Портовый город который был основан для расширения торговли с европейскими странами 16 век

Портовый город, который был основан для расширения торговли с европейскими странами

1. Действующая конституция была принята в 1993

2. Период 1985-1990

если не ошибаюсь великий князь Литовский Жигимонт Казимирович

План Причины Первой Мировой войны:

— повод (убийство Франца Фердинанда в Сараево)

— все державы желали экспансии

— возрастающая агрессия Германии, которая вызывала страх у всех

— соперничество международного характера (Франция и Германия, Россия и Германия, Россия и Австро-Венгрия, Германия и Великобритания)

— раздел колоний и сфер влияний

— усиление националистических настроений

— ИНТЕРЕСЫ ВЕДУЩИХ ДЕРЖАВ:

——- желала свободный проход через Средиземноморье

——- не желала железной дороги Берлин-Багдад

——- не желала германской гегемонии в Европе

——-хотела быть единственным протекторатом славянских народов

——- желала реванша перед Германией

——-желала вернуть Лотарингию и Эльзас

——-не желала германской агрессии

——-не могла конкурировать с немецкими товарами

——-хотела отвоевать Восточную и Юго-Западную Африку

——-отказалась от «блестящей изоляции» и-за агрессии Германии

——-вела экономическую войну против Германии

——-хотела отомстить из-за поддержки Германией буров

——-хотела обрести независимость

——-желала утверждения на Балканах

——-хотела образовать Югославию

——-поддерживала нацистские организации

——-утверждение позиций на Балканах

——-возвращение территорий со времен Второй Болгарской войны

——-месть Сербии и Греции

——-желала господство в Евразии

——-желала разных прав в отношении колоний

——-желала устранить Антанту

——-возврат территорий с Балканских войн

——-хотела остановить раздел себя

——-удержание Боснии и Герцеговины

——-не хотела, чтобы Россия была протекторатом славян

Источник

§14. Торговля в Средние века

Проверьте себя

1. Почему рост городов вёл к расширению торговли? 2. В чём состояли трудности и опасности деятельности купца в Средневековье? 3. Какие города контролировали основные торговые пути в Европе и связи с Востоком? Каковы были их отношения друг с другом? Для ответа используйте карту 4. Расскажите о роли Ганзы в европейской торговле. 5. Как и зачем устраивались ярмарки? Какие из них были наиболее известны? 6. Чем занимались менялы, ростовщики, банкиры? Почему возникли эти городские профессии?

Подумайте

1. Что затрудняло развитие торговли в средневековой Европе, а что способствовало ему? 2. Представьте, что вы средневековый купец. Расскажите о своей деятельности. Какие радости и трудности в ней вы прежде всего отметите? Объясните, как вы относитесь к своей работе и почему именно так. Поспорьте от имени купца с церковниками, утверждавшими, что «ремесло купца неугодно Богу». 3. Почему средневековые купцы, как и ремесленники, крестьяне и феодалы, создавали свои объединения? 4. Какими качествами характера должен был обладать средневековый купец, чтобы быть успешным в своём деле? Как вы считаете, нужны ли они в наши дни людям, занимающимся бизнесом? 5. Церковь осуждала ростовщиков Она говорила, что ростовщики торгуют тем, что принадлежит только Богу, — временем. Поясните эту мысль 6. Современное слово «банкрот» происходит от итальянского «банка ротта», то есть «сломанная скамья». Проведите исследование: уточните по толковому словарю значение слов «банкрот» и «банкротство» и предположите, как они произошли.

Источник

Какой европейский город стал к середине XVI в. центром мировой торговли?

Антверпен, самый крупный портовый город Брабанта, — который к середине XVI века превратился в важный центр торговой и финансовой деятельности. К нему тяготели мануфактуры городов Фландрии и Брабанта, связанные преимущественно с экспортом; в них производилась отделка английских сукон, вырабатывались стеклянные изделия, мыло, сахар и другие товары. Огромный и хорошо устроенный порт Антверпена был местом стоянки тысяч кораблей, прибывавших из всех стран света, в том числе из испанских и португальских колоний. В Антверпене были сосредоточены конторы всех крупнейших финансистов Европы, на его биржу ежедневно сходилось до 5 тыс. купцов различных национальностей.
В XVII веке мировой центр торговли и кредита переместился в Амстердам. Основы для этого были заложены еще в середине XVI века – в эпоху наивысшего могущества Антверпена.

В ходе Восьмидесятилетней войны крупнейший порт-конкурент Амстердама, Антверпен был захвачен испанцами (1585 год) , что привело к массовой миграции антверпенских торговцев и ремесленников и огромного количества евреев, спасавшихся от испанской инквизиции, в Амстердам. Ко времени Нидерландской буржуазной революции XVI века занимал ведущее место среди торговых городов Северных провинций. Примкнув к революции только в 1578 году, Амстердам, однако, более всего выиграл от нее. В XVII веке, в условиях экономического подъема в Голландии, Амстердам стал центром торговли и кредита мирового значения (этому способствовал упадок главного торгового соперника Амстердама — Антверпена) . В XVI веке еврейские купцы принесли в Амстердам из Антверпена технику огранки алмазов. С 4 апреля 1609 года, когда команда голландских моряков, под капитанством Генри Гудзона, на судне «Де халфе Маен» отправилась из Амстердама на поиски Новой Индии, началась эпоха колониальных захватов новых земель. Образование сначала Ост-Индской, а затем Вест-Индской компаний и открытие Амстердамской фондовой биржи еще больше укрепили экономические и политические позиции Амстердама. Здесь происходит настоящий рывок биржевого дела. Вслед за созданием в Амстердаме в биржи был основан в 1609 году разменный банк.

Центр мировой биржевой торговли всегда смещался следом за штандартом мирового экономического и политического доминирования. На маршруте Венеция – Антверпен – Амстердам следующей остановкой значится Лондон, а за ним Нью-Йорк. Биржевая торговля на “Туманный Альбион” была завезена извне.
В XVI веке английские купцы торговали шестью и сукном в Антверпене. Но Англия жаждала независимости от Антверпена.
В 1566 году крупный купец и финансист на королевской службе Томас Грешэм, хорошо знакомый с особенностями фламандской торговли, заложил первый камень Королевской биржи в Лондоне .

ВЕНЕЦИЯ- С IX—X по XVI век — крупный центр посреднической торговли между Западной Европой и Востоком. http://ru.wikipedia.org/wiki/Венеция

Антверпен, самый крупный портовый город Брабанта, — который к середине XVI века превратился в важный центр торговой и финансовой деятельности. К нему тяготели мануфактуры городов Фландрии и Брабанта, связанные преимущественно с экспортом; в них производилась отделка английских сукон, вырабатывались стеклянные изделия, мыло, сахар и другие товары. Огромный и хорошо устроенный порт Антверпена был местом стоянки тысяч кораблей, прибывавших из всех стран света, в том числе из испанских и португальских колоний. В Антверпене были сосредоточены конторы всех крупнейших финансистов Европы, на его биржу ежедневно сходилось до 5 тыс. купцов различных национальностей.
В XVII веке мировой центр торговли и кредита переместился в Амстердам. Основы для этого были заложены еще в середине XVI века – в эпоху наивысшего могущества Антверпена.

В ходе Восьмидесятилетней войны крупнейший порт-конкурент Амстердама, Антверпен был захвачен испанцами (1585 год), что привело к массовой миграции антверпенских торговцев и ремесленников и огромного количества евреев, спасавшихся от испанской инквизиции, в Амстердам. Ко времени Нидерландской буржуазной революции XVI века занимал ведущее место среди торговых городов Северных провинций. Примкнув к революции только в 1578 году, Амстердам, однако, более всего выиграл от нее. В XVII веке, в условиях экономического подъема в Голландии, Амстердам стал центром торговли и кредита мирового значения (этому способствовал упадок главного торгового соперника Амстердама — Антверпена). В XVI веке еврейские купцы принесли в Амстердам из Антверпена технику огранки алмазов. С 4 апреля 1609 года, когда команда голландских моряков, под капитанством Генри Гудзона, на судне «Де халфе Маен» отправилась из Амстердама на поиски Новой Индии, началась эпоха колониальных захватов новых земель. Образование сначала Ост-Индской, а затем Вест-Индской компаний и открытие Амстердамской фондовой биржи еще больше укрепили экономические и политические позиции Амстердама. Здесь происходит настоящий рывок биржевого дела. Вслед за созданием в Амстердаме в биржи был основан в 1609 году разменный банк.

Центр мировой биржевой торговли всегда смещался следом за штандартом мирового экономического и политического доминирования. На маршруте Венеция – Антверпен – Амстердам следующей остановкой значится Лондон, а за ним Нью-Йорк. Биржевая торговля на “Туманный Альбион” была завезена извне.
В XVI веке английские купцы торговали шестью и сукном в Антверпене. Но Англия жаждала независимости от Антверпена.
В 1566 году крупный купец и финансист на королевской службе Томас Грешэм, хорошо знакомый с особенностями фламандской торговли, заложил первый камень Королевской биржи в Лондоне .

ВЕНЕЦИЯ- С IX—X по XVI век — крупный центр посреднической торговли между Западной Европой и Востоком. http://ru.wikipedia.org/wiki/Венеция

В XVII веке мировым центром торговли и кредита стал Амстердам. Основы для этого были заложены еще в середине XVI века – в эпоху наивысшего могущества Антверпена. В это время Амстердам сконцентрировал в своем порту 60% мировых грузовых перевозок, включавших в себя главным образом зерно и материалы для постройки судов. Амстердамский порт XVII века уже поражал прибывавших в него невиданным доселе размахом международной торговли. Каждый день в гавани одновременно находилось от 1000 до 8000 судов со всего мира .

Источник

Торговля России со странами Западной Европы в XVI – XVII вв.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:12, контрольная работа

Краткое описание

Купечество — особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях
господства частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли, т.е. выполняет функции посредника между производителем и потребителем (или между производителями различных видов товаров).

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по истории.doc

Российский государственный торгово-экономический университет

Брянский филиал

на базе среднего профессионального образования

Группа____________________ Преподаватель ______________________

Ф. И. О. студента______________________ ______________________________ _____

Шифр____ Курс_____ Направление подготовки________ _______________________

Предмет_______________________ ______________________________ ____________

Работа________________________ ____ Вариант_______________________ ______

Адрес студента______________________ ______________________________ _______

Дата проверки_________________ _____ Оценка________________________ ______

Подпись преподавателя_________________ ______________________________ _____

Торговля России со странами Западной Европы в XVI – XVII вв. ……………

Купечество — особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях

господства частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли, т.е. выполняет функции посредника между производителем и потребителем (или между производителями различных видов товаров).

Кратко состояние торговли в России 16 века Н.М. Карамзин охарактеризовал следующим образом: «Торговля сего времени была в цветущем состоянии. К нам привозили из Европы серебро в слитках, сукна, сученое золото, медь, зеркала, ножи, иглы, кошельки, вина; из Азии шелковые ткани, парчи, ковры, жемчуг, драгоценные каменья; от нас вывозили в немецкую землю меха, кожи, воск; в Литву и Турцию меха и моржовые клыки; в Татарию седла, узды, холсты, сукна, одежду, кожи, в обмен на лошадей азиатских. Оружие и железо не выпускалось из России. В Москву ездили польские и литовские купцы; датские, шведские и немецкие торговали в Новгороде; азиатские и турецкие на Мологе, где существовал прежде Холопий городок, и где находилась тогда одна церковь. Сия ярмарка еще славилась своею знатною меною. Иноземцы обязывались показывать товары свои в Москве Великому князю: он выбирал для себя, что ему нравилось: платил деньги и дозволял продажу остальных.»

Торговля России со странами западной Европы в XVI – XVII вв.

В 16 — первой половине 17 века Российское государство вело торговлю со многими европейскими странами. Торговые связи с ганзейскими городами, Скандинавией, Прибалтикой, Великим княжеством Литовским и др. Были дополнены в середине 16 века торговлей с Англией и Голландией, с 80-х годов 16 века — с Францией, Торговля велась через балтийские порты (Невель, Рига, Нарва), Смоленск, со второй половины 16 века — также через устье Двины и мурманское побережье. Особое значение приобрел Архангельск, построенный в 80-х годах 16 века в устье Двины и ставший основным портом для торговли с Англией и Голландией. Связи с этими странами играли первенствующую роль в русско-западноевропейской торговле. Посредническая торговля, особенно при участии голландцев, способствовала товарообмену с Испанией и другими странами, с которыми не было прямых регулярных торговых отношений. В Англии для торговли с Россией и Персией была основана специальная торговая компания, получившая в 1555 году учредительную королевскую грамоту; она сразу же стала известна под неофициальным названием Русской или Московской компании. Во второй половине 16 века и позднее эта компания пыталась монополизировать русский внешний рынок, Особенно острую борьбу с англичанами вели голландские купцы.

Состав товаров, ввозившихся в Россию и вывозившихся из нее, отличался большим разнообразием. Ввозились ткани, металлы и металлические изделия, в том числе деньги, предметы вооружения, стеклянная утварь, бумага, некоторые меха и др. Среди тканей главное место занимали сукна различных сортов и разного происхождения. Даже самое дешевое импортное сукно стоило в конце 16 века дороже самого дорогого местного сукна. Импортировались также некоторый шелковые (атлас, бархат и др.) и хлопчатобумажные ткани, но их удельный вес в западном ввозе не идет в сравнение с удельным весом сукон.

Из металлов в Россию ввозились железо, медь, свинец, олово, а также золото и серебро в монете, слитках и изделиях. Несмотря на наличие собственной железодобычи, Россия нуждалась в железе и изделиях из него. Железо, стальные ножи, ножницы, замки, иголки, булавки и т.п. в значительном количестве привозили шведские, голландские и английские купцы. Испытывая острую потребность в цветных металлах, особенно в меди для литья пушек и колоколов, Россия, не имевшая тогда собственных разработок цветных металлов, была крайне заинтересована в привозе этого товара, главным поставщиком металлов в Россию была Англия. Чеканка денег и денежное обращение в России зависели от привоза серебра.

Российское государство вело длительные войны и испытывало известную нехватку оружия. В Россию ввозились некоторые разновидности огнестрельного (мушкеты, самопалы) и холодного оружия (алебарды), ядра, порох, формы для литья пушек, доспехи.

В числе привозных драгоценностей находились самоцветы и жемчуг, посуда и предметы утвари, среди продуктов питания — пряности и специи, фрукты, вина, пиво, сельдь, соль. Импортировались также стекло и зеркала. Из химических товаров предметов ввоза были квасцы, купорос, ртуть, киноварь, чернильные орешки, горячая сера, краски, сулема, бура, ярь, белила, мыло (испанское), из мехов — французские лисицы, выдры и ильки.

Основными статьями западного вывоза из России были предметы земледелия, охоты, животноводства, рыболовства, морского и некоторых других промыслов, Весьма важную часть русского экспорта составляла пушнина, Русские купцы закупали в разных городах и селах, а затем продавали иностранным купцам конский волос, свиную щетину, гусиный пух, войлок. Особенным вниманием иностранных купцов пользовались кожи и кожевенные изделия. Экспортировались и продукты животноводства — сало, мясо, масло и др.

Из продуктов земледелия уже в 16 веке в большом количестве вывозились лен и пенька, экспортировалась также греча, льняное семя и растительное масло, Продавались за рубеж и продукты обработки технических культур: канатная пряжа, канаты.

Западноевропейские купцы покупали в России в большом количестве продукты морского промысла и рыболовства: моржовую кость, ворвань, акулий и тресковый жир, кожи морских животных, икру, рыбу ценных сортов — треску, палтус, семгу. Очень существенными предметами вывоза были мед и воск. За границу направлялись мачтовый лес, лиственничная губка, кап (застывший березовый сок), солодковый корень, продукты использования и переработки древесины: смола, вар, зола, поташ. Шли на экспорт также алебастр и слюда. Велась транзитная торговля персидским шелком, нефтью и ревенем.

Преимущественным правом товарообмена с иностранными купцами обладала государева казна. Она объявляла «заповедными» те товары, на которые хотела иметь монопольное право приобретения или продажи, Ими были благородные металлы, соболиные меха, воск, хлеб (зерно), смола, льняное семя, икра, персидский шелк и ревень. В общем торговом обороте значительная сумма приходилась на долю царя.

Иностранные купцы и торговые компании стремились добиться от русского правительства различных привилегий и преимуществ. В 16 — первой половине 17 века их права определялись не только межгосударственными договорами, но и специальными жалованными грамотами, Впервые грамота такого рода была выдана в 1517 году датским купцам. Ряд жалованных грамот получили английская Московская компания, голландские купцы. Наиболее принятой формой торговли с иностранцами была торговля оптом. Иностранцам предписывалось иметь дело прежде всего с казной, затем с купцами, но не непосредственно с товаропроизводителями и потребителями. При торговле оптом расчет производился не наличными деньгами, а товаром. Поэтому внешняя торговля носила преимущественно меновый характер. Об известной примитивности торговли с иностранцами свидетельствует ее ярмарочный характер. Русские купцы выезжали в страны Западной Европы в редких случаях. Как правило, они не ездили дальше Прибалтики и Скандинавии. Поэтому активность торговли в большой степени зависела от инициативы иностранных купцов и компаний.

Баланс торговли западных стран с Россией на Балтике и Белом море был пассивным, т.е. стоимость экспорта из России на Запад превышала стоимость импорта в Россию с Запада. Поэтому наряду с товарами западные купцы ввозили и деньги. В торговле с западноевропейскими купцами участвовали торговые люди многих русских городов и уездов, В одних торговля велась непосредственно, в других скупщики приобретали товар для последующей его продажи иностранным купцам в таких крупных центрах международной торговли, как, например, Архангельск или Новгород.

В 16 веке Москва превращается в центр важнейших сухопутных и речных путей России. С образованием единого Русского государства произошли изменения в сложившихся ранее торговых путях. Расширение территории страны и вследствие -возникновение новых рынков — приводило к появлению новых направлений торговых путей, которые как и старые торговые дороги, все более тяготели к Москве как административному центру страны. Эти пути утрачивали свое самостоятельное значение и становились радиусами, соединяющими столицу с периферией.

Ряд торговых путей в 16 веке имел особенно большое значение. По Москве- реке шел водный путь на Оку и далее на Волгу. Через Стромынку вела дорога на северо-восток в направлении Суздаля. С Тверской улицы начиналась дорога на Тверь и далее на Великий Новгород. Сретенская улица вела на Ярославский тракт, а от Рогожской слободы шел тракт на Казань и Нижний Новгород. Через пригородное село Коломенское шла дорога на юг в Серпухов и Тулу. Через Арбат и Дорогомилово выходила Можайская дорога в направлении к Смоленску. Все эти дороги разветвлялись далее в целую сеть путей и расходились по всему пространству Русского государства.

Основной магистралью между двумя крупнейшими русскими городами Новгородом и Москвой остается и в 16 веке старинная дорога от Москвы до Новгорода через Волок Ламский, Тверь и Торжок. С присоединением Новгорода к Москве укрепляются экономические связи между этими городами.

Несколько важных торговых путей расходились от Новгорода на запад и северо-запад. По ним осуществлялись связи со странами Западной Европы.

Один из торговых путей на Запад шел от Новгорода к Пскову, а дальше к Ивангороду и Нарве, в Ригу, Литву. К Ивангороду шли от Новгорода и другие дороги, минуя Псков по Луге до г. Ямы, через Петровский погост, через Лужский ям. Одна из дорог вела от Новгорода в Холмогоры через селение Сумы.

Особенно большое значение во второй половине 16 века приобрел торговый путь от Москвы к Белому морю через Ярославль, Вологду, Тотьму, Устюг. Этим путем шла оживленная торговля с Англией и Голландией. Эта дорога насчитывала более 1500 верст, и путешествие по ней могло продолжаться до 50 дней.

Большое развитие во второй половине 16 века получил Волжский торговый путь. Это произошло в связи с присоединением Казани и Астрахани. Этот путь начинался обычно в Москве, откуда путники спускались по Москве-реке и Оке до Волги. Англичане начинали свои путешествия по Волге от Ярославля. Водный путь от Москвы до Астрахани продолжался 1,5-2 месяца. В Астрахани товары перегружались на морские суда и путь продолжался в восточные страны вдоль берегов Каспийского моря. Несколько сухопутных дорог вело от Астрахани в Среднюю Азию и Иран.

Север всегда привлекал русских мореплавателей. К 16 веку относятся значительные успехи в освоении ими Северного морского пути. Северный путь в Европу был известен русским людям издавна. В конце 15 века им пользовались русские послы Григорий Истома, Дмитрий Зайцев и Дмитрий Радев. В литературе утвердилось мнение об открытии морского пути из Западной Европы в Белое море англичанами. Источники полностью опровергают это мнение. «На самом деле Ченслер прошел по тому пути, по которому задолго до него в 12-15 веках ходили новгородские военные экспедиции и русские послы: Григорий Истома, Дмитрий Зайцев, Дмитрий Герасимов и другие русские люди». В конце 16 века общегосударственное значение приобрел также путь через Ледовитый океан до устья реки Таз, притока Оби, получивший название Мангазейского морского хода.

Кроме больших транзитных торговых путей существовало множество дорог, имеющих местное значение, связывавших крупные города с сельской округой и более мелкими городскими пунктами.

В 16 веке существовало уже сводное описание дорог Русского государства. На основании существовавших ранее дорожников и чертежей в конце 16 века был составлен общий чертеж Русского государства, содержащий описание дорог, рек, городов и урочищ. По-видимому, в это время, составлялись также описания и морских путей — поморские лоции. Одна из них легла, очевидно, в основу карты «Белого моря и реки Мезени», составленной в конце 16 века Лукой Вагенером.

Средневековые путешественники и торговцы предпочитали ездить водой или в зимнее время по сухопутным дорогам. В летнее время, а особенно в периоды распутицы, передвижение было утомительно из-за плохого состояния дорог. Осталось немало воспоминаний о тяжести путешествий по русским дорогам в летнее, весеннее и осеннее время. Так, Павел Иовий писал, что «путь из Вильны через Смоленск до Москвы, в зимнее время, по крепкому льду, превращающемуся от морозов и частой езды в твердый лед, совершается с неимоверной скоростью, зато в летнее время, не иначе можно проехать здесь, как с большим трудом и с чрезвычайными усилиями, потому что тающий от солнца снег образует болота и грязные, непроходимые топи, на которые для проезда настилают с величайшим трудом деревянные гати». Обязанность строить такие мосты и гати лежала на местном населении. Мостовщина была особым видом повинности в 16 веке. Когда через реки не было мостов, переправа осуществлялась примитивным способом, который описывался так: путешественники перебираются через реки «неким своеобразным способом переправы, а именно: нарубают кустарников, связывают их пучками, садятся на них сами, кладут имущество и, таким образом, гребя вниз по реке, относятся к другому берегу. Другие привязывают подобные связки к хвостам лошадей; они, погоняемые бичами, плывут к другому берегу, влекут с собой людей таким образом перевозят их».

Источник

Читайте также:  Страны где нет премьер министра
Оцените статью