- практическая работа по географии 10 класс «Описание половозрастных пирамид» учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа » Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития». учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.»
- Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами методическая разработка по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ИЗУЧАЕМ ГЕОГРАФИЮ
- понедельник, 18 января 2021 г.
- Практическая работа для 10 Ф и У классов!
практическая работа по географии 10 класс «Описание половозрастных пирамид»
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Данную работу можно провести после изучения темы «Состав и структура населения стран мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа по географии в 10 классе | 172.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития.
1.Внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов.
2 Что мы можем узнать из данных пирамид?
3 Какой тип воспроизводства в данных странах?
4Структура населения (прогрессивная, регрессивная, стационарная)
5 Какая пирамида характеризуется самой высокой рождаемостью и почему?
6 На какой пирамиде мы можем увидеть больше всего долгожителей и почему?
7 Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития.
1.Внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов.
2 Что мы можем узнать из данных пирамид?
3 Какой тип воспроизводства в данных странах?
4Структура населения (прогрессивная, регрессивная, стационарная)
5 Какая пирамида характеризуется самой высокой рождаемостью и почему?
6 На какой пирамиде мы можем увидеть больше всего долгожителей и почему?
7 Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.
Практическая работа «Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития» может быть проведена в 10-м классе при изучении темы «География населения». В ходе вы.
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник.
Задание:1. Выполнить практическую работу.2. Выполнить отчет по практической работе.3. Сделать вывод по практической работе.
Содержание практических работ по курсу «География России. Пирода. 8 класс» составлено с учетом методических рекомендаций «География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И.
Практическая работа по географии в 5 классе » Работа с планом местности".
Источник
Практическая работа » Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития».
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Практическая работа «Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития» может быть проведена в 10-м классе при изучении темы «География населения». В ходе выполнения работы учащиеся анализируют половозрастные пирамиды трех стран Японии, Венесуэлы и Йемена, делают выводы об изменении численности, возрастного состава в страна различного типа воспроизводства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prak.rab_.10.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3.
Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития.
1.Внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов.
2.Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп.
3.Назовите причины выявленных различий.
4.Как изменится форма половозрастных пирамид с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста); какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран ?
5.Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация дифференцированного подхода.
Математика 5 класс тема «Сравнение обыкновенных дробей».Практическая работа на отработку умения сравнивать обыкновенные дроби с помощью круга и числового луча.
Представлены задания для проведения практической работы «Анализ диаграмм, характеризующих типы странпо социально-экономическим показателям».
Практическая работа по географии «Анализ, фотографий, рисунков, картин» для 7 класса по теме «Учимся с Полярной Звездой (1)".
Цель работы: определить, какой метод очистки воды в домашних условиях эффективнее.Методы исследования:изучение и анализ информации в СМИ и в научной литературе о способах очистки пит.
Данная работа закрепляет материал по теме «Часовые пояса".
Источник
Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.»
Практическая работа №4
Тема. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Цель: формирование умения анализировать распределение населения по возрастным и половым группам в развитых и развивающихся странах; формирование умения рассчитывать трудовые ресурсы и экономически активное население
Оборудование: учебник (параграф 4), политическая карта мира.
Задание 1. А) Используя половозрастные пирамиды, сделайте вывод о различной доле молодых и старших возрастов в населении страны А и Б.
Б) Определите уровень социально-экономического развития и тип воспроизводства населения страны А и Б
В) Приведите примеры стран из разных регионов мира, которым могут соответствовать половозрастная пирамида А и Б
Задание 2. Используя данные таблицы, определите долю населения в возрасте до 15 лет в общей численности населения Бразилии.
Общая численность населения, млн. чел.
Численность населения в возрасте до 15 лет, млн чел
Задание 3. По статистическим данным ниже, определите количество трудовых ресурсов и количество экономически активного населения Испании и Судана.
Источник
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами
методическая разработка по географии (10 класс) на тему
Практическая работа с целью получения нового знания для учащихся 10 класса
Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_s_tselyu_polucheniya_novogo_znaniya_dlya_uchashchihsya_10_klassa_analiz_polovozrastnyh_piramid_raznyh_stran._opredelenie_stepeni_obespechennosti_krupnyh_regionov_i_stran_trudovymi_resursam.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа с целью получения нового знания
для учащихся 10 класса
Анализ половозрастных пирамид разных стран. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами
- объяснить причины различий возрастной структуры отдельных стран мира
- сравнить обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран мира, используя различные источники информации.
Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание и принятие правил работы при поведении практической работы, сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций
находить достоверные сведения в различных источниках информации, переводить информацию из одного вида в другой , строить логически обоснованные рассуждения
ставить учебные задачи , планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями, выдвигать гипотезы, оценивать степень и средства достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки
излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, понимать позицию другого, корректировать свое мнение по воздействием контраргументов
обобщить знания о природе Западной Сибири; выявлять закономерности распространения болот на территории Западной Сибири, определить влияние заболоченности на освоение региона;
Оборудование: карты: «Политическая карта мира», «Плотность населения», половозрастные пирамиды для разных стран, статистическая информация.
Порядок выполнения работы
1. Используя половозрастные пирамиды, сделайте вывод о различной доле молодых и старших возрастов в населении стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.
- Используя статистические данные об общей численности населения и количестве экономически активного населения, рассчитайте и сравните доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Постройте столбчатую диаграмму, наглядно показывающую эти отличия. Сделайте вывод о причинах отличия.
- Обсудите полученные результаты в паре. Составьте прогноз обеспеченности трудовыми ресурсами стран с разными типами воспроизводства.
Источник
ИЗУЧАЕМ ГЕОГРАФИЮ
Блог учителя географии Ольги Ивановны Семёновой
«Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. Знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко замена благ, слишком скудно распределенных природой» А. Гумбольдт
понедельник, 18 января 2021 г.
Практическая работа для 10 Ф и У классов!
Практическая работа №9.
Тема: Анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся).
Задание: Проанализируйте половозрастные пирамиды Германии и Нигерии, сделайте вывод о половозрастной структуре населения этих стран.
1) Определите и сравните рождаемость мальчиков и девочек.
2) Определите и сравните соотношение между мужским и женским населением к 20-25 годам.
3) Определите и сравните соотношение между мужским и женским населением к 40 годам.
4) Определите и сравните соотношение между мужским и женским населением к 65 годам.
5) Как изменялась рождаемость за последние 10 лет?
Вывод: Каково главное различие возрастной структуры населения развитых и развивающихся стран? Что представляют собой возрастно-половые пирамиды этих государств?
Источник