- Одноэтажная Америка
- Нью-Йорк (16 серия)
- Вашингтон (15 серия)
- Мемфис, Теннесси, Виргиния (14 серия)
- Ангола (тюрьма) (13 серия)
- Новый Орлеан, штат Луизиана (12 серия)
- Сан-сити и Эль-Пасо (11 серия)
- Лос-Анджелес (10 серия)
- Сан-Франциско (9 серия)
- Лас-Вегас (8 серия)
- Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия)
- Познер ургант путешествия одноэтажная америка
- Тур де Франс. 4 серия. Лион. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 5 серия. Прованс. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 6 серия. Канны. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 7 серия. Искусство и ремесло. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 8 серия. Тулон. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 9 серия. Тулуза. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 10 серия. Лурд. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 11 серия. Аркашонский залив. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 12 серия. Замки на реке Луара. Путешествия Познера и Урганта
- Тур де Франс. 13 серия. Возвращение в Париж. Путешествия Познера и Урганта
- Познер ургант путешествия одноэтажная америка
Одноэтажная Америка
Документальный фильм Владимира Познера и Ивана Урганта посвященный США
Нью-Йорк (16 серия)
Заключительная серия “Одноэтажной Америки”, в которой автор расскажет о праздниках в США и школе, где он сам учился. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия) Лас-Вегас (8 серия) Сан-Франциско (9 серия) Лос-Анджелес (10 серия) Сан-сити и Эль-Пасо (11 …
Вашингтон (15 серия)
В этой серии Владимир Познер попытается узнать, что значит “быть американцем”, отношение к афроамериканцам и расизм. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия) Лас-Вегас (8 серия) Сан-Франциско (9 серия) Лос-Анджелес (10 серия) Сан-сити и Эль-Пасо (11 серия) Новый …
Мемфис, Теннесси, Виргиния (14 серия)
Владимир Познер и Иван Ургант посетили детскую клинику и исследовательский центр св. Иуды и военно-морскую базу. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия) Лас-Вегас (8 серия) Сан-Франциско (9 серия) Лос-Анджелес (10 серия) Сан-сити и Эль-Пасо (11 серия) Новый …
Ангола (тюрьма) (13 серия)
Места лишения свободы и заключенные в США. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия) Лас-Вегас (8 серия) Сан-Франциско (9 серия) Лос-Анджелес (10 серия) Сан-сити и Эль-Пасо (11 серия) Новый Орлеан, штат Луизиана (12 серия) Ангола (тюрьма) (13 серия) …
Новый Орлеан, штат Луизиана (12 серия)
Новый Орлеан до и после урагана “Катрина”. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия) Лас-Вегас (8 серия) Сан-Франциско (9 серия) Лос-Анджелес (10 серия) Сан-сити и Эль-Пасо (11 серия) Новый Орлеан, штат Луизиана (12 серия) Ангола (тюрьма) (13 серия) …
Сан-сити и Эль-Пасо (11 серия)
Мы едем в Сан-Сити, в город, которого не было во времена Ильфа и Петрова. Это город – резервация, но не для индейцев, а для тех, кому 55 лет и больше. “Резервация для старших граждан” – так политкорректно называют пенсионеров в Америке. Ну может я переборщил, ведь в резервацию индейцев сгоняли насильно, а сюда переезжают добровольно. Но меня не оставляет мысль, …
Лос-Анджелес (10 серия)
Мы уносились все дальше и дальше от Сан-Франциско по дороге, проложенной вдоль океана. Все вокруг казалось щеголеватым, и светлые домики, и пальмы, листья которых блестели так, как будто их только что выкрасили эмалевой зеленой краской, и небо, вид которого ясно показывал, что дожидаться появления на нем облаков безнадежное дело. Только океан гремел и бесновался, как неблаговоспитанный родственник на именинах в …
Сан-Франциско (9 серия)
Признаться, я фотографов не люблю, они какие-то неуемные. Вот то ли дело не фотографы, например Брайан и я. Нам бы поспать, мы никого не трогаем. А вот Ургант, он – фотограф. Как что, хвать за фотоаппарат и давай щелкать, как он говорит: “Сделать парочку удачных снимков”. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 …
Лас-Вегас (8 серия)
Уважаемые леди и джентльмены, имею честь сообщить вам, что Лас-Вегас вне всякого сомнения действует людям на мозги. Одни словно в гипнозе идут в казино, откуда уходят чаще всего “без штанов”, другие начинают делать черт-те что. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе …
Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия)
Итак, едем! Ближайшая цель – город Санта Фе, а потом природное чудо света Гранд Каньон. Так ехали Ильф и Петров, так едем и мы. Видеозапись: Нью-Йорк (1 серия) Бикон и Кливленд (2 серия) Детройт (3 серия) Чикаго (4 серия) Пеория и Оклахома-Сити (5 серия) Гэллап (6 серия) Санта Фе и Гранд-Каньон (7 серия) Лас-Вегас (8 серия) Сан-Франциско (9 серия) Лос-Анджелес …
Источник
Познер ургант путешествия одноэтажная америка
Тур де Франс. 4 серия. Лион. Путешествия Познера и Урганта
Эта серия посвящена Лиону — городу, который был заложен в 43-м году до новой эры, когда-то был столицей Галлии. Открывать для себя этот прекрасный город наши ведущие отправились по отдельности: Владимир Владимирович посетил «Ассоциацию Сталинград» — знаменитый лионский антикварный рынок, а Иван воспользовался услугой «Приветствующий в Лионе», суть которой заключается в том, что любой житель города при желании может провести экскурсию, показав туристам места, не описанные в туристических справочниках.
Дата публикации: 15 июля 2010
Тур де Франс. 5 серия. Прованс. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии речь пойдет об Окситании — регионе, который занимает почти весь юг Франции. У него есть еще одно название — Прованс. Знакомство с ним мы начнем с древней крепости Кейраз, а затем отправимся в город Динь-ле-Бан. Название города переводится, как Динь-на-банях, он еще с первого века нашей эры славится своими горячими источниками, но Владимр Познер и Иван Ургант поехали в Динь не за этим. Они хотели узнать о провинциальной жизни французской глубинки. О жизни городка им рассказал его мэр Серж Глуаген. Оказалось, что в этом тихом местечке нет проблем с крупной преступностью, что подтвердил и шеф полиции города Ален Миллер.
Дата публикации: 14 июля 2010
Тур де Франс. 6 серия. Канны. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии фильма «Тур де Франс» речь пойдет о кино, и начнется она в Каннах во время проведения там знаменитого кинофестиваля. Мало кто помнит, что каннский Кинофестиваль обязан своим рождением борьбе с нацизмом. В 1938 году на крупнейшем в то время кинофестивале в Венеции под совместным давлением правительств Муссолини и Гитлера жюри присудило главный приз картине Лени Риффешталь «Олимпия». В ответ группа кинематографистов обратилась к французскому правительству с просьбой о создании независимого фестиваля во Франции. Но открытия первого фестиваля пришлось ждать 7 лет — до 1946 года.
Дата публикации: 12 июля 2010
Тур де Франс. 7 серия. Искусство и ремесло. Путешествия Познера и Урганта
В этой серии речь пойдет об искусстве и ремесле. Во Франции ремесло всегда считалось искусством, а ремесленник — художником, что подтверждается и сходством слов «артист» и «артизан» — художник и ремесленник. Франция — страна ремесел, страна ремесленников, страна искусств. Чтобы убедиться в этом, ведущие отправились в город Биот, который более всего известен своим пузырчатым художественным стеклом. Его производство здесь началось давным-давно, и продолжается по тем же технологиям, как и много лет назад. Биот награжден знаком «Город мастеров искусства» — «искусства», а не «ремесел». Хозяйка фабрики пузырчатого стекла Анн Лечашински расскажет об истории создания фабрики, покажет процесс изготовления предметов из стекла и даже предложит Владимиру Познеру попробовать свои силы в качестве стеклодува. А после пригласит в гости к своей подруге Изабель Форе — женщине-виноделу.
Дата публикации: 11 июля 2010
Тур де Франс. 8 серия. Тулон. Путешествия Познера и Урганта
Город-порт Тулон, начиная с семнадцатого века, был известен как самая большая каторга Франции. Вместе Познером мы заглянем в ее архивы и узнаем немало интересного о средневековом законодательстве. Далее мы отправимся на военно-морскую базу. Приступая к этим съемкам, Познер вспоминал, как делался сюжет о ВМС США в Норфолке. Там съемочную группу принимали не лучшим образом, поэтому все гадали, как примут в Тулоне — главной военно-морской базе Франции? Что дадут снять, с кем позволят разговаривать? Французы выделили в помощь съемочной группе командира корабля Бенуа Куро. «Сложилось ощущение, что от нас ничего не скрывали, показали все и при личном присутствии командира корабля» — сказал по итогам этой встречи Познер.
Дата публикации: 10 июля 2010
Тур де Франс. 9 серия. Тулуза. Путешествия Познера и Урганта
Почему-то бытует мнение, что Франция — это вино, сыр, мода, люкс, прелестные женщины, искусство, но никак не хайтек, не мощная промышленность, не передовые технологии… Это серьезное заблуждение, от которого вы избавитесь раз и навсегда, если приедете в Тулузу.
Дата публикации: 8 июля 2010
Тур де Франс. 10 серия. Лурд. Путешествия Познера и Урганта
Следующий пункт путешествия — Лурд, который был бы себе неприметным городишком, если бы в 1858 году здесь не явился образ Девы Марии. Теперь число паломников составляет более 7 миллионов человек в год. Они верят, что тут особая атмосфера, которая облегчает страдания и помогает преодолевать трудности. С 1883 года в Лурде существует медицинская комиссия, цель которой — проверять все случаи исцеления, отбирать необъяснимые с научной точки зрения и направлять их церкви, которая и принимает окончательное решение, считать их чудом или нет. О работе медиков и чудесных исцелениях нам расскажет председатель комиссии доктор Алессандро Франчиши.
Дата публикации: 7 июля 2010
Тур де Франс. 11 серия. Аркашонский залив. Путешествия Познера и Урганта
Кулинарно-винный круиз «Тур де Франс» начинается с Аркашонского залива, где расположены фермы по выращиванию устриц. Что такое устрицы, почему их так любили короли, и как отличить съедобную устрицу от несъедобной расскажет Владимир Познер.
Дата публикации: 6 июля 2010
Тур де Франс. 12 серия. Замки на реке Луара. Путешествия Познера и Урганта
Чем приглянулась река Луара французской знати — не известно, но на ее берегах выстроились самые прекрасные замки Франции. У каждого замка своя история, и, пожалуй, самая романтичная у Шенонсо, который еще называют «дамским замком». Об истории замка рассказывает его владелица Лор Менье.
Дата публикации: 5 июля 2010
Тур де Франс. 13 серия. Возвращение в Париж. Путешествия Познера и Урганта
В финале путешествия «Тур де Франс» съемочная группа вернется туда, откуда стартовала — в Париж. Свой последний день в Париже ведущие начали с небольшого кафе, в котором каждое утро собираются на чашку кофе жители района. Такие посиделки характерны для Парижа. О чем ведущим охотно рассказали посетители кафе и Элизабет Барун, француженка, говорящая по-русски. Глядя на эту очаровательную женщину, Познер рассуждает о француженках, которые, по его мнению, являются особой породой женщин. В чем секрет французского шика? На протяжении всего путешествия Познер не раз задавал это вопрос французским женщинам. Сегодня на него отвечают актриса Софи Марсо, певица Жюльетт Греко, писатели Марек Альтер и Мирей Гильяно.
Источник
Познер ургант путешествия одноэтажная америка
«Одноэтажная Америка» Владимира Познера
Несколько слов по поводу
Так случилось, что к русскому языку я пришел позднее вас, читатель. Не стану объяснять, почему: история эта длинная, да к тому же относящаяся к давно прошедшим годам.
В связи с этим поздним приходом я стал читать русскую литературу в относительно зрелом возрасте, то есть я не «проходил» ее, как школьник, который часто рассматривает это не как удовольствие, а как скучную обязаловку, а именно читал.
Учась на первом курсе биолого-почвенного факультета МГУ, я подружился с Семеном Милейковским, человеком весьма начитанным, несмотря на свои семнадцать лет, который познакомил меня с Ильфом и Петровым, точнее, с «Двенадцатью стульями». Познакомил довольно своеобразно, читая мне страницы за страницей чуть ли не шепотом, во время летней практики, когда не было никого рядом. Это был год 1953-й, и, хотя Ильф и Петров не числились среди писателей запрещенных, они и не были особенно разрешенными: после 1937 года произведения Ильфа и Петрова не переиздавались, видимо, ни «Двенадцать стульев», ни «Золотой теленок» не вписывались в идеологические каноны страны победивших рабочих и крестьян.
Тем более это относилось к «Одноэтажной Америке», о которой я хотел бы сказать особо.
В 1935 году Илья Ильф и Евгений Петров были откомандированы газетой «Правда» в Соединенные Штаты Америки для написания книги об этой стране. Это уже само по себе удивительно (тем более что у Ильфа были родственники, которые в свое время эмигрировали из России в Америку). В «Правде», главном печатном органе ВКП(б), ничего не появлялось случайно. По каким соображениям было принято решение послать двух писателей-сатириков в Америку, чтобы потом печатать их впечатления на страницах этой идеологической «библии» партии? Мы вряд ли узнаем ответ на этот вопрос. Потому ли, что всего лишь за три года до этого на пост президента США был избран Франклин Делано Рузвельт, и были установлены дипломатические отношения между СССР и США? Потому ли, что рассчитывали именно на сатирический талант писателей, которые представят советскому читателю американский капитализм «соответствующим» образом? Так или иначе, они поехали.
Прибыв в Нью-Йорк, Ильф и Петров провели там месяц, налаживая контакты и готовясь к поездке. Им, не знавшим английского языка и не умевшим водить машину, удалось найти американскую супружескую пару, которая согласилась быть их водителями-переводчиками, купили новенький «Форд» и отправились. Путешествие длилось ровно шестьдесят дней. Они проехали из Нью-Йорка, на Восточном побережье, до Калифорнии, на Западном, и обратно, побывав в двадцати пяти штатах и сотнях городов и населенных пунктах, они встретились с бесчисленным количеством американцев и, вернувшись домой, написали книгу. Книгу совершенно удивительную по нескольким причинам.
В ней сорок семь глав, причем известно, что семь глав они написали вместе, а двадцать – раздельно. Однако только специалист-текстолог способен определить, какие главы писал Ильф, а какие Петров. Это во-первых.
Во-вторых, ни Ильф, ни Петров не бывали раньше в Америке и не знали английского, что уже было отмечено, но это нисколько не помешало им необыкновенно тонко и точно почувствовать дух страны и народа. Я, человек, выросший в Америке и прочитавший множество книг о ней, полагаю, что «Одноэтажная Америка» не только лучшая книга, написанная иностранцами об Америке (за исключением исследования де Токвиля «О демократии в Америке» середины XIX века), но вообще одно из лучших «открытий Америки», с которым может сравниться разве что «В поисках Америки с Чарли» Джона Стейнбека.
Каким образом этим двум одесситам удалось всего лишь за три месяца разобраться в сложнейшей стране – для меня загадка. Сегодня, перечитывая «Одноэтажную…», понимаешь, что, по существу, они очень мало в чем ошиблись, если не считать, конечно, некоторых их оценок, касающихся, например, джаза и американского кино.
И еще: это был 1935 год, тяжелейшее время Великой депрессии, охватившей Америку, лишившей работы миллионы людей, но при этом ни Ильф, ни Петров не сомневались в способности американского народа выстоять, преодолеть кризис. Пожалуй, они ошиблись только в одном: сравнивая Советский Союз и США, они неизменно подчеркивали преимущества первой страны социализма перед главной страной капитализма: только что в СССР триумфально завершилась первая пятилетка, страна явно была на подъеме, об ужасах насильственной коллективизации знали немногие, массовые репрессии 1937–1938 годов еще были впереди. Как мне кажется, Ильф и Петров искренне верили в преимущества советского социализма. Восхищаясь достижениями американцев и Америки, они искренне возмущались социальной несправедливостью американского общества, и, хваля СССР, они не «отрабатывали номер», а с гордостью подчеркивали преимущества той страны, гражданами которой они имели счастье быть. Да, они заблуждались – что ж, заблуждались не только они.
В 1961 году, когда вышло пятитомное собрание сочинений Ильфа и Петрова, я впервые прочел «Одноэтажную Америку».
Прошли годы. Я сменил множество работ – был литературным секретарем Самуила Яковлевича Маршака, ответственным секретарем журналов «Совьет Лайф», «Спутника», комментатором Главной редакции радиовещания на США и Англию Гостелерадио. Именно там, в конце семидесятых, я стал регулярно выступать на разных каналах американского телевидения (делалось это по спутнику связи, поскольку я был невыездным). Приблизительно в это время я перечитал «Одноэтажную…» и тогда подумал: как было бы здорово повторить путешествие Ильфа и Петрова, но на сей раз для телевидения.
Эта мечта казалась совершенно нереальной. Я знал, что меня никогда не выпустят из страны – по крайней мере, так заявил мне в лицо какой-то генеральский чин с бычьим затылком. Как выяснилось, генерал заблуждался: не стало больше невыездных, пал «железный занавес», а с ним и главное препятствие на пути осуществления задуманного. Но должно было пройти еще много лет, судьбе предстояло выписать затейливые кренделя, должны были совпасть самые разные обстоятельства, звезды и планеты выстроиться определенным образом, чтобы все сошлось.
Потребовалось двадцать пять лет, но мечта осуществилась: мы – наша телевизионная группа – повторили путешествие Ильфа и Петрова, сняли документальный фильм «Одноэтажная Америка». Несмотря ни на что, все сбылось.
Как писал когда-то мой любимый Николай Васильевич Гоголь: «Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете, – редко, но бывают».
Прав был Гоголь. Прав.
Необходимое признание и предупреждение
Признание заключается в том, что Брайан Кан и Владимир Познер – не Илья Ильф и Евгений Петров. Сходство определенное есть, конечно, но лишь поверхностное: и они, и мы совершили путешествие по Америке, проехав шестнадцать тысяч километров с Востока на Запад и с Запада на Восток. И они, и мы написали по этому поводу книгу с одним и тем же названием – «Одноэтажная Америка». На этом сходство кончается.
Они – первичны, мы – вторичны. Они вдохновили нас, а не наоборот. Они – замечательные писатели, можно сказать, классики, мы же, если и писатели, то уж никак не классики. Наконец, Ильф и Петров писали вместе, чего никак нельзя сказать о Кане с Познером. И последнее: для Ильфа и Петрова книга «Одноэтажная Америка» была главным и единственным итогом их путешествия. Наша книга состоит из наблюдений и размышлений, не вошедших в документальный фильм, она все-таки вторична: это путевые заметки, сделанные, как говорится, вслед.
Для россиян, которые не читали и даже не слышали о книге Ильфа и Петрова (а таких, как выясняется, на удивление много), хочу сказать, что, взяв название Ильфа и Петрова для своей книги, мы хотели лишь этим подчеркнуть свое восхищение ими, а поставив название своей книги в кавычки, мы тем самым даем понять, что оно не нами придумано и является на самом деле цитатой.
Источник