвении спустя почти 30 лет. А с другим латиноамериканским лидером – Мирандой, с согласия Боливара, обошлись еще циничнее. Когда в 1812 г. Миранда был разбит испанцами, его арестовали (якобы за «трусость и измену»), а затем передали испанцам! Старик Миранда был увезен в Испанию, где вскоре умер в тюрьме.
После отъезда Сан—Мартина из Перу испанцы перехватили инициативу и перешли в контрнаступление. Но вскоре Боливар прислал в Перу войско, а затем явился туда и сам. Тем не менее испанцы еще долго сопротивлялись. Только в декабре 1824 г. патриотам удалось нанести им решительное поражение. В августе 1825 г. Верхнее (Северное) Перу было провозглашено независимым государством, в честь Боливара названным Боливией.
2*. Определите, выгодна или нет была такая позиция странам, о которых идёт речь. Почему США беспокоились о состоянии дел в Центральной Америке? Отражением какой внешнеполитической доктрины США служат слова президента Тафта?
Конечно, такая позиция была выгодна странам Центральной Америки и США. Ведь совершенно очевидно, что лучше быть должным кому—то одному, чем многим другим странам. США при этом полноправно может принимать участие во всех сферах экономического развития данных стран, т.е. негласно контролировать все отрасли и области молодых государств. Те же, в свою очередь, могли не опасаться вмешательства в свои дела крупнейших европейских держав: США не допустили бы этого.
Источник
помогало или мешало развитию латиноамериканских стран сильное экономическое и финансовое влияние сша?
Нет, не помогало, даже наоборот.
Другие вопросы из категории
табличек . Внизу таблички стоит название книги. Любопытно , что оно автоматически получалось из первых слов произведения . Так , знаменитое сказание о Гилигамешле имеет заголовок » О все видавшим » , потому что оно начинается с этих слов . Представьте себе , что любимая греками поэма озаглавлена так , как было принято в библиотеке глиняных книг , а именно » Гнев , богиня , воспой «. Что это за поэма ? Чему она посвящена ? С чего начинается и чем заканчивается ?
1) государственное устройствo
2) производство и финансы
3) армия и флот
4) образование и наука
5) внешнеполитическая деятельность
Японии в начале ХХв
— состояние до реформ
— основные изменения
— отличия от европейских стран
Самые древние письменный законы на Земле создал царь.
1)Хаммурапи.
2)Кир.
3)Дарий.
4)Хеопс.
Читайте также
причины упадка Арабского халифата? 3. Некоторые ученые считают что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на ее самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения. 4. Сопоставьте Средневековую Японию и Китай: в чем проявлялось влияние Китая на развитие Японии и её культуры, а в чём состояли существенные различия двух стран? 5. Используя дополнительную литературу и интернет ресурсы подготовьте рассказ по технологии изготовления изделия из фарфора шелка, производство бумаги и пороха.
Девятнадцатое столетие
называют веком революций
и социальныных потрясений.
Рекорд принадлежит Испании — пять
революций в течения столетия.
Франция четыре революции. В
1848-1849 года мощная волна
революций прокатилась почти по
всем европейским странам и
остановилась у границ Российской
империи.
Вопросы:
1)Били неизбежны революционные
выступления?
2)Способствовали они или мешали
реальным пребразованиям?
3)Выскажите своё мнение о роли
революций в XIXв. Можно ли дать им
однозначную оценку?
4)Какой вклад они внесли в
формирование буржуазного
общества и развитие идей прав
человека?
1) Англия
2) Китай
3) США
4) Индия
5) Германия
6) Бразилия
7) Сомали
2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?
1) Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами
2) Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья
3) Перенимать у колоний опыт
4) Помогать колониям в развитии их экономики
3. Соотнесите понятия и их определения
1) Мэйдзи
2) Сегунат
А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.
Б) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.
4. Какое слово пропущено в тексте
«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой – способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев.
5. К каким странам относятся эти высказывания?
1) «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»
2) В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам
3) Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию
4) Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли
А) Страны Африки Б) Страны Латинской Америки
В) Китай Г) Япония
6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)
Прочтите слова Д.Неру и ответьте на вопросы
1) С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
2) Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
3) Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
4) Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.
1)чем отличалось развитие японского общества от развития других стран Азии во второй половине 19-начале 20 века?
2)определите особенности экономического, социального, политического и культурного развития государств Азии,Африки, Латинской Америки в 19 — начале 20 века?
Хотя бы на один и желательно достаточно развенуто
2) Что послужило поводом к войне за независимость английских колоний?
3) Назовите основные положения «Декларации независимости»
4) Напишите,что согласно конституции 1787 г. является высшим :
законодательным органом — _______________
исполнительным органом — _________________
5) Франция,Испания и Голландия :
☺ Вступили в войну на стороне Америки
☺ Объявили нейтралитет
☺ Вступили в войну на стороне Англии
☺ Организовали военно-экономическую помощь Америке
Какую позицию заняла Россия?
_________________________________
_________________________________
6) Развитие хозяйства во Франции
Что свидетельствует о развитии капитализма — ___________
Что мешало развитию капитализма — ___________________
7) Кто относился к третьему сословию во Франции?
__________________
______________________
8) Укажите,какая форма правления существовала во Франции перед революцией :
☺ Абсолютная монархия
☺ Конституционная монархия
☺ Парламентская монархия
☺ Представительная монархия
Какая королевская династия управляла Францией до революции?
9) Попытка проведения экономических реформ во Франции перед революцией связывается с Именем :
☺ А.Юнг ☺ Д.Рикардо
☺ Ж.Тюрго ☺ А.Смит
Источник