- Урок географии в 7 классе Путешествие по Южной Америке план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 классов методическая разработка по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок географии в 7 классе Путешествие по Южной Америке
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Цели:
Образовательные — повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).
Развивающие — развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные — воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuzhnaya_amerika.doc | 44 КБ |
znatoki_prirody.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Учхозская средняя общеобразовательная школа»
Краснослободского района Республики Мордовия
Путешествие по материку
Подготовила и провела: учитель географии
Образовательные — повторить изученный материал(рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флору. Фауну ,природные зоны).
Развивающие — развить географическое мышление, устную речь, способность применить имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
Воспитательные — воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.
Оборудование: карточки с заданиями, физическая карта материка, контурные карты, мультимедийное учебное пособие CD «География материков и океанов»,компьютерная презентация к уроку.
I. Организационный момент (знакомство команд с памяткой для игры.
II. Вступительное слово учителя.
III. Заочное путешествие по материку с использованием презентации.
1). «Географическая разминка» (за каждый правильный ответ — один балл).
а). Влажный экваториальный лес.
б) Горы на западе Южной Америки, самые длинные в мире.
в). Полупустыня на юге материка.
г). Какой язык нужно знать, чтобы общаться с жителями Бразилии?.
д). Самая крупная змея в мире.
е). Самый высокий водопад мира.
ж). «Серебряная» низменность».
а) Самое крупное из высокогорных озер мира?
б) Хищная рыба в Амазонке?
В ) Высшая точка в Южной Америке?
г) Второе название южноамериканской степи?
д) Крупнейшая низменность земного шара?
е) Пролив, отделяющий материк от архипелага Огненная земля?
ж) Действующий вулкан в Андах?
з) Самая полноводная река на планете?
и) Самый широкий пролив на Земле?
к) Один из крупнейших притоков Амазонки?
3).Практическая работа (задания проецируются на экран).
а) Определите географическое положение крайних точек материка.
б) Установите закономерности, т.е. связь крупных форм рельефа со строением земной коры.
в)Отразите на контуре климатообразующие факторы. Для этого перенесите указанные элементы в соответствующие места на карте.
г) «Расселите» растения по природным зонам.
д) Расставьте значки стихийных бедствий на карту.
е) В соответствии с расовыми признаками составьте портрет представителей основных рас из имеющихся элементов.
4) «Животный мир Южной Америки».
1.Это животное всю жизнь проводит на деревьях в подвешенном состоянии, спиной вниз. Спит по 15 часов в сутки. Очень медлительное. Питается листьями, побегами, цветками,
плодами деревьев. На земле совершенно беспомощен. Животное очень устойчиво к голоду, переносит такие травмы, от которых другие звери погибают.
2.Вес этих птиц1,5-2г, клюв тонкий и длинный. Оперение разнообразное. Может двигаться вперед, назад, в стороны, лететь задним ходом, делая до 50 взмахов крыльями в секунду. Питается нектаром цветов, насекомыми, паучками.
3.Это хищное животное, обитатель амазонской сельвы. В длину достигает 2м,весит до 120 кг.
Имеет сильное тело, сильные и стройные ноги. Отлично бегает и плавает, хорошо залезает на деревья, охотится на любых животных. Имеет два названия. Одно из них позаимствовала английская автомобильная фирма, другое — фирма по производству спортивной одежды и обуви в США.
4.Эта рыба, имея небольшие размеры, красивую золотисто-черную окраску, наводит ужас на
любого, кто увидит ее в Амазонке и ее притоках. Охотится за всем, что движется в воде. Очень агрессивна, нападает стаей, атака молниеносна. В считанные секунды от жертвы остается скелет.
Ответить на вопросы:
1.Эту страну называют страной «зеленого золота» и «золотых плодов». «Зеленое золото» — культурное растение родом из Африки, привезенное в эту южноафриканскую страну и принесшее ей всемирную славу. «Золотые плоды»,превращающиеся после обработки во вкуснейшее кондитерское изделие, дает тропическое дерево. Назови страну и скажи, о каких деревьях и плодах идет речь.
2.Какой из этих танцев пришел в Европу из Южной Америки: вальс, гопак, сиртаки, танго, полька? (Правильный ответ подчеркни).
3.Найди в этом списке истинных «американцев»: апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, гевея, липа, подсолнух, береза, малина (правильный ответ подчеркни).
1.Определить географический объект по координатам:
2.Рыбаки по плоту терпят бедствие, их координаты 40 ю.ш.120з.д.В какое движение попал плот?
3.Определить географический объект по координата
4.Чем примечательна для Южной Америки точка с координатами 12 25 с.ш.,71 35 з.д.
V. Домашнее задание.
1.Составить кроссворд «Южная Америка».
VI.Подведение итогов урока, оценка работы команд и отдельных учащихся.
1. Митрофанов И. В. Тематические игры по географии
М. » Творческий центр » 2002
2.Крылова О. В .Уроки геогрфии ; 7 класс
М . » Просвещение » 1990
3.Зотова А . М .Игры на уроках географии в 6-7 классах
М . » Дрофа » 2006
4.Детская энциклопедия. Страны и народы.
М.Note Bene, 1994
5.Животный мир Америки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическая игра «Знатоки природы»
Конкурс «Эти забавные животные»
1. Я захожу во все заливы, Ищу какой-нибудь поживы. 2. Нашел я чей – то шлем. Ура! Мне не страшна теперь жара. 3. Как жаль, что мне запрещено Кусаться и ходить в кино. 4. Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает. 5. Следы костра у самой пальмы, Кора в ожогах – факт печальный. 6 .Как хорошо после дождя, Телята рады, рад и я.
Конкурс «Лесные жалобы»
Жалоба №1 Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. Жалоба №2 На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей непохожи. Но мы не друзья человека, и не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно Жалоба №3 Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я узнайте? Жалоба №4 Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!
Сбился с азимута среди трех хвойных деревьев Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат Процесс создания материальных ценностей не сопоставим с представителем семейства волчьих, поэтому не имеет возможности скрыться в направлении лесного массива При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того,что пытается зажать в руке высохший злачный стебель.
Конкурс «Устами младенца»
Задание1 У меня очень много игрушек сделано из нее. , Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Задание 2 Его делают из песка. Чаще всего оно прозрачное. Когда падает, оно разбивается. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Задание 3 Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из древесины. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) Задание 4 Это получается, когда изделие становится старым или ломается. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог. Это можно сдать и получить деньги. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое. Это бывает цветным, его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги.
Для команды 1 Самое упрямое домашнее животное. Самое распространенное в России дерево. Самая большая змея. Самая большая сухопутная ящерица. Не морская птица с самым большим размахом крыльев. Самая крупная обезьяна. Самая крупная ягода. Для команды 2 Кто является самым верным другом человека среди животных? Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. Назовите самую большую рыбу. Самое скоростное сухопутное животное. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. Животное с самыми большими ушами. Назовите самое простейшее животное, состоящее из одной клетки.
Песня: « Дорогою добра » Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, Скулящую, бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает, Пускай глаза ласкает красота родимых мест. Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом. Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На данном уроке можно выделить основные условия, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках географии. Это: оптимальное сочета.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур.
Разработка урока по географии для 7 класса.
Материал содержит конспект урока и мультимедийное сопровождение.
Урок представлен в традиционной форме, в виде игры. Цель урока : обобщение знаний и представлений учащихся о природе и населении материка . Задачи : — вы.
Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии.
Технологическая карта урока географии 7 класса по теме «Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые». Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС.
Источник
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 классов
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
задания применяемые на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_prakticheskih_zadaniy_po_geografii_napravlennyh_na_formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_po_teme_.docx | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Кафедра химии, географии и методики их преподавания
Программа повышения квалификации
«Разработка и применение практических заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в процессе изучения
( модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме
«Южная Америка» для учащихся 7 класса
Выполнил: слушатель курсов:
учитель географии, биологии
Проверил: ст. преподаватель Ибрагимова С.А.
География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных географических дисциплин в рамках единой системы наук определяется тесной взаимосвязью между изучаемыми ими объектами и общностью научной задачи, состоящей в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства в целях наиболее эффективного использования природных ресурсов, рационального размещения производства и создания наиболее благоприятной среды для жизни людей.
Введение ФГОС ООО второго поколения предполагает смену парадигмы получения образования — от знаниевой, развивающей в большей степени память обучающихся, к системно- деятельностному подходу в обучении, в основе которого лежит принцип – «ученик учись сам». Новый учитель для новой школы даёт школьникам не только знания, сколько в первую очередь учит детей учиться, делает процесс познания интересным и привлекательным. Современному учителю географии необходимо изменить подходы в организации образовательного процесса в алгоритме: «мотив – цель – способ — результат» с ориентацией формирования метапредметных, предметных, личностных школьных достижений. С учётом требований ФГОС ООО ведущей идеей усиления практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся: вести наблюдения за объектами и явлениями, процессами географической среды, составлять географические описания и характеристики географических объектов, определять расстояния, направления, применять приборы и инструменты в проведении географических практик, определять качественные характеристики объектов земной поверхности по особенностям их изображения, исследовать проблемы сложных и противоречивых взаимоотношений человека и природы, природы и общества непосредственно в природе и социуме, использовать приобретённые знания в повседневной жизни, профессиональном самоопределении. Учителям географии следует выделять личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД, научиться их описывать, планировать приёмы и технологии формирования, отслеживать динамику развития способов деятельности школьников на уровне метапредметных, предметных, личностных результатов.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД : – способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД : – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника: – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития; – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся; – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения; – использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
В настоящее время применение практических заданий на уроке приобретает все большее значение, т.к. способствует развитию самостоятельности учащихся. По мнению многих исследователей, включение практических работ и заданий в ход урока имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии обучающихся.
Таким образом, применение практических заданий на уроках географии направлено на развитие УУД и навыков, психического развития и самореализации личности.
Итак, практические задания как прием обучения дают возможность:
1) сформировать мотивацию на обучение;
2) оценить уровень подготовленности учеников (и для этого могут быть использованы как на начальной стадии обучения —для входного контроля, так и на стадии завершения — для итогового контроля эффективности обучения);
3) оценить степень овладения материалом и перевести его из пассивного состояния — знания в активное — умение (и поэтому могут быть эффективны в качестве метода практической отработки навыка сразу после обсуждения теоретического материала);
4) активизировать самообразование учащихся;
5) формировать многовариантность мыслительных операций, интерес к более эффективному построению профессиональной деятельности;
6) развивать индивидуальное профессиональное мышление, умение анализировать и прогнозировать.
Содержание практических работ и заданий, используемых в учебном процессе, должно быть не случайным, а соответствовать изучаемому материалу. Основными принципами такой деятельности являются следующие:
- Соответствие целям и содержанию обучения.
- Наглядность и простота структуры и технологии.
- Доступность.
- Систематичность использования и поэтапного усложнения.
- Разнообразие заданий.
- Постоянное обогащение номенклатуры заданий и их тематики.
- Рациональное сочетание средств и методов в методическом обеспечении заданий.
- Развитие общения, сотрудничества и обеспечение эмоционального климата.
- Активное включение обучающихся в организацию и проведение практических работ.
Практические работы и задания позволяют учащимся решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями, создают возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в жизненную.
Комплект практических заданий, направленных на формирование УУД на примере изучения темы «Южная Америка» в 7 классе.
Образовательные – способствовать формированию новых представлений и понятий.
Развивающие – развивать познавательную активность учащихся; содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности; совершенствовать умения использовать компьютерные технологии; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные – воспитание чувства ответственности и привычки самостоятельно решать проблемные ситуации, воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, товарищества во время выполнения работы.
«Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследований».
По данной теме учащимся предлагается самостоятельно составить характеристику географического положения материка по известному им плану, используя различные карты атласа.
Познавательные, личностные УУД — формируется умение работать по схеме, навыки самостоятельного поиска информации по географическим картам.
Регулятивные УУД — после завершения работы проводится коллективная проверка выполненного, учащиеся вносят в свои работы необходимые коррективы, исправляют допущенные ошибки.
Задание 1. Команды получают конверты, в которых лежат фрагменты карты «Южной Америки». Необходимо правильно сложить фрагменты, чтобы восстановить карту и определить координаты крайних точек материка.
Задание 2.Заполни таблицу , используя текст учебника
Источник