- Всемирная паутина методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок 26 Интернет — Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет
- § 4.1. Информационные ресурсы Интернета
- Содержание урока
- Практическая работа 4.1 Путешествие по Всемирной паутине. Задание 1
- Урок информатики в 11-м классе по теме «Путешествие по Всемирной паутине»
Всемирная паутина
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnaya_pautina.docx | 262.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Всемирная паутина. Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине»
Цель урока : знакомство мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней.
Обучающая: сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитание информационной культуры, чувства гордости за свою школу.
I. Организационный момент
II. Мотивационное начало урока
Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть».
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.
III. Актуализация знаний
Ребята, с аппаратным и программным обеспечением сетей вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.
1) Что входит в технические средства компьютерных сетей?
2) Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?
3) Что такое модем? Каково его назначение в сети?
4) Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?
5) Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?
6) Что такое технология «клиент-сервер»?
IV. Объяснение нового материала
Internet — всемирная глобальная компьютерная сеть.
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.
Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).
World Wide Web — всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.
Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года.
Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.
В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.
Web-страница — отдельный документ World Wide Web.
Web-сервер — компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.
Web-сайт — раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу — Home page, от которой по гиперссылкам или указателям «вперед-назад» можно двигаться по страницам сайта.
Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.
Протокол доступа — http
Имя компьютера — elhovka.narod.ru
Имя директории — html
Имя файла — urok.htm
Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.
Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.
Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.
Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.
Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.
Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина «гипертекст» употребляется термин «гипермедиа».
Гипермедиа — система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Web-браузер — специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по «паутине». Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера — обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
путем указания адреса документа; −
путем перемещения по «паутине» гиперсвязей; −
путем использования поисковых программ. −
На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru
V. Выполнение практической работы № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине»
VI. Подведение итогов урока
1) Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер?
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
Источник
Урок 26
Интернет — Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет
§ 4.1. Информационные ресурсы Интернета
Содержание урока
Практическая работа 4.1. Задание 1
Практическая работа 4.1
Путешествие по Всемирной паутине. Задание 1
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux, подключенный к Интернету.
Цель работы. Научиться настраивать браузер и просматривать в нем Web-страницы.
Задание 1. В операционной системе Windows произвести настройку браузера Internet Explorer (изменить начальную страницу, загружаемую в браузер; выбрать правильную кодировку; ускорить загрузку).
Задание 2. В операционной системе Windows или Linux посетить с использованием браузера Виртуальный компьютерный музей, находящийся в Интернете по адресу: http://www.computer-museum.ru/
Задание 1. Настройка браузера Internet Explorer
1. Запустить браузер Internet Explorer щелчком по его значку на Рабочем столе.
Параметры просмотра Web-страниц в браузере можно изменять с помощью многочисленных настроек. Так, можно изменить адрес начальной страницы, загружаемой в браузер после его запуска.
2. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Общие.
В разделе Домашняя страница, в поле Адрес: ввести Интернет-адрес нужной страницы, например начальной страницы поисковой системы boble.ru.
3. Чтобы убедиться, что введен правильный адрес, щелкнуть на кнопке Домой. Браузер должен загрузить начальную страницу Web-сайта.
Большое значение имеет настройка браузера на просмотр Web-страницы в правильной кодировке, т. е. той кодировке, в которой Web-страница была создана. В большинстве случаев браузер автоматически определяет кодировку и, соответственно, правильно отображает Web-страницу.
Однако в некоторых случаях пользователю необходимо настроить браузер на требуемую кодировку вручную.
4. Для просмотра Web-страницы в кодировке Unicode введите команду [Вид-Кодировка-Юникод].
Можно ускорить процесс загрузки Web-страниц в случае соединения с Интернетом на низкой скорости передачи информации или в случае перегруженности Web-страниц мультимедийными объектами, имеющими большой информационный объем. Для этого необходимо отключить загрузку изображений и анимации.
5. Ввести команду [Сервис-Свойства обозревателя], в появившемся диалоговом окне Свойства обозревателя выбрать вкладку Дополнительно.
С помощью прокрутки найти в окне раздел Мультимедиа и снять все флажки этого раздела.
Cкачать материалы урока
Источник
Урок информатики в 11-м классе по теме «Путешествие по Всемирной паутине»
Цели урока:
- закрепить знания по основам технологии WWW, научить работать с браузером;
- освоить технологии поиска информации в глобальной сети Интернет;
- сформировать умение отбирать информацию для решения поставленных задач;
- научиться быстро ориентироваться в глобальном информационном пространстве;
- развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы;
- побудить учащихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, тем самым стимулировать интерес учащихся к данной теме и предмету в целом;
- сформировать информационную культуру как новый тип грамотности учащихся;
- активизировать взаимодействия между учащимися, привить навыки групповой работы, сотрудничества.
Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков (целевое применение усвоенного)
Вид урока – обобщающий урок
План урока
Вступительное слово учителя.
1 этап – анкета на Интернет зависимость (3 минуты).
2 этап – организационный (2 минуты).
3 этап – работа в группах , путешествие по Всемирной паутине и оформление результатов поиска в виде текстовых файлов (25 минут).
4 этап – дискуссия “За” и “Против” (10 минут).
Итоги урока. (5 минут).
Вступительное слово учителя:
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. У человечества появились фантастические возможности в области коммуникаций. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, а может быть и вообще на другом континенте, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Интернет – это нечто революционно новое, что пришло на смену традиционным способам тиражирования и распространения знаний. Интернет – это средоточие прогрессивных идей, свободных от цензуры информационных потоков Некая Мекка свободы слова и интеллекта.
Однако, далеко не всё так просто и радужно, как может показаться на первый взгляд. Глобальное распространение компьютерных сетей несёт в себе ряд проблем, о которых мы мало задумываемся, но о которых следует знать. Интернет – это средство бесконтрольной пропаганды, засиженное любителями порнографии, недоброкачественной рекламы и легкой наживы. Интернет – это информационная помойка. Интернет – это средство зомбирования детей и подростков превращающее их из цветущих «заек» в виртуальных «монстриков» с безумными глазами.
Давайте попытаемся выявить сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки глобального распространения компьютерной сети.
Этап №1:
Анкетирование проводится для формирования мотивации учащихся на работу. Анкеты анализируются учителем в ходе выполнения учащимися самостоятельной работы по выбранной теме. Интернет зависимым считается человек, положительно ответивший на пять вопросов. Результаты анкетирования заполняются на доске, в заранее подготовленной таблице и используются при подведении итогов урока.
Этап №2
Для проведения занятия разделимся на две команды. Первая – сторонники Internet, вторая – противники. В каждой группы выберите капитанов команд. Распределение по тематикам произведет в группах капитан.
Капитаны получают карточки- задания (Приложения 2).
Этап №3
Участники команд распределяются по компьютерам.
При формировании групп учащиеся свободны в своем выборе. Темы и содержание заданий соответствуют образовательным, развивающим и воспитательным целям урока.
Пользуясь ресурсами Интернет, выполняя задания карточек, готовят аргументы выдвигаемые в защиту интересов своей группы и оформляют их в письменной форме в текстовом редакторе Word.
При выполнении заданий участники знакомятся с технологией поиска информации в сети Интернет, закрепляют навыки работы с обозревателем Internet Explorer, навыки работы в локальной сети, создания и сохранения текстовые документы. Если участник не может самостоятельно справиться с заданием, учитель предлагает ему дополнительные ключевые слова поиска. Если и это не дает результата, ему предлагается воспользоваться ссылками, подготовленными учителем на закладке “Избранные”, здесь используется технология организации и управления, а не прямого обучения.
В ходе выполнения работы и обсуждения ее в группах формируется информационно-коммуникационная компетентность учащихся.
Этап №4
Кульминационный этап урока: анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2-4 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.
Итоги урока
В течение занятия нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Мы выяснили, насколько Интернет затронул нас с вами (оглашаются результаты анкетирования).
Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.
Сегодня мы из-за ограниченности времени не смогли рассмотреть все “+” и “-” Интернета. Каждый для себя поставил новые вопросы, которые постарается решить.
Источник