Познание животные жарких стран для старшей группы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

альфира афтахова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях.

— уточнить представление детей о диких животных Африки, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

— совершенствовать умение детей называть детенышей животных и их родителей (напр. : лев, львица, львенок, львята);

— закреплять правильное употребление окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа (игра «Кто живет в Африке?»).

Развивающие:

развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

развивать умение составлять сравнительный рассказ о рыси и гепарде.

— воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.

Материалы и оборудование: глобус, набор карточек «Дикие животные и их детеныши», игрушечные наборы животных жарких стран,

мультимедийное оборудование, презентация «Дикие животные», песня Железновой «У жирафов»

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Дорогие ребята!Давайте в этот прекрасный день улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Воспитатель:— Тогда отгадывайте:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф) (Слайд № 1—изображение жирафа)

Воспитатель: — А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).

Воспитатель: — А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (воспитатель показывает модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус).

Воспитатель: — Сейчас, мы найдем Африку на глобусе,отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!»

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте под музыку.

Воспитатель: — Вот мы и на месте. (Слайд № 2—изображение Африки и животных).

Воспитатель: — Какие птицы и звери вам встретились по пути? (Мне встретился павлин, слон, бегемот и т. д.).

Воспитатель: — Кто из них живет на земле? (На земле живет лев, тигр, зебры, и др.).

Воспитатель: — Кто обитает в воде? (В воде обитает крокодил, бегемот, фламинго).

Воспитатель: — Кто живет на дереве? (На деревьях живут обезьяны, лемуры и др.).

Воспитатель: — У кого тело покрыто панцирем? (Тело покрыто панцирем у черепахи, броненосца).

Воспитатель: — Для чего им нужен панцирь? (Черепахе и броненосцу панцирь нужен для защиты).

Воспитатель: — Назовите травоядных животных. (Обезьяна, жираф, верблюд и др.).

Воспитатель: — Каких животных считают хищниками, почему? (Хищники охотятся на других животных,это: тигр, лев, гепард, шакал и др.).

Воспитатель: — Кто из животных приносит пользу людям? (Людям помогают слоны, верблюды). (Слайд №3 – изображение слона)

Воспитатель: — Как они помогают человеку? (На слонах и верблюдах возят грузы, перемещаются люди.).

Воспитатель: — Оказывается, верблюд может не есть и не пить целую неделю, у него запас еды сохраняется в горбах. Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете, почему? Да, верблюды – выносливые животные, даже в сильную жару они могут перевозить людей и грузы по пустыне. (Слайд №4 – изображение верблюда)

Игра «Море волнуется»

Воспитатель: — Я предлагаю вам сейчас перевоплотиться в животных Африки после слов:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура животного – замри!

Дети встают в круг, повторяют слова. Затем замирают в позе какого-нибудь животного, передавая характерные особенности. Ведущий угадывает животных и выбирает самый похожий образ.

Игра «Кто как передвигается»

Воспитатель раздает детям картинки с животным. Ребенок отвечает, как передвигается животное, изображенное у него на картинке.

Воспитатель: — Как передвигается жираф? (Жираф ходит или бегает).

Обезьяна прыгает с ветки на ветку.

Тигр крадется, бегает, ходит.

Игра «Назови семью»

Воспитатель: — Назовите семью животного, изображенного на вашей картинке. Например, лев, львица, львенок, львята.

Дети отвечают по предложенной схеме.

Игра «Кто живет в Африке»

У ребят те же картинки остаются, они отвечают на вопрос по своим картинкам с изображением животного.

Воспитатель: — В Африке живут… (львы, слоны).

Воспитатель: — Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит лечил зверей). (Слайд №5 – изображение Айболита)

Воспитатель: — Кого лечил Айболит? (Львов, слонов).

Воспитатель: — Кого вылечил добрый доктор? (Львов, слонов).

Воспитатель: — Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, слонами).

Воспитатель: — О ком вспоминал доктор Айболит дома? (О львах, слонах).

Физминутка «Звери в Африке»

В Африке жирафы делают вот так! (дети вытягивают шеи и встают на носочки).

Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк! (дети машут руками).

А слонята ножками топ-топ-топ! (топают ногами).

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: — Ребята, назовите зверей, которые похожи на кошку. (Леопард, пантера, тигр, лев, пума и др.). (Слайд №6 – изображение представителей семейства кошачьих)

Воспитатель: — Чем они похожи?

Воспитатель: — Чем отличаются дикие кошки от домашних?

Воспитатель: — Все эти животные относятся к семейству кошачьих. Почему?

Воспитатель: — А теперь назовите зверя, похожего на кошку, который живет в нашей республике Башкортостан. (Это рысь). (Слайд №7 – изображение рыси)

Воспитатель: — Рысь тоже относится к семейству кошачьих. Почему? (Потому что она похожа на кошку: маленькая круглая голова, четыре лапы, есть когти, хвост, хищник, движения плавные, осторожные, ступают тихо).

Воспитатель: — А чем отличается рысь от кошки? (Рысь живет в лесу, у нее на ушах кисточки, короткий хвост и т. д.).

Воспитатель: — Будем составлять предложения и сравнивать, чем отличается рысь от гепарда. (Слайд №8 – изображения гепарда и рыси).

Воспитатель: — Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Рысь живет в России, а (гепард живет в жарких странах).

У Рыси шкура сероватая с темными пятнами, а … (у гепарда желтая с темными пятнами).

Рысь охотится на зайцев, мышей, а … (гепард охотится на газелей, антилоп).

Воспитатель: — Вот и подошло наше путешествие в Африку к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Глобус земной я кручу,

В детский сад попасть хочу.

Дети повторяют слова, кружатся на месте под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали о животных Африки? Где в нашей стране можно встретить этих животных? (В зоопарке, в цирке). Почему они не живут у нас?

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Сегодня вы научились рассказывать о животных жарких стран, узнали о повадках животных.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран. Развивать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико — грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Источник

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Светлана Былкина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру

«Животные жарких стран»

Старшая группа

Былкина Светлана Владимировна

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.

2. Формировать представления детей о животных.

1. Воспитывать доброе отношение к животным.

2. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Материал: слайдовая презентация, аудио запись.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Ответы детей) слоненок

-Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей) Он потерял свою маму, и не знает где он живет.

-А вы знаете, где он живет?

(Ответы детей) В жарких странах.

— Правильно слоны живут в Африки и Индии.

— Скажите как вы думаете, что это за страны такие «Жаркие»?

Жаркие страны- это страны, где всегда жарко, и никогда не бывает снега.

— В жарких странах есть равнины- полупустыни и влажные тропические джунгли.

-Ребята, давайте поможем слоненку найти его маму.

— Так, что бы помочь слоненку найти его маму, что нам надо сделать?

(Ответы детей) Отправиться в жаркие страны.

-Вы хотите попутешествовать?

— Тогда отправляемся! (Музыка. «Тропический лес»)

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку.

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут….

Скорее едем в Африку!

— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных мы с вами видим? (Ответы детей) Обезьяны,тигры, крокодилы, носороги, кенгуру, попугай)

— Давайте с вами вспомним этих животных.

–Кто хочет рассказать об этом животном? Обсуждаются все животные на картине.

— Чем питается это животное. (травоядное, хищник)

-Внешний вид животного.

-Что умеет делать животное.

Как называют детенышей этого животного.

Игра «Хищники и травоядные»

Игра «Кто чем питается?»

— Ребята, посмотрите здесь мы видим еще животных. (ст. гр. лев, жираф, бегемот)

Шел по городу жираф,

У него был добрый нрав.

Никого не задевал,

Всем приветливо кивал.

Но порой его приветы

Оставались без ответа.

И тогда серчал жираф,

Несмотря на добрый нрав.

В этом деле не прав!

Жираф- самое высокое животное на земле. Высота его почти шесть метров, хотя туловища не больше туловища лошади. У него длинные ноги и длинная шея. Голова у жирафа небольшая, с двумя маленькими рожками. Окраска его светло- желтая с черными пятнами, как у леопарда.

Дикие жирафы живут в африканских саваннах. Саванна- это равнина в Африки, покрытая травой и одиноко растущими деревьями. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся жирафы только рано утром или вечером, когда спадет жара. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, и высокий рост помогает ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу, поэтому рядом с жирафом пасутся стада антилоп, зебр и страусов.

Физминутка «Игра в зверей».

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.

Бегемот когда зевает,

Все зверята убегают.

На деревьях лист дрожит,

Даже лев и тот молчит.

Бегемот или гиппопотам вырастает до 4,5 м в длину и 1,5 м в высоту при весе в 30 ц.Окраска его различна: от светлой красновато-розоватой или бурой до серо-голубой. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Самка бегемота пускает вход зубы, защищая своего детеныша от крокодила, а бегемот-самец, сражаясь с другими бегемотами за свою территорию, способен нанести ими страшные рваные раны.

Стада бегемотов заселяют болота, реки и озера Центральной Африки. Большую часть своей жизни проводят в воде и на островках посреди воды. Гиппопотам способен продержаться под водой несколько минут. Несмотря на внешнюю неуклюжесть, плавает он легко и без устали. Не зря его называют «водяной лошадью».

Один раз в году бегемотиха приносит одного детеныша весом около 30 кг. В каждом стаде есть своего рода детский сад, где пасутся самки и детеныши. Покидая своего малыша на какое-то время, мать оставляет его под присмотром других самок.

Игра «Четвертый лишний»

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Лев — одна из самых больших кошек, обыкновенно серо-жёлтого цвета. На конце его длинного хвоста большой пучок волос, а у самцов на шее длинная, косматая грива.

Водится лев в саваннах и в горных редких лесах Африки и Южной Азии. По величественному виду, огромной силе и страшному голосу его прозвали “царём зверей”.

Питается зверь крупными копытными животными величиной с жирафа. Львица своими острыми клыками способна мгновенного умертвить жертву. Остальные ее зубы выполняют роль ножниц, отрезающих куски мяса. Обычно несколько львиц охотятся вместе, бросаясь на добычу из засады. Но не смотря на свою силу, они не осмеливаются нападать на взрослых слонов, носорогов, буйволов и горилл.

Игра «Кто у кого?»

— Посмотрите, а это кто (Ответы детей) Слоны. Вот мы и нашли маму слонёнка. Я вижу много слонов, как ещё их можно назвать? (Стадо).

— Слоненок, говорит большое спасибо вам, что вы помогли найти ему его маму.

-Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад.

— Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Источник

Читайте также:  Зона хозяйственного освоения страны
Оцените статью