- Практическая работа » Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития». учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- практическая работа по географии 10 класс «Описание половозрастных пирамид» учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
- Просмотр содержимого документа «Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.»
- Практическая работа 3 по теме: «Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Практическая работа по географии 10 класс :»Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Практическая работа » Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития».
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Практическая работа «Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития» может быть проведена в 10-м классе при изучении темы «География населения». В ходе выполнения работы учащиеся анализируют половозрастные пирамиды трех стран Японии, Венесуэлы и Йемена, делают выводы об изменении численности, возрастного состава в страна различного типа воспроизводства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prak.rab_.10.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3.
Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития.
1.Внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов.
2.Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп.
3.Назовите причины выявленных различий.
4.Как изменится форма половозрастных пирамид с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста); какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран ?
5.Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация дифференцированного подхода.
Математика 5 класс тема «Сравнение обыкновенных дробей».Практическая работа на отработку умения сравнивать обыкновенные дроби с помощью круга и числового луча.
Представлены задания для проведения практической работы «Анализ диаграмм, характеризующих типы странпо социально-экономическим показателям».
Практическая работа по географии «Анализ, фотографий, рисунков, картин» для 7 класса по теме «Учимся с Полярной Звездой (1)".
Цель работы: определить, какой метод очистки воды в домашних условиях эффективнее.Методы исследования:изучение и анализ информации в СМИ и в научной литературе о способах очистки пит.
Данная работа закрепляет материал по теме «Часовые пояса".
Источник
практическая работа по географии 10 класс «Описание половозрастных пирамид»
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Данную работу можно провести после изучения темы «Состав и структура населения стран мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа по географии в 10 классе | 172.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития.
1.Внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов.
2 Что мы можем узнать из данных пирамид?
3 Какой тип воспроизводства в данных странах?
4Структура населения (прогрессивная, регрессивная, стационарная)
5 Какая пирамида характеризуется самой высокой рождаемостью и почему?
6 На какой пирамиде мы можем увидеть больше всего долгожителей и почему?
7 Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития.
1.Внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов.
2 Что мы можем узнать из данных пирамид?
3 Какой тип воспроизводства в данных странах?
4Структура населения (прогрессивная, регрессивная, стационарная)
5 Какая пирамида характеризуется самой высокой рождаемостью и почему?
6 На какой пирамиде мы можем увидеть больше всего долгожителей и почему?
7 Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по географии. Тема: «География мирового транспорта: железнодорожные магистрали». С применением контурной карты транспорта мира или политическая карта мира.
Вся система самостоятельных и практических работ по географии направлена на реализацию концепции углубленного географического образования учащихся как одно из составляющих модели учебно-воспитательног.
Практическая работа «Анализ и сравнение половозрастных пирамид стран разного экономического уровня развития» может быть проведена в 10-м классе при изучении темы «География населения». В ходе вы.
Задание практической работы составлено на 3 варианта и дают возможность изучить особенности трех ведущих отраслей ТЭКа: нефтяной, газовой и угольной. Задание составлено на основе карт атласа и учебник.
Задание:1. Выполнить практическую работу.2. Выполнить отчет по практической работе.3. Сделать вывод по практической работе.
Содержание практических работ по курсу «География России. Пирода. 8 класс» составлено с учетом методических рекомендаций «География России. 8-9 классы. Методическое пособие авторы И..И.
Практическая работа по географии в 5 классе » Работа с планом местности".
Источник
Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.»
Практическая работа №4
Тема. Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Цель: формирование умения анализировать распределение населения по возрастным и половым группам в развитых и развивающихся странах; формирование умения рассчитывать трудовые ресурсы и экономически активное население
Оборудование: учебник (параграф 4), политическая карта мира.
Задание 1. А) Используя половозрастные пирамиды, сделайте вывод о различной доле молодых и старших возрастов в населении страны А и Б.
Б) Определите уровень социально-экономического развития и тип воспроизводства населения страны А и Б
В) Приведите примеры стран из разных регионов мира, которым могут соответствовать половозрастная пирамида А и Б
Задание 2. Используя данные таблицы, определите долю населения в возрасте до 15 лет в общей численности населения Бразилии.
Общая численность населения, млн. чел.
Численность населения в возрасте до 15 лет, млн чел
Задание 3. По статистическим данным ниже, определите количество трудовых ресурсов и количество экономически активного населения Испании и Судана.
Источник
Практическая работа 3 по теме: «Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий»
Практическая работа №3 по теме: «Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий».
Цель: на основе половозрастных пирамид разных стран научиться определять тип воспроизводства населения страны, половозрастную структуру населения страны, выявлять различия в половозрастных пирамидах, называть причины этих различий.
Испания, 2007 г. Россия, 2010 г.
Ангола, 2005 Г. Камбоджа, 2005 г.
Эквадор, 2005 г. Фиджи, 2005 г.
Франция, 2005 г. Греция, 2005 г.
Афганистан, 2005 г.
На основе данных половозрастных пирамид заполните таблицу:
Можно ли на данных половозрастной пирамиды говорить о больших потерях населения в Афганистане в ходе ввода в эту страну советского контингента в 1979-1989 гг.?
Какой тип воспроизводства населения, согласно данным половозрастной пирамиды, существовал в Китае до начала 1970-х годов?
О начале перехода к какому типу воспроизводства населения свидетельствуют половозрастные пирамиды Фиджи и Эквадора?
Чем можно объяснить «демографические ямы» на половозрастной пирамиде Камбоджи?
Цель: на основе половозрастных пирамид разных стран научиться определять тип воспроизводства населения страны, половозрастную структуру населения страны, выявлять различия в половозрастных пирамидах, называть причины этих различий.
Материал содержит ряд половозрастных пирамид различных стран по состоянию на начало 2010-х годов.
Учащимся предлагается заполнить таблицу на основе анализа этих пирамид, а также ответить на ряд дополнительных вопросов
Номер материала: ДБ-1609081
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа по географии 10 класс :»Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства».
Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства .
Цель: закрепление знаний учащихся об основных типах воспроизводства
населения, закрепление навыков работы с половозрастными
Оборудование: учебник В.П. Максаковского, диаграмма «Половозрастные
пирамиды развитых и развивающихся стран».
Используя учебник В.П. Максаковского , внимательно рассмотрите поло-возрастные пирамиды стран, различающихся типами воспроизводства населения. Объясните различия между поло-возрастными пирамидами стран первого и второго типов воспроизводства населения.
Назовите причины выявленных различий.
Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
типа воспроизводства населения
1-ый тип воспроизводства населения
2-ой тип воспроизводства населения
В каких типах стран преобладают
Номер материала: ДБ-1574239
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник