Познавательно исследовательская деятельность по теме животные жарких стран

ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx 511.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«Животные жарких стран»

в старшей группе №1.

Авторы проекта: воспитатели МКДОУ

Детского сада №11

Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран». Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении снежных построек.

Цель: Расширить знания детей о диких животных жарких стран, используя все виды детской деятельности.

  • Формировать представления о природных зонах Африки;
  • Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;
  • Развивать у детей познавательный интерес;
  • Формировать умение получать информацию из разных источников;
  • Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование грамматически правильной речи.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
  • Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление снежных построек на участке совместно с родителями, детьми и воспитателей «Животные жарких стран»

Презентация «Животные жарких стран»

Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности

Источник

Познавательно-творческий проект «Животные жарких стран»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект содержит методический и практический материал для воспитателей детских садов по расширению и углублению знаний старших дошкольников о животных жарких стран

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx 511.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«Животные жарких стран»

в старшей группе №1.

Авторы проекта: воспитатели МКДОУ

детского сада №11

Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран». Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении снежных построек.

Цель: Расширить знания детей о диких животных жарких стран, используя все виды детской деятельности.

  • Формировать представления о природных зонах Африки;
  • Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;
  • Развивать у детей познавательный интерес;
  • Формировать умение получать информацию из разных источников;
  • Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование грамматически правильной речи.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
  • Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление снежных построек на участке совместно с родителями, детьми и воспитателей «Животные жарких стран»

Презентация «Животные жарких стран»

Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности

Источник

«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект

Житомирская Ирина
«Животные жарких стран». Информационно-познавательный проект

исследовательского проекта

«Животные жарких стран»

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: месяц

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Проблема: Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать черепах, жирафов, крокодилов и т. д. ; делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран».

Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.

•Формировать представление о природных зонах Земли;

•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.

•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.

План реализации проекта:

1 этап проекта. Подготовительный

Беседа с детьми (выявление уровня знаний о диких животных)

Подбор материала педагогом:

иллюстративного материала;

•литературных произведений; загадки, пословицы;

информационного материала о животных;

•приобретение фигурок животных для изготовления экспозиции;

•сбор картинок с изображением жарких стран, животных для экспозиции.

2 этап проекта. Основной.

1.Речь и речевое общение:

•чтение-беседы А. А. Клыкова «Беседы о животных»

•составление рассказов о животных.

•разгадывание загадок «Дикие животные».

•чтение книги Е. Чарушина «Животные жарких и холодных стран»

•придумывание детьми загадок о животных.

•просмотр видеофильма «Чья мама?», «Кто чей папа?»

2.Решение проблемных ситуаций:

•Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

•Как спасаются животные от врагов?

•Как помочь исчезающим животным?

•сюжетно-ролевые игра «Цирк»;

•дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».

•подвижная игра «Море волнуется» (имитация повадок).

5. Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание детских песен: «Про львов», «Песенка о жирафе»,

«Помогите бегемоту», «Розовый слон»;

•лепка «Животные жарких стран»;

•рисование «Животные жарких стран»;

3 этап проекта. Заключительный

•Итоговая беседа (анализ проделанной работы);

Изготовление экспозиций в уголок природы с посильной помощью детей: «Животные пустыни и саваны», «Животные джунглей».

Ожидаемые результаты для детей:

В процессе работы над проектомдети получили и научились:

•более углубленные знания о животных жарких странах;

•об особенности их строения, передвижения;

•рисовать и лепить животных; составлять рассказы о них.

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Информационно-познавательный проект «Дикие животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Информационно-познавательный.

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект ООД Тема: «Животные жарких стран». Социальный мир Цель: познакомить с животными жарких стран. Задачи: -Систематизировать и обобщить.

Фотоотчет о лепке «Животные жарких стран» Лепка «Животные жарких стран»Задачи:1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий, Участники проекта:воспитанники.

Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Рекомендации родителям «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран» Родителям рекомендуется Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных,живущих в жарких.

Источник

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»

лукьяненко любовь
Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий,

Участники проекта:воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 20.03.2017г. – 24.03.2017 года.

Актуальность проблемы:в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать крокодилов, жирафов и т. д. ; некоторые дети, приходя, из дома в детский сад делились, впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации разных книг, проявлялся особый интерес к животным во время НОД «Ознакомление с окружающим миром».В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Так возникла идея углубленного изучения темы. Мы решили вмести с детьми и родителями собрать материал о животных жарких стран, рисунки, картинки, стихи, загадки, энциклопедии.

Проблема: Недостаточное знание детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Цель проекта:Закрепить раннее полученные знания детей о животном мире жарких стран, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о животных жарких стран;

— называть и описывать характерные особенности животных;

— учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран;

— формировать представление о природных зонах Земли;

— воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;

— развивать логическое мышление;

— обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;

— воспитывать аккуратность и самостоятельность;

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

— привлечь родителей для подбора материалов по теме.

Предполагаемый результат:

1 Будут знать название животных Африки; особенности их внешнего вида их повадках, места обитания, образа жизни;

2. Будут знать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить — «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Лев и бык», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Айболит и Бармалей»,

План реализации проекта

1 этап проекта. Подготовительный

— Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игрушек животных.

— Подбор методической литературы,энциклопедий, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, аудиозаписей.

2 этап Содержательный организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).

3 этап Заключительный

1. Создание макета «Животные жарких стран»

2. Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».

3. Выставка работ из пластилина;

Интеграция образовательных областей

Беседа «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Узнавание животных жарких стран по описанию, по повадкам. Загадки.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей, саванны и пустынь» (уточнить знания детей о животных, о местах их обитания).

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

— «Узнай животное по описанию».

Игра «Звери заблудились»

Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания

— «Травоядное или хищное?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»,К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке».

— Разучивание стихов С. Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф», загадок, пословиц и поговорок о животных. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна….»;Физ. минутка «Черепаха»;

-Прослушать песню В. Шаинского «Чунга-Чанга», песню из мультфильма «Песня львенка и черепахи»,музыкальная игра «Про жирафа».

Художественно-эстетическое развитие. «Рисование слона ладошкой»

— закрепить умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

— уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

— Рисовали разных животных жарких стран по трафарету,раскрашивали в раскрасках.

— Создали – макет «Животные жарких стран».

— Формировать представления детей о природных зонах Земли.

— Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».

— Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

— Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

— закреплять умение скреплять детали друг, с другом примазывая их;

— продолжать учить работать со стекой;

— продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных жарких стран. Узнали, о их жизни, о повадках. С большим удовольствием лепили и раскрашивали животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Источник

Читайте также:  Ввп крупнейших стран мира 2019
Оцените статью