Понятие виртуальная экскурсия по школе

Презентация Виртуальная экскурсия в школу
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство со школой с помощью интерактивной экскурсии как один из способов адаптации ребенка в школе. Актуальность темы в том, чтобы будущие первоклассники с помощью интерактивной экскурсии могли заочно познакомиться с внутренним устройством школы, с расположением и внешним видом кабинетов.

Скачать:

Вложение Размер
презентация 2.66 МБ
конспект 14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виртуальная экскурсия Школа

Кабинет для мальчиков

Кабинет для девочек

Предварительный просмотр:

Конспект к презентации «Виртуальная экскурсия в школу»

Цель: расширять представления детей о школе; вызвать желание как можно больше узнать о школьной жизни.

— познакомить детей с помещениями школы, с некоторыми понятиями (урок, перемена);

— познакомить детей с трудом учителя;

— вызвать желание пойти в школу;

— способствовать развитию связной речи;

— воспитывать уважение к труду учителя.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, скоро вы проститесь с детским садом и пойдёте в школу. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в школу, но не настоящую, а виртуальную, по картинкам – слайдам. Скажите, зачем дети идут в школу? (ответы детей). Кто из вас был в школе? (ответы детей). Кто работает в школе? Кто учит детей? Как называют детей в школе? (ответы детей).

Молодцы. Отправляемся в школу (слайд 2) У каждого из вас будет своя школа.

Проходят в школу по специальным карточкам через турникеты (слайд 3)

Пройдя через турникет, мы попадаем в фойе школы (слайд 4), где все ученики снимают верхнюю одежду и обувают сменную обувь.

Свои вещи ученики оставляют в школьной раздевалке (слайд 5), у каждого класса своё место в раздевалке.

Затем ученики идут в свои классы по коридорам школы (слайд 6).

В каждом классе стоят столы и стулья для учеников (слайд 7), стол для учителя. На стене висит школьная доска. Как ученики должны вести себя во время урока? (ответы детей).

Ребята, а как ученики узнают, что нужно зайти в класс и что урок окончился? Как называется время между уроками? (ответы детей).

Во время перемены учащиеся выходят из класса в коридоры (слайд 8), где можно поговорить, поиграть друг с другом. Можно бегать, баловаться на перемене? Почему? (ответы детей).

На перемене ученики ходят в столовую (слайд 9), каждый класс, в своё время. Кто работает в столовой? (ответы детей).

На каждом этаже школы есть туалетная комната для мальчиков и туалетная комната для девочек (слайд 10). Лучше ходить в туалет на перемене, но можно и во время урока, если есть необходимость, нужно только обратиться к учителю.

В школе кроме обычных классов есть компьютерные классы (слайд 11) Что делают ученики в компьютерном классе? (ответы детей).

Уроки музыки проходят в классе музыки (слайд 12), там есть специальная техника и музыкальные инструменты.

На урок физкультуры ученики идут в спортивный зал (слайд 13). Чем они занимаются в спортивном зале? (ответы детей).

У старших школьников есть уроки, где мальчиков учат работать на станках (слайд 14), а девочек учат шить и готовить (слайд 15).

Ученикам в школе задают читать разные книги, выдают учебники для занятий. Для этого в школе есть школьная библиотека (слайд 16).

В школе проходят разные мероприятия, праздники. Их проводят в актовом зале (слайд 17).

Обязательно в каждой школе есть медицинский кабинет (слайд 18). Каждый ученик может обратиться в этот кабинет к доктору или медсестре, если плохо себя чувствует. Лучше конечно об этом сначала сказать учителю и вместе с ним сходить к врачу.

Около каждой школы есть свой спортивный стадион (слайд 19). Когда на улице тепло, уроки физкультуры проходят на стадионе. Здесь ученики могут поиграть в разные спортивные игры после уроков, в выходные дни, во время каникул.

Наша экскурсия закончилась. Что вы узнали о школе? Что вам понравилось? (ответы детей). Что ещё, вы хотите узнать о школе? (вопросы детей).

Источник

Понятие виртуальная экскурсия по школе

Создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и виртуального школьного краеведческого музея

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Введение

В сети, особенно на туристических сайтах, все чаще можно встретить виртуальные путешествия, которые создают полную иллюзию присутствия и позволяют совершать увлекательные виртуальные прогулки. Перед туристической поездкой стоит совершить предполагаемый круиз виртуально, оценив в виртуальном путешествие гостиничный номер и ресторанный сервис, а также пройдясь по местам предполагаемых экскурсий. Поэтому нет ничего удивительного, что виртуальные путешествия предлагаются все чаще, и они завоевывают все большую популярность у посетителей.

Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы учащихся.

Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панораму изучаемого объекта или отдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам школьного музея или по этажам МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск, заглянуть в кабинеты, посетить рекреации и т.п. Таким образом, не покидая класса, в нужном темпе и заданной последовательности можно, обойти весь объект изнутри и даже осмотреть его снаружи.

Виртуальные путешествия создаются из панорамных фотографий. Панорамная фотография — статичное изображение позволяющая рассмотреть большой угол обзора, демонстрирует вид местности из одной точки.

На основе панорамных фотографий можно скомпоновать виртуальный тур. Виртуальный тур — это динамическое представление панорамой фотографии одного места. Виртуальное путешествие — это некая комбинация виртуальных туров (цилиндрических с углом обзора 360 градусов), при этом переход от одной к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Виртуальное путешествие можно сопроводить дополнительно аудио файлами. Виртуальные путешествия позволяют ознакомить пользователя с объектом посещения в условиях, приближенных к реальным.

Цель работы — создание виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск и создание краеведческого школьного виртуального музея с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

Объект исследования — виртуальная экскурсия, виртуальный музей.

В соответствии с указанным объектом, для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

рассмотреть понятие виртуальная экскурсия, выделить виды виртуальных экскурсий по разным основаниям классификации;

проанализировать и систематизировать информацию по виртуальным экскурсиям в Забайкальском крае;

провести и проанализировать социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»;

создать и разместить на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальную экскурсию по школе с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro;

рассмотреть понятие виртуальный музей, выделить критерии, которым должен удовлетворять виртуальный музей;

обобщить и систематизировать в таблице информацию о величайших виртуальных музеях мира, виртуальных музеях в Забайкальском крае;

создать и разместить на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальный краеведческий музей с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

https://yadi.sk/d/rLjzEV1D3VrsRb — ссылка на файл виртуальной экскурсии о школе

https://yadi.sk/d/mKgxAroC3Vumzc — ссылка на панорамные фотографии виртуальной экскурсии о МАОУ СОШ №1

https://yadi.sk/d/ganayfo03Vumze — ссылка на файл виртуального краеведческого музея

https://yadi.sk/d/XGm_Bt3P3Vumzg — ссылка на панорамные фотографии виртуального краеведческого музея

Методы исследования:

изучение литературы по данной проблеме;

анализ и поиск информации в Интернете;

наблюдение, фото – фиксация;

1. Виртуальная экскурсия

1.1. Виртуальная экскурсия. Понятие, виды.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий:

1) обзорные, где собраны элементы нескольких экскурсий, объединенных общей темой;

2) тематические, то есть экскурсии, раскрывающие определенные темы;

3) биографические — экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся людей.

С точки зрения использования информационных технологий можно рассматривать классификацию по способу создания виртуальной экскурсии. Есть несколько способов создания виртуальных экскурсий:

использование технологий создания презентации.

использование инструментов сайтостроения (создание графических карт, гиперссылок).

использование геоинформационных систем (yandex, google и др.);

3D-моделирование (создание модели отдельного объекта).

использование панорамных композиций (создание горячих точек и переходов).

Цели и задачи проведения виртуальной экскурсии

предоставить площадку для демонстрации опыта проведения виртуальных экскурсий в урочной и внеклассной деятельности, на занятиях дополнительного образования (литература, история, изобразительное искусство, биология, география, технология и т.д.);

дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Виртуальные экскурсии в Забайкальском крае, в мире. Обзор, описание

Название виртуальной экскурсии в Забайкальском крае

Ссылка на Интернет-ресурс (на просмотр виртуальной экскурсии

Достоинства виртуальной экскурсии

Недостатки виртуальной экскурсии

Рекомендации по применению экскурсии в школе (на каком предмете, какой класс)

Город Чита с высоты Титовской сопки

Доступность. Возможность многоразового просмотра в любое время. Возможность увидеть город с высоты Титовской сопки без материальных и временных затрат.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Можно использовать на уроках географии, истории, краеведения.

Виртуальный тур по мусоросортировочному комплексу «Оранжевый слон»

Возможность походить по заводу, посмотреть и узнать весь процесс сортировки отходов от приемки до готовой продукции. Увидеть как и какие отходы сортируются, что происходит с ними после сортировки; как устроена работа комплекса, в каких условиях работают люди.

Можно использовать на уроках биологии, экологии, географии.

Виртуальная экскурсия по клинике Медикс в Чите

Возможность пациентам увидеть обстановку и оборудование клиники прежде, чем записаться на приём.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Для возможных клиентов клиники Медикс

Лицей имени А. С. Пушкина г. Семёнов

Возможность походить по образовательному учреждению, увидеть, каким оборудованием оно оснащено, какие предоставлены условия для образовательного процесса.

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени. Ограниченность впечатлений.

Для желающих поступить в данный лицей, для учащихся и их родителей.

2. Виртуальный музей

2.1. Виртуальный музей, понятие, виды, формы организации

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Существуют различные варианты виртуальных музеев:

— контент-ориентированные музеи – опираются на содержание (поиск и отображение контента);-связь-ориентированные – опирающиеся на тип музея (коммуникация на основе контекста);- коллаборационные – опирающиеся на сообщество (распространение идей и ресурсов).

Виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Страницы и экспозиции виртуального музея постоянны лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.

Профиль музея историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный и воспитательный процесс, а также сферу дополнительного образования.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

1. Репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

2. Многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

3. Ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

2.2. Виртуальные музеи мира и музеи в Забайкальском крае, в мире. Обзор, описание

Название виртуальной экскурсии в Забайкальском крае

Ссылка на Интернет-ресурс (на просмотр виртуальной экскурсии

Достоинства виртуальной экскурсии

Недостатки виртуальной экскурсии

Рекомендации по применению экскурсии в школе (на каком предмете, какой класс)

Забайкальский краевой краеведческий музей имени А. К. Кузнецова

Доступность — возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Возможность осмотра в любое время

Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации

Невозможно задать вопрос в режиме реального времени

Зависимость от создателей — невозможно увидеть то, что не включено в экскурсию.

Можно использовать на уроках истории, краеведения.

Возможность посетить некоторые залы Лувра: Египетская археология; Средневековый Лувр; Галерея Аполлона и многие другие.

На сайте представлены не все экспонаты, и нет временных выставок и экспозиций.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Возможность посетить Эрмитаж и увидеть экспонаты.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Британская национальная галерея

Это один из самых масштабных и разнообразных онлайн туров: он открывает доступ к 18-ти комнатам Галереи.

Представлены далеко не все экспонаты.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Национальный Музей естественной истории в Вашингтоне

Возможность «посетить» один из самых популярных и больших в мире музеев естественной истории.

Доступ практически для всех постоянных и некоторых временных экспозиций

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках биологии.

Возможность увидеть одно из величайших произведений искусства эпохи Возрождения. В настоящее время она считается частью Музея Ватикана, а доступ к ним строго ограничен.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Музей Белого Дома

Очень большое число выставок со свободным доступом к осмотру, а также развернутая историческая справка о каждом помещении и зале.

Представлены не 3D-панорамы, а лишь подробные фото интерьеров и экспонатов.

Можно использовать на уроках истории.

Галерея мадам Тюссо

Одно из самых популярных туристических мест. Для просмотра доступны семь залов, с размещенными в них фигурами знаменитостей кино и музыкальной сцены, политиков и т. д.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках мировой художественной культуры.

Национальная галерея искусств в Вашингтоне

Самая обширная коллекция работ различных мастеров в США.

Доступно только несколько экспозиций. Сайт не слишком удобный, так как работы есть лишь на фото, а для корректной работы сервиса требуется скачивание приложения.

Можно использовать на уроках истории, мировой художественной культуры.

Представлены произведения искусства, принадлежащие частному коллекционеру. Виртуальный доступ есть почти ко всем помещениям.

Ограниченность впечатлений. Невозможность задать вопросы в режиме реального времени.

Можно использовать на уроках мировой художественной культуры.

2.3. Этапы создания виртуального школьного краеведческого музея МАОУ СОШ №1

1) В программе Kolor Panotour Pro во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».

2) Добавляем точки перехода между панорамами – хот-споты («горячие точки»). Для этого переходим во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели указываем на значок «Add polygon». Аккуратно выделяем области для переходов. 3) Чтобы детально рассмотреть какие-либо предметы выбираем кнопку «Add points» и связываем место на панораме с нужной фотографией и наоборот.

Заключение

В соответствии с указанным объектом, для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи исследования:

рассмотрено понятие виртуальная экскурсия, выделены виды виртуальных экскурсий по разным основаниям классификации;

проанализирована и систематизирована информация по виртуальным экскурсиям в Забайкальском крае;

проведён и проанализирован социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»;

создана и размещена на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальная экскурсия по школе с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro;

рассмотрено понятие виртуальный музей, выделены критерии, которым должен удовлетворять виртуальный музей;

обобщена и систематизирована в табличной форме информация о величайших виртуальных музеях мира, виртуальных музеях в Забайкальском крае;

создан и размещён на официальном сайте МАОУ СОШ №1 п.г.т. Забайкальск виртуальный краеведческий музей с помощью специального программного обеспечения PTGui Pro (создание панорам) и Kolor Panotour Pro.

Литература

1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст]/Е.В. Александрова //Литература в школе. – 2010.

2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007.

3. Пономарёва, А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников [Текст] / А.А. Пономарёва // Научный поиск. – 2011. – № 2 (3).

4. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114, [2] с. – Библиогр.: с. 107-114. – (Экскурсионная библиотека).

Приложения

Этапы создания виртуальной экскурсии по МАОУ СОШ №1

Создание панорам с помощью программы PTGui Pro. Жмём на кнопку «Load images…», чтобы загрузить фотографии.

2) Выбираем нужные фотографии и жмём «Открыть».3) После загрузки всех фотографий кликаем на кнопку «Align images» и ждём, пока программа обработает каждое изображение и составит единую панораму.

4) В случае успешного завершения склейки нажимаем «Create panorama…».

5) В случае, если программа не склеила панораму, необходимо вручную расставить контрольные точки.

В программе Kolor Panotour Pro во вкладке «Tour» выбираем пункт «Add Panorama» (добавить панорамы). В проводнике выбираем наши заранее подготовленные картинки панорам и жмём «Открыть».7) Добавляем точки перехода между панорамами – хот-споты («горячие точки»). Для этого переходим во вкладку «Tour» и выбрав первую панораму коридора на панели указываем на значок «Add polygon».

8) Аккуратно выделяем области для переходов. В данном случае это будут двери кабинетов, панорамами которых у нас есть, выбираем точки переходов и указываем к каким кабинетам они относятся.

9) Аналогичным образом поступаем с дверьми в самих кабинетах. Они должны вести в коридор.

10) Таким же образом соединяем все кабинеты с коридором и наоборот:

Приложение № 1 Социологический опрос с помощью специального социального сервиса survio.com на тему: «Виртуальный мир экскурсий и музеев»

Вывод: в анкетировании приняли участие люди разных возрастов – от 7 до 50 лет.

Вывод: 55% опрошенных – учащиеся 9-11 классов, 28% — окончили школу, 14% — учащиеся 5-8 классов, 1,6% — 1-4 класс.

Вывод: большинство опрошенных знают, что такое экскурсия и считают, что это Интернет-экскурсия в виртуальной реальности.

Вывод: большинство опрошенных ответили, что виртуальный музей – это музей, который можно посетить в Интернете с помощью компьютера.

Вывод: 74% опрошенных никогда не посещали виртуальный музей.

Вывод: анализируя результаты анкетирования, большинство опрошенных не посещали виртуальные музеи, среди тех, кто посещал, выделили следующие: Эрмитаж, музей Победы.

Вывод: 87% опрошенных считают, что виртуальный школьный музей и виртуальная экскурсия по школе необходимы.

Вывод: большинство опрошенных отмечают такие достоинства виртуальных экскурсий: доступность, экономия времени и денег.

Вывод: из недостатков многие выделяют отсутствие тактильных ощущений и физического контакта с объектами.

Вывод: анализируя ответы на данный вопрос, можно сказать, что интерес представляют совершенно разноплановые экскурсии, сформированные по личным предпочтениям и интересам.

Источник

Читайте также:  Значение экскурсии для школ
Оцените статью