- Практическая работа Характеристика США учебно-методический материал по географии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа по географии 7 класс по теме: «характеристика Стран Северной Америки»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа характеристика страны северной америки
- Комплект практических заданий по географии по теме «Северная Америка» для учащихся 7 класса
Практическая работа Характеристика США
учебно-методический материал по географии (7 класс)
Для 7-х классов занятие 02.04.20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_geografii_7_klass_po_tema_ssha.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по географии 7 класс по тема: «Составление характеристики США».
Анализируя карты в учебнике (можно использовать атлас), производится заполнение таблицы.
Вопросы для описания страны.
1.Географическое положение (часть материка, страны с которыми граничит, столица, крупные города)
4.Воды страны (реки , озера, моря , океан)
6.Население страны (раса, языки, размещение по стране)
7.Хозяйственная деятельность человек
Хозяйственная деятельность человек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии в 8 классе «Характеристика реки Лена».
Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны.
В работе дается экономико-географическая характеристика территориально-производственного комплекса Норильского промышленного узла по типовому плану.
В методической разработке прописаны цели и задачи, оборудование, содержание выполняемой работы, представлена кейс-карта со статистическими данными.
Задания для проведения практической работы «Характеристика политико-географическогоположения страны».
«Характеристика плода» (работа в группах)Цель: ознакомиться с особенностями строения плодов, классификацией плодов по содержимому околоплодника и количеству семян, со способами распространения плодов.
Практическая работа «Характеристика стран Африки».
Источник
Практическая работа по географии 7 класс по теме: «характеристика Стран Северной Америки»
Практическая работа по географии 7 класс по тема: «Характеристика страны Северной Америки».
Цель работы: Сформировать знания о географическом положении положение страны, населении страны, особенностях природы, хозяйственной деятельности, экологических проблемах. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.
Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы.
1 вариант: Канада
Вопросы для описания страны.
Географическое положение (часть материка, страны с которыми граничит, столица, крупные города)
Воды страны (реки , озера, моря , океан)
Население страны (раса, языки, размещение по стране)
Хозяйственная деятельность человека
Практическая работа по географии 7 класс по теме: «характеристика Стран Северной Америки»
Цель работы: Сформировать знания о географическом положение страны, населении страны, особенностях природы, хозяйственной деятельности, экологических проблемах. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.
Номер материала: ДБ-1552530
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа характеристика страны северной америки
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОДНОЙ ИЗ СТРАН СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ ( США)
Цель работы: научиться составлять комплексную характеристику страны по тематическим картам, дополнительной литературе и другим источникам.
Страна — территория, которая имеет определённые государственные границы, живёт по определённым законам. Страна может обладать государственным суверенитетом и может находиться под суверенитетом другого государства (колонии, подопечные территории).
Национальный состав — распределение населения страны по национальному или этническому признаку.
Город — населённый пункт, где большая часть населения занята деятельностью, не связанной с сельским хозяйством.
Промышленность — объединение предприятий страны, занятых производством средств производства и предметов потребления, добычей топлива и сырья.
• Используя план комплексной характеристики страны, составьте описание или презентацию по одной из стран Северной Америки (на выбор).
I. Название страны, географическое положение:
1. в какой части материка находится;
2. есть ли выходы к морям и океанам;
3. площадь страны;
5. соседние страны.
II. Особенности природы страны:
1. рельеф и полезные ископаемые;
2. климатические особенности (тип, средние температуры и осадки);
3. внутренние воды;
4. природные зоны: почвы, растительный и животный мир.
III. Население страны
1. численность и национальный состав
2. размещение населения и плотность
3. типы населенных пунктов и их особенности
Источник
Комплект практических заданий по географии по теме «Северная Америка» для учащихся 7 класса
Комплект практических заданий по географии по теме
«Северная Америка» для учащихся 7 класса
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, направленный на формирование универсальных учебных действий учащихся, которые представляют собой совокупность способов действий, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В связи с этим меняются и требования, предъявляемые к современному инновационному уроку.
Главное назначение практических работ состоит в том, чтобы вооружить школьников умениями и навыками, специфичными для данного учебного предмета. Для географии — это умения и навыки работы с картами, наблюдения в природе, производстве, работа со статистико-экономическими показателями и др. Практические работы и задания развивают кругозор и воображение, стимулирует учащихся к самообразованию, пополнению своих знаний, способствует развитию изобразительности и творчества. Они разнообразны по видам и содержанию, формирует интерес к предмету. [6]
В курсе географии материков и океанов, мною широко используются практические работы. В данной работе представлен комплект практических заданий для 7 класса по теме: «Северная Америка».
Цель : при использовании комплекта практических заданий углубить и закрепить теоретические знания, научить их применять в повседневной жизни.
Учить планировать предстоящие действия и составлять словесный отчёт
Развивать устную и письменную речь
Корректировать недостатки развития мыслительных процессов
Прививать интерес к окружающему миру
Самостоятельная работа на всех этапах урока позволяет учителю выступает в качестве организатора, а не информатора. Применение практических заданий на уроке может помочь учителю организовать и провести урок в соответствии с современным требованиям, предъявляемым к уроку -«мотив – цель – способ — результат» с ориентацией формирования метапредметных, предметных, личностных школьных достижений.
Практические работы и задания позволяют учащимся решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями, создают возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в жизненную. [5]
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА»
Образовательные – способствовать формированию новых представлений и понятий.
Развивающие – развивать познавательную активность учащихся; содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности; совершенствовать умения использовать компьютерные технологии; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные – воспитание чувства ответственности и привычки самостоятельно решать проблемные ситуации, воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, товарищества во время выполнения работы.
Тема №1 Географическое положение.
Из истории открытия и исследования материка.
По данной теме учащимся предлагается самостоятельно составить характеристику географического положения материка по известному им плану, используя различные карты атласа.
Познавательные, личностные УУД — формируется умение работать по схеме, навыки самостоятельного поиска информации по географическим картам.
Регулятивные УУД — после завершения работы проводится коллективная проверка выполненного, учащиеся вносят в свои работы необходимые коррективы, исправляют допущенные ошибки.
Практическая работа №1 Определение географического положения материка.
Тип задания: по предоставленному плану
Вид практических заданий: коллективный, обучающие.
Выявить особенности физико-географического положения Северной Америки.
Научиться определять ФГП материка по плану, используя карты атласа.
Закрепить умение определять географические координаты точек, протяжённость материка с С на Ю в градусной мере и в километрах.
Установить влияние ФГП на природу материка.
Оборудование и материалы: план в учебнике, карта атласа и контурная карта.
План описания ФГП материка в учебнике стр 311. Устная работа по определению ФГП материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчётов и с записью в тетради кратких выводов.
Сделайте вывод о величине и протяжённости материка, особенностях ФГП материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.
Практическая работа №2. Составление «летописей» наиболее важных путешествий разных исторических эпох.
Тип задания: заполнения таблицы.
Вид практических заданий: индивидуальные, познавательные, творческие
1. Познакомиться с существующими источниками географической информации.
2. В процессе самостоятельной работы с учебником, энциклопедией изучить основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении, составить «летопись» наиболее важных исторических путешествий разных исторических эпох.
Вклад в географическую науку
Сообщения готовятся дома. [1]
Оборудование и материалы: учебник, энциклопедия, интернет, карта.
Тема №2 Рельеф и полезные ископаемые .
По данной теме учащимся предлагается самостоятельно составить характеристику рельефа материка по известному им плану, используя различные карты атласа.
Познавательные, личностные УУД — формируется умение работать по схеме, навыки самостоятельного поиска информации по географическим картам.
Регулятивные УУД — после завершения работы проводится коллективная проверка выполненного, учащиеся вносят в свои работы необходимые коррективы, исправляют допущенные ошибки.
Практическая работа №3. Рельеф Северной Америки и полезные ископаемые.
Тип задания: заполнения кластера по тексту параграфа чтения карт.
Вид практических заданий: индивидуальные, обучающие и контролирующий.
Цель : Получить знания о современном рельефе северной Америки, размещении полезных ископаемых
Оборудование и материалы: текст учебника и физическая карта Северной Америки и карта строение земной коры
Рельеф Северной Америки
Запад материка Восток материка
Подвижная область Платформа Область
Месторождения п/и Месторождения п/и
Тема №3 Климат Северной Америки
Вначале изучения темы ставится вопрос: Какие климатообразующие факторы могут определять климат материка? Затем идет работа с климатограммами, представленными в учебнике, на основании анализа которых учащиеся дают характеристику климата различных климатических поясов.
Познавательные УУД — развивается умение работать с картой, текстом учебника устанавливать связи между различными явлениями природы, делать выводы.
Личностные, познавательные УУД — развивается умение работать с данными источниками информации, умение заполнять таблицы.
Практическая работа №4. Работа с климатограмамми.
Тип задания: работа с графиком
Вид практических заданий: индивидуальные, обучающие и контролирующий.
Цель: Показать разнообразие климата в разных климатических поясах на примере отдельных городов и определить основные климатические показатели.
Оборудование и материалы: презентация, климатическая карта, учебник.
Практическая работа №5 Сравнительная характеристика.
Тип задания: работа с климатической картой
Вид практических заданий: индивидуальные, обобщающие
Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие.
Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Проверить и оценить своё умение самостоятельно анализировать тематические карты, проводить сравнение климатов, выделять черты сходства и различия Последовательность выполнения работы.
Вариант 1 Вариант 2
Используя приём наложения карт (физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, климатические пояса и области мира), сравните климат двух предложенных территорий.
Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради или контурной карте. [ 2]
Годовое количество осадков
Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса: как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий
Годовое количество осадков
Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса: как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий
Тема № 5 Природные зоны.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД — развивается умение самостоятельно находить информацию используя различные источники, перерабатывать найденный материал, компоновать его в форму сообщения или презентации, представлять свой продукт перед классом, развивается умение взаимодействовать в группе.
Практическая работа №7 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Тип задания : по представленному плану
Вид практических заданий: групповые, развивающие, обучающие.
Задачи работы: 1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. 2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.
Последовательность выполнения работы
1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.
Северная Америка: ________________________________________________________________________
2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.
3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.
4. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.
5. Сделайте общий вывод , от каких причин зависит характер расположения природных зон. [3]
Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.
Тема №7 Население и страны
Учитывая большой объем материала, учащимся можно предложить подготовить мини — сообщения о странах Северной Америки (устное, письменное сообщение, презентация – на усмотрение учащихся).
Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД — развивается умение самостоятельно находить информацию используя различные источники, перерабатывать найденный материал, компоновать его в форму сообщения или презентации, представлять свой продукт перед классом.
Практическая работа №8 Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.
Тип задания : по инструкции.
Вид практических заданий: индивидуальные, развивающие, творческие.
Закрепить и расширить знания об особенностях природы Северной Америки, о населении и хозяйственной деятельности.
Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учебник, другие источники географической информации с целью решения поставленных задач.
Последовательность выполнения работы
Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континентов нашей планеты и теперь имеете возможность совершить незабываемое путешествие по странам Северной Америки.
Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его целей. Целями путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйственной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что в первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».
Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту – отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), продолжите путь следования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.
В тетради дайте краткое описание объектов изучения.
Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетради опишите современные ландшафты и различия в характере освоения территории по маршруту следования. [2]
Оборудование: карты атласы для 7 класса, интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.
Таким образом, применение практических заданий на уроках географии направлено на развитие УУД и навыков, психического развития и самореализации личности.
Личностные (самоопределение, смолообразованию, нравственно-этическое оценивание, ценностно-смысловая ориентация).
Предметные (умение работать с разными источниками географической информации; умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; картографическая грамотность; владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф).
Метапредметными результатами и является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные — обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные — осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных ресурсов, включая дополнительную литературу и Интернет; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные — обеспечивают социальную компетентность (умение слушать и вступать в диалог; учет позиции других людей, планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи) [10]
Итак, практические задания как прием обучения дают возможность:
сформировать мотивацию на обучение;
оценить уровень подготовленности учеников (и для этого могут быть использованы как на начальной стадии обучения —для входного контроля, так и на стадии завершения — для итогового контроля эффективности обучения);
оценить степень овладения материалом и перевести его из пассивного состояния — знания в активное — умение (и поэтому могут быть эффективны в качестве метода практической отработки навыка сразу после обсуждения теоретического материала);
активизировать самообразование учащихся;
формировать многовариантность мыслительных операций, интерес к более эффективному построению профессиональной деятельности;
развивать индивидуальное профессиональное мышление, умение анализировать и прогнозировать.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Ход выполнения заданий должен включать следующие этапы, направленные на достижение образовательных результатов:
1. Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
2. Целеполагание – формирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться.
3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
5. Взаимопроверка и взаимоконтроль.
6. Рефлексия- осознание учеником и воспроизведение в речи того, что он узнал и чему научился.
Источник