Построить столбчатую диаграмму площади стран

Презентация по географии «Построение столбчатых диаграмм»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение столбчатых диаграмм

Для более наглядного восприятия информации можно использовать столбчатые диаграммы. Сегодня мы научимся их строить. Для этого нам потребуются лист в клеточку, карандаш, линейка.

Используя данные таблицы построим столбчатую диаграмму «Вершины России» Горная система Вершина Высота (м) Кавказ Эльбрус 5642 Алтай Белуха 4506 Урал Народная 1895 Хр. Черского Победа 3147

1 шаг. Самое легкое действие. Строим оси координат. По возможности не мельчим диаграмму. По ширине тетрадная страница, по высоте не менее трети страницы. Вертикальную ось располагаем в 3 — 4 клеточках от края листа – это необходимо для размещения единиц измерения

2 шаг В диаграммах, в отличие от графиков, используется одна ось – вертикальная. Обозначаем ее стрелочкой.

3 шаг Создаем единичный отрезок. В данном случае он составляет 2 клеточки. Теперь начинается самый сложный этап работы. Необходимо сделать вертикальный масштаб. Отсчет при построении диаграммы всегда начинается с 0! (далее будет показано к какой ошибке приведет использование в начале координат не 0).

4 шаг Исходя из данных таблицы, мы знаем, что максимальная высота 5642м. Следовательно вверху должны быть цифры более, чем 5642, но, желательно, ближе к ней по значению. Единичный отрезок лучше делать кратным – так легче будет строить диаграмму. В нашем случае единичный отрезок равен 1000м. Чтобы не загромождать диаграмму единицы измерения указываем один раз вверху, у стрелочки, а на оси подписываем только цифры.

5 шаг Используя полученную шкалу, чертим столбики на основе данных из таблицы. Для этого используем линейку. Оптимальная ширина столбика 2-4 клеточки, в зависимости от количества объектов. Промежутки между столбиками не обязательны.

6 шаг Подписи к диаграммам можно сделать несколькими способами. Над диаграммой, внутри столбика, под диаграммой, с помощью нумерации. Первый и второй вариант возможны только в том случае, если запись не мешает восприятию диаграммы, не сокращается и выглядит эстетически.

ОШИБКИ При использовании отсчета не с 0, меняется восприятие диаграммы. В данном случае получается, что 3 объект в 3,5 раза меньше второго, и в 2 раза меньше четвертого. По данным таблицы это не так! Вторая ошибка – отсутствие единиц измерения!

ОШИБКИ Обозначение столбиков должно быть одинаковым.

ОШИБКИ Узкие столбики приводят к тому ,что остается много пустого места. Диаграмма выглядит не эстетично.

ОШИБКИ Тоже самое относится к увеличенному значению единичного отрезка.

7 шаг Если внимательно следовать инструкциям можно построить столбчатую диаграмму правильно и красиво!

7 шаг 2 вариант.

Домашнее задание. Постройте столбчатую диаграмму «Возраст моей семьи» Хорошего результата!

Спасибо за внимание! Автор учитель МБОУ «Тёгринская ОШ № 22» Спиридонов Александр Алексеевич

Данная презентация служит для обучения школьников в дистанционном режиме изучить основы построения столбчатых диаграмм аналоговым способом. В презентации подробно, пошагово, с использованием фотографий представлен процесс построения столбчатых диаграмм. В конце презентации есть задание для закрепления материала.

Номер материала: ДБ-1132643

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок 18
Компьютерный практикум

Работа №10 «Строим диаграммы»

Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе Microsoft Office Word (в режиме ограниченной функциональности, для этого сохраните документ в формате .doc) следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.

Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.

4. Выполните команду ДиаграммаПараметры диаграммы.

В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке ОК.

5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина.

Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера — 127 м, озера Иссык-Куль — 668 м, Ладожского озера — 225 м.

3. Выделите таблицу и выполните команду Вставка — Объект — Диаграмма. Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм.

4. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках. Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.

5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово.

6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.

7. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.

Задание 2.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Площадь России равна 17,1 млн км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн км 2 , площадь Индии – 3,3 млн км 2 и площадь США – 9,4 млн км 2 .

Внимание! При вводе единиц измерения площади (км 2 ) активизируйте кнопку Надстрочный знак.

2. По таблице постройте столбчатую диаграмму (см. п. 3-5 задания 1).

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь.

Задание 3.

1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.

4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [Тип диаграммы — Круговая].

5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля. (В последних версиях LibreOffice Writer — Подписи данных можно найти после выделения диаграммы, в меню Вставка — Подписи данных).

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

Задание 4.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический — 93 млн км 2 , Индийский — 75 млн км 2 и Северный Ледовитый — 13 млн км 2 .

2. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны.

Задание 5.

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи — 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота — 54 млн км 2 и пашня — 15 млн км 2 .

2. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша.

3. При наличии доступа в Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.

Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 184 с. : ил.

Источник

Знания в формате 4 и 5

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Знания в формате 4 и 5 » 6 класс » Работа 8. Строим диаграммы

Работа 8. Строим диаграммы

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12012-10-15 13:06:50

  • Автор: Евгений Александрович
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2012-02-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 468
  • Провел на форуме:
    25 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Вчера 08:42:20

Работа 8. Строим диаграммы

Задание 1.

1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word.
2. Откройте текстовой файл Задача1.doc

Наибольшая глубина озера Байкал 1620 м, Онежского озера 127 м, озера Иссык-Куль 668 м, Ладожского озера 225 м.

3. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

4. Выделите таблицу зайдите в раздел «Вставка» и щёлкните на кнопке Добавить диаграмму . Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озер, а также ещё одна таблица с исходными данными.

5. Выполните команду [ Диаграмма — Параметры диаграммы ]. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующие поле ввода введите название диаграммы «Глубина озер»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щелкните на кнопке ОК .
6. Установите указатель мыши все области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.
7. Сохраните файл в собственной папке под именем Глубина и закройте программу.

Задание 2.

Площадь России равна 17,1 млн км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн км 2 , площадь Индии – 3,3 млн км 2 и площадь США – 9,4 млн км 2 .

2. Оформите приведенные данные в виде таблицы. (как на примере прошлого задания)
3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.
4. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь и закройте программу.

Задание 3.

1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word;

Условие: Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15 человек — «4» и 3 человека — «3».

2. На основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.

4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [ Тип диаграммы — Круговая ].
5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы . В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных , в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля .

6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.

Задание 4.

1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word;

Условие: Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический — 93 млн км 2 , Индийский — 75 млн км 2 и Северный Ледовитый — 13 млн км 2 .

2. На основание этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

3. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы ).
4. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны и закройте программу.

Задание 5.

1. Откройте текстовой процессор Microsoft Word;

Условие: Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи — 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота — 54 млн км 2 и пашня — 15 млн км 2 .

2. На основание этой информации постройте диаграмму. Тип диаграммы выберите самостоятельно.
3. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша и закройте программу.

Источник

Читайте также:  Какие страны для отдыха открыты без визы
Оцените статью