- Игра-путешествие «Мы познаем мир» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Мы познаем мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_igra-putishestvie_my_poznaem_mir.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
учреждение д/с №40 п.Забойского
в средней группе
Опыт работы воспитателя:
Мезинок Любови Николаевны 2009год.
Тема: «Мы познаем мир»
- Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла.
- Познакомить детей со свойствами воды: льется, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, теплая, горячая.
- Обогащать и активизировать словарный запас за счет слов определяющих свойства воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Развивать релаксационный слух у детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: воздушные шары, макет реки, стаканы с водой, молоком, соком, чайные ложки, ведерки с теплой и холодной водой, соломинки «мусор», лесная полянка.
Восп. Ребята я очень люблю путешествовать! А вы?
Восп. Тогда скажите, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Восп. А сегодня у нас будет необычное путешествие – на воздушных шарах. Хотите со мной отправиться в путешествие?
(Воспитатель берет воздушные шары)
И вот ветрам послушный
Под самою луной
Несется шар воздушный
Высоко над землей
Весь город как на блюдце
Раскинулся под ним
-Эй! Маленькие люди
Восп. Держитесь крепче, отправляемся. Ура, летим!
Высоко же мы летим!
С высоты на мир глядим!
Вот внизу у нас река,
Широка и глубока,
Посмотреть хотим по ближе,
Приземляемся все ниже, ниже…
Восп. Ребята! А нас встречает сама «Госпожа Водичка!»
Госпожа Водичка : Здравствуйте дети!
Дети : Здравствуйте «Госпожа Водичка!»
Г.В.: Я вижу, вы решили попутешествовать!
Дети : Мы хотим побольше узнать о нашем Доме-Природе!
Г.В.: Ну что, милости прошу в мое царство! А что Вам известно о воде?
Дети читают стихотворение Н.Рыжовой.
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться
Не наесться не на питься!
Смею Я Вам доложить:
Без воды нам не прожить.
Восп. Дети, а как мы используем воду?
Дети: Пьем, моем посуду, купаемся, готовим кушать, поливаем цветы, стираем…
Восп. Вот какие вы молодцы! А давате-ка, познакомимся с некоторыми свойствами воды и проверим их на опытах.
Восп. А теперь подойдите к этому столу, на котором стоят два стакана (один с водой, другой без нее). Ребята я сейчас возьму, один стакан с водой и буду переливать воду в другой стакан.
Что стало с водой?
Дети: Вода перелилась.
Восп . Правильно, вода льется.
Восп. А теперь я возьму один стакан с водой, другой с молоком и в оба опущу чайные ложечки.
В каком стакане видна ложка?
Дети: В стакане с водой.
Восп . А в каком не видна?
Дети: В стакане с молоком.
Восп. Молодцы, правильно! Можно сделать вывод: вода прозрачная, молоко нет.
Восп. Пройдем дальше. Возьмите чашечку с водой и поднесите к своему носику, вдохните. Есть ли запах у воды?
Восп . Правильно вода не имеет запаха.
Восп. А теперь попробуем воду через соломинку, из этой чашечки, а из этой попробуем сок. Есть ли вкус у воды?
Восп. А у сока? Какой вкус кислый, сладкий?
Ребята , сок имеет вкус, а вода нет, она безвкусная.
Восп. Дети, а что вы можете сказать о цвете?( воспитатель показывает стакан с молоком и водой)
Дети: Молоко белого цвета.
Дети : Вода не имеет цвета.
Восп. Правильно вода бесцветная. Ребята, а как вы думаете, есть ли жизнь в воде?
Восп. Назовите, а кто живет в воде?
Дети: Рыбы, животные водоросли, ракушки.
Восп . Вы правы, в воде есть жизнь.
Г.В.: Ребята, теперь я вижу, Вы многое знаете и многое умеете. Вам пора дальше продолжать свое путешествие. И путь ваш лежит через лес. Будьте внимательны ко всем. И осторожны. Счастливого пути вам, дети!
Дети: До свидания «Госпожа Водичка!» Спасибо .
Восп . А дорога у нас длинная, но чтобы она показалась короче, прошагаем её с нашей физкультминуткой.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают-
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Восп. Ребята! Посмотрите какая чудесная полянка. Давайте присядем и отдохнем на ней. Ой кажется кроме нас здесь еще кто-то отдыхает?
Восп. Это туристы! Что же они наделали? Разве можно так себя вести? А какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: 1. Не кричать
4. Не разжигать костер.
Восп. Какие же вы молодцы, все правильно вспомнили. Ребята! А вы заметили, что в нашем лесу кого-то не хватает?
Дети: Нет птиц, нет зверей.
Восп. А давайте вернем их в лес? Соберем весь мусор .(сбор мусора)
Милые птички, зверюшки. Мы спасли Вас!
Восп . Мусор мы собрали, но после сбора мусора, что мы должны обязательно сделать? Как вы думаете?
Дети: Помыть руки.
Восп. Но прежде чем мы будем мыть руки, попробуем воду. Опустите пальчик в одно ведерко и в другое, и определите, какая вода?
Дети : Холодная, теплая.
Восп . Правильно, значит, вода бывает ещё теплая и холодная.
Восп. Ну вот, мусор мы собрали, ручки наши помыли, вытерли. А теперь можем присесть и немного отдохнуть! Давайте закроем глазки.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Восп. Птицы благодарили нас за то, что мы навели чистоту в лесу, нонам пора возвращаться в детский сад…
Мы опять летим по небу
Широко раскрыв глаза
До чего же мы природу
Восп. Но вот мы и детском саду, наше путешествие подошло к концу. Где же мы с вами побывали? Что видели? Кого спасали? Чему научились?
Восп. Да, ребята, мы с вами побывали в гостях у «Госпожи Водички», узнали что вода
3. не имеет запаха.
4. не имеет цвета
5. не имеет вкуса
6. бывает теплая и холодная.
Навели порядок на лесной опушке. Помогли птицам, зверюшкам. Научились беречь и любить природу.
Восп. А в память о нашем путешествии я хочу подарить вам воздушные шары, чтобы вы чаще отправлялись путешествовать, познавать мир, встречали новых друзей, берегли и любили природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в .
Формирования у детей знания об организме.
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.Задачи:• Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животны.
ИГРА — ПУТЕШЕСТВИЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ ИГРАЙ — ГОРОД».
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра » Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Источник
Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Кругосветное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-krugosvetnoe-puteshestvie-.docx | 200.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
воспитатель Петрова Е.С .
Расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
Развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
Воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;
Знакомство детей с материками и океанами, животным миром различных материков
Закрепление знаний о различных видах транспорта.
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
Предшествующая работа . Беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах, чтение стихотворений разных народов.
Материалы: демонстрационный: глобус, фонограммы песен, слайдовые презентации «Я познаю мир», «Растительный и животный мир нашей планеты».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Кто из вас знает, что такое путешествия? В каких странах вы бывали? (дети называют страны где отдыхали с родителями) Вот и сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.
Путешествие – это поездки по разным городам, странам. На чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, корабле, самолете, автобусе.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: А теперь перечислите виды наземного транспорта.
Дети: Машины, автобусы, поезда, электрички.
Воспитатель: А виды водного транспорта?
Дети: Корабли, яхты, лодки.
Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие? Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете. Знаете как называется макет земного шара?
Воспитатель: Ребята, а на какой планете живем мы с вами?
Ответы детей: Земля.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет нашего земного шара. На земле есть суша, которая со всех сторон окружена водой. Большие участки суши называются материками или континентами. Небольшие участки суши, омываемые водой, называются островами. Ребята посмотрите на глобус: вода занимает большую часть земли – это океаны, моря, реки и озера. Большие водные пространства называются океанами. На земном шаре – четыре океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский и Атлантический. Для того, чтобы совершить путешествие, нам нужно будет передвигаться как по суше, так и по воде. На чем можно передвигаться по суше и на чем – по воде?
Дети: По суше – на машине, поезде, а по воде – на корабле, лодке.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте сможем преодолеть большие расстояния?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие с самого большого континента — Евразии, который состоит из Европы и Азии . Наша Россия — самое большое государство , столица России – Москва, из города в котором мы живем — и находится он в Евразии. .
Звучит запись песни «Голубой вагон», слова А.Тимофеевского, музыка В.Шаинского.
Дети друг за другом идут изображая движение поезда.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие растения растут в нашей местности.
Дети: Береза, клен, ель, липа, лиственница и т.д. (ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации).
Воспитатель: А какие ягоды растут в наших лесах?
Дети: Земляника, черника, голубика, клюква.
Воспитатель: Молодцы. А какие животные встречаются в наших лесах?
Дети: Белки, Лисы, волки, бурые медведи и т.д.
Воспитатель: Постепенно мы переезжаем в Азию. (Показ на глобусе). Азия — самая большая часть Евразии . Древнее слово «Азия» означает «Восток». Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими. Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу. Мир растений и животных Азии поражает многообразием:
На севере растут лишайники, карликовые деревья, кустарники. Здесь холодно, мало солнечных дней в году. И успевает прогреться лишь небольшая толща земли. Поэтому и растительность здесь низкая. Обитают в этих местах северные олени, песцы, белые медведи. Они приспособились жить в таком климате: у оленя толстая шерсть, у песца – белый пушистый мех.
Юг Азии занимают пустыни и полупустыни. На глобусе они отмечены желто-коричневой краской. Здесь засушливый климат, поэтому небогатый растительный покров. Итак, мы с вами доехали до воды (океана). На каком транспорте мы будем путешествовать дальше ?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Пересаживаемся на «корабль». Поплывем в Америку. Это тоже большой материк, состоящий из Северной и Южной Америки.
Физкультминутка. Звучит запись песни Ю.Антонова «Море, море…»
Воспитатель: Красива и разнообразна природа Америки. На ее территории встречаются животные и растения, которые есть в Европе и Азии: лоси, бурые медведи, рыси, волки. Однако здесь обитают животные характерные для данного материка, например бизоны. В Северной Америке много небоскребов. А ещё американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда. Дисней основал и парк развлечений «Диснейленд».
В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие, и следующий материк Африка. (Звучит запись песни об Африке по выбору педагога.)
Воспитатель: Разнообразна природа Африки. Что есть в Африке? Здесь и тропические леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. Здесь находится и самая большая пустыня — Сахара, по которой гуляют гордые верблюды — «корабли пустыни». Самая длинная река Нил, где водятся нильские крокодилы. У подножия трехглавой горы Килиманджаро растут пальмы шоколадные, бананы, мандарины, возвышаются огромные пирамиды.
В этих краях всегда тепло, никогда не бывает зимы. Из России сюда прилетают птицы на зимовку. Здесь обитает много интересных животных и птиц. Ребята, давайте их назовем.
Дети: Здесь живут жирафы, носороги, крокодилы, слоны.
Воспитатель: Страус – самая крупная птица на земле.
Воспитатель: Австралия богата разнообразием животного мира, таких как, коала (, страус, Эму, кенгуру, собаки Динго. Здесь много лесов, эвкалиптов.
В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. На каком транспорте мы можем быстро добраться до Москвы?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Садимся в «самолет» и летим в Москву. Приземляемся в московском аэропорту.
Звучит запись песни «Моя Москва» муз. И.Дунаевского, слова М.Лисянского.
Воспитатель: Вот мы и дома. Сейчас на нашей планете 230 стран. Они различны по территории, есть большие и маленькие. А проживают во всем мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если всех людей выстроить друг за другом от Земли до Луны, то получилась бы космическая очередь в 7 рядов!
Воспитатель: Народы говорят на разных языках. Различных языков более 2500, а стран — 230. В России живут более 160 народов, в Африке — 60 государств, в Европе — 33 государств, в Северной Америке — 40 государств.
Все коренные жители говорят на своем родном языке.
Воспитатель: Ребята, даже в нашей группе есть дети разных национальностей. Наше путешествие подошло к концу. Нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов.
Источник