Правила движения группами экскурсии

Экскурсия по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Учить правилам дорожного движения

Скачать:

Вложение Размер
ekskursiya_po_ulitse.docx 84.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Экскурсия к перекрёстку»

Научить детей безопасному поведению на улице.

• Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.

• Ознакомить детей со знаками перехода.

• Упражнять в переходе через улицу.

• Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Активизировать словарь детей:

Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.

Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.

В—ль: В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.

«Дорожная азбука очень важна—

Дорожная азбука всем нам нужна… »

— Дети вспомните, какой стороны придерживаются пешеходы на тротуаре и транспорт на мостовой?

— Для чего это надо знать?

— Да, чтобы был порядок.

— А теперь вспомните правила для пешеходов.

— Сейчас мы с вами подойдем к месту перехода и научимся переходить улицу на перекрестке.

— По какой улице мы с вами идем?

Подойдя к месту экскурсии, воспитатель :

— На какой улице мы находимся сейчас?

— С какой улицей пересекается улица Гагарина?

— Как называется место, где пересекаются две улицы?

—Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами.

— Да, пешеходы идут по тротуару, а машины едут по проезжей части дороги.

— Хочу напомнить вам, что когда вы ожидаете автобус, то вы стоите у самого края тротуара.

Теперь представьте себе, что вы хотите перейти на другую сторону улицы. Давайте вместе подумаем, как сделать это правильно.

— А теперь давайте с вами пройдем дальше по нашему перекрестку. И что же мы видим?

— Правильно, это еще один пешеходный переход. Какой он и как называется?

— Он обозначается указательным знаком «Наземный переход».

Рассматриваем этот знак: фон, размер, форма, рисунок внутри квадрата.

— Как вы думаете, почему наземный переход называют «зеброй»

— Потому что наземный переход обозначается на мостовой чередующимися полосками – белой и черной. А ведь именно так окрашена зебра.

— Знаете ли вы, кто еще может помочь нам при переходе через очень оживленный переход?

—Сейчас мы с вами пройдем к такому переходу.

—Светофор показывает пешеходам и водителям, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный свет—

— …. переходить дорогу нельзя.

— Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите! »

— А если загорается зеленый…

— … можно переходить через улицу.

— он говорит: «Проходите, путь открыт! »

«Хоть, ребята, я и строг

Все же на игру готов.

Подмигну я правым глазом—

Замираете вы разом.

Подмигну зеленым глазом—

Все шагаете вы разом.

Кто внимательно идет,

Тот в беду не попадет! »

— Я хочу вас предупредить, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.

При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине дороги — направо, чтобы видеть, далеко транспорт или близко.

— А теперь посмотрим, все ли были внимательны на экскурсии:

Попробуйте отгадать загадки:

• «Стоят на дороге всем людям в подмогу

Простые и сложные знаки… .»

• Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

О каком знаке рассказывается в стихотворении?

—о пешеходном переходе…

— Молодцы! Со всеми загадками справились. В заключении нашей экскурсии хочу сказать,

«Вот теперь всем стало ясно,

Что незнание опасно.

Так будьте осторожны! »

А теперь возвращаемся обратно в детский сад, соблюдая все правила дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках «Пешеход.

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знанияо правилах дорожного движения полученные на предварительных занятиях.

«Улица полна неожиданностей».

В рамках реализации летнего проекта «Безопасность дорожного движения» с детьми старших и подготовительных к школе групп были организованы экскурсии «Внимательный пешеход». Во время.

Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать наблюдательность. Воспитывать устойчивое внимание.

Игра – экскурсия по правилам дорожного движения в младшей группе дошкольного возраста.Тема. Наша улица (экскурсия).Цель: Уточнять представления о тротуаре (месте, где ходят люди); ул.

Источник

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»

Лебедева Исмиральда
Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»

Экскурсия для детей

подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр

«Улицы нашего города«

Цели: закрепление знаний детей о некоторых правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; изучение типов светофоров и закрепление знаний об особенностях их работы, о дорожных знаках; тренировка внимания и сосредоточенности; воспитание чувства ответственности на дороге; расширение словарного запаса детей по ПДД.

Задачи: проведение инструктажа по безопасному поведению на дороге, напоминание правил поведения на улицах и дорогах; напомнить/рассказать про типы светофоров (для пешеходов, для автомобилей) и значение сигналов; изучить/напомнить значение некоторых дорожных знаков («Главная дорога», «Уступи дорогу», «Пешеходный переход»

Ход ЭКСКУРСИИ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдем колонной.

Воспитатель: задает вопросы детям, кем они будут во время экскурсии (пешеходами). Где могут передвигаться пешеходы вдоль дороги (тротуар, обочина? Разъяснение понятий «тротуар», «обочина», «проезжая часть» и условий, при которых пешеходы могут по ним передвигаться. Также спросить у детей, как правильно двигаться по тротуару, обочине и пересекать проезжую часть.

Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки

Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?

Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, надо идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?

Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Где будем переходить дорогу?

Дети: В местах для перехода, там где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.

Воспитатель: Спрашивает, какие дети знают виды светофоров; значение цветов светофора (красный, зеленый, желтый, мигающий желтый); уточняет, какие ребята знают виды пешеходных переходов (наземный, надземный и подземный, а также регулируемый и нерегулируемый (в чем их отличие, на что следует ориентироваться при переходе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Также обратите внимание на место остановки автобуса. По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими и автомобилями, много ли вы заметете нарушителей? Что именно они нарушили?

Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.

Во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то,где они передвигаются: по обочине, тротуару или проезжей части. Также обращает внимание на дорожные знаки, разметку на дороге. На то, как оборудованы остановки для общественного транспорта, места для стоянки автомобилей. Закрепление знаний о правилах перехода дороги на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.

Учить детей осматривать дорогу даже при переходе пустынных улиц. Объяснить детям, почему стоящая или приближающаяся машина может представлять опасность.

Воспитатель:Задает вопросы детям:

• Что нового вы узнали на экскурсии?

• Какие знаки увидели?

• Где мы передвигались, где переходили дорогу?

• Сколько нарушителей заметили?

• Загадывание загадок по теме ПДД

«Их именами названы улицы нашего города». Беседа в старшей группе, посвященная ВОВ Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню рождения нашего города» Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню рождения нашего города» Мамаева Ирина Владимировна Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню рождения нашего города» Мамаева Ирина Владимировна Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню рождения нашего города» 30 марта наш город отмечает день.

Изготовление напольного макета по ПДД «Улицы города» (мастер-класс) Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: — закреплять.

Конспект по патриотическому воспитанию для младшей группы «Улицы родного города» Конспект ООД. Тема: «Улицы родного города» С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям нашего города» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Экскурсия в краеведческий музей нашего города В октябре мы с нашими детьми побывали в краеведческом музее. Там посетили выставку Галины Сорокиной, под названием «Радуга творчества».

Источник

Экскурсии средней группы по теме «Правила дорожного движения»

Елена Четвертнова
Экскурсии средней группы по теме «Правила дорожного движения»

Цель обучающая. Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций; Сформировать умение ориентироваться в пространстве,дополнить представление детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разные назначения, в одних живут люди, в других находятся учреждения. Машины двигаются по проезжей части, пешеходы двигаются по тротуару.

Цель воспитательная. Вспомнить как вести себя на улице, воспитывать у детей чувство коллективизма.

Цель развивающая. Развивать логическое мышление и внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию.

Предварительная работа : рассматривания иллюстраций «Улица города»,

«Наш поселок», картинки «Дорожные знаки», чтения стихотворений

«Дорожные знаки», просмотр мультфильма «Азбука ПДД» (смешарики)

Ход экскурсии:

Перед выходом с территории детского сада,воспитатель читает детям стихотворение:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель предлагает ребятам, отправится в удивительное путешествия на главную улицу (Мичурина) поселка Новокумского.

Дети строятся парами и выходят за территорию детского сада. Воспитатель раздаем буклеты ребятам.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся на экскурсию по улицам нашего поселка, вас ждет много интересных сюрпризов.

Воспитатель ведёт их по пути следования заранее оговоренного маршрута, делая остановки возле знаков дорожного движения. Спрашивает детей, какой это знак, для чего он нужен и читает стихи про этот знак.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

В течение экскурсии,воспитатель загадывает детям загадки:

Её «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трёхглазка.

Всё мигает и мигает

Не на миг не засыпает.

Когда группа детей достигает перекрёстка, воспитатель расспрашивает детей о правилах поведения на перекрёстке и о правильном переходе на другую сторону проезжей части, но если нет светофора, а у нас его нет, нужно помнить о нём всегда,затем воспитатель читает стихи:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если жёлтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да и Нет»:

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? — Нет!

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? — Да!

В автобус ты сел, но не взял ты билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Старушка, преклонные очень года,

В автобусе место уступишь ей? — Да!

— Молодцы, ребята, запомним,

И делать, как нужно,

(В это время, к нашей экскурсии присоединяются родители. Воспитатель напоминает ребятам о буклетах в руках, родители предлагают ребятам, провести акцию «Мы за безопасную дорогу (Буклеты: «Родители- Водители!», «Осторожно дорога, знатоков награждали медалями

«Знаток правил дорожного движения)

Продолжаем нашу экскурсию – возвращаемся в садик, используя для перехода нерегулируемый пешеходный переход («Зебру») :

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни ты потом!

Отойдя на безопасное расстояние от дороги, воспитатель предлагает детям проверить, какие они внимательные и как хорошо они запомнили правила поведения на дороге: «Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте (когда надо) «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет —

Это значит, хода нет? (Это я)

У кого терпенья нет

подождать зелёный свет? (Дети молчат)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (Дети молчат)

А кто слушает без спора указания светофора? (Это я)

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Прикреплённые файлы:

yekskursija-po-pd-srednei-grupy_vs232.ppt | 20255 Кб

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект досуговой деятельности по ПДД детей средней группы «Правила дорожного движения мы знаем» Конспект досуговой деятельности детей средней группы по ПДД. Тема: «Правила дорожного движения мы знаем и по улицам нашего посёлка «Искателей».

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения — знать должны все без исключения» Цель: Формировать основы собственной.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.».

Лэпбук по ПДД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Дидактическое пособие – лэпбук «Правила дорожного движения» Цель :обобщение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения.

Развернутое комплексно тематическое планирование средней группы по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Цели: Расширять представление детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход»,.

Источник

Читайте также:  Путешествие по лабиринтам знаний
Оцените статью