- Путешествуем на авто
- Стоимость бензина в Европе в середине апреля 2021 года
- Стоимость газа (LPG) в Европе в апреле 2021 года
- Тарифы на проезд по автомагистралям в Испании в 2021 году
- Оплата автомагистралей и тоннелей в Италии в 2021 году
- Новые тарифы на проезд по автомагистралям в Сербии 2021
- Новые штрафы за нарушения ПДД в Беларуси с 01.03.2021
- Тарифы на проезд по автомагистралям, мостам и тоннелям во Франции в 2021 году
- Оплата автомагистралей в Венгрии в 2021 году
- Тарифы на проезд через тоннель Envalira в Андорре
- Оплата дорог и мостов в Болгарии в 2021 году
- ПДД в Европе: сравнение в нашу пользу
- Скорость
- Приоритет при разъезде
- Парковка
- Комплектация автомобиля
- Рекомендация Авто24
- ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД
- Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации
- Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России
- Ремни безопасности
- Антирадары и радар-детекторы
- Телефон за рулем
- Перевозка детей в автомобиле
- Тонировка стекол
- Прочие различия
- Использование ближнего света днем в странах Европы
- Допустимые нормы алкоголя в крови
Путешествуем на авто
Все, что нужно знать для путешествий по Европе на своем авто.
ПДД и штрафы. Тарифы на проезд по автомагистралям. Стоимость бензина.
Стоимость бензина в Европе в середине апреля 2021 года
Ориентировочная стоимость бензина и дизельного топлива в европейских странах по состоянию на середину апреля 2021 года.
Больше всего за 2 недели бензин подорожал в Италии и Румынии [. ]
Стоимость газа (LPG) в Европе в апреле 2021 года
Ориентировочная стоимость газа (LPG) в европейских странах по состоянию на апрель 2021 года.
Больше всего за прошедший месяц он подорожал в Венгрии и Германии [. ]
Тарифы на проезд по автомагистралям в Испании в 2021 году
Обновлены тарифы на проезд по автомагистралям в Испании. По сравнению с 2020 годом цены за проезд на большинстве автомагистралей практически не изменились.
Тарифы на проезд по тоннелям Cadi и Vallvidrera уменьшились на € 0.03-0.09.
Оплата автомагистралей и тоннелей в Италии в 2021 году
Обновлены тарифы на проезд по автомагистралям в Италии. По сравнению с 2020 годом цены за проезд уменьшились на 2-3%.
Тарифы на проезд через тоннели Mont Blanc и Frejus выросли примерно на 1%, через тоннель Great St. Bernard на 3% [. ]
Новые тарифы на проезд по автомагистралям в Сербии 2021
С 25 февраля 2021 года изменились тарифы на проезд по автомагистралям в Сербии. Увеличение составило около 3%. В 2020 году было введено в строй 18 км автомагистралей.
Популярный маршрут автомагистрали А1/E75 от границы Венгрии до границы Македонии обойдётся в € 18.50.
Новые штрафы за нарушения ПДД в Беларуси с 01.03.2021
С 1 марта 2021 года в Республике Беларусь вступил в силу новый КоАП. В нем ужесточены наказания за грубые нарушения, к которым относятся сильное превышение скорости и вождение в нетрезвом виде.
Появилась отдельная статья за превышение скорости свыше 40 км/ч, а степень опьянения разделили на 2 части — от 0.3 до 0.8 промилле, и свыше 0.8 промилле [. ]
Тарифы на проезд по автомагистралям, мостам и тоннелям во Франции в 2021 году
Февраль 18, 2021
Обновлены тарифы на 2021 год на проезд по автомагистралям, тоннелям и мостам во Франции. По сравнению с 2020 годом тарифы возросли в среднем на 1%.
Больше всего тарифы выросли на проезд по виадуку Мийо — 2% в зависимости от времени года. А проезд для легковых автомобилей по большинству тоннелей — на 1% [. ]
Оплата автомагистралей в Венгрии в 2021 году
Тарифы на проезд по автомагистралям Венгрии выросли на 4% по сравнению с прошлым годом. На столько же, примерно, выросли и штрафы за проезд без виньетки. Протяжённость автомагистралей, подлежащих оплате, увеличилась на 126 км.
Рекомендуется покупать виньетку заранее, например, через интернет.
Тарифы на проезд через тоннель Envalira в Андорре
Тарифы на проезд через тоннель Envalira остались такими же, как и годом ранее.
Дополнен раздел о штрафах за нарушения ПДД в Андорре [. ]
Оплата дорог и мостов в Болгарии в 2021 году
Тарифы на проезд по автомагистралям и мостам в Болгарии в этом году не изменились. Протяжённость автомагистралей, подлежащих оплате, выросла на 21 км.
С 1 января 2019 года в Болгарии действуют электронные виньетки. Бумажные виньетки больше не продаются [. ]
Источник
ПДД в Европе: сравнение в нашу пользу
Правила дорожного движения в Европе очень похожи на наши, но важных отличий немало. Если быть аккуратным, серьезной опасности их незнание не несет, но штраф заработать можно. Что делать, дабы такого не случилось?
Чтобы не было большой путаницы, автомобильная Европа несколько раз собиралась на конференции и подписывала договора о стандартизации ПДД. Сегодня большинство стран живет по Венской Конвенции о дорожном движении от 1968 года, но это не мешает существованию почти в каждой стране некоторых законодательных нюансов. О них и поговорим.
Но прежде предупредим, что главное отличие от нынешней дорожной украинской реальности в том, что полиция в Европе строго следит за соблюдением ПДД и наказание почти неизбежно.
Скорость
Ограничение скорости в Европе чаще всего таково: городской лимит – 50 км/ч, загородный – 80 км/ч, реже – 90 км/ч. На многополосных загородных автотрассах скорость для легковых автомобилей ограничена 100 – 130 км/ч. Все знают, что в Германии скоростные автобаны якобы безлимитные, и формально это так. Но на самом деле на многих участках установлены знаки, ограничивающие допустимую скорость. Имейте в виду, что на автомагистралях во многих странах установлен и нижний порог скорости – в разных странах это 40 – 80 км/ч, то есть медленнее этого значения тоже ехать нельзя.
В городах Европы и за городом скорость как правило одинакова – 50 км/ч и 80 км/ч соответственно, но на скоростных магистралях лимиты в разных странах отличаются
В некоторых странах (например, Британия, Франция) допустимая скорость на автомагистрали снижается при плохих погодных условиях или с наступлением зимы (Эстония). В Польше скорость за городом зависит от количества полос на дороге, а допустимая скорость в городе в ночное время выше (60 км/ч), чем днем (50 км/ч). Кроме того, в европейских городах часто встречаются жилые зоны с ограничением скорости до 30 км/ч, а то и 20 км/ч, причем напрямую лимит скорости на таких знаках может не указываться.
Скорость движения в жилых и прочих особых зонах определена местными ПДД, и эту цифру нужно выяснить заранее
Ненаказуемое превышение скорости (наши так называемые +20 км/ч) в европейских странах или отсутствует, или не превышает 3 – 10 км/ч. Поэтому так важно предметно изучить ПДД именно тех стран, по которым вы собираетесь путешествовать.
Лимиты скорости могут зависеть от погоды и текущей ситуации. Новые данные подаются на электронных табло – временных (как на фото) или постоянных
На некоторых дорогах, даже второстепенных, могут быть установлены автоматические радары, которые не передают данные полиции, а отображают вашу скорость на большом табло – для самоконтроля так сказать. Зато радар-детекторы в автомобилях в Европе часто запрещены, даже за наличие такого прибора в бардачке автомобиля могут оштрафовать на заметную сумму – до 1500 – 2800 евро.
Штрафы за нарушение скоростного режима – одни из самых высоких, а за значительное превышение просто забирают права: например, в Бельгии для этого достаточно превысить скорость на 20 км/ч, во Франции – на 40 км/ч, в Голландии – на 50 км/ч, в Италии – на 60 км/ч. Ограничение скорости в Германии самое лояльное, и штрафы «за скорость» тут самые низкие.
Текстовые надписи в Европе часто дополняют стандартные дорожные знаки. Но как правило, все можно понять, “включив логику”
Приоритет при разъезде
В Европе порядком разъезда на перекрестке могут руководить не только знаки, но и исключительно разметка – например, надписи Stop и линии на асфальте будет достаточно, чтобы заставить вас пропустить движущийся по пересекаемой дороге транспорт. Во Франции, чтобы обозначить различие между пересекаемой дорогой и выездом со двора или парковки, во втором случае в асфальт встраивают тонкий бордюр.
Круговое движение – излюбленная схема развязок в европейской глубинке, к нюансам “кругов” в каждой стране нужно привыкнуть
При круговом движении (которое очень любят в Европе) обычно «главная дорога» у тех, кто едет по кольцу, хотя дорожные знаки могут предписывать и иной алгоритм разъезда. В некоторых странах (например, во Франции), есть понятие «уязвимый участник движения». Это велосипедисты и мотоциклисты, которых рекомендуется пропускать даже если по другим признакам они не имеют приоритета.
Почти во всей Европе можно совершать поворот направо при красном горящем сигнале светофора – естественно, если вы не мешаете другим участникам движения.
Парковка
Ограничение скорости в Европе – это еще не самая большая проблема для автопутешественника. Парковка – вот настоящая головная боль для тех, кто решил «своим ходом» побывать в старых городах Европы. Тема это настолько емкая, что достойна отдельной статьи. Коротко скажем, что стоянка машины в центре европейских городов всегда будет платной.
Чтобы парковаться без напряжения, нужно заранее разобраться со схемой оплаты и зачастую обзавестись диском-часами
Вам понадобится заранее изучить способ оплаты, запастись диском-часами и схемой парковок в интересующем вас городе. Поинтересуйтесь также, не ограничено ли в данном городе время стоянки автомобиля с работающим двигателем. Например, в Дании и Финляндии это всего 2 – 3 минуты, так что погреться в салоне или охладиться салонным кондиционером удастся не всегда.
Имейте в виду, что стоянки в Европе бывают нескольких типов (платные, безплатные, льготные, дневные и т.п.), и правильное владение информацией о них поможет сэкономить немалую сумму.
Комплектация автомобиля
Пресловутые аптечки и огнетушители, за отсутствие которых можно штрафовать водителя, изобрели отнюдь не советские «гаишники». Практически во всех странах Европы имеется перечень аксессуаров, которые должны быть в автомобиле.
Знак аварийной остановки и светоотражающий жилет обязательны в автомобиле по всей Европе, но часто есть и другие требования
Чаще всего это яркие светоотражающие жилетки (количество варьируется), запасные лампочки, треугольный знак аварийной остановки и аптечка. Иногда (например, в Испании) особо оговаривается наличие запасного колеса и инструмента для его замены, а также – огнетушителя.
Рекомендация Авто24
Читайте ПДД – при поездке за границу эта набившая оскомину фраза расцветает новыми красками. Попасть на штраф в евро – это уже неприятно, ну а попасть в ДТП на чужбине – для многих из нас это сродни катастрофе. И, к слову сказать, не зря. Так что к заграничной поездке нужно готовиться.
Источник
ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД
Не нашли нужную информацию?
Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации
Все европейские страны (кроме Ирландии) подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.
Эта конвенция хоть и старая, но «живая», работающая. В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.
Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация с ними выглядит следующим образом:
То есть, общие правила движения (на красный стой, сплошную не пересекай, пешехода пропускай и т.п.) прописаны в Конвенции и во всех странах Европы абсолютно одинаковы.
При этом в мелких деталях (которые Конвенцией не определяются явно), ПДД стран различаются. Например, содержание алкоголя в крови или скорость движения и т.п. Отсюда и наличие в каждой стране своих правил.
Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Общие европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…
Сайт Еврокомиссии со сводкой (выписками из) ПДД по европейским странам есть (как помощь автотуристам), но он на всех европейских языках кроме русского. Если владеете каким-то, то по ссылке выше вы его найдете.
Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.
Но помните, что Конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.
Таким образом, ПДД во всех странах присоединившихся к Конвенции (в т.ч. и в России, Беларуси, Украине и т.п.), написаны по одному общему шаблону, но имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.
Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:
* Примечание: если говорить шире, то не только в странах Европы, а во всех странах присоединившихся к Конвенции.
Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России (а также Белоруссии, Казахстана, Украины) — нет.
Красный свет — стой, зеленый — двигайся, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п. Вот вообще всё одинаково.
Все базовые правила движения во всей Европе работают также как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.
Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.). То есть и там нет существенных различий.
Это может тяжело понять и принять сразу тем, кто первый раз погружается в тему, но это действительно так.
Если вы уверенно чувствуете себя на дороге на территории своей страны, то никаких проблем при движении по Европе у вас не возникнет. Как проехавший за рулем 40 тысяч километров по территории 30-ти европейских стран, автор этой заметки проверил это лично на себе.
Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Но они, конечно, есть, и речь о них идет чуть ниже.
Также различия есть в общем отношении водителей к соблюдению правил, (что в основном зависит от жесткости контроля за этим в той или иной стране), но это тема отдельной заметки.
Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России
Несмотря на то, что ПДД всех стран Европы унифицированы, тем не менее различия в них конечно же есть. В основном различия есть в тех моментах, которые Конвенция не прописывает явно (т.е. отдает на усмотрение властей конкретной страны).
Основные отличия в ПДД стран Европы есть:
- в ограничениях скоростного режима (отдельная заметка);
- в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельная заметка);
- в требованиях к перевозке детей (отдельная заметка);
- в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже);
- к использованию ближнего света днем, (см. ниже);
- к тонировке стекол (см. ниже).
Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, только в пределах ограниченных Венской конвенцией).
То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.
Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.
Ремни безопасности
Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.
Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.
Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.
Антирадары и радар-детекторы
АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ
С антирадарами в Европе все просто:
Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).
Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).
Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.
Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.
РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ В ЕВРОПЕ
Всего семь стран Европы «одобряют» (т.е. прямо не запрещают) использование радар-детекторов: Белоруссия, Болгария, Венгрия, Россия, Румыния, Словения, Украина.
За это также предусмотрены достаточно большие штрафы, но меньшие, чем за антирадары. Обычно, порядка сотен евро.
Более того, ПДД некоторых европейских стран требуют, чтобы функция GPS-навигатора, указывающая установку камер контроля скорости, была отключена в период его использования (ну, это уж не дождетесь, конечно).
Так что если вы используете радар-детектор в поездках по России, то при поездке в Европу — лучше оставьте его дома, от греха подальше.
Если его найдут на границе (при въезде в ЕС) — заставят выкинуть, или просто не пропустят вас через границу. Если хотите использовать радар-детектор в Европе, то прячьте его так, чтобы… в общем, вы поняли.
Если все-таки будете пользоваться радар-детектором, то не оставляйте его на торпеде на стоянке, в тех странах, где он запрещен. Местные жители очень даже могут позвонить в полицию и сообщить о нарушении, у них там так принято.
Или его могут увидеть сотрудники полиции, допустим, когда будут проверять оплату уличной парковки. Поэтому, лучше не экспериментируйте с этим.
Телефон за рулем
Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.
Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.
Перевозка детей в автомобиле
Во всех странах Европы, основные требования к перевозке детей на автомобиле практически совпадают:
дети до трех лет — перевозятся только в специальных креслах,
дети от 3-х до 12-ти лет — только с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Разница в требованиях к перевозке детей проявляется в следующих моментах:
Дети до 3-х лет: в некоторых странах разрешена их перевозка на переднем сиденье, в некоторых — запрещена.
Дети от 3-х до 12-ти лет: колеблется граница по росту, при достижении которого ребенок может использовать штатные ремни безопасности автомобиля без дополнительных устройств. В некоторых странах — это рост 150 см, в некоторых — 135 см, а в некоторых — это определяется еще и по весу.
Тонировка стекол
В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:
В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.
В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.
Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.
В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.
Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).
Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.
Прочие различия
Конечно, кроме того, что описано выше, есть и другие, менее существенные различия в ПДД разных стран, и их довольно много, все не перечислить. Но они уже не играют такой заметной роли на самом деле.
Автор этой заметки и сам их все не знает, но это никоим образом не помешало ему объехать всю Европу без проблем и штрафов (тьфу-тьфу).
Из того, что хотелось бы упомянуть, можно отметить различия в требованиях к оснащению (оборудованию) автомобиля, которые существенно разнятся от страны к стране.
Здесь имеются ввиду требования иметь в машине аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, набор запасных ламп.
Требования эти самые разные, и подробно они рассмотрены в заметке про оснащение автомобиля для поездки в Европу, ознакомьтесь, кому интересны подробности.
Если говорить вкратце, то оснащение автомобиля по российским требованиям (включая наличие в машине светоотражающего жилета), полностью перекрывает требования по оснащению автомобиля всех европейских стран. Подробности в заметке по ссылке чуть выше.
Использование ближнего света днем в странах Европы
Страны Европы делятся на три неравных лагеря, по отношению к использованию ближнего света фар в светлое время суток: требуется всегда, не требуется и требуется только за городом.
На рисунке ниже, показано распределение стран:
Зеленым цветом обозначены страны, в которых использование ближнего света фар (или дневных ходовых огней) — обязательно в любом месте и в любое время суток.
Примечание: Украина уже не входит в это число, свет фар обязателен там только ночью (а также в условиях плохой видимости и т.п.). Карта будет исправлена позже.
Желтым цветом обозначены страны, где использование ближнего света фар днем не обязательно.
Желтым цветом с зеленой штриховкой обозначены страны, в которых использование ближнего света днем, необходимо только при движении за городом (Италия, Венгрия, Румыния).
Зеленым цветом с зеленой штриховкой обозначена Хорватия — там использование ближнего света фар обязательно днем только в зимний период: с первого воскресенья октября, до последнего воскресенья марта.
СПИСКОМ:
Ближний свет днем обязателен всегда: Болгария, Босния и Герцеговина, Дания, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Норвегия, Польша, Сербия, Словакия, Словения, Финляндия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Ближний свет днем обязателен при определенных условиях:
При движении за городом: Венгрия, Италия, Румыния.
В зимний период: Хорватия.
Ближний свет днем не обязателен (кроме условий плохой видимости, и в тоннелях): Австрия, Албания, Андорра, Белоруссия, Бельгия, Германия, Греция, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Турция, Украина, Франция.
ЧТО ДЕЛАТЬ? (ИЗ ПРАКТИКИ ПОЕЗДОК)
Смотрите всегда, как едет большинство местных водителей: едут они со включенными фарами — и вы включайте, едут с выключенными — можно и свои выключить.
Но лично автор, например, чтобы рефлекс («двигатель завел — фары включил») не «ломать», ездит по Европе всегда со включенными фарами (как и по России) — пусть боятся. Можете поступать так же — ошибки не будет. Ни в одной стране Европы не предусмотрен штраф за использование фар ближнего света днем.
Допустимые нормы алкоголя в крови
Венская конвенция «О дорожном движении», в числе прочих многих вещей касающихся правил дорожного движения, определяет и максимально допустимое содержание алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем, равным 0,8‰ (промилле).
Допустимый уровень выше этого, ни одна из стран из присоединившихся к этой конвенции установить не может (не имеет права).
Но может этот уровень уменьшить, вплоть до нуля, чем некоторые страны и пользуются.
На рисунке ниже приведены нормы максимально допустимого уровня алкоголя в крови, при котором допускается управление автомобилем по странам Европы:
Легенда карты: зеленый цвет — 0,8‰; салатный — 0,5‰; светло-оранжевый — 0,3‰; оранжевый — 0,2‰; красный — 0,0‰.
В общем, чем красней страна на карте выше, тем аккуратней в ней нужно быть с алкоголем, когда находишься за рулем.
Кроме того, во многих странах предусмотрены разные допустимые нормы содержания алкоголя в крови, в зависимости от стажа водителя. Смотрите примечания к таблице ниже.
ТАБЛИЦА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ АЛКОГОЛЯ В КРОВИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕМ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ
Уровень | Страна |
0,0‰ | Венгрия, Румыния, Словакия, Чехия |
0,1‰ | Албания |
0,2‰ | Норвегия, Польша, Украина 1 , Швеция, Эстония |
0,3‰ | Белоруссия, Босния, Молдавия, Россия, Сербия, Черногория |
0,4‰ | Литва 2 |
0,5% | Австрия 3 , Андорра, Бельгия 4 , Болгария, Германия 5 , Греция 6 , Дания, Ирландия 6 , Исландия, Испания 7 , Италия 8 , Латвия 6 , Люксембург 6 , Македония 2 , Нидерланды 9 , Португалия, Словения 8 , Турция 10 , Финляндия, Франция 6 , Хорватия, Швейцария 11 |
0,8‰ | Великобритания, Лихтенштейн |
ПРИМЕЧАНИЯ:
- Минимальный допустимый уровень алкоголя в крови равен 0,00‰.
0,2‰ — это принятая погрешность измерительного прибора, которая трактуется в пользу водителя. - Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,1‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, предусмотрено только судебное разбирательство (по более опытным водителям, решение о наказании принимается дорожной полицией, и, как правило, это штраф).
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, или при возрасте водителя до 21 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,2‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 2 года, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,3‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 3 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,0‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 5 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови не более 0,2‰.
- При буксировке прицепа, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
- Для водителей, чей стаж не превышает 1 года, разрешенный уровень алкоголя в крови — 0,00‰.
Указанные в таблице уровни — это уровни, при которых уже наступает административная (а в некоторых странах и уголовная) ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде. То есть, допустимые уровни на одну ступень ниже (не 0,5‰, а 0,49‰ и т.д.).
То есть при отказе от освидетельствования, выносится максимальное наказание за употребления алкоголя за рулем предусмотренное в данной стране: где штраф — там максимальный штраф, где лишение прав или тюрьма — там максимальный срок.
В некоторых странах есть градации наказания в зависимости от состояния опьянения. То есть не как у нас (в РФ) — водитель либо пьяный, либо нет, а там еще, бывает, смотрят на уровень алкоголя.
До определенного уровня можно отделаться просто штрафом, если его превысил, то лишают прав, а если уровень совсем зашкаливает, то можно и срок получить. В общем, не пейте за рулем, целее будете и вы, и ваш кошелек.
На этом, основные различия в ПДД между европейскими странами и Российской Федерацией заканчиваются. Остается лишь один важный момент — скорость (а точнее, ее ограничения), но этот момент вынесен в отдельную заметку:
На этом, заметку посвященную отличиям правил дорожного движения в странах Европы, от ПДД принятых в России, я закончу. Еще раз подчеркну, что в основном, никаких существенных отличий нет. Есть разница в некоторых деталях, которые и указаны выше.
Источник