Право страны регистрации воздушного судна

Содержание
  1. Приложение. Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов
  2. С изменениями и дополнениями от:
  3. ГАРАНТ:
  4. Информация об изменениях:
  5. Информация об изменениях:
  6. Информация об изменениях:
  7. Информация об изменениях:
  8. Право страны регистрации воздушного судна
  9. Приказ Минтранса РФ от 2 июля 2007 г. № 85 “Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации”
  10. Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (утв. приказом Минтранса РФ от 2 июля 2007 г. N 85)
  11. I. Общие положения
  12. II. Порядок проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации
  13. III. Порядок внесения изменений в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации и замены свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов
  14. IV. Порядок исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации
  15. V. Порядок нанесения на гражданское воздушное судно государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков
  16. Типы символов, применяемых для нанесения опознавательных знаков, и рекомендации по их расположению на элементах конструкции гражданского воздушного судна

Приложение. Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 28 ноября 2002 г. N 460

Федеральные авиационные правила
государственной регистрации государственных воздушных судов

С изменениями и дополнениями от:

5 марта 2008 г., 16 марта 2009 г.

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов (далее именуются — Правила) устанавливают общий порядок государственной регистрации государственных воздушных судов, их учета в Государственном реестре государственных воздушных судов Российской Федерации (далее именуется — Реестр) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

2. Настоящие Правила являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации.

Читайте также:  Особенности стран с республиканской формой правления

3. Государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов.

Не подлежат государственной регистрации метеорологические шары-зонды.

Беспилотные летательные аппараты и привязные аэростаты подлежат пономерному учету.

4. Государственную регистрацию государственных воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил).

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции

5. Государственную регистрацию государственных воздушных судов других федеральных органов исполнительной власти и организаций проводят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие организацию деятельности и оперативное управление деятельностью подведомственной им государственной авиации.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции

6. Государственная регистрация государственных воздушных судов федеральных органов исполнительной власти, не имеющих органа государственной регистрации, и организаций осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти на основании заключенных соглашений.

7. Государственные воздушные суда подлежат государственной регистрации в Реестре с выдачей Свидетельства о государственной регистрации государственного воздушного судна (далее именуется — Свидетельство о регистрации) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

8. С момента занесения государственного воздушного судна в Реестр все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в иных реестрах воздушных судов, считаются недействительными.

Равным образом признается недействительным занесение государственного воздушного судна в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Реестра.

9. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр и имеющее Свидетельство о регистрации, допускается к полетам в установленном порядке.

II. Порядок государственной регистрации и учета государственных воздушных судов

10. Государственная регистрация государственного воздушного судна осуществляется после принятия государственного воздушного судна на вооружение или ввода его в эксплуатацию в установленном порядке.

11. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок эксплуатации государственного воздушного судна только для целей его государственной регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения

12. Подготовку документов к внесению государственного воздушного судна в Реестр осуществляет эксплуатант государственного воздушного судна, а рассмотрение представленных документов, внесение государственного воздушного судна в Реестр и выдачу Свидетельства о регистрации осуществляет соответствующий орган государственной регистрации федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

13. Для занесения государственного воздушного судна в Реестр государственных воздушных судов эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

заявление о государственной регистрации государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

документы или копии документов, подтверждающие получение эксплуатантом или закрепление за ним государственного воздушного судна;

акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

свидетельство об исключении государственного воздушного судна из других государственных реестров воздушных судов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

14. На основании представленных документов орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации государственного воздушного судна, занесении его в Реестр с выдачей Свидетельства о регистрации.

15. Каждому государственному воздушному судну, данные о котором включены в Реестр, присваивается учетный опознавательный знак.

Учетный опознавательный знак наносится на государственное воздушное судно в установленном порядке. Он состоит из международного позывного сигнала «RF», выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность государственного воздушного судна к Российской Федерации, а также регистрационного номера.

В качестве регистрационного номера используется бортовой опознавательный знак, выделяемый пользователям воздушного пространства Российской Федерации Главным штабом Военно-воздушных сил.

Учетный опознавательный знак заносится в Свидетельство о регистрации.

16. На государственные воздушные суда, могут наноситься их бортовые номера в установленном порядке.

17. Пономерной учет наличия, технического состояния государственных воздушных судов, авиационных двигателей, привязных аэростатов и беспилотных летательных аппаратов всех федеральных органов исполнительной власти и организаций государственной авиации осуществляется в Главном командовании Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в установленном порядке.

18. Обобщенные данные по типам зарегистрированных государственных воздушных судов, подлежащих пономерному учету, ежегодно представляются Главным командованием Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление, Главное оперативное управление) в установленном порядке.

III. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации государственного воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

19. При изменении эксплуатанта государственного воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации органом государственной регистрации вносятся соответствующие изменения. Для внесения изменений эксплуатанты государственного воздушного судна представляют в орган государственной регистрации следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, с обоснованием причины замены;

копии документов, подтверждающих передачу государственного воздушного судна другому эксплуатанту.

20. При изменении назначения государственного воздушного судна, после его переоборудования (модернизации) эксплуатант государственного воздушного судна обязан представить в орган государственной регистрации следующие документы для замены Свидетельства о регистрации:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;

акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

копию акта проведенных работ по переоборудованию (модернизации) государственного воздушного судна.

21. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене. Для его замены эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

22. Дубликат Свидетельства о регистрации государственного воздушного судна выдается органом государственной регистрации, осуществлявшим выдачу Свидетельства о регистрации, после представления эксплуатантом государственного воздушного судна документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением материалов расследования фактов утери или хищения подлинника Свидетельства о регистрации.

IV. Порядок исключения из Государственного реестра государственных воздушных судов государственной авиации

23. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр, подлежит исключению из него в следующих случаях:

списания или снятия государственного воздушного судна с вооружения (эксплуатации);

продажи или иной передачи государственного воздушного судна в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющимся эксплуатантом государственного воздушного судна.

24. Для исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

документы или копии документов, подтверждающие списание или снятие государственного воздушного судна с вооружения (эксплуатации), его продажи или иной передачи в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющемуся эксплуатантом государственного воздушного судна;

оригинал Свидетельства о регистрации.

25. На основании представленных документов орган государственной регистрации в пятидневный срок исключает государственное воздушное судно из Реестра и уведомляет Главный штаб Военно-воздушных сил о прекращении действия регистрационного номера государственного воздушного судна.

После исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатантам государственного воздушного судна, представившим материалы на его исключение, направляется Свидетельство об исключении по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

26. Органы государственной регистрации направляют копию Свидетельства об исключении по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам в Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) для снятия их с пономерного учета.

27. Документы о государственной регистрации государственных воздушных судов, замене Свидетельства о регистрации, выдаче дубликата Свидетельства о регистрации хранятся до списания государственных воздушных судов. После списания государственного воздушного судна указанные документы уничтожаются в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 16 марта 2009 г. N 91 настоящие Федеральные авиационные правила дополнены разделом V

V. Порядок государственной регистрации и учета воздушных судов, предоставляемых в период мобилизации и в военное время

28. Государственная регистрация воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (далее именуются — войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время осуществляется на основании нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

29. Подготовка документов к внесению в Реестр и порядок государственной регистрации воздушных судов, поступивших в войска, формирования и органы, осуществляются в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.

30. Ведение учета воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований и на органы военного управления в соответствии с пунктом 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 40, ст. 4941) (далее именуется — Положение).

31. Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам определяются в соответствии с пунктом 13 Положения.

32. Порядок представления и форма государственной отчетности о воздушных судах гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам устанавливаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с пунктом 27 Положения.

Источник

Право страны регистрации воздушного судна

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минтранса РФ от 2 июля 2007 г. № 85 “Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации”

В соответствии со статьями 33 и 34 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Министр И. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2007 г.

Регистрационный N 10142

Правила
государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 2 июля 2007 г. N 85)

I. Общие положения

1. Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее — Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов (далее — свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее — Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее — свидетельство об исключении), присвоения государственных и регистрационных опознавательных знаков и нанесения их на гражданские воздушные суда, нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда.

Настоящие Правила не применяются в отношении сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, метеорологических шаров-пилотов и беспилотных неуправляемых аэростатов.

2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).

3. Гражданские воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, подлежат государственной регистрации в Государственном реестре с выдачей свидетельств о регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.

Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.

5. Акт регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав на воздушное судно и сделок с ним.

6 Ведение Государственного реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее — орган регистрации) в установленном настоящими Правилами порядке.

7. При включении данных о гражданском воздушном судне в государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на гражданское воздушное судно.

8. Дело гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации гражданского воздушного судна и через три года после его исключения из Государственного реестра уничтожается в установленном порядке.

II. Порядок проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации

9. При проведении государственной регистрации гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:

прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации гражданского воздушного судна;

оценка полноты заявляемых собственником (далее — заявитель) сведений о гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;

внесение сведений о гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;

оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.

10. Государственная регистрация гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.

За государственную регистрацию гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

11. Для внесения данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:

заявление в произвольной форме, содержащее данные о воздушном судне и сведения о его собственнике;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;

документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;

документ, подтверждающий (при необходимости):

снятие воздушного судна с эксплуатации в государственной или экспериментальной авиации,

исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.

12. Данные о воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:

тип (наименование) воздушного судна;

серийный (идентификационный) номер;

максимальная взлетная масса;

тип и количество установленных двигателей;

мощность (тяга) двигателя;

адрес места базирования.

13. Данные о воздушном судне, указанные в пункте 12 настоящих Правил, подтверждаются представителем подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или его территориального органа по месту базирования воздушного судна, уполномоченного осуществлять контроль и надзор за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (далее — представитель), на основании результатов его осмотра или эквивалентной ему оценки заявленных данных.

Отметка представителя, о подтверждении заявленных данных делается на заявлении в орган регистрации и заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

14. Сведения о собственнике воздушного судна должны включать следующую информацию:

полное наименование организации (для физических лиц — фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);

юридический и почтовый адрес (для физических лиц — адрес места жительства);

ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц — ИНН (при наличии).

Название организации или фамилия, имя, отчество собственника, а также адрес его местонахождения (жительства) указываются на русском и английском (для гражданских воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки или авиационные работы за рубежом) языках.

15. На основании представленных документов данные о гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.

При получении свидетельства о регистрации физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность или документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени другого лица. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.

16. В случае отказа в государственной регистрации гражданского воздушного судна заявителю направляется письменно уведомление в течение не более 10 рабочих дней.

Решение об отказе в государственной регистрации гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Порядок внесения изменений в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации и замены свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов

17. Внесение изменений в Государственный реестр производится органом регистрации в следующих случаях:

изменение собственника гражданского воздушного судна;

изменение адреса собственника гражданского воздушного судна;

изменение модификации (наименования) гражданского воздушного судна, связанное с его переоборудованием.

18. В случае изменения собственника гражданского воздушного судна или его адреса, непригодности к дальнейшему использованию свидетельства о регистрации, при изменении модификации (наименования) гражданского воздушного судна, связанного с его переоборудованием, органом регистрации производится замена свидетельства о регистрации.

19. При внесении изменений в Государственный реестр органом регистрации осуществляются следующие действия:

прием и регистрация документов, необходимых для внесения изменений в Государственный реестр;

оценка полноты заявляемых сведений о гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;

внесение представленных сведений в Государственный реестр;

оформление и выдача заявителю в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, нового свидетельства о регистрации в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.

20. При изменении собственника гражданского воздушного судна или его адреса заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

заявление, составленное в произвольной форме и содержащее сведения, указанные в пункте 14 настоящих Правил;

свидетельство о регистрации;

документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение изменений в Государственный реестр.

21. При изменении модификации (наименования) гражданского воздушного судна в связи с его переоборудованием, заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

заявление, составленное в произвольной форме и содержащее сведения, указанные в пункте 12 настоящих Правил;

свидетельство о регистрации;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение изменений в Государственный реестр.

22. В случае непригодности для дальнейшего использования свидетельства о регистрации заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

заявление, составленное в произвольной форме и содержащее сведения, указанные в пунктах 12 и 14 настоящих Правил;

свидетельство о регистрации, пришедшее в негодность.

23. В случае утери свидетельства о регистрации заявителем представляется в орган регистрации заявление о факте утери, составленное в произвольной форме и содержащее сведения, указанные в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил.

На основании заявления органом регистрации заявителю выдается дубликат свидетельства о регистрации, на бланке которого в левом верхнем углу делается запись «Дубликат».

Информация о выдаче дубликата свидетельства о регистрации направляется в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

IV. Порядок исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации

24. Данные о гражданском воздушном судне исключаются из Государственного реестра в следующих случаях:

списание гражданского воздушного судна или снятие его с эксплуатации;

продажа гражданского воздушного судна или переход на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации;

нарушение требований к государственной регистрации гражданского воздушного судна;

внесение воздушного судна в государственный реестр гражданских воздушных судов иностранного государства согласно пункту 1 статьи 33 Воздушного кодекса Российской Федерации.

25. При исключении гражданского воздушного судна из Государственного реестра осуществляются следующие действия:

прием и регистрация документов, необходимых для исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра;

оценка полноты и правильности оформления представленных заявителем документов;

внесение необходимых изменений в Государственный реестр в соответствии с представленными документами;

оформление и выдача заявителю свидетельства, подтверждающего исключение гражданского воздушного судна из Государственного реестра согласно образцу (приложение N 2 к настоящим Правилам) в порядке, установленном пунктом 15 настоящих Правил.

26. Для исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра в случае его списания заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

заявление, составленное в произвольной форме и содержащее данные о воздушном судне и его собственнике;

свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил);

акт списания гражданского воздушного судна;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна.

27. Для исключения данных о гражданском воздушном судне из Государственного реестра при продаже или переходе на иных законных основаниях права собственности на него иностранному государству, а также иностранному гражданину, лицу без гражданства или иностранному юридическому лицу при условии вывоза гражданского воздушного судна за пределы территории Российской Федерации или для последующей регистрации в реестре воздушных судов иностранного государства заявителем представляются в орган регистрации следующие документы:

заявление, составленное в произвольной форме и содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике;

свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил);

документы или их заверенные копии, подтверждающие переход на законных основаниях права собственности на гражданское воздушное судно к иностранному государству, гражданину, юридическому лицу или лицу без гражданства;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна.

28. Для исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра в связи со снятием его с эксплуатации в гражданской авиации в целях передачи в государственную или экспериментальную авиацию заявителем в орган регистрации представляются следующие документы:

заявление, составленное в произвольной форме и содержащее данные о гражданском воздушном судне и его собственнике;

свидетельство о регистрации (дубликат свидетельства о регистрации в случае, указанном в пункте 23 настоящих Правил);

документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на гражданское воздушное судно;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;

документ, подтверждающий согласие уполномоченного органа в области государственной (экспериментальной) авиации на государственную регистрацию (государственный учет) передаваемого гражданского воздушного судна.

29. В случае исключения гражданского воздушного судна из Государственного реестра за нарушение требований к государственной регистрации, свидетельство об исключении выдается заявителю при представлении документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию гражданского воздушного судна.

Информация об исключении гражданского воздушного судна из Государственного реестра направляется в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

V. Порядок нанесения на гражданское воздушное судно государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков

30. При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр органом регистрации присваиваются ему государственный и регистрационный опознавательные знаки (далее — опознавательные знаки), которые наносятся на гражданское воздушное судно.

Без опознавательных знаков, нанесенных в соответствии с требованиями настоящих Правил на элементы конструкции гражданского воздушного судна, полеты не производятся.

Одновременное нанесение на гражданское воздушное судно опознавательных знаков разных государств не допускается.

31. Опознавательные знаки гражданского воздушного судна состоят из:

государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита «RA»;

регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр или сочетания арабских цифр и букв латинского алфавита.

Государственный знак отделяется от регистрационного знака дефисом.

32. Опознавательные знаки наносятся черным цветом на светлом фоне или белым цветом на темном фоне.

Типы символов, применяемых для нанесения опознавательных знаков, а также рекомендации по их расположению на элементах конструкции гражданского воздушного судна приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам.

33. На гражданское воздушное судно, помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации, могут наноситься изображение флага субъекта Российской Федерации, а также товарные знаки — символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке знаки.

Изображение Государственного флага Российской Федерации должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше изображения флага субъекта Российской Федерации.

Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно строительной горизонтали.

Форма и размеры Государственного флага Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть 1), ст. 5020).

34. На гражданские воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, может наноситься изображение красного креста или красного полумесяца (далее — красный крест).

На самолетах красный крест наносится на крыло и киль гражданского воздушного судна.

На крыло красный крест наносится снизу и сверху посередине концевой части каждой плоскости там, где нет опознавательных знаков, на киль с обеих сторон посередине его высоты. Одна из осей красного креста при этом располагается параллельно продольной оси фюзеляжа.

На киль красный крест наносится с обеих сторон киля посередине его высоты, а при многокилевом оперении — на внешние стороны килей.

На вертолетах изображение красного креста наносится посередине обоих бортов и на днище фюзеляжа.

35. Внешняя раскраска гражданского воздушного судна осуществляется на основании разработанного владельцем эскиза, представляющего собой изображение гражданского воздушного судна с элементами раскраски и наносимых символов, надписей, эмблем и знаков, включая зарегистрированные в соответствии с Законом Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, статья 2322) товарные знаки.

36. При внешней раскраске гражданских воздушных судов все эксплуатационно-технологические надписи и знаки, нанесенные на гражданское воздушное судно заводом-изготовителем, а также аварийно-спасательная маркировка сохраняются.

Приложение N 1
к Правилам (п. 15)

Приложение N 2
к Правилам (п. 25)

* Справочно: бланк Свидетельства об исключении может содержать подстрочный перевод текста с русского языка на английский язык в соответствии с пунктом 7.2 Приложения 7 к Конвенции о международной гражданской авиации от 07.12.1944.

Приложение N 3
к Правилам (п. 32)

Типы символов, применяемых для нанесения опознавательных знаков, и рекомендации по их расположению на элементах конструкции гражданского воздушного судна

1. Для цифровых обозначений используются арабские цифры без орнамента. Для буквенных обозначений — заглавные буквы латинского алфавита без орнамента.

Ширина каждого символа и длина дефиса составляют две трети высоты символа. Все символы и дефисы выполняются сплошными линиями и таким цветом, который обеспечивает хорошую контрастность с фоном. Толщина линий составляет одну шестую высоты символа.

Каждый символ отделяется от предыдущего или последующего символа расстоянием, составляющим не менее одной четвертой ширины символа. В таких случаях дефис считается отдельным символом.

2. Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа самолета или на киль.

На вертолетах государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции воздушного судна.

3. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, имеют высоту не менее 250 мм и не более 1000 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа.

4. В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа опознавательные знаки могут быть нанесены на боковые поверхности нижней части киля.

Опознавательные знаки наносятся на обе боковые поверхности киля в одну сторону параллельно строительной горизонтали фюзеляжа воздушного судна, а на многокилевых воздушных судах — на внешние стороны крайних килей.

Символы, наносимые на киль воздушного судна, имеют высоту не менее 250 мм и не более 1000 мм.

5. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак, на левой половине нижней поверхности крыла самолета регистрационный опознавательный знак, который располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси.

Символы, наносимые на крыло и относящиеся к одной группе знаков, имеют высоту не менее 400 мм и не более 1500 мм и направлены своей верхней частью к передней кромке крыла.

6. На дирижабль опознавательные знаки наносятся на его оболочку в трех местах: сверху — вдоль образующей, полученной сечением вертикальной продольной плоскостью, и по бокам — под наибольшим горизонтальным сечением оболочки.

Символы, наносимые на оболочку дирижабля, имеют высоту не менее 1000 мм и не более 2000 мм. Символы, наносимые вдоль верхней образующей, направляются своей верхней частью в сторону правого борта дирижабля.

7. На сферический аэростат опознавательные знаки наносятся на его оболочку под наибольшим горизонтальным ее сечением, в двух диаметрально противоположных местах.

Символы, наносимые на оболочку сферического аэростата, имеют высоту не менее 1500 мм и не более 2000 мм.

8. На несферический аэростат опознавательные знаки наносятся, как на дирижабле, если ось наибольшей длины аэростата расположена в горизонтальном полете под углом не более 45 градусов к горизонту. Если названная ось в горизонтальном полете расположена под углом более 45 градусов к горизонту или вертикально, знаки на оболочку несферического аэростата наносятся, как и на сферическом аэростате.

9. Опознавательные знаки наносятся на наружную поверхность борта корзины (гондолы) свободного аэростата с двух противоположных сторон.

Символы, наносимые на корзину (гондолу), имеют высоту не менее 250 мм и не более 1000 мм.

Приказ Минтранса РФ от 2 июля 2007 г. N 85 “Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2007 г.

Регистрационный N 10142

Текст приказа официально опубликован не был

Источник

Оцените статью