- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты, страница 4
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет «Экскурсия в музей космонавтики» (продолжение)
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет «Экскурсия к памятным местам»
- Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии в продуктовый магазин для детей 4–5 лет
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты, страница 4
Показаны публикации 31-40 из 6195 .
Все разделы | Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
Конспект экскурсии по экологической тропинке «В гости к рябинке и березке» в младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: — формировать представления о жизни деревьев. — пробуждать интерес к природе родного края; — развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение.
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обогащение экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет «Экскурсия в музей космонавтики» (продолжение)
Публикация «Фотоотчет «Экскурсия в музей космонавтики». » «Облетев Землю на корабле «Восток», я увидел, как прекрасна наша голубая планета. Люди, будем хранить и приумножать красоту Земли, приумножать ее, а не разрушать. Землю, её божественную красоту нужно сберечь.» (Юрий Алексеевич Гагарин) Дом, в котором родился и жил дважды Герой.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет «Экскурсия в музей космонавтики» (продолжение следует) 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день Юрий Гагарин первый полетел в космос! В рамках месячника ,весь месяц с детьми изучали неизведанные просторы нашего космического пространства. Рассматривали предметные картинки с изображением.
Экскурсия на станцию юных техников. Выставка «Космические дали». Фотоотчет Накануне дня космонавтики в детском саду проводится масштабная разнообразная работа по ознакомлению детей с миром космоса. Беседы, презентации, выставки, творческие мастерские, экскурсии — всё это даёт детям знания и опыт по теме «Этот загадочный космос». . В нашем городе.
Конспект занятия для детей старшей группы «Экскурсия по заповедным местам Беларуси» Экскурсия по заповедным местам Беларуси занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Программные задачи: формировать представления детей о растительном и животном мире особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь (национальные парки «Беловежская пуща», «Нарочанский».
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Фотоотчет «Экскурсия к памятным местам»
Статья «Фотоотчет «Экскурсия к памятным. » Мы с нашими ребятами старшей группы « Красная Шапочка» отправились на экскурсию по памятным местам . Цель нашей экскурсии была ознакомить детей с народными героями нашего родного края Дагестан . Показали памятники наших Героев Иса Клычков Это герои отдавшие жизнь за свободу.
Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников ЖД» Цель данной экскурсии: Расширение знания детей о железнодорожных работников. Задачи: 1) Познакомить детей с некоторыми профессиями железнодорожников. 2) Сформировать понимание того, что работа на железной дороге опасна и ответственна. 3) Воспитывать у детей уважение к людям.
Конспект экскурсии с детьми 5–6 лет «Знакомство с трудом работников железной дороги» Цель : Расширение знаний детей с понятиями «Железная дорога», «Поезд», с работой машиниста. Воспитывать у детей интерес к профессии железнодорожника. Сформировать понятие того что работа на железной дороге нужна и ответственная. Задачи: -расширять представления детей о.
Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Средняя группа. Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии объектов экологической тропы весной (деревьев. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие по одной.
Источник
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Морозова Галина
Методика подготовки и проведения экскурсий в ДОУ с детьми 4–7 лет
Экскурсии — один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.
Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе.
Образовательной области «Познавательное развитие» (пункт 2.6. ФГОС ДО) :
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
Образовательной области «Речевое развитие»
— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развивающий компонент экскурсий стимулирует формирование:
навыков наблюдения и наблюдательности как таковой
сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.)
мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)
воображения и творческих способностей.
Виды экскурсий
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера.
Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:
между органами животных и растений и их функциями
между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни
между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования
между различными живыми существами в одной экосистеме.
Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая, на луг (выпас скота, уборка сена, в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий.
Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.
Структура экскурсии:
индивидуальное самостоятельное наблюдение детей
игры детей с собранным материалом
заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.
Экскурсии за пределы детского сада проводятся со средней, старшей и подготовительной группами. С младшими группами рекомендуются наблюдения на своём земельном участке и только во вторую половину года короткие экскурсии на луг, в парк (лес).
Подготовка воспитателя к проведению экскурсий.
— прогулка-поход проводится только после тщательного изучения маршрута;
— тщательно продумывается содержание маршрута, похода;
— взрослый вместе с детьми готовит необходимое оборудование, оснащение;
— продумывается одежда детей – удобная и соответствующая погоде;
— о времени проведения похода дети и их родители извещаются заранее;
— желательно уточнить прогноз погоды;
— накануне с детьми проводится беседа о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы;
— взрослые должны хорошо знать ягоды, грибы, растения, растущие в данной местности; должны знать содержание аптечки и правила пользования ею;
— взрослые должны хорошо знать и учитывать индивидуальные и физические возможности детей (движение должно быть в определенном ритме, равнении на самого слабого участника, ходьба не должна быть однообразной);
— план и маршрут согласовывают с медработником, заведующей, заместителем заведующей;
— взрослые должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Перспективный план проведения прогулок-походов можно составить примерно по следующей схеме:
Тема или объекты наблюдения
Отметка о выполнении
Воспитатели должны найти удачное сочетание различного рода физкультурных нагрузок с отдыхом, учитывая условия местности. Детей можно учить ориентированию на местности.
Карты-схемы маршрутов утверждаются на педсовете, что подтверждается подписью заведующего на карте. Все маршруты нумеруются. Обязательно отмечаются опасные участки дороги и привалы. Отмечается общая протяженность маршрута и длина отрезков пути между привалами, а также его продолжительность.
Пешеходные прогулки должны быть рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сторону.
Перед выходом делается запись в тетради прихода и ухода группы в поход по схеме:
Источник
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Совместная деятельность с детьми средней группы «Экскурсия по городу» Совместная деятельность с детьми средней группы по теме: «Экскурсия по городу» Цель: Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностями. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Активизировать в речи детей слова –.
Познавательное занятие для детей 5 лет «Экскурсия в природу» Цели: — уточнить содержание понятия «насекомые»; — научить сравнивать их по существенным общим признакам; Ход: Кто они? Откуда? Чьи? Черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке. Насекомые – один из самых древних животных на земле. Они давно приспособились к.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум»
Публикация «Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе. » Конспект и презентация к музыкальному занятию в средней группе «Экскурсия в Мурариум» Занятие проводится в рамках творческого межгруппового проекта по музейной педагогике «Я приглашаю вас в музей». Цель: Расширение кругозора детей, развитие их воображения, образного мышления и.
Квест-экскурсия для детей младшего дошкольного возраста в заповедник «Кивач» Воспитатели: Беляева Инна Михайловна, Афонина Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие в заповедный мир». Цель: формирование любви к Родине посредством уважительного отношения к родной природе. Задачи: Образовательные: — Познакомить детей с заповедником Кивач, расположенного на.
Экскурсия «Встреча с весной» для детей средней группы Цель: познакомить детей с весенними изменениями в природе. Задачи: Познавательное развитие: ознакомление с миром природы. 1)Образовательные: учить детей выделять признаки весны (солнышко стало теплее, почки набухают и т.д. 2)Воспитательные: воспитывать бережное отношение к.
Экскурсия на кухню (пищеблок) в средней группе Цель: Формировать представление детей о профессии повар в детском саду. Задачи: — продолжать формировать знания и закрепить представления детей о профессии повара — развивать диалогическую речь — воспитывать уважение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей.
Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты — Конспект экскурсии в продуктовый магазин для детей 4–5 лет
Статья «Конспект экскурсии в продуктовый магазин для детей 4–5. » Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №8 г.Нижний Ломов Дубенскова С.С. Конспект экскурсии в продуктовый магазин для детей от 4 до 5-ти лет Программное содержание Образовательные задачи: • Ознакомление детей с социально значимыми зданиями города • Расширение представлений.
Фотоотчет «Экскурсия на кухню с детьми средней группы» В рамках проекта «Мир профессий» с детьми средней группы была проведена экскурсия на кухню детского сада. Цель: расширить представление детей о работе повара. Задачи: 1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда.
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеа тр » Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Экскурсия вокруг территории детского сада с детьми средней группы Экскурсия вокруг территории детского сада с детьми средней группы Цель: — Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. — Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его.
Источник