Популярные группы нашей страны

Рейтинг музыкальных групп России в 2019году. Терны

Рейтинг музыкальных групп России в 2019году. Терный А

Рейтинг составлен по количеству запросов на слушанье данной группы в русскоязычном секторе интернета за декабрь 2018–начало января 2019 года. В рейтинге участвуют и группы, фактически распавшиеся, но все еще популярные. Никаких комментариев. Сами смотрите. Музыка – это почти интимная тема.

1. Ленинград слушать 287 008
2. Руки Вверх слушать213 034
3. Алиса слушать 108 068
4. Король и шут слушать 102 217
5. Любэ слушать 89 913
6. Би-2 слушать 85 605
7. ДДТ слушать78 032
8. Мираж слушать 70 106
9. Ласковый Май слушать54 664
10. Дискотека Авария слушать 53 482
11. Звери слушать 49 397
12. Сплин слушать 47 218
13. Комиссар слушать 46 987
14. Наутилус помпилиус слушать44 027
15. Ляпис Трубецкой слушать 32 056
16. Жуки слушать 30 526
17. Фактор 2 слушать29 241
18. Виагра слушать27 106
19. ЛЕСОПОВАЛ слушать25 725
20. Мумий Тролль слушать 24 594
21. Тату слушать 23 660
22. Синяя птица слушать 21 935
23. Машина времени слушать22 511
24. Чайф слушать 21 841
25. Русский размер слушать21 072
26. Воскресенье слушать 18 860
27. Тема слушать 18 720
28. Потап и Настя слушать 17 546
29. Фабрика слушать 16 949
30. Пилот слушать 16 757
31. Золотое кольцо слушать 16 003
32. Вирус слушать 15 882
33. Градусы слушать15 808
34. Градусы слушать 15 742
35. Белый день слушать 15 601
36. Ночные снайперы слушать 15 292
37. Каста слушать 15 164
38. Самоцветы слушать 14 639
39. Мишель слушать 14 544
40. Блестящие слушать 14 100
41. Ногу Свело слушать 13 222
42. Стрелки слушать13 209
43. Комбинация слушать 12 894
44. Парк Горького слушать 12 810
45. Царица слушать 12 130
46. Винтаж слушать12 029
47. Дюна слушать 11 747
48. Браво слушать 11 595
49. Мегаполис слушать 11 387
50. Черный кофе слушать10 442
51. Белый орел слушать 10 625
52. Демо слушать 10 327
53. Аквариум слушать 10 168
54. Божья Коровка слушать 9 783
55. Смысловые галлюцинации слушать 9 232
56. Непара слушать 9 042
57. МГК слушать 8 750
58. Бумбокс слушать 8 278
59. Кар-Мэн слушать 7 903
60. Земляне слушать 7 881
61. Гости из будущего слушать 7 863
62. Танцы минус слушать 7 753
63. Монгол Шуудан слушать 7 639
64. Иван Купала слушать 6 804
65. Корни слушать6 743
66. Город 312 слушать 6 669
67. Чай вдвоём слушать 6 479
68. Балаган Лимитед слушать 6 318
69. Поющие гитары слушать 5 958
70. Лейся песня слушать 5 290
71. Несчастный Случай слушать 5 104
72. Токио слушать 4 701
73. Братья Гримм слушать 4 629
74. Отпетые мошенники слушать 4 351
75. Динамит слушать 4 233
76. Ариэль слушать 4 194
77. Моральный кодекс слушать 3 563
78. Премьеры слушать 3 363
79. Ранетки слушать 3 296
80. Лицей слушать 3 163
81. Hi-Fi слушать 2 853
82. Унесенные Ветром слушать2 815
83. Васюта слушать 2 769
84. Високосный год слушать 2 670
85. Премьер Министр слушать 2 592
86. АукцЫон слушать 2 419
87. Шпильки слушать2 388
88. Бахыт-Компот слушать 2 216
89. Леприконсы слушать 2 183
90. Сливки слушать 2 140
91. Хали-Гали слушать2 107
92. БиС слушать 1 960
93. Поющие сердца слушать 1 890
94. Манго-Манго слушать 1 869
95. Револьверс слушать 1 770
96. Конец фильма слушать 1 677
97. Тотал слушать1 631
98. Челси слушать1 553
99. ППК слушать 1 396
100. Запрещенные барабанщики слушать 1 287
101. Quest Pistols слушать 1 266
102. Слобода слушать 1 246
103. Любовные истории слушать 1 155
104. Доктор Ватсон слушать 1 049
105. 5sta Family слушать 1 045
106. Дайкири слушать 1 035
107. Добры Молодцы слушать 1 022
108. Plazma слушать 1 006
109. A Studio слушать 970
110. Штар слушать964
111. Мир детям слушать 882
112. Т9 слушать 860
113. Че те надо слушать855
114. Тутси слушать842
115. Тайм Аут слушать831
116. Валдай слушать 719
117. Место Встречи слушать 637
118. Шиншиллы слушать 614
119. Serebro слушать 572
120. Шао Бао слушать379
121. Другие правила слушать 354
122. Горячие головы слушать 348
123. Reflex слушать338
124. Президент и Амазонка слушать 327
125. Купалинка слушать 322
126. Zdob si Zdub слушать 294
127. Икс-Миссия слушать 252
128. Мистер Твистер слушать 239
129. Диамант слушать 226
130. ARIA слушать 200
131. 5nizza слушать 177
132. Пающие трусы слушать175
133. Терем-квартет слушать 172
134. Бандэрос слушать 166
135. Дискомафия слушать 159
136. Лазурный берег слушать 153
137. Старый Приятель слушать 150
138. Дикси слушать 138
139. Банда Андрюха слушать 130
140. CAPRICE слушать 117
141. PPK слушать100
142. парти слушать 99
143. Экс-ББ слушать95
144. Мобильные блондинки слушать 85
145. Nano слушать 80
146. САША Project слушать 78
147. 5ivesta Family слушать 78
148. Владимир Левкин и к слушать 76
149. Берегиня слушать 59
150. Обморок и мама слушать 59
151. Биплан слушать 56
152. IKA слушать 42
153. PROPAGANDA слушать41
154. Дочь Монро и Кеннеди слушать 30
155. Русска Рома слушать 29
156. Рада и терновник слушать 27
157. Турбо-Мода слушать14
158. Ананасов Гарри и Ко слушать 11
159. юкей слушать 11
160. Подъём и Карина М слушать 10
161. Иванушки Int слушать 9
162. Легкий жанр слушать 7
163. ЧИ-ЛИ слушать 6
164. Monokini слушать 6
165. 4POST слушать 6
166. Антре слушать 6
167. Reelroadъ слушать 5
168. Ило слушать 5
169. Вельвеt слушать 2
170. Кабриолет Т слушать 1
171. A Sortie слушать 1
172. YIN AND YAN слушать 0
173. Безсна слушать 0
174. Ангел Цунами слушать 0

Читайте также:  Как финны называют страну россию

Источник

15 отечественных групп и музыкантов, добившихся успеха на Западе

От «Тату» до «Хуун-Хуур-Ту».

«Когда в село войдут пришельцы, я их брошу в тюрьму//Нам, русским за границей, иностранцы ни к чему» — пел в песне «Афанасий Никитин-буги» один из героев этой подборки Борис Гребенщиков. Традиции русской литературы и классической музыки известны на весь мир. Однако, когда дело доходит до современной популярной музыки с бескрайних просторов нашей Родины, ситуация оказывается не столь радужной. В чем причина этого? «Трудности перевода» русского текста на международный английский? Или огромные размеры нашей страны, в которой и так хватает благодарной аудитории?

Вполне возможно, что здесь замешана и национальная гордость, ведь покорение заграницы для русского музыканта — дело долгое, не всегда благодарное и зачастую требующее своеобразного отречения от столь важных национальных «корней». Тем не менее, кое-кому из наших все же удалось и до сих пор удается удивить ко многому привыкшего западного слушателя. Soyuz.Ru вспоминает некоторых из тех, для кого вояжи на Запад не прошли даром.

Арам Хачатурян

«А также в области балета мы впереди планеты всей». Строчки из этой песни неожиданно стали явью, когда запись музыки Арама Хачатуряна к балету «Спартак», сделанная совместно с Лондонским симфоническим оркестром, попала в 1972 году в британский чарт альбомов, дошла до 16-й позиции и продержалась в нем 15 недель. А впоследствии музыка автора «Танца с саблями» использовалась в таких разных фильмах, как «2001: Космическая одиссея» Стенли Кубрика, «Чужие» Джеймса Кэмерона и даже «Калигула» Тинто Брасса. Известно также, что большим поклонником творчества Хачатуряна был сам Сальвадор Дали. Весьма необычная история их встречи входит в канон безумных и эксцентричных выходок знаменитого художника.

Читайте также:  Самые благополучные африканские страны

Борис Гребенщиков

В 1988 году компания CBS всерьез заинтересовалась русским роком и заключила контракт на запись шести альбомов с Борисом Гребенщиковым, который благодаря Джоанне Стингрей получил неплохую раскрутку на Западе. Результатом стал частично англоязычный “Radio Silence”, спродюсированный Дейвом Стюартом из Eurythmics, однако помощь Дэйва и таких суперпрофессионалов, как Майкл Кеймен, Рэй Купер и Крисси Хайнд, успехом не увенчалась — контракт был расторгнут после того, как диск занял 198-е место из 200 в чарте Billboard и не окупил даже расходов на рекламу, а на родине послужил прологом к окончательному распаду классического «Аквариума». Тем не менее, проторив дорогу на Запад, Гребенщиков не остановился — за рубежом были записаны несколько лучших его альбомов, а на ударных в «Аквариуме» уже не один год играет ирландец Лиам Брэдли.

Звуки Му

Еще одной ласточкой, прилетевшей искать экзотики в СССР, стал легендарный Брайан Ино, Вергилием которого в русском роке стал Артемий Троицкий. Услышав «Звуки Му», Ино назвал ее «своеобразным маниакальным минимализмом», а Мамонова именовал не иначе как «удивительный и страшный тип, явившийся словно из какого-то глубокого средневековья». Одиссея с записью и сведением совместного альбома достойна отдельного рассказа: достаточно сказать, что в Лондоне, где происходило сведение, Мамонов просто не подпускал Ино к пульту, стремясь сделать все самостоятельно. Так или иначе, выпущенная пластинка за две недели разошлась тиражом 35 тысяч экземпляров. Авторитетный журнал “Village Voice” поставил ей четверку с минусом, тогда как тот же “Radio Silence” «огреб» двойку с минусом. Однако ни с Ино, ни вообще за границей группа больше никогда не работала. «Для «Звуков Му» лучшим продюсером был бы не тонкий эстет, а человек, знающий толк в элегантной грубости. Ино для нас оказался слишком интеллигентен», — вспоминал впоследствии клавишник Павел Хотин. Наследие «Звуков Му» и сегодня остается в памяти продвинутых западных слушателей — и музыкантов. Несколько лет назад собственный ремейк на клип «Грубый закат» сделала популярнейшая американская инди-группа The National.

Парк Горького

Попытки прорваться на Запад предпринимались и с другой стороны ветшающего железного занавеса: в 1987 году на свет появляется англоязычная группа «Парк Горького», созданная под патронажем Стаса Намина из высокопрофессиональных музыкантов. Сделав ставку на китчевый «серпасто-молоткастый» имидж, электрогитару в форме балалайки и музыку в духе модных в те времена Bon Jovi и Def Leppard, группа сняла несколько клипов в Нью-Йорке и отправилась в тур по Америке, попутно записав композицию с Джоном Бон Джови. Америку они не покорили, попав на 6 недель на 81-е место в Billboard с синглом “Try To Find Me”. Дебютный альбом также не выстрелил, проведя 21 неделю на 80-м месте Billboard 200, хотя 300 тысяч проданных копий для сравнительно вторичной с западной точки зрения и неамериканской группы — это очень хороший результат. Гораздо большего успеха группа добилась в Скандинавии. “Gorky Park” в Норвегии занял 9-е место, а сингл “Bang” – пятое. А в Дании альбом даже стал платиновым.

Аукцыон

«Аукцыон» начал регулярно выезжать за рубеж с конца 80-х: группа дала несколько сот концертов во Франции, Германии, Дании, Швейцарии, Австрии, Голландии и Чехии. Тогда же в Париже вышел первый официально изданный диск группы под названием «Как я стал предателем», причем сделано это было сразу на CD. В Париже же группа познакомилась со знаменитым Алексеем Хвостенко: знакомство и дружба впоследствии привели к записи совместных альбомов «Чайник вина» и «Жилец вершин», ставших не только одними из лучших у «Аукцыона», но и мощным средством раскрутки на родине для самого «Хвоста». Но самым большим успехом на Западе для «Аукцыона» стал альбом «Девушки поют», записанный при участии таких зубров современного альтернативного джаза, как гитарист Марк Рибо и Джон Медески. Пластинку по достоинству оценил авторитетный англоязычный портал PopMatters, и долгое время альбом «Девушки поют» находился в списке лидеров музыкального агргегатора рейтингов RateYourMusic за 2007 год, обойдя релизы того же года от Роберта Планта и Sigur Ros и собрав, пожалуй, даже больше англоязычных, чем русскоязычных отзывов.

Messer Chups

Диски группы электронного серфа Messer Chups можно встретить в магазинах что в Европе, что в США: возможно, этому способствует тот факт, что Олег Гитаркин играет откровенно не русскую музыку и никак не обыгрывает свое происхождение, резонно полагая, что это не так уж и важно. Немалую роль сыграло и то, что один из альбомов группы издал не кто-нибудь, а вокалист Faith No More Майк Паттон: на владельца лейбла “Ipecac” повлиял один из знакомых музыкантов, подсунувший приятелю записи Гитаркина.

Сконцентрировавшись на лесбийском имидже и пронзительном голосе Юли Волковой, продюсер Иван Шаповалов решил пробиваться на западный рынок, записав в 2002 году англоязычную версию альбома «200 по встречной». Диск оказался ко двору, разойдясь зарубежным тиражом около 10 миллионов. Золотой статус в четырех странах и платиновый по Европе в целом, абсолютный рекорд продаж в Японии в 2003 году, первое место в британском чарте. А “All the Things She Said”, она же «Я сошла с ума» попала даже в саундтрек к замечательному фантастическому ромкому «Бойфренд из будущего». Группа распалась всего через несколько лет, но ее достижения на Западе до сих пор так и не смог превозойти никто из «наших»: словосочетание «русская поп-музыка» по-прежнему вызывает в воспоминаниях среднестатистического иностранца страстный поцелуй Юли и Лены.

После того, как Алсу неожиданно заняла второе место на конкурсе «Евровидение» в 2000 году, выступив с песней “Solo”, европейские продюсеры решили обратить на нее внимание. Увы, желание сыграть на поле западных звезд в очередной раз обернулась провалом: сделанная «под Бритни Спирс» песня “Before You Love Me” попала на 27 место европейских чартов всего на неделю. А в 2005 году лейбл Mercury отказался от планов выпуска второго англоязычного альбома Алсу, несмотря на телеротацию высокобюджетного видеоклипа ”Always On My Mind” на британских музыкальных каналах и промотур Алсу по радиостанциям.

Леонид Агутин

Автор «Босоногого мальчика» окончил Московскую джазовую школу при ДК «Москворечье» и с юности увлекался акустической гитарной музыкой — от джаза до фламенко. Мечты пересадить на русскую почву смесь Gipsy Kings и Пако де Лусии не осуществились, зато в 2005 году Агутин записал альбом с одним из своих кумиров — виртуозом джазовой гитары Элом ди Меолой. Альбом “Cosmopolitan Life” поступил в продажу в России, Великобритании, Германии, Австрии, Канаде и в США и за первые полгода разошелся тиражом более чем в 900 тысяч копий. А DVD с записью совместного концерта и рассказом о записи пластинки сразу попал в ТОР-20 музыкальных чартов джазовых видео Европы и Америки. Рискнем предположить, что основной аудиторией этого проекта стали поклонники Ди Меолы, старательно отслеживающие все новые релизы своего любимого гитариста.

Эдуард Хиль

«С этой песней связана целая история. Для неё сначала были написаны стихи, но они были неудачные. То есть удачные, но в то время их нельзя было публиковать. Содержание было такое: «Я скачу по прерии на своём жеребце, мустанге таком-то, а моя любимая Мэри за тысячу миль отсюда вяжет для меня чулок». В то время опубликовать такое, конечно, не получилось, и мы с композитором Аркадием Ильичом Островским решили — что ж, пусть это будет вокализ», — вспоминал Эдуард Хиль о песне, получившей название «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». 26 ноября 2009 года пользователь RealPapaPit выложил съемку этого вокализа на YouTube — то ли его привлек голос Хиля, то ли сам вокализ, но после этого певец стал известен на Западе как «мистер Трололо»: его выступление пародировали актер Кристоф Вальц и создатели сериала «Гриффины», в сети появились многочисленные ролики, на одном из которых от голоса Хиля взрывается планета, а ролик набрал 27 с лишним миллионов просмотров. Сам же Хиль, которого после вирусной популярности ролика вновь стали звать в клубы и на телевидение, шутил, что собирается выступать под псевдонимом Трололомэн. А после смерти певца в июне 2012 года его некролог появился в “The New York Times”.

Pussy Riot

Самое большое заблуждение среди западных деятелей культуры относительно Pussy Riot заключается в том, что девушки в балаклавах представляют собой музыкальный коллектив. Изначально PR в гораздо большей степени были похожи не столько на рок-группу, сколько арт-проект, ориентированный на проведение провокационных, стилизованных под концерты, политических акций в общественных местах. Посему их присутствие в этом музыкальном обзоре имеет ряд оговорок. Вскоре после ареста Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич в 2012 году акции в их поддержку стали осуществлять музыканты по всему миру — от Мадонны и Пола Маккартни до того же Майка Паттона и Die Antwoord. Все они говорили о Pussy Riot как о сёстрах по оружию, выражающих свое несогласие посредством музыки. В итоге участницам проекта пришлось взяться за музыкальные инструменты и начать осваивать гаммы и аккорды. Тем не менее вне скандала и репутации проект оказался малоинтересен. «Это не про музыку, а про контекст. Ты слушаешь группу не потому, что она хорошая, а потому, что она выражает какие-то политические идеи, позволяет понять, что творится в обществе в другой стране. Статьи про Pussy Riot скорее напечатают в разделе о мировой политике, чем в музыкальной рубрике», — признавал музыкальный обозреватель “The Guardian” Дориан Лински.

Анна Нетребко

Еще один пример сокрушительной мощи русской оперы и балета — карьера оперной певицы Анны Нетребко, которая добилась мировой известности, в том числе и славы в Соединенных Штатах. Ее записи постоянно находятся в чартах классической музыки, но в некоторых странах попадают и в общемузыкальные хит-парады. В австрийские чарты в разное время попадало 15 альбомов Нетребко: сама она приняла австрийское гражданство, а фото с ее автографом стоит на видном месте сувенирного магазина при Венской опере.

Хуун-Хуур-Ту

Экзотическая этно-музыка давно пользуется спросом на Западе, поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1993 году только что образовавшийся музыкальный коллектив из Тувы отправился на гастроли прямиком в США: гипнотическое звучание народных инструментов и традиционное тувинское горловое пение очаровало не только рядовых слушателей, но и таких искушенных ценителей, как Фрэнк Заппа. С тех пор «Хуун-Хуур-Ту» записывались в Лондоне и Нью-Йорке, работали с композитором Карменом Риццо, струнным квартетом Kronos Quartet и российским композитором Владимиром Мартыновым. А Артемий Троицкий в своей книге «Poplex» называет «Хуун-Хуур-Ту» наряду с ансамблем Дмитрия Покровского «двумя единственными реальными звёздами» фолк-музыки в России.

On-The-Go

Начав с рок-музыки в родном Тольятти, On-The-Go довольно быстро перешли к более современному звуку и, выпустив дебютный альбом в 2009 году, привлекли внимание некоторых зарубежных слушателей. Победив на конкурсе “Tuborg Вечеgreenка”, группа получила возможность выступить на концерте британцев Keane в Москве, и, по мнению некоторых изданий, даже затмила главных звезд. С тех пор On-The-Go выпустили еще три альбома с «русско-меланхоличным» звучанием, неоднократно сравнивались с такими проектами, как Alt-J и Woodkid, а на выступлениях в Лондоне их нередко принимают за британскую группу.

Therr Maitz

Зарубежная одиссея группы началась с того, что в 2005 году лидер группы клавишник Антон Беляев подписал контракт с японской компанией на серию клубных выступлений в Токио и Киото и уехал вместе с музыкантами работать в Японию. После года контрактной работы и нескольких лет сотрудничества с российскими артистами он выпустил компиляцию треков, записанных в ранний период группы под названием “Sweet Oldies”: хорошие продажи в iTunes навели Беляева на мысль о реюнионе. Полностью обновив состав, группа выступила на фестивале Bosco Fresh вместе с WOODKID, Datarock, Motorama и другими инди-звездами, а также на фестивале Maxidrom, хедлайнером которого стала группа 30 seconds to Mars. 4 декабря 2014 Therr Maitz представили уникальную концертную программу в сопровождении струнного оркестра из Лондона, а 4 марта 2015 на iTunes вышел альбом “UNICORN”, записанный в студиях Лондона, Москвы и Рио-де-Жанейро. Все эти усилия не пропали даром: 6 ноября 2016 года Therr Maitz были признаны лучшими российскими артистами по версии премии 2016 MTV Europe Music Awards. В результате сегодня проект Антона Беляева можно обнаружить в англоязычных подборках типа «10 групп из России, которые нужно знать».

Источник

Оцените статью