Правительство страны z провело реформы

Правительство страны z провело реформы

В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу.

2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику.

3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям.

4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку.

5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы.

1) Экономические реформы в стране Z потерпели неудачу — нет, неверно, такой вывод по данным опроса делать нельзя, не хватает фактических данных.

2) Правительству страны Z следует проводить социально ориентированную политику — да, верно, так как у большинства опрошенных жизнь не улучшилась.

3) Лишь отдельные группы населения могут быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим условиям — да, верно.

4) Население больше всего беспокоит вопрос передела собственности в условиях перехода к рынку — нет, неверно, такой вывод по данным опроса делать нельзя, не хватает фактических данных.

5) Правительству страны Z следует более активно бороться с последствиями инфляции и безработицы — нет, неверно, такой вывод по данным опроса делать нельзя, не хватает фактических данных.

Источник

Правительство страны Z провело реформы,в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем,упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера сходства ,а во вторую колонку-порядковые номера черт отличия.

1)решение проблемы ограниченности ресурсов
2) господство гос-ной собственности
3) производство товаров и услуг
4) конкуренция товаропроизводителей

4, потому что все остальное относится к форме государства и политическому режиму

Это обдуманное не всегда правильно и если просто брать в голове ничего не останется

В двадцатых числах июля стоял один из редких солнечных жарких дней. Но, несмотря на это, Джида была большая. Черная вода неслась бурлящим потоком, в ней плавали с корнем вырванные деревья, течение было сильным.

В этот день закончивший 10 класс ученик Енгорбойской школы Эрдэм Доноев находился в ограде своего дома, когда услышал крики о помощи. Поняв, где кричат, он быстро побежал в сторону реки. На помощь звали со стороны дамбы. Поднявшись на него, он увидел маленького мальчика, который отчаянно боролся с сильным течением реки, но его быстро относило на середину реки.

Не задумываясь, Эрдэм в одежде и обуви бросился в бурлящую воду. Мальчик барахтался уже в двух метрах от берега и сил сопротивляться грозной реке у него оставалось мало. Эрдэм быстро добежал до него, схватил мальчика за руку и потащил к берегу. Только там он рассмотрел, кого спас. Им оказался второклассник Нима Шойжитов. Все его тело свело судорогой, он был холодным, как ледышка.

Эрдэм снял с Нимы одежду и положил на горячие камни. После того, как согрелся, тот сразу побежал домой.

Позже, когда у Эрдэма спрашивали: «Тебе не было страшно лезть в бурлящую воду?», он сказал: «Некогда было думать об этом, нужно было срочно вытаскивать мальчика из воды». А на вопрос, почему он никому не рассказал об этом случае, ведь он совершил подвиг, спасая тонущего мальчика, юноша скромно отвечал: «Разве это подвиг? Каждый ученик нашей школы на моем месте поступил бы так же».

Этот скромный и смелый парень живет и учится в Енгорбойской школе. Внешне он такой же, как и все ребята-сверстники, но в его груди бьется отважное и доброе сердце, которое в нужное время без колебаний готово помочь другим. Эрдэм является призером районных олимпиад по биологии, увлекается вольной борьбой, участвует в соревнованиях. Как старший сын в семье, где растут еще двое детей, он с детства проявляет ответственное отношение ко всему.

М. Жалсанова, с. Енгорбой

Человек в экономических отношениях

А 1.Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей: 2) экономики

А 2. Ответы на вопросы, что сколько и какого качества необходимо производить товаров и услуг, зависят от: 2) количества ресурсов

А 3.Современной тенденцией в развитии экономики является увеличение: 1)Спроса на высококвалифицированный труд

А 4.Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд: 3)заработная плата

А 5.Превышение доходов от продажи товара или услуг над затратами на их производство и реализацию: 1) Прибыль

А 6.Более высокая производительность труда на мануфактуре, чем в ремесленной мастерской, объяснялась использованием на мануфактуре: 2)Разделения труда

А 7. Предоставление денег или товаров в долг с уплатой на условиях возвратности: 2)кредит

А 8. Недостатком акционерного общества является: 2)сложности создания

А 9. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление: 1)государства

А 10.Для того, чтобы экономический продукт стал товаром, он должен быть: 4) полезным людям

А 11. Продажа товаров конечному потребителю характерна для:

2) розничной торговли

А 12. Слава получил подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. В этом случаем деньги выполняют функцию: 4)средства накопления

А 13.Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают: 4)высокой собственной стоимостью

А 14. Фиксированный доход семьи составляет: 1) Пенсия родителей

А 15. План доходов и расходов на определенный период времени: 3) бюджет

А 16. Покупка в магазине « Комус» канцелярских принадлежностей для школы иллюстрирует процесс: 1)обмена

А 17. Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности: 3) индивидуальной фирмы

А 18 . Мировые деньги используется при 2) расчетах по международным сделкам

А 19.Обязательное условие при приеме на работу подростка: 3) сокращенный рабочий день

А 20. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах: 3)валюта

Часть 2.

В 1.Установите соответствие между примером и видом ресурса, которым располагает семья. .одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Пример: А .Квартира, дом в деревне — 2.Материальный

Б. Процент от вклада в банке — 3Финансовый

В 2. Найдите в приведенном списке три примера экономической деятельности потребителя.

2) Государство приобрело у частной фирмы игрушки для детского дома

3) Михаил Б. купил в « М- видео» новый телефон

5) Ольга Д. обратилась в фирму по ремонту квартир

Китай Означает благоухание, сладость в запустении, процветание. Ее метафизическая символика связана с лотосом. Оначает молодость, но не является символом любви.

Иран ср. иранскую легенду, о Заратуштре, которого уложили с целью умерщвления на горящее ложе, превратившееся, однако, в ложе из роз

Индуизм Брахма, споривший о цветах с Вишну, отдал предпочтение сначала лотосу, но, увидев розу, показанную ему Вишну, признал свою ошибку и вместе с ней первенство Вишну. Символ божественного слова. Параллелью к символике Мистической Розы является лотос как символ духовного центра, особенно чакр.
Библия / Ветхий Завет Имеет то же значение, что и роса, но если розовый куст символ возродившегося к жизни человека, то роса — сам процесс возрождения.

Христианство Символизирует число пять, и эта её особенность отражена в католическом обиходе, где чётки и особая молитва по ним называются «Розарий» (лат. Rosarium, нем. Rosenkranz), причём «Розарий» соотносится с размышлением о трёх «пятерицах» — пяти «радостных», пяти «скорбных» и пяти «славных» таинствах жизни девы Марии, которая и сама почитается как роза или имеет розу своим атрибутом. Роза в католицизме является также атрибутом Иисуса Христа, святого Георгия, святых — Екатерины, Софии, Доротеи, Терезы и др., часто символизируя церковь вообще. В христианстве Роза обретает особую символическую ёмкость: милосердие, милость, всепрощение, божественная любовь, мученичество, победа. В средневековом христианском искусстве роза символизирует небесное блаженство (постепенно вытесняя лилию в передаче этого смысла). Своё символическое значение получают и части розы: её зелень соотносится с радостью, шипы — с печалью, сам цветок — со славой.

Ислам У арабов роза, напротив, мужской символ Арабская мусульманская традиция знает образ белой розы — пота, выступившего на Мухаммаде на его пути к небу и упавшего на землю. В странах ислама ученик получает розу из рук наставника (передача учения).

Источник

Правительство страны z провело реформы

В стране Z был проведен социологический опрос граждан: «Разбираются ли они в вопросах пенсионной политики государства». Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) За последнее время в стране Z пенсии были несколько раз повышены.

2) В стране Z в последнее время проводились пенсионные реформы.

3) В ближайшее время в стране Z необходимо повысить пенсионный возраст.

4) В стране Z органы власти должны приложить усилия для обеспечения лучшего информирования жителей о пенсионном законодательстве.

5) Молодежь в стране Z меньше интересуется вопросами пенсионного законодательства, чем люди старшего возраста.

1) За последнее время в стране Z пенсии были несколько раз повышены — нет, неверно, данные опроса не позволяют сделать такой вывод.

2) В стране Z в последнее время проводились пенсионные реформы — да, верно. 22 процента не разбираются. так как часто изменения. значит, реформы проводились.

3) В ближайшее время в стране Z необходимо повысить пенсионный возраст — нет, неверно, данные опроса не позволяют сделать такой вывод.

4) В стране Z органы власти должны приложить усилия для обеспечения лучшего информирования жителей о пенсионном законодательстве — да, верно.

5) Молодежь в стране Z меньше интересуется вопросами пенсионного законодательства, чем люди старшего возраста — нет, неверно, данные опроса не позволяют сделать такой вывод.

В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z существуют более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития правового государства.

2) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

3) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества.

4) Правительству страны Y целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

5) В странах Y и Z проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

1) В стране Z существуют более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития правового государства — да, верно, степень доверия общества правоохранительным органам, довольно весомое условие для развития правового государства.

2) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов — да, верно, так как 70% населения не без оснований не доверяет правоохранительным органам.

3) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества — нет, неверно, данная диаграмма прямо на это не указывает.

4) Правительству страны Y целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов — да, верно.

5) В странах Y и Z проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы — нет, неверно, на основании диаграммы этого сказать нельзя.

В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя).

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов — нет, неверно.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы — нет, неверно, такой вывод данные опроса не подтверждают.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства — да, верно, так как там выше степень доверия к правоохранительным органам.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов — да, верно, 70 % населения, видимо, имеют причины не доверять правоохранительным органам.

у вас в пояснение написано что 2 не верно,а в ответе написано 245

В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.

2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов.

4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов.

5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.

1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания — да, верно, таких — 10−15%.

3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов — да, верно, количество неплательщиков сократилось с 35% до 20%.

5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство — нет, неверно, из данных опроса такой вывод сделать нельзя.

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере — да, верно, большинство опрошенных высказались за решение социальных проблем, 40%.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z — да, верно.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z — нет, неверно.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство — нет, неверно.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны — нет, неверно.

Там ещё и 3 правильно

У нас нет информации для такого ответа. Вопрос был «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?», в стране Y больший процент, чем в стране Z, ответил, что развитие культуры и нравственное совершенствование. Про бюджетные деньги мы ничего не знаем.

В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы, социальное обеспечение граждан и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правительство проводит реформу — политическая сфера; здравоохранение — социальная сфера.

Правильный ответ указан под номером 2.

Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

В неё входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности). Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.

Правильный ответ указан под номером 2.

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

1) технический прогресс

2) культурный прогресс

Реформа (франц. reforme, от лат. reformo — преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры.

Правильный ответ указан под номером 4.

Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности). Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий;

2. Объяснение, например: потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

Может быть дано другое объяснение.

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Позиция автора: «эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации».

Позиция автора может быть приведена в иных, близких по смыслу формулировках.

2. Предположение, например: в современном мире очень важно умение человека самостоятельно работать с информацией, заниматься самообразованием.

Может быть высказано другое предположение.

3. Другое объяснение, например: эффективной является модель образования, обеспечивающая высокое качество знаний учеников, их поступление в вузы.

Может быть дано иное объяснение.

В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Приведены два объяснения (аргумента):

1) от качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние;

2) в условиях современного информационного общества требуются хорошо образованные люди, без которых невозможно добиться процветания нашей страны.

Могут быть приведены другие объяснения (аргументы).

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий.

2. Потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

3. Названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) общедоступность образования;

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых;

6) светский характер образования в государственных учреждениях.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

2) принципы образовательной политики в РФ;

3) основные направления реформы образования;

4) эффективная модель образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

В стране Х были проведены реформы, в результате которых был осуществлён переход от командной экономики к рыночной. Какие реформы из перечисленных ниже провело правительство страны Х?

1) утверждение 5-летнего плана развития промышленного производства страны Х

2) установление максимума цен на товары первой необходимости

3) приватизация предприятий лёгкой промышленности

4) меры по укреплению национальной валюты

1) утверждение 5-летнего плана развития промышленного производства страны Х — нет, неверно, это признак плановой (командной) экономики.

2) установление максимума цен на товары первой необходимости — нет, неверно, это не признак рыночной экономики, а ограничение свободного ценообразования.

3) приватизация предприятий лёгкой промышленности — да, верно, так как приватизация — переход государственной собственности в частные руки. В результате образуется частный сектор в экономики, что характерно для рыночной экономической системы.

4) меры по укреплению национальной валюты — нет, неверно, это может проводиться при любом типе экономической системы.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данное, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.

Мнения должны содержать отношение автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т. д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «скорее всего», «как отмечал», «плохо», «хорошо», «очевидно».

Правительство страны Z провело реформы, в результате которых был осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) конкуренция товаропроизводителей

2) господство государственной собственности

3) решение проблемы ограниченности ресурсов

4) производство товаров и услуг

Черты сходства Черты отличия

Сходства: решение проблемы ограниченности ресурсов; производство товаров и услуг.

Отличия: конкуренция товаропроизводителей (только в рыночной); господство государственной собственности (только в командной).

Правительство страны А заявило о начале проведения реформы в сфере здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) социальной и политической

4) политической и духовной

Деятельность Правительства относится к политической сфере, а здравоохранение к социальной.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

2) принципы образовательной политики в РФ;

3) основные направления реформы образования;

4) эффективная модель образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.

В правильном ответе должны быть названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования (в центре образовательного процесса человек как объект и субъект познания);

2) приоритет общечеловеческих ценностей (в образовательном процессе реализуются ценности добра, красоты, семьи, демократии и т. п.);

3) право личности на свободное развитие (никто не навязывает учащимся жизненные взгляды, ценности, создаются условия для их самоопределения);

4) общедоступность образования (общее образование, начальное и среднее профессиональное образование, значительное число услуг дополнительного образования бесплатно для всех граждан);

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых (в системе общего образования ученикам предлагаются различные предпрофильные и профильные курсы, факультативы, спортивные и творческие занятия и т. п.);

6) светский характер образования в государственных учреждениях (законодательством РФ запрещено преподавание основ любой религии на общеобязательных занятиях в основное учебное время). Может быть дано другое объяснение любого принципа.

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Позиция автора: «эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации».

Позиция автора может быть приведена в иных, близких по смыслу формулировках.

2. Предположение, например: в современном мире очень важно умение человека самостоятельно работать с информацией, заниматься самообразованием.

Может быть высказано другое предположение.

3. Другое объяснение, например: эффективной является модель образования, обеспечивающая высокое качество знаний учеников, их поступление в вузы.

Может быть дано иное объяснение.

В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Приведены два объяснения (аргумента):

1) от качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние;

2) в условиях современного информационного общества требуются хорошо образованные люди, без которых невозможно добиться процветания нашей страны.

Могут быть приведены другие объяснения (аргументы).

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий.

2. Потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

3. Названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) общедоступность образования;

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых;

6) светский характер образования в государственных учреждениях.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий;

2. Объяснение, например: потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

Может быть дано другое объяснение.

Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

2) принципы образовательной политики в РФ;

3) основные направления реформы образования;

4) эффективная модель образования.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий;

2. Объяснение, например: потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

Может быть дано другое объяснение.

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Позиция автора: «эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации».

Позиция автора может быть приведена в иных, близких по смыслу формулировках.

2. Предположение, например: в современном мире очень важно умение человека самостоятельно работать с информацией, заниматься самообразованием.

Может быть высказано другое предположение.

3. Другое объяснение, например: эффективной является модель образования, обеспечивающая высокое качество знаний учеников, их поступление в вузы.

Может быть дано иное объяснение.

В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Приведены два объяснения (аргумента):

1) от качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние;

2) в условиях современного информационного общества требуются хорошо образованные люди, без которых невозможно добиться процветания нашей страны.

Могут быть приведены другие объяснения (аргументы).

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

а) многообразие подготовки учащихся;

б) особые технологии, используемые в процессе занятий.

2. Потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

3. Названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования;

2) приоритет общечеловеческих ценностей;

3) право личности на свободное развитие;

4) общедоступность образования;

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых;

6) светский характер образования в государственных учреждениях.

В правильном ответе должны быть названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования (в центре образовательного процесса человек как объект и субъект познания);

2) приоритет общечеловеческих ценностей (в образовательном процессе реализуются ценности добра, красоты, семьи, демократии и т. п.);

3) право личности на свободное развитие (никто не навязывает учащимся жизненные взгляды, ценности, создаются условия для их самоопределения);

4) общедоступность образования (общее образование, начальное и среднее профессиональное образование, значительное число услуг дополнительного образования бесплатно для всех граждан);

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых (в системе общего образования ученикам предлагаются различные предпрофильные и профильные курсы, факультативы, спортивные и творческие занятия и т. п.);

6) светский характер образования в государственных учреждениях (законодательством РФ запрещено преподавание основ любой религии на общеобязательных занятиях в основное учебное время). Может быть дано другое объяснение любого принципа.

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

Источник

Читайте также:  Сколько стран граничат с египтом
Оцените статью