- Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Повторительно-обобщающий урок по теме: «Путешествие по Африке» план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Повторительно-обобщающий урок-игра «Путешествие в Средневековье». 6-й класс
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5kl_18.03.14g.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением
Цель урока Обобщить и систематизировать знания по изученному периоду: «Древняя Греция»
Оценочный лист Ф.И Д/З Выуди рыбку Контр карта Бюро находок Кроссворд Артобстрел Личность в истории Синквейн Критерии оценок 10б За одно определение 1б 7б 4б 10б 4б 2б 5б 46-54 баллов «5» 39-45 баллов «4» 27-38 баллов «3»
Этапы путешествия 1 пристань- Олимп-гора Богов 2 пристань- Афины 3 пристань- Спарта 4 пристань- Македония
Лестница успеха Успеха всем командам!
О, богиня Мнемозина, помоги нам!
Олимп — гора богов
Путешествие по Греции 1. Покажите на карте , где расположена Древняя Греция 2. Покажите на карте три части Греции. 3. Покажите на карте, где был расположен греческий полис Афины. 4. Покажите на карте, где был расположен греческий полис Спарта 5. Надпишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя. 6. Покажите на карте место, где раз в четыре года проходили состязания атлетов Греции. 7. Покажите на карте двумя скрещенными мячами места важнейших сражений во время Греко-персидских войн и надпишите их названия.
Ответы: 1.На юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, самый крупный из которых остров Крит. 2. Северная, Средняя, Южная. 3.В Средней Греции на полуострове Аттика. 4.В Южной Греции на полуострове Лакония. 5. Эгейское море. 6.Олимпия. 7.Марафонская битва;Саламинское сражение.
Бюро находок Причина ссоры,вражды
Бюро находок Путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения
Бюро находок Подарок сделан с коварным замыслом
Бюро находок Разом справиться с каким-нибудь запутанным делом.
Задание с мячом
Спарта – военный лагерь торговля, ремесло, сельское хозяйство были запрещены ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ
Личность в истории Эгей « Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жёны самую красивую женщину в мире» Афродита « …афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет паруса…» «Стыдно нам, перешедшим морской пролив бояться ручейка» Александр Македонский « Мать чёрная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы. Рабыня раньше, а теперь свободная…» Солон
Я И Ц Е Р Г Я Я Н В Е Р Д Вопросы: 1. Он путешествовал по Востоку и Греции и везде учил людей виноградарству. 2. Город, который был захвачен с помощью деревянного коня. 3. Простой народ. 4.Тесно сомкнутые ряды. 5.Место, где проводились олимпийские игры. 6. Автор поэм «Илиада» и «Одиссеи». 7. Торговая площадь. 8. Государственный совет. 9. Греческий корабль. 10. Трехъярусная башня высотой около 120 метров, над которой возвышалась 7-метровая бронзовая статуя Посейдона. Цепь понятий (Кроссворд)
И И Н О Е о Г Я Я Н В Е Р Д о с о М Д я т г А л а ф А Ц м п и И Я о м о р е р г а р е т р м а р к С а г п о а а а л и
Синквейн Греция Два прилагательного Три глагола предложение Цивилизация
Рефлексия Красный цветок – интересно, очень понравилось, много узнал нового Оранжевый – не очень понравилось, было трудно Голубой – не понравилось . Какой у нас получился урок?
Оценочный лист Ф.И Д/З Выуди рыбку Контр карта Бюро находок Кроссворд Артобстрел Личность в истории Синквейн Критерии оценок 10б За одно определение 1б 7б 4б 10б 4б 2б 5б 46-54 баллов «5» 39-45 баллов «4» 27-38 баллов «3»
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в игровой форме по истории древнего мира в 5 классе.
Данный урок содержит материал по повторению и обобщению знаний учащихся по теме » Древняя Греция». Данный урок проходит в виде игры » Виртуальная экскурсия» по Элладе. Учащиеся в течение урока повторя.
33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в .
Данный урок позволит: •систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции •повысит интерес к изучению истории • продолжит развитие логических способностей, умение грамот.
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда.
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе.
Орг. Момент: Введение. Встаем. Приветствуем учителя. Тема: «Путешествие в прошлое».Домашним заданием было подготовиться к путешествию в прошлое, что же мы узнали. С кем познакомились.
Источник
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Путешествие по Африке»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Данная разработка предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по разделу Африка. Урок проходит в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект повторительно-обобщающего урока «Путешествие по Африке» | 589.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра «Путешествие по Африке»
Цель урока : обобщить знания учащихся по природе и животному миру Африки
1. обобщить и систематизировать материал, полученный на уроках по теме «Африка»
2. прививать навыки работы с различными источниками географической информации
3. воспитывать познавательный интерес к предмету
Форма проведения: урок-игра
Тип урока : повторительно-обобщающий урок
Оборудование: атлас, раздаточный материал, проектор, компьютер, мультимедийная доска.
I. Организационный момент — приветствие, число, тема
II. Актуализация темы и целеполагание
Сегодня мы совершим удивительное путешествие. (Сл. 1)
Стоит только произнести название этого материка, как перед глазами возникают пески пустыни Сахара, таинственное озеро Чад или грохочущий водопад Виктория. Вместе с этим словом в воздухе появляется запах специй и возникает непреодолимое желание убедиться самому, что экзотическая страна пирамид, сфинксов, жирафов и вечнозеленых экваториальных лесов существует на самом деле. Это самый знойный из континентов. Он второй по занимаемой площади и четвертый по численности проживающего на нем населения. Археологи не зря считают колыбелью человечества именно этот материк, ведь здесь найдены древнейшие останки человека и существует версия, что именно отсюда первобытный человек и расселился по другим континентам.
Вопрос классу : Какой материк мы сегодня посетим?
Ответ учащихся: Африка
Вопрос классу: С какой целью мы отправимся в это путешествие?
Ответ учащихся : для того чтобы проверить какие знания мы получили изучая данный материк.
Учитель: Правильно. Цель нашего путешествия систематизировать и обобщить знания по географии по теме «Африка», а также развивать навыки работы с различными источниками информации. (Сл. 2)
III. Проведение игры
Учитель: Для того чтобы нам попасть в Африку нам нужно плыть на корабле. Сегодня мы с вами отправимся в плаванье на корабле «Непобедимый» (Сл. 3)
Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками. На нашем корабле всего две каюты и я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Предлагаю вам представить ваши команды, а именно дать ей название и придумать девиз
Но прежде чем мы отправимся в Африку, мы должны иметь представление, куда нам плыть. Поэтому команды в качестве разминки каждая команда получает по 3 вопроса:
Конкурс «Разминка» за каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу (Сл. 4)
— На какую геометрическую фигуру похожа Африка?
— Какова площадь материка (33,3 млн. км 2 )
— Назовите крайнюю западную точку материка (мыс Альмади)+ 1 балл за показ на карте
— Назовите материк, который является ближайшим соседом Африки (Евразия)
— Какими океанами омывается Африка? (Атлантическим и Тихим)
— Назовите крайнюю южную точку материка (мыс Игольный)+ 1 балл за показ на карте
Конкурс «Исправь ошибки» (Сл. 5)
Молодцы ребята! Теперь мы точно знаем куда нам плыть. И мы смело можем отправляться в путь. Наш корабль, бороздя волны Атлантического океана, подошел к западным берегам Африки. И тут юнга увидел плывущую в море бутылку. Мы выловили ее, и нашли в ней записку о сокровищах, однако в записке содержалось ряд географических ошибок. Ваша задача найти эти ошибки и исправить их.
За каждую верно найденную ошибку команда получает 1 балл. (Сл. 6)
«Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара! Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега еще лежали под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так как они никогда не сбрасывают хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези, и попали в Сахару. Там было тепло леса стояли в зеленом убранстве, особенно были красивы молодые листья на березах. Мы сделали привал на берегу самого красивого и глубокого в мире озера Танганьика, спрятали здесь клад и написали эту записку»
А пока ребята ищут ошибки, капитаны команд прикрепят названия животных к соответствующей зоне на карте природных зон.
Верблюд, скорпион, горилла, жираф, зебра, попугай жако(каждый правильно размещенный объект 1 балл)
Молодцы ребята теперь знаем где находятся сокровища, и не только проверим наши знания, но сможем найти спрятанные сокровища. Продолжаем наш путь!
Но что это? Небо темнеет, начинается шторм. Шторм может серьезно повредить нашему кораблю. Спасти нас может только правильное решение заданий о климате Африки. (Сл. 7)
Конкурс «Климатограмма» (Сл. 8)
(За правильное прочтение климатограммы команда получает 1 балл, плюс 2 балла за два правильно сделанных вывода).
Давайте прочитаем климатограмму и соотнесем ее с картинкой на презентации. Команды должны ответить на два вопроса к какому типу климата относится климатограмма и должны соотнести ее с природной зоной.
Памятка для чтения климатограммы:
- Внимательно рассмотри все обозначения на климатограмме.
- Выясни годовой ход температуры.
- Чему равна температура января и июля.
- Каково среднее годовое количество осадков; режим осадков в течении года.
Сделай вывод о типе климата.
Какой природной зоне соответствует эта климатограмма?
Мы успешно преодолели с вами эти трудности. Но мой помощник обнаружил, что во время шторма все наши карты перепутались и если мы не расставим правильно географические объекты, то дальше путь продолжить не сможем.
Конкурс «Географическая номенклатура». (Сл. 9)
Перед вами лежит контурная карта и список географических объектов. Подпишите их правильно на карте.
Источник
Повторительно-обобщающий урок-игра «Путешествие в Средневековье». 6-й класс
Класс: 6
Цели урока: повторение и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.
Задачи урока:
- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
- Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.
- Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.
Правила викторины: викторина состоит из шести туров. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа.
I. Организационный этап. Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название.
II. Выполнение заданий викторины.
III. Подведение итогов.
Ребята, вы заканчиваете изучение Истории средних веков.
Скажите, а задумывались ли вы о том, почему они называются средними?
(второй период Всемирной истории, начавшийся с V века и продолжавшийся до XV, между Древним миром и Новым временем) (Слайд 2)
Чем же этот период отличается от других?
Она обладает особенным, неповторимым обликом, который складывался на протяжении тысячи лет. В средние века появились многие из ныне существующих городов. Города превращаются в центры ремесла и торговли. Складывается товарное хозяйство. В некоторых странах началось освобождение крестьян от личной зависимости за выкуп. Рост городов и развитие торговли подготовили условия для образования централизованных государств и возникновения сословных собраний. В средние века образовались государства, существующие и поныне: Англия, Франция, Россия и другие.
Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать?
А что для вас путешествие?
Вот мы с вами сегодня и отправимся в путешествие, но необычное!
Я попрошу вас закрыть глаза и взяться за руки.
Мимо белого тумана,
Мимо жёлтого тумана,
Мимо чёрного тумана,
Мимо стран и городов,
По лесам и океанам,
По пустыням и полянам
Понарошку без обмана
Мы летим среди миров.
Тише, тише, раз, два, три:
Открывай глаза — смотри!
Для того чтобы вы смогли освежить свои знания по пройденным темам, я предлагаю сыграть в игру под названием “Путешествие в средневековье”. (Слайд 3)
Игра состоит из шести небольших туров, в каждом туре свои задания, которые я буду объяснять по ходу нашей игры.
I тур: “Разминка” (Слайд 4)
Задача этого тура – ввод конкурсантов в круг понятий, фактов, исторических личностей, которые относятся к теме игры.
Каждая команда отвечает на 5 одинаковых вопросов. (Слайд 5)
- Глава католической церкви. (Папа Римский)
- Родина арабов. (Аравийский полуостров)
- Явление, когда государство делится на части. (Раздробленность)
- Грамота о прощении грехов. (Индульгенция)
- Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)
II тур: “Башня событий” (Слайд 6)
Средние века были полны важными и интересными событиями. Давайте вспомним некоторые из них.
Для ответа команде достаточно поднять карточку с буквой правильного ответа — А, Б или В. (Слайд 7-12)
1. Когда происходило Великое переселение народов?
2. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А) в 800 году Б) в 500 году В) в 395 году
3. Когда проходила Столетняя война?
А) 1337 – 1453 г. Б) в 1300 -1400 г. В) 1360-1459 г.
4. Когда проходил первый Крестовый поход?
А) 1095-1098 гг. Б) 1094-1097 гг. В) 1096-1099 гг.
5. Когда произошло разделение христианской церкви на Западную и Восточную?
6. Когда произошла гибель Византийской империи?
III тур “Замок личностей ” (Слайд 13)
Этот конкурс посвящается, как вы уже догадались, историческим личностям, которые и вершили историю.
Задание: Определите, о ком идет речь в приводимых отрывках
Задание для 1 команды (Слайд 14, 16)
В 10 лет он знал математику и астрономию, в 12 лет его считали лучшим в Бухаре знатоком законов. Но больше всего его интересовала медицина. Он стал выдающимся врачом, при этом не только лечил людей, но и учил будущих медиков. Учил не только искусству врачевания, но и искусству сострадания к человеку (Авицена (ибн-Сина))
Он родился в селе Афшана близ Бухары в 980 году, прожил 57 лет. Он был философом и врачом. Он с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274.
Он носил длинную бороду, что было необычно для монгола, был силён, поскольку жизнь в седле его закалила. У него был гипнотический взгляд, глаза его напоминали кошачьи. Иногда он вызывал такой ужас у врагов, что они неожиданно переходили на его сторону (Чингисхан)
Собственное имя — Темучин. Родился около 1155 или 1162 — 25 августа 1227 — основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу.
После смерти в 1227 году наследниками империи стали его прямые потомки, так называемые чингизиды.
Задание для 2 команды (Слайд 15-17)
“О, доблестные воины, потомки непобедимых предков! – вскричал он. – Забудьте все ваши ссоры и обиды! Отправляйтесь в путь, ко Святому Гробу Господню, вырвите священную землю из лап гнусных завоевателей” (Урбан II (римский папа))
В миру — француз. Родился в графстве Шампань недалеко от Парижа. В 1095 году на созванном им Клермонском соборе объявил Крестовый поход против мусульман, пообещав его участникам отпущение грехов.
Первоначально он был вождем одного из германских племен, а затем королем обширного государства на территории бывшей римской провинции Галлии. Вероломный, коварный и хитрый, для достижения цели он не останавливался ни перед чем (Хлодвиг)
Король франков, правил в 481/482 — 511 годах, из династии Меровингов. Хлодвиг был, безусловно, одним из самых крупных политиков своего времени и, пожалуй, единственным великим королём династии Меровингов.
IV тур: “Стена понятий” (Слайд 18)
Этот конкурс построен по настоящему правилу рыцарского турнира. Каждый из членов одной команды имеет право выбрать себе противника из другой. Для этого достаточно просто назвать его имя и номер ячейки. (Слайд 19)
Ну а какие задания заложены в “Стену понятий”, мы узнаем “разбирая” ее “ по кирпичам”. В каждой ячейке скрыты понятия, которым участник дает объяснение. (Слайд 20-27)
Предлагаемые понятия:
- Династия (ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода)
- Хартия (грамота, дававшая или подтверждающая те или иные права)
- Десятина (Налог на содержание церкви, 1/10 часть доходов)
- Феодальное поместье (Большое хозяйство феодала, где владельцы земли эксплуатировали крестьян)
- Повинности (Принудительные обязанности)
- Барщина (Все работы крестьян в хозяйстве господина)
- Оброк (Платежи крестьян феодалу продуктами или изделиями)
- Сословия (Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству)
V тур: “Внимание на экран” (Слайд 28)
По 2 балла за правильный ответ.
1 команда | 2 команда |
(Слайд 29) |
Перед Вами изображение средневекового храма.
- Определите:
- Что это за храм?
- К какому художественному стилю относится это сооружение?
Нотр-Дам де Пари
готика
Перед Вами изображение средневекового храма.
- Определите:
- Что это за храм?
- К какому художественному стилю относится это сооружение?
Храм Св. Софии в Константинополе
романский
Памятник, который вы видите принадлежит историческому деятелю, сказавшему следующее:
“Англичане будут
изгнаны из Франции,
кроме тех, которые
найдут здесь гибель!”
Чей это памятник?
На картине изображено событие, вошедшее в историю под названием “Черная смерть”. Что это за событие?
Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и воскликнули: “____________”
(“Что с возу упало, то пропало”).
Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш появились часы, напоминавшие, что время – ценность и его надо беречь. Тогда говорили: “___________”
(“Кто умеет использовать время, тот будет господином всего, что пожелает”, или “Время – деньги”).
VI тур: “Конкурс капитанов”
Тексты с историческими ошибками раздаются капитанам. Пока они думают можно провести блиц опрос.
Текст: В мае 1358 г. на северо-востоке Франции вспыхнуло крестьянское восстание, известное в истории под названием “Восстание красных повязок”. Восстание было стихийным. Предводителями восстания были крестьяне и городские ремесленники – Хуан Чао, Ян Гус и Уот Тайлер.
Восстанием была охвачена обширная область с десятками городов Испании. Феодалы пустились в бегство. Перед решительной битвой Гильом Каль расположил свои отряды на холме и окружил лагерь повозками. Феодалы заключили с “таборитами” перемирие. Каль был взят в плен. Восстание потерпело поражение.
Проверка — (Слайд 35)
Блиц-опрос
- Кто такие Жаки? (Французские крестьяне)
- Хранилище документов. (Архив)
- Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы)
- Чего добились города в борьбе с синьорами? (самоуправления)
- Картины, выложенные из цветных камешков или кусочков стекла. (Мозаика)
- Войны в Чехии в 1419–1434 гг. (Гуситские)
- Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий? (составили славянскую азбуку)
- Принудительные обязанности крестьян. (Повинности)
- Мусульманская религия. (Ислам)
- Назовите самую длительную войну в истории. (Столетняя война)
- В Англии в ХIV веке возник орган власти – Парламент, во Франции – такой же орган управления назывался. (Генеральные штаты)
- Представительный орган Англии. (Парламент)
- По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной).
- Укрепленное жилище феодала. (Замок)
- Участники крестовых походов. (Крестоносцы)
Подведение итогов игры.
Итак, победу одерживает. команда.
Молодцы! Видно, что многое знаете. Многое вспомнили, то, что успели забыть.
Скажите, а зачем нам всё это необходимо знать? Для чего мы изучаем историю средних веков?
Конечно, первое, что приходит на ум, это рыцари, рыцарские турниры, средневековые замки, но эпоха средневековья знаменита и тем, что в это время появилось много изобретений, новшеств, достижений культуры, которые используются в современной жизни. Порой, мы с вами и не догадываемся, что те “новинки”, которые мы используем в нашей современной жизни, родом из средневековья.
В средние века образовалось большинство народностей и государств современной Европы.
В средние века возникли первые университеты, многие из которых продолжают существовать и сегодня (старейшими университетами считаются Болонский, Оксфордский, Парижский),
Одним из влиятельных институтов, унаследованных миром от средневековья, является церковь.
Многие города современной Западной Европы сохраняют “аромат” средневековой эпохи в планировке, архитектуре,
Сегодня, ребята, вы состязались не в силе и ловкости, а в заданиях, находчивости, смекалке и эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, создают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.
На этом всё. Ребята спасибо за урок. Спасибо за внимание!
Источник