- Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран зарубежной Европы», учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практические работы по географии для 10-11 классов учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».»
- План экономико — географической характеристики страны
- Просмотр содержимого документа «План экономико — географической характеристики страны»
Практическая работа «Составление экономико-географической характеристики одной из стран зарубежной Европы»,
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Обучающимся предлагается составить экономико-геграфическую характеристику одной из стран зарубежной Европы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_3.pdf | 642.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный .
Дать характеристику Подмосковного промышленного узла.
Работа заключается в характеристике ТПК , расположенного в Восточной Сибири.
ФРАНЦИЯ• Немного истории.• Административные земли.• Экон.
Данная практическая работа выполняется обучающимися при изучении темы «Зарубежная Европа».Работа требует значительной самостоятельности и много времени (не менее 3 часов). Начинать её следует на учебн.
Данная характеристика страны может служить методической рекомендацией при изучении темы «Зарубежная Европа» в 11классе.
Источник
Практические работы по географии для 10-11 классов
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Здесь представлены задания для выполнения программных практических работ по географии за курс экономической и социальной географии мира в 10-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программные практические работы по географии за курс экономической и социальной географии мира | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
«Характеристика политико-географического положения страны».
1.Выявить положение страны на материке. На контурной карте обозначить ее границы и выход к морям.
2.Определить по политической карте, какие страны ее окружают, обозначить их на контурной карте.
3.Какие из пограничных стран входят в военные блоки, какие нейтральны. На контурной карте обозначьте их значками.
4.На контурной карте покажите очаги военных конфликтов в данном регионе.
5.Определите изменение политико-географического положения во времени.
6.Сделайте вывод о влиянии ПГП на развитие страны.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
«Изучение географии мировых природных ресурсов, оценка ресурсообеспеченности стран мира»
Задание 1. Раскрыть сущность понятия «ресурсообеспеченность». Какие показатели нужно знать для определения ресурсообеспеченности?.
Задание 2. Определить обеспеченность нефтью некоторых стран по следующей таблице:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
«Изучение географии мировых природных ресурсов, оценка ресурсообеспеченности стран мира»
Задание 1. Раскрыть сущность понятия «ресурсообеспеченность». Какие показатели нужно знать для определения ресурсообеспеченности?.
Задание 2. Определить обеспеченность природным газом некоторых стран по следующей таблице:
Практическая работа «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и
Задание : а) используя статистические показатели из дополнительной справочной литературы и учебника, дать развернутую характеристику населения одной из стран (по выбору);
б) оценить занятость населения в различных отраслях хозяйства, обеспеченность страны трудовыми ресурсами;
в) сравнить с трудовыми ресурсами России.
- Численность населения и районы с наибольшей плотностью.
- Естественный и механический прирост населения.
- Возрастной и половой состав населения.
- Занятость населения, доля городского и сельского населения.
- Вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4
«Построение картосхемы размещения основных районов энергетической промышленности мира»
Задание № 1: на основе анализа карты атласа выделите:
а) страны с высоким общим производством электроэнергии;
б) страны с высоким производством электроэнергии на душу населения.
Задание № 2: построить столбиковые диаграммы производства электроэнергии в странах по следующим данным:
Производство электроэнергии, млрд. кВт/ч
Практическая работа № 6 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Зарубежной Европы»
- ЭГП.
- Природные условия и ресурсы.
- Краткая характеристика населения и трудовых ресурсов.
- Отрасли специализации промышленности.
- Отрасли специализации с/х.
- Транспорт.
- Внешние экономические связи.
- Проблемы развития.
- Вывод о развитии страны.
Практическая работа № 7 «Территориальные диспропорции в размещении производства на примере Японии».
Задание 1. На контурной карте Японии обозначьте Тихоокеанский промышленный пояс.
Задание 2. Постройте картодиаграммы, раскрывающие территориальную диспропорцию в размещении производства Японии, на примере таких данных:
Тихоокеанский пояс: площадь – 1/3
Задание 3. Сделайте вывод.
Практическая работа № 8 «Составление ЭГХ страны (по выбору)»
1. Название страны и состав территории.
2. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны. Изменение положения страны во времени.
3. Особенности населения. Демографическая политика.
4. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
5. Общая характеристика хозяйства. Причины, влияющие на темпы хозяйственного развития.
6. География основных промышленных комплексов и отраслей.
7. Специализация сельскохозяйственного производства.
8. Развитие транспортного комплекса.
9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.
10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах.
Практическая работа № 9 «Сравнительная характеристика развивающихся
стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)»
Сравнить отдельные страны Азии, Африки, Лат. Америки, используя предложенный план, заполнить таблицу, объяснить причины различия и сходства.
Черты различия (отмечаются особенности стран)
Источник
Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
Данная разработка позволяет провести сравнение двух стран Зарубежной Европы, а табличная форма работы очень ярко показывает характеристику этих территорий.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».»
Тема: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Зарубежной Европы».
Цель: углубить теоретические знания по теме Зарубежная Европа, сформировать понятия ЭГП, выделение благоприятных, неблагоприятных черт ЭГП стран Зарубежной Европы, закрепить умения работать с различными источниками географической информации.
Ход работы:
1. Познакомитесь с двумя странами Зарубежной Европы
2. Составьте сравнительно экономико-географическую характеристику Королевства Швеции и Греции.
95-е место в мире; 132 тыс. км 2
450 тыс.км 2; 54-е в мире
84-е место в мире; 11млн. чел.
5.Форма территориального устройства
Унитарное государство. Подразделяется на 13 периферий.
Унитарное государство. Швеция состоит из 21-го равноправного административного субъекта – лена.Каждый лен делится на административные районы – коммуны, их общее количество – 290.
Граничит с Албанией, Северной Македонией, Болгарией и Турцией
Государство в Северной Европе на Скандинавском полуострове. Граница с Данией,с Норвегией и Финляндией
7. Национальный состав
Большинство населения Греции составляют греки (93 %)
Этнические шведы составляют большинство, около 7,5 млн. человек и более 17 тысяч саамов.
8. Тип воспроизводства
Первый, смертность составляет 10,6 на 1000 человек
Первый; рождалось 11,1 ребёнка, умирало — 8,6 человека.
9. Средняя плотность населения, чел./км 2
Плотность населения — 85,3 жителей на км 2 .
10. Уровень урбанизации, %
В городах проживает 61 %
85 % шведов живут в городах
11. Природные ресурсы
Индустриально-аграрная страна. 4/5 территории — средневысотные горы. Под лесом и кустарником около 44% территории.
два крупных природных района — северный и южный. Водоёмы: 39 959 км² (9%).
Площадь сельскохозяйственных земель: 34 313 км² (8%).
Площадь лесов: 238 886 км² (53%).
12. Основные полезные ископаемые
Ведется добыча бокситов, пиритов, никелевых руд, магнезитов. Развита металлургическая промышленность, хотя в соответствии с решениями ЕС производство стали в Греции сокращено на 30%.
Главный в Европе экспортёр железной руды; Ведётся добыча урана, пирита, золота, серебра, вольфрама, мышьяка, полевогошпата, графита, известняка, кварца, серы, марганца, редких элементов и флюорита, а также минералов меди , свинца , цинка и сульфидных руд.
13. Ведущие отрасли промышленности
В промышленном секторе преобладают высокие технологии производства оборудования, особенно в области телекоммуникаций; текстильная, химическая промышленность, строительных материалов, машиностроения, транспортного оборудования и электрических приборов.
На первом месте по производству подшипников. В стране высокий уровень новшеств, высокоразвитая и постоянно модернизируемая инфраструктура, отличное состояние техники.
14. Ведущие сельскохозяйственные отрасли
Растениеводство: помидоры, маслины, сахарная свекла,оливки, картофель. Лидер среди стран ЕС- хлопок и табак.
Составляет 1,5 % рабочей силы в стране. Разведение свиней и птицы. Пшеница, рапс и другие масличные культуры, а также сахарная свекла распространены в южной части страны, в то время как ячмень и овёс выращивают на севере.
Представлены все виды транспорта. В Греции отсутствуют транзитные поездопотоки. Через Грецию почти никто не ездит.
Представлен автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным и озёрным) и трубопроводным.
16. Структура экспорта
Объем экспорта страны составил 30,2 млрд. евро (26% от ВВП): Оливки, свежие и сушеные фрукты, напитки и табачные изделия; продукция химической промышленности, нефтепродукты, алюминий.
Машинно-транспортное оборудование, химикаты и пластмассовые изделия, электроника и телекоммуникационное оборудование, энергетические продукты, промышленное оборудование, дорожные транспортные средства, полезные ископаемые, продукты питания. Молочные продукты, масло.
17. Структура импорта
Греция закупает нефть и нефтепродукты, машины и транспортное оборудование, готовые изделия и продукты химической промышленности.
автомобили (9,2 млрд долларов), сырая нефть (7 млрд долларов), автомобильные запчасти (6,24 млрд долларов), очищенная нефть (5,83 млрд долларов) и радиовещательное оборудование (4,09 млрд долларов).
Денежная единица — евро.
19. Членство в организациях
членом Европейского союза, НАТО, ООН, Совета Европы, ОБСЕ.
Член ООН c 19 ноября 1946 года, Европейского союза с 1995 года, Шенгенского соглашения
20. ВВП на душу населения
25 704,028 долларов США
около 40 400 долларов США
22. Уровень безработицы
Швеция занимает четвёртое место. 9,4%
25 место в мире
6-е место в мире
среди мужчин — 77,24 лет, среди женщин — 82,52 лет.
81,3 лет для мужчин и 84,7 года для женщин
Около 97 % населения исповедует православие.
57,7 % формально принадлежит к Церкви Швеции. До 2000 года эта лютеранская церковь
Омывается Эгейским (включая Икарийское и Фракийское моря) Ионическим , Средиземным и Критским морями.
Омывается водами Балтийского моря.
Средиземноморский, альпийский и умеренный
климат умеренный, подверженный сильному влиянию Гольфстрима.
ВЫВОД: Как и любой регион мира, Европу не обошли проблемы. К ним можно отнести:
низкий темп экономического развития – многие эксперты это объясняют социальной ориентированностью экономики;
отставание европейской промышленности в области высокотехнологических отраслей, что требует коренной перестройки отраслевой структуры хозяйства;
во многих странах Европы высокий уровень безработицы;
включение в состав Евросоюза новых членов – стран Восточной Европы, развитие которых требует значительных финансовых вливаний;
предстоящий выход Великобритании из Евросоюза;
рост числа мигрантов и беженцев;
Будем надеяться, что страны Европы во главе со своими правительствами сообща решат возникшие проблемы.
Домашнее задание стр. 218–221 учебника, повторить материал по Зарубежной Европе.
Источник
План экономико — географической характеристики страны
Практическая работа по географии 10 класса
Просмотр содержимого документа
«План экономико — географической характеристики страны»
Практическая работа Составление экономико-географической характеристики страны Европы
Цель работы: развитие умений давать ЭГХ страны, используя различные источники географической информации.
Задание. Подготовить доклад на тему «ЭГХ страны», используя примерный план:
1. Название страны и состав территории.
2. ЭГП и ПГП страны: оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства; оценка положения государства по отношению к транспортным путям; природные ресурсы и природные условия страны; изменение ЭГП и ПГП страны во времени.
3. Особенности населения.
4. Общая характеристика хозяйства.
5. География основных промышленных комплексов и отраслей.
6 Специализация сельскохозяйственного производства.
7 Развитие транспортного комплекса.
8. Социально-экономическое развитие районов внутри страны. Выравнивание уровней экономического развития.
9 Внешние экономические связи. Экспорт и импорт.
Источник